Все о стартерах на Ланосе, Сенсе и Шансе

Все о стартерах на Ланосе, Сенсе и Шансе Инфинити

Поворачивая ключ в замке зажигания, мало кто из водителей задумывается о том, как запускается двигатель. Известно, что для достижения таких целей используют закуску, но как она работает? Ведь стартер — это небольшое устройство, запускающее двигатель внутреннего сгорания. Чтобы понять особенности работы этого устройства, необходимо знать его конструкцию. Все устройства имеют идентичный дизайн, но есть некоторые отличия, поэтому обратим внимание на механизмы, используемые на автомобилях Lanos и Chance 1.5. Узнаем, как определить неисправность стартера на Ланосе, особенности самоопределения неисправностей и способы их устранения. Ну и конечно же изучим процесс снятия и замены стартера на Lanos и Chance 1.5, так как бывают ситуации, когда устройство не подлежит ремонту и требует замены.

Внешний вид устройства

Видео:не срабатывает стартер при запуске мотора сенс ланосСкачать

не срабатывает стартер при запуске мотора сенс ланос

Что такое стартер: конструкция и принцип работы автомобильного пускателя

Чтобы определить неисправность стартера, а тем более приступить к ремонту этого устройства, необходимо изучить конструкцию и принцип работы. Для начала выясним, что такое автомобильный стартер? Это не что иное, как обычный электродвигатель постоянного тока, который преобразует электрическую энергию в механическую силу путем вращения вала двигателя, необходимого для запуска двигателя.

Назначение механизма

Стартер соединен с коленчатым валом через маховик (звездочку большого диаметра). Для этого на маховике имеются зубья, а на устройстве установлена ​​шестерня, для которой происходит зацепление. Шестерня стартера называется бендикс-шестерней, но в первую очередь. Ниже фото стартера автомобиля.   

Схема устройства

Назначение основных элементов закуски

На фото показаны составные части и основные узлы стартера классического автомобиля. Такие устройства также используются на автомобилях Lanos, Sens и Chance. Теперь непосредственно о том, как устроен такой электромобиль и как при небольших размерах запускается огромный двигатель внутреннего сгорания. Принцип работы автомобильного стартера следующий:

  1. Статор, то есть неподвижная часть электродвигателя, в пускателе представлен в виде четырех магнитопроводов.
  2. Подвижная часть называется якорем и представляет собой вал со стальным электрическим сердечником и обмоткой. Обмоточные кабели подключаются к коллектору. На коллектор подаются четыре щетки, две из которых отвечают за подачу положительной энергии от аккумулятора, а две — отрицательной (массы).
  3. Путем подачи тока на якорь через щетки и узел коллектора создается магнитное поле. Благодаря магнитному полю якорь начинает вращаться. Подвижность вала якоря обеспечивают втулки (подшипники), расположенные в передней и задней крышках.
  4. Пусковой ток подается не постоянно, а временно при запуске двигателя. Между плюсовым проводом, имеющим достаточно большое сечение, которое необходимо выдерживать большие токи до 400А, и контактом блока есть медно-никелевый сплав, через который контакты замыкаются.
  5. На валу якоря имеется шлицевое соединение с направляющей втулкой и отводом. Бендикс может перемещаться в осевом направлении. Это движение необходимо для связи с зубчатым венцом маховика. При запуске двигателя шестерня бендикса соединяется с маховиком, после чего маховик начинает вращаться и как только двигатель запускается, бендикс возвращается в исходное положение (когда ключ в замке зажигания (перемычка) возвращается из положения Начальное положение в положение ACC). Если двигатель уже был запущен, но водитель все еще держит ключ в положении «Пуск», механизм Bendix устроен таким образом, что он автоматически отсоединяет шестерню от зубчатого венца маховика.
  6. Бендикс также называют муфтой свободного хода, которая представляет собой своего рода предохранитель, защищающий электродвигатель. От чего защищает электродвигатель Bendix? При запуске двигателя маховик начинает вращаться с очень высокой скоростью. Такая скорость наверняка разрушит электродвигатель, и чтобы этого не произошло, используется односторонняя муфта. Предотвращает вращение ротора электродвигателя на высокой скорости. Для этого бендикс имеет особую конструкцию в виде муфты. Когда шестерня бендикса начинает вращаться от маховика быстрее, чем якорь, она автоматически проскальзывает, что предотвращает вращение брони с высокой скоростью.

    Внешний вид Бендикс

  7. Для того, чтобы шестерня изгиба двигалась по кольцевой шестерне, соответствующая команда отправляется на это устройство, которое называется втягивающим реле. Это соленоид, который при подаче питания на его обмотки притягивает подвижный якорь. Принцип его работы показан ниже.
  8. Реле подключается к бендиксу через штекер. Вилка толкает бендикс вместе с шестерней, совершая таким образом осевое движение, и, следовательно, маховик вращается.

    Схема устройства соленоидного реле

    Схема устройства соленоидного реле

  9. Втягивающее реле состоит из катушки, которая при включении зажигания намагничивается, а затем втягивает сердечник. К сердечнику подключается вилка бендикс и копейка, замыкающая контакты электродвигателя. При отключении подачи напряжения на катушку соленоидного реле вилка возвращается на место и тянет бендикс с шестерней. При разрыве цепи питание электродвигателя отключается, в результате чего якорь перестает вращаться.

Принцип действия

Так работают все автомобильные стартеры. Также важно понимать, что вращение якоря происходит только после зацепления шестерни с шестерней маховика. Ниже представлен видеоролик, наглядно демонстрирующий процесс работы автомобильного стартера.

Видео:Срабатывает втягивающее стартер не крутит на ЛаносСкачать

Срабатывает втягивающее стартер не крутит на Ланос

Разновидности автомобильных стартеров: преимущества и недостатки

Мало кто знает, что есть два вида закусок. Рассмотрим их разновидности:

  1. Без коробки передач это самый простой вариант устройства, имеющий важное преимущество, такое как ремонтопригодность (это связано с простотой их конструкции). Отличительной особенностью таких изделий является возможность прямого воздействия на шестерню бендикса. Недостаток проявляется в проблемной работе при низких температурах (и ослабленном аккумуляторе), а также в большом потреблении тока. Принцип работы таких устройств описан выше.

    Механизм без шестерен

  2. Редукторы — конечно, такие устройства появились позже и должны были быть лучшим вариантом, но особой популярности они не получили из-за ряда недостатков. Главный недостаток шестеренчатых стартеров — сложность ремонта. Среди их преимуществ стоит выделить высокий КПД, меньшее потребление тока, а также возможность запуска двигателя даже при низких температурах и с разряженным аккумулятором. Такие устройства называются редукторами из-за того, что вал якоря соединен с бендиксом через редуктор, представленный в виде планетарного механизма. На фото ниже показано, как работает шестеренчатый стартер. Принцип его аналогичен классическому, то есть без редуктора, с той лишь разницей, что разница в передаче крутящего момента с якоря на бендикс с зубчатым колесом.

    Редукторное устройство

Редукторные стартеры были разработаны специально для использования на полноприводных автомобилях, но активно используются на всех моделях автомобилей. На Ланос также с завода были установлены редукторы. На фото ниже показано, что такое зубчатый механизм (планетарный.

Ланос шестеренчатый стартер

Разобравшись с вопросом, что такое автомобильный стартер, как он работает и какие бывают, следует приступить к рассмотрению проблемы симптомов неисправности устройства на Ланосе и Шансе.

Видео:Стартер крутит в холостую без зацепления Ланос 1.5Скачать

Стартер крутит в холостую без зацепления Ланос 1.5

Признаки неисправностей стартера на Ланосе, Сенсе Шансе

Существует ряд явных признаков, которые могут сказать вам, что проблема напрямую связана с неисправным стартером вашего автомобиля. Рассмотрим все виды неисправностей в зависимости от характерных признаков:

  1. Стартер работает, но запускается, что в конечном итоге приводит к невозможности запуска двигателя. Самое частое событие. В этом случае есть две причины: основная причина — неисправность бендикса, при которой расшатываются пружины. Вторая причина возможна, если автомобиль оборудован коробкой передач. На нем мог выйти из строя планетарный механизм. Проверить причины можно после снятия стартера и осмотра состояния бендикса. Если он неисправен, его необходимо заменить.

    Конструкция Бендикса

  2. Щелчок стартера: Причин этих последствий несколько: недостаток массы, недостаточный ток для запуска двигателя, износ щеток, отказ втягивающего устройства или реле якоря.

    Замена щеток стартера Ланос

  3. Стартер тяжело крутится — как правило, это связано с износом вкладышей ротора, которые со временем изнашиваются. Другой причиной может быть замыкание обмотки якоря или щеточного узла, а также выгорание контактных никелей.

    Неисправность втулок на стартере Ланос

  4. Посторонние шумы в виде дребезжания при запуске двигателя — связаны с износом втулки гибкого колеса, образованием царапин на ободе маховика и износом втулки свободного хода. Бендикс должен вращаться только в одном направлении, а если он вращается в обоих направлениях, это указывает на неисправность механизма односторонней муфты.

    Они летают с плохими зубами

  5. Проблемы с запуском горячего стартера — обычно сопровождаются такими признаками неисправности электромагнитного реле, износа втулок и отсутствия отрицательного контакта на щетках. Реже причинами появления таких следов могут быть провисающие пружины в узле щетки, которые давят на щетки с недостаточным усилием. Реже причиной является небольшая площадь соприкосновения копеек.

В среднем ресурс агрегата составляет не менее 100-200 тысяч километров (это условные цифры, ведь важную роль в этом вопросе играет частота запуска автомобиля). Все зависит от качества этого устройства и особенностей его эксплуатации. Если часто запускать двигатель от разряженного аккумулятора, то стартер в этом случае очень быстро выйдет из строя. При регулярном проведении диагностических работ и своевременном обслуживании устройства прослужит не менее 500 тысяч километров.

Корпус стартера поврежден

это интересно! Чтобы определить точную причину неисправности стартера, его необходимо снять с автомобиля. Важно понимать, что даже если двигатель запускается, но стартер показывает характерные признаки неисправности, затягивать с ремонтом не стоит, иначе возможность ремонтных работ приведет к необходимости замены детали. Например, если втулки изношены (средний их ресурс 100-150 тыс. Км, что тоже обусловлено), то длительная работа такого стартера приводит к износу ротора, и результатом будет короткое замыкание и как следовательно, необходимость замены устройства.

Видео:Daewoo Lanos не заводится! Поиск неисправностиСкачать

Daewoo Lanos не заводится! Поиск неисправности

Где на Ланосе, Сенсе и Шансе стоит стартер

По назначению устройства становится понятно, что он находится рядом с маховиком и поэтому его следует искать в районе коробки передач. На автомобилях разных марок положение стартера может немного отличаться: он может располагаться как ближе к моторному щиту, так и с противоположной стороны, то есть ближе к радиатору. На автомобилях Lanos 1.5 и 1.6, помимо Chanse с двигателем 1.5, дроссельная заслонка находится ближе всего к моторному щиту недалеко от левого внутреннего ШРУСа. На фото ниже показано его расположение (вид снизу).

Позиция

Где стартер на Ланосе и Шанс показано на фото ниже (вид сверху).

Где на Ланосе вид сверху на стартер

Добраться до него можно как из моторного отсека, так и снизу. На Ланосе 1.6 лучше всего снизу со смотровой ямы. На Lanos 1.5 и Chance 1.5 добраться до стартера можно как снизу, так и сверху.

На автомобилях Lanos 1.4, Sens и Chance 1.3 с мелитопольскими моторами заслонка расположена ближе к радиатору. Это положение более удобное, что облегчает процесс демонтажа.

Где закуска к Sens and Chance 1.3

это интересно! Перед проведением любых работ со стартером необходимо открутить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 

Видео:ЛАНОС СЕКРЕТНЫЕ ФИШКИ ЛАНОСАСкачать

ЛАНОС СЕКРЕТНЫЕ ФИШКИ ЛАНОСА

Как на Ланосе и Шансе снять стартер: инструкция по демонтажу и замене устройства

Процедуру снятия стартера на Ланосе (1.5 и 1.6) и Chance 1.5 нельзя назвать трудоемкой, но сложность процесса связана с крайне неудобным положением. Практика показывает, что прибор на Ланосе лучше разбирать со смотровой ямы, если таковая имеется. Как это сделать правильно, мы подробно рассмотрим:

  1. Не забудьте сначала отключить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Далее спускаемся вниз и снимаем защиту, если она есть.
  3. Освободив место для доступа к стартеру, приступаем к его снятию. Если вы решили снять воздушную заслонку сверху моторного отсека, то для удобства работы необходимо снять аккумулятор.
  4. Сначала откручиваем гайки, которыми подключаются силовые кабели. Одна гайка на «13» закрепляет провод от аккумулятора, а вторая на «10» — от замка зажигания. Откручиваем их головками на «10» и «13».

    Как снять стартер Ланос

  5. На Lanos и Chances с двигателями Acteco (ЗАЗ Lanos и ЗАЗ Шанс) питание от замка зажигания (троса) до реле втягивающего стартера заканчивается в виде микросхемы. Это важно учитывать при покупке новой детали для автомобиля.

    Внешний вид устройства на ЗАЗ Ланос

  6. Отсоедините силовые кабели, затем приступите к откручиванию гаек крепления стартера. Осторожно вытащите кабель питания аккумуляторной батареи, чтобы не повредить резьбу шпильки электромагнитного реле. Нить необходимо тщательно отшлифовать наждачной бумагой.

    Электрические кабели

  7. Затем вам нужно открутить верхнюю гайку на «12», которая фиксирует корпус стартера. Добраться до него сложнее всего, поэтому мы используем гаечный ключ с трещоткой с удлинителем. Кстати, к этому держателю подключена «масса», поэтому обязательно очистите этот контакт при установке стартера.

    Как снять стартер на Ланос и Шанс

  8. Отвинтите оставшуюся гайку гаечным ключом на «12».

    Процесс разборки

После этого можно снимать стартер. Лучше всего делать это снизу или собирать, сняв сначала левое колесо. Выполняем диагностические и ремонтные процедуры, после чего ставим стартер на место в порядке, обратном снятию. Гайки крепления стартера следует затянуть динамометрическим ключом до 43 Нм.

На этом процесс снятия и замены стартера на Ланосе завершен. Осталось только добавить видео, где показана процедура снятия детали.

Как снять заслонку на Ланосе и Шансе, сняв ее с левой колесной арки, подробно показано на видео ниже.

Видео:Ремонт стартера ДЭУ Ланос(Сенс). Замена бендикса!Скачать

Ремонт стартера ДЭУ Ланос(Сенс). Замена бендикса!

Как снять стартер на автомобиле Сенс и Шанс 1,3

Процесс удаления стартера в Sense and Chance 1.3 отличается от описанных выше инструкций. Принцип проведения демонтажных работ аналогичен, но разница заключается только в расположении детали. На Sense and Chance 1.3 гораздо проще разобрать стартер, что можно проверить, посмотрев подробную инструкцию на видео.

Видео:Блок реле и предохранителей Ланос в моторном отсекеСкачать

Блок реле и предохранителей Ланос в моторном отсеке

Как разобрать стартер Ланос, Сенс и Шанс: особенности проверки пригодности изделия

После снятия стартера его необходимо разобрать для проведения ремонтных работ. Если ранее было принято решение об установке новой детали, вставляем ее в порядке, обратном снятию, и продолжаем эксплуатировать автомобиль. Было бы хорошо, если бы один стартер стоил копейки, но поскольку этот механизм состоит из медной обмотки, он не может быть дешевым априори. Поэтому после снятия стартера рекомендуется его отремонтировать (по возможности). Это будет намного дешевле, а процесс ремонта можно будет провести самостоятельно, без необходимости обращения в автосервис. Есть несколько причин, по которым стартер нуждается в замене:

  1. Если обмотка якоря перегорела. Не стоит беспокоиться о том, чтобы найти специалиста, который мог бы нанять вам замену, так как такие действия будут стоить немалые деньги. Проверяем целостность обмотки и в случае подтверждения ее неисправности можем полностью поменять стартер.

    Сгоревшая броня

  2. Если магниты статора повреждены. Такие ситуации известны, и если обнаруживается, что магнит оторвался от корпуса (обычно это происходит, когда втулки изношены), деталь необходимо заменить.

    Неисправность статора

  3. Если изношены ребра коллектора. Такое случается редко, но вполне вероятно. Этого не должно быть, как показано на фото ниже. К тому же дефекты этого типа устранить невозможно, поэтому полностью меняем якорь или дроссель.

    Все еще с поврежденными ребрами коллектора

  4. Повреждение корпуса стартера.
  5. Если вы не можете найти запасную часть. Установлены стартеры на Ланос, имевшие незначительные отличия в конструкции щеток, анкеров, бендиксов и т.д. Если невозможно подобрать деталь для своей стартовой модели, то выход из ситуации только один — заменить механизм.

Чтобы убедиться, что стартер не пригоден для дальнейшего использования, его, конечно, необходимо разобрать. Есть способ проверить исправность якоря, который заключается в подаче напряжения на устройство напрямую от аккумулятора без реле. Если шестерня поворачивается, броня в хорошем состоянии, и с вероятностью 90% деталь можно отремонтировать, чтобы восстановить ее работоспособность.

Проверка пригодности стартера

Если стартер не вращается, можно проверить пригодность якоря. Самый простой способ — осмотреть его состояние. Черная обертка означает, что деталь непригодна для использования. Пусковая арматура называется следующим образом:

  1. Вытаскиваем якорь. Проверяем обмотку на обрыв с помощью мультиметра. Переведем устройство в режим набора номера и продолжим.
  2. Касаясь щупами прибора поочередно соседних пластин коллектора, мы убеждаемся в отсутствии разрывов.

    Проверка товара

  3. После этого прибор может проверить деталь на предмет короткого замыкания на корпусе. Для этого переводим регулятор прибора в режим измерения сопротивления (200 кОм) и одним щупом касаемся ламели, а вторым — стального сердечника.

    Первичная проверка на Ланосе и Шансе

  4. Если устройство показывает наличие сопротивления, существует вероятность выхода из строя корпуса. Поэтому деталь непригодна для использования и подлежит замене.

Более подробный процесс проверки стартового якоря показан на видео ниже.

важно понимать, что таким способом проверяется работоспособность обмотки. Не исключен и такой вид дефекта, как межвитковое замыкание. Убедиться в отсутствии этого дефекта можно только с помощью специального прибора.

это интересно! Стартер для Ланос 1.4 (изображен на фото ниже) имеет принципиальное отличие от продуктов для Ланос 1.5 и 1.6. Эта информация будет полезна, если вы планируете устанавливать на Ланос 1.4 привод от моделей 1.5 / 1.6 или наоборот.

Внешний вид стартера Ланос 1.4

На Ланосе 1.4 используются коробки передач, конструкция которых представлена ​​на фото ниже.

Устройство зубчатого механизма

Процесс разборки стартера не сложен, и с ним справится даже новичок, впервые решивший отремонтировать изделие. Разборка зависит от того, что нужно заменить. Это может быть бендикс, щетки, втягивающее устройство или втулки. Важно отметить, что на автомобили Ланос устанавливаются разные версии стартеров. Это могут быть не только редукторные и безредукторные модели, но и устройства, у которых различаются комплектующие. Поэтому перед покупкой новых деталей желательно разобрать стартер и, выявив неисправные элементы, отправиться с ними в магазин за аналогичными. На видео ниже показан процесс разборки редуктора Lanos.

И подробное описание процесса разборки безредукторного стартера Lanos (на примере устройства от автомобилей Sens и Chance 1.3).

После разборки изделия вы можете проверить якорь, как описано выше, а также заменить неисправные детали, смазать узлы, которые в этом нуждаются, очистить контакты и т.д.

Видео:Схема пуска двигателя Ланос описание работы стартераСкачать

Схема пуска двигателя Ланос описание работы стартера

Ремонт стартера Ланос и Шанс своими руками: ремонт и замена всех узлов механизма

Процесс ремонта стартера сложно назвать сложным, так как его суть заключается в замене неисправных деталей. Если якорь вышел из строя или оторвались магниты статора, деталь необходимо заменить. В остальных случаях мы разбираем устройство и ремонтируем. Если агрегат на автомобиле ни разу не ремонтировался (ремонтировался), то необходимо заменить щетки и втулки. Оцениваем состояние остальных деталей после разборки. Далее рассмотрим, как осуществляется процесс замены некоторых деталей стартера автомобилей Ланос, Сенс и Шанс.

Как заменить бендикс на стартер Ланос, Сенс и Шанс. Если бендикс или его зубчатое зацепление с маховиком вышло из строя, деталь необходимо заменить.

Замена бендикса Ланос

Шестерня бендикса представляет собой цельную деталь, которую можно заменить следующим образом:

  1. На снятом анкере снятие изгиба выполняется путем первоначального освобождения доступа к стопорному кольцу.

    Удаление бендикса

  2. Для этого устанавливаем на вал головку подходящего диаметра и сбиваем фиксатор стопорного кольца.

    Как заменить стартер бендикс

  3. Затем подденьте уплотнительное кольцо отверткой. При этом нужно убедиться, что он не летит боком при перемещении с дерева.

    Особенности снятия бендикса

  4. После снятия кольца можно снять бендикс с шестерней и заменить его. Покупая бендикс, берите его с собой в магазин, так как товары доступны в разных вариантах исполнения. Причем различаются они не только стартерами редукторного и безредукторного типа, но и устройствами разных производителей. Ниже фото варианта бендикса.

Внешний вид Бендикс Ланос

Помимо варианта бендиксов, они отличаются еще диаметром и количеством зубьев шестерни, поэтому приобретать такие изделия необходимо только с образцом.

Замена изношенных сайлентблоков стартера Ланос, Сенс и Шанс. Для извлечения передней втулки необходимо подобрать головку соответствующего диаметра (на «11») и снять втулку.

Снимаем втулку стартера Lanos

Запрессовываем новую гильзу при помощи головки с насадкой соответствующего диаметра.

Как установить втулку стартера на Ланос

На этом замена передней втулки устройства на Ланосе завершена. Процесс совсем не сложный, но для его реализации важно приобрести втулку соответствующего диаметра.

Внешний вид втулок стартера Lanos

это интересно! В стартерах Lanos, Sens и Chance используются медно-графитовые втулки, а не подшипники. Использование втулок снижает стоимость проектирования, упрощает процесс ремонта, а также исключает вероятность серьезного перекоса якоря в случае выхода из строя подшипника. Втулки изготовлены из медно-графитового материала. Многие думают, что через вводы проходит ток, но это не так. Медно-графитовые втулки используются вместо стальных для обеспечения плавного вращения вала. Графит действует как смазка. Однако пусковые устройства с подшипниками выпускаются и активно используются на автомобилях.

Начиная с подшипников

Далее меняем втулку на крышке стартера. С ней дела обстоят намного проще. Его нужно снять плоскогубцами, а новый прижать.

Замена нижней стартовой втулки Ланос

Втулки редукторного и безредукторного стартеров различаются по размеру, что важно учитывать при покупке продукции. Вверху крышка изделия безредукторного типа, а внизу — шестеренчатая.

Крышка коробки передач

При сборке деталей обязательно тщательно очищайте заднюю крышку от грязи и коррозии, которая действует как «масса».

Замена щеток стартера на Ланос, Сенс и Шанс. Этот процесс тоже не представляет затруднений. Для этого необходимо открутить заднюю крышку с помощью ключа «10» и «7», затем снять ее и, получив доступ к щеточному узлу, снять.

Как заменить кисти

Перед снятием щеток обязательно установите головку щетки подходящего диаметра. Узел на нем снимем с помощью отвертки, с помощью которой вам придется поддеть деталь, чтобы приподнять ее.

Функции замены

Оцениваем состояние щеток. Если они изношены, мы их обязательно заменим, особенно если вы найдете такое изображение, как на фото ниже.

Когда менять щетки на стартере

Меняются не щетки по отдельности, а весь щеточный узел. При покупке также важно иметь при себе образец, так как изделия различаются не только дизайном, но и расположением отверстий для крепления. Выбирая кисти, нужно знать мощность своего стартера.

Щетки в сборе

После замены щеток осталось заменить крышку и собрать механизм.

Особенности стартерной смазки на Ланос, Смысл и Шанс. Конечно, при замене деталей или деталей устройства не забывайте смазывать шестерни. Это касается не только шестеренчатых стартеров, но и без шестеренок. Перед смазкой рекомендуется все детали очистить (их можно промывать соляркой), просушить и только потом нанести смазку.

это интересно! Разумеется, для смазки коробки передач рекомендуется использовать специальные вещества. Лучшим вариантом является смазка от Liqui Moly под названием Thermo Flex Spezialfett или аналогичная для редукторов. Важно, чтобы используемые вещества имели расширенный диапазон рабочих температур от -50 до +150 градусов.

Смазываем все шестерни стартера, что особенно актуально для моделей шестерен.

Смазка стартера Lanos

После смазки можно проверить износ ребер коллектора. Как правильно диагностировать эту часть, описано ниже.

Обслуживание ламелей сборщика закусок Ланос, Сенс и Шанс. В процессе работы механизма на ламелях коллекторной группы образуются нагар. Эти загрязнения необходимо удалить, и как это сделать правильно, мы рассмотрим ниже.

Нагар на коллекторе стартера Lanos

Если рейки не изношены и отсутствуют различные дефекты, мы используем мелкую или глянцевую наждачную бумагу для очистки поверхности от нагара.

Очистка коллектора

Далее тщательно продуваем ламели компрессором, чтобы между ними не оставалось мусора, песчинок и других мелких частиц. Ставим якорь на место и продолжаем запускать его новыми кистями.

Коллектор стартера в идеальном состоянии

Выше фото того, как должны выглядеть ламели якоря стартера в идеальном состоянии.

Обслуживание реле соленоида стартера Lanos, Sens и Chance. В большинстве случаев эту деталь нужно разобрать и очистить от подвижной арматуры, но бывают ситуации, когда она выходит из строя. Частая причина выхода из строя — подгорание контактных пластин (монет).

Ремонт соленоидного реле

Не исключена возможность подгорания обмотки статора реле или повреждения пружины. Проверить обмотку можно мультиметром. При подтверждении непригодности устройства единственное решение проблемы — замена соленоидного реле.

Электромагнитное реле Lanos

Принцип обслуживания втягивающего реле заключается в очистке поверхности подвижного якоря (толкателя). На его внешней поверхности образуются нагар и другие загрязнения, в результате чего могут возникать заторы. Отсоедините втягивающее реле от стартера, затем снимите подвижный якорь и очистите его поверхность.

Обслуживание электромагнитного реле Lanos

Корпус соленоидного реле не разборный, поэтому, если есть проблемы внутри устройства (например, с никелем, на котором образуются нагар), его необходимо заменить.

На этом подробно рассматривается процесс ремонта стартера Ланос, Сенс и Шанс, и, используя эту информацию, вы легко сможете отремонтировать свой агрегат самостоятельно без помощи специалистов, которые потребуют на такую ​​процедуру не менее 1000 рублей.

Видео:Расположение, обозначение предохранителей и реле в Дэу Сенс, Ланос.Скачать

Расположение, обозначение предохранителей и реле в Дэу Сенс, Ланос.

Какой стартер на Ланос и Шанс лучше выбрать

Если возникла необходимость замены стартера на Ланос и Шанс 1.5, к выбору нового изделия нужно подходить ответственно. Сразу стоит отметить, что безредукторные и безредукторные устройства взаимозаменяемы, но если вы планируете установить вместе с коробкой передач безредукторный, важно обратить внимание на его мощность. Безредукторные модели должны быть более мощными, чтобы двигатель мог запускаться плавно.

это интересно! Ланос выпускает стартеры мощностью от 0,8 до 1,1 кВт.

Закуска для Lanos от VALEO

Стартеры для Ланос и Шанс выпускаются разными производителями, поэтому у автовладельцев есть большой выбор. Кто-то отдает предпочтение бюджетным вариантам, кто-то склонен приобретать такие механизмы, которые прослужат долго. Конечно, лучший вариант — выбрать оригинальную закуску.

Для автомобилей Шевроле Ланос выпускаются оригинальные стартеры с позиций ГМ 96208781/96430344. Однако даже если и удастся найти фирменную деталь, она будет стоить довольно дорого (порядка 5000-6000 рублей). Поэтому подбирать аналоги можно и нужно. Лучший аналог — продукция Valeo.

На Ланосе механизмы выпускают следующие производители:

  • Bosch: качественная продукция, но слишком дорогая;
  • Fenox — белорусский производитель, выпускающий качественную продукцию по доступным ценам. Единственный недостаток товара — крайне сложно найти запчасти для ремонта. Причем речь идет не только о бендиксе, но и о щетках и даже втулках, поэтому перед покупкой надо поинтересоваться, есть ли запчасти и, конечно же, остерегаться подделок;
  • HC-Parts — датская компания, производящая продукцию дешевого и среднего качества. При этом они со 100% уверенностью ухаживают за заявленным активом и полностью оплачивают себя;
  • Eldix — российская компания, производящая дешевые стартеры, совместимые с автомобилями Lanos;
  • AS — чешский производитель, предлагающий дешевые, но надежные устройства;

    Стартер Lanos от AS

  • AT — еще один чешский бренд, продукция которого пользуется спросом. Достоинством продукции является разработка заявленного ресурса, а также средняя стоимость;
  • АТЕК — белорусская компания, которая поставляет качественную и доступную продукцию. Отзывы показывают, что продукция этого бренда заслуживает особого внимания;
  • Cargo: Компания славится производством качественной продукции, которую можно смело покупать для автомобилей Lanos и Chance.

Выбирая новую закуску, возьмите образец с собой в магазин, чтобы не ошибиться, и купите наиболее подходящий вариант. Если автомобиль эксплуатируется в регионах с преобладанием низких температур, лучше приобрести стартер. Аналогичная ситуация и с теми, кто использует машину для работы в такси. Частые запуски двигателя с безредукторным механизмом разряжают аккумулятор быстрее, так как они потребляют больше энергии, чем двигатели с шестеренками.

это интересно! Обращаем внимание на звездочку нового стартера. Lanos выпускает изделия с разным количеством зубьев на шестерне bendix: они доступны с 8, 9 и 10 зубьями. Изделия на 9 и 10 зубов взаимозаменяемы (на Ланос 1.5 установлено 9 зубьев, а на 10 зубьев 1.6). Если с завода стоял механизм с бендикс-шестерней на 8 зубов, то необходимо приобрести аналогичный вариант.

При выходе из строя втягивающего реле вообще нет необходимости покупать новый стартер. Исходный код реле на Ланос — 96208782, но аналогов много. При покупке аналогов важно выбирать не самые дешевые варианты, чтобы через короткое время не пришлось снова снимать механизм и заменять деталь.

Электромагнитное реле стартера для Lanos

Разобравшись и изучив стартер на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс, отремонтировать, отремонтировать или заменить его самостоятельно, не обращаясь к специалистам, не составит труда. При проведении манипуляций со стартером важно соблюдать порядок действий, а при покупке запчастей для его ремонта обязательно брать пробы с собой, чтобы не перепутать с купленными запчастями.

💥 Видео

Как работает бендиксСкачать

Как работает бендикс

не крутит стартер на авто? ПРОВЕРЬ ЭТО!!!!Скачать

не крутит стартер на авто? ПРОВЕРЬ ЭТО!!!!

Не крутит стартерСкачать

Не крутит стартер

Реле в подкапотном блоке предохранителей DAEWOO Lanos SENS Ланос СенсСкачать

Реле в подкапотном блоке предохранителей DAEWOO Lanos SENS Ланос Сенс

Daewoo Sens, двигатель не заводится, стартер не работает.Одна из возможных причин, неисправности.Скачать

Daewoo Sens, двигатель не заводится, стартер не работает.Одна из возможных причин, неисправности.

Не крутит стартер Сенс 1.4Скачать

Не крутит стартер Сенс 1.4

КАК СНЯТЬ СТАРТЕР LANOS 1.5 И 1.6 ДЕМОНТАЖ СТАРТЕРА ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ НЕ КРУТИТ СТАРТЕР ЛАНОССкачать

КАК СНЯТЬ СТАРТЕР LANOS 1.5 И 1.6 ДЕМОНТАЖ СТАРТЕРА ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ НЕ КРУТИТ СТАРТЕР ЛАНОС

Не заводится Ланос - Поиск причины неисправности и ремонтСкачать

Не заводится Ланос - Поиск причины неисправности и ремонт

Расположение предохранителей и реле Chevrolet Lanos Дэу ЛаносСкачать

Расположение предохранителей и реле  Chevrolet Lanos  Дэу Ланос

Как проверить STARTER ZAZ 968 MСкачать

Как проверить STARTER ZAZ 968 M

Деу Ланос стартер - как быстро снять стартерСкачать

Деу Ланос стартер - как быстро снять стартер
Поделиться или сохранить к себе: