В сегодняшней статье я расскажу, как заменить сальники штока клапана, не снимая ГБЦ. Существует три принципиально разных типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них отдельно.
Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото- и видеоматериалов.
Внимание.
В большинстве случаев при замене уплотнений стержней клапанов необходимо будет снимать распредвалы, поэтому работу по замене уплотнений стержней клапанов желательно совместить с работой по обслуживанию ГРМ.
Работать с осушителем следует вместе с напарником: один сжимает пружины, второй снимает сухари.
- Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?
- Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.
- Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.
- Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.
- Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?
- Как быть если клапан провалился в цилиндр?
- Заключение.
- 📸 Видео
Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?
Я специально не писал про 16 клапанов, такой двигатель бывает с 2 и 3 и с 4, а также с 5 клапанами на цилиндр. Их общая черта — свеча зажигания, расположенная по центру между клапанами. Похоже на то:
Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.
Пошаговая инструкция:
- Задуваем все свечи
- Снимаем крышку распредвала
- Снимите ремень ГРМ или цепь
- Вынимаем распредвалы
- Снятие толкателей (гидроподъемников)
- Мы все подошли к трубкам, вы должны увидеть что-то вроде этого:
- Вам понадобится специальное приспособление или проволока такой толщины, чтобы она беспрепятственно проходила через отверстие свечи зажигания и была достаточно длинной, чтобы заполнить камеру сгорания.
- Вставьте инструмент или струну в цилиндр через отверстие для свечи зажигания.
- Откручивая коленчатый вал от гайки шкива, мы вводим поршень в цилиндр, где мы переводим уплотнения штока клапана в верхнюю мертвую точку. По идее, нам нужно протолкнуть трос в камеру сгорания, чтобы можно было удалить «сухари» стопорных пластин с шайб клапана.
- После фиксации клапана с помощью осушителя сжимаем пружины клапана и удаляем сухари.
- Берем осушитель, снимаем пружины и шайбы в сторону. После этого вы увидите что-то вроде этого:
Видео:ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВКИ. ЗАМЕНА ЦЕПИ РАСПРЕДВАЛА. ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ АУДИ.Скачать
- С помощью плоскогубцев снимите старое уплотнение штока клапана.
- Устанавливаем новое уплотнение стержня клапана и устанавливаем его оправкой.
- Аналогичным образом заменяем уплотнения штока клапана на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
- После замены всех уплотнений стержней клапанов в этом цилиндре проворачиваем коленвал в обратную сторону и снимаем шнурок с камеры сгорания.
- То же проделываем и с остальными цилиндрами.
- Собираем все в обратном порядке. Если двигатель не оборудован компенсаторами зазора гидрораспределителей, отрегулируйте их.
Надеюсь, я написал это ясно.
Если вы больше привыкли к просмотру видео, вот видео о том, как это сделать:
Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.
Видео:Замена маслосъёмных колпачков Ауди А 4 Б 6Скачать
Эта камера сгорания выглядит так:
Классическими примерами таких двигателей являются все восьмиклапанные ВАЗы, ЗМЗ 402, ЮМЗ 421 и так далее и т.д.
Эти двигатели не требуют стяжки для удержания клапанов. Клапан в закрытом положении можно удерживать большой отверткой или стержнем через подсвечник.
Вы делаете что-то вроде этого:
Проблема в том, что удерживание клапана отверткой мешает резьбе в свечной колодце. Поэтому струну можно использовать и на 8-клапанных двигателях.
Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.
Видео:Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
- Задуваем все свечи.
- Снимите клапанную крышку, вал коромысла или распределительный вал.
- Снимите гидравлические толкатели / подъемники.
- Отверткой или штоком фиксируем клапан, желательно предварительно вывести двигатель в верхнюю мертвую точку в этом цилиндре, чтобы в случае падения клапан упирался в поршень.
- Просушите клапан.
- Снимаем клапанные пружины.
- С помощью плоскогубцев снимите старое уплотнение штока клапана.
- С помощью шпинделя расстроили новый.
- Установите пружины и шайбу
- Сушка.
- Снимаем отвертку, которой помощник держал вентиль.
- Аналогичным образом меняем сальники стержней на остальных клапанах.
- Собираем двигатель в обратной последовательности. Не забудьте отрегулировать тепловые зазоры клапанов и проверить правильность меток ГРМ.
Вот короткое видео о том, как они это делают:
Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?
До 1992 года в России выпускались двигатели с нижним расположением клапанов — газ 51 и его стационарные и судовые модификации. В этом двигателе клапаны расположены внизу. У большинства этих двигателей нет масляных дефлекторов, для бензина 51 уж точно нет! Они там не нужны, но на некоторых двигателях были, но только на впускных клапанах.
Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
На этих двигателях невозможно заменить масляные дефлекторы без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того, что вам придется их ремонтировать, ничтожно мала.
Как быть если клапан провалился в цилиндр?
Как я уже писал выше, в случае удержания клапана отверткой поршень лучше вывести в верхнюю мертвую точку. Если клапан попытается упасть в цилиндр, он уперется в поршень своей пластиной и не упадет до конца.
В этом случае вы можете вытащить его плоскогубцами, а если он глубоко утоплен, вам поможет телескопический магнит. Похоже на то:
Видео:Volkswagen Passat B5, Audi A4 1.6, 1.8, 2.0. Как заменить маслосъёмные колпачки.Скачать
Это устройство пригодится в любой машине и в быту. Его часто можно найти в строительных магазинах, но можно купить у китайцев за смешные деньги.
Подняв клапан в исходное положение, снова вдавите в него отвертку или стержень.
Заключение.
Вот и все для меня сегодня. Надеюсь, статья о том, как заменить сальники клапанов без снятия головки блока цилиндров, была вам полезна.
Если у вас остались вопросы или вы хотите исправить и дополнить статью, пишите комментарии.
📸 Видео
Замена маслосъемных колпачков Volkswagen Passat, Audi a4, a6Скачать
Замена маслосъемных колпачков Volkswagen Passat, Audi a4, a6 (наглядно)Скачать
Замена маслосъемных колпачков ( сальников клапанов ) ауди 2,8Скачать
замена сальников клапанов без снятия головы (ГБЦ).passat b5 1,8 бензин (ADR,AWT,AEB,AGU)Скачать
День 3. Замена маслосъёмных колпачков.Скачать
Ремонт двигателя AUDI A5 1.8 2.0 tsi Устранение масложера.Скачать
Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦСкачать
Audi a5 CDNC - Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦСкачать
замена сальников клапанов VAG 1,8L 20V (ADR,AWT,AEB,AGU)Скачать
Замена Маслосъёмных колпачков а6 с5 2.4 (наглядно)Скачать
Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать
замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать
Колпачки или кольца.Простая диагностика о которой вам не расскажут.Скачать