Немного не стандартная запись для моего бортовика поэтому веду блог, думаю многим пригодится.
Многие владельцы НСГВ со временем сталкиваются с потерей сальников, особенно после пробега в 100 тыс. Км. Также мы нашли его на отцовской «Витаре». Все сальники валов на переднем и заднем редукторах, сальники переднего и заднего кардана в «раздатке» заменены по очереди. Последним препятствием стал сальник первичного вала раздаточной коробки, так как он находится не снаружи корпуса, а внутри него. Поэтому для его замены необходимо не только снять трамблер, но и частично его разобрать.
Сразу стоит отметить, что сама машина с завода сконструирована таким образом, чтобы ее было максимально сложно отремонтировать самостоятельно. Обилие шестигранных болтов Torx заставит вас держать в гараже более одного набора инструментов. К счастью, в мастерской сделали ремонт моей работы, инструментов было достаточно, хотя пару вещей можно было добавить.
Итак, пошагово:
1. Слить масло из раздаточной коробки. Для этого необходимо открутить сливную и заливную пробки с внутренним квадратом 3/8 дюйма. Для этого можно приобрести специальный ключ, можно использовать гаечный ключ с квадратом 3/8 дюйма переход 1/2 (мама) на 3/8 (папа) был приобретен нами для этих целей и нормально живет в машине. Колпачки прикручены резьбовым клеем для лучшей герметизации.
2. Отметьте положение приводных валов маркером.
3. Открутите приводные валы. Карданные валы открутить можно только от трамблера, можно и полностью, так кому удобнее. Полностью открутили только задний, передний отсоединился от трамблера, места нам хватило.
4. Откручиваем болты крепления выхлопной трубы возле трансмиссии. Трубка крепится двумя болтами в задней части автомобиля возле заднего редуктора и двумя болтами в области переднего редуктора. Трубку еще нужно снимать, она там мешает. Хотели обмануть судьбу и попробовать снять трамблер, не снимая патрубков, это не удобно. Поэтому для экономии времени лучше сразу удалить. А еще стоит заколоть болты или аналоги WD40, резьба будет целее.
Видео:Замена сальников раздатки Сузуки Гранд Витара 2 / Как менять сальники раздатки Suzuki Grand Vitara 2Скачать
5. Под корпусом АКПП был установлен домкрат и поднята коробка. После этого можно приступать к снятию держателя раздаточной коробки, который крепится к раме четырьмя болтами.
6. С этого момента начинается легкий геморрой. К раздаточной коробке прикреплены три заглушки, которые теоретически должны легко сниматься и при этом надежно фиксировать соединение. Самое «смешное» то, что заглушки находятся сверху «кладовой». Казалось бы, логично, надежно защищен от грязи и повреждений. Да, но отключить их становится крайне сложно. Для этого начинаем немного опускать коробку с домкратом, чтобы можно было руками подползти к вилкам. В нашем случае отключение осложнялось тем, что пробки были залиты глиной, которую нужно было снимать, и она была во многих местах забита. В общем, с помощью известной мамы и непонятно с какой силой мы натянули шипы и даже не сломали их.
7. С этого момента начинается «секас». Сначала все вроде нормально. Надо десять болтов открутить на 12. Все есть в наличии, все нормально. Секас начинает с трех последних болтов наверху. Компоновка машины такова, что по факту «разводка» почти вплотную к туннелю пола, поэтому три верхних болта просто недоступны для откручивания. Чтобы их открутить, мы домкратом еще немного опустили коробку. Места больше, но больше всего на два болта, третий сидит сверху в определенной выемке в корпусе РК. И тут с ним начинаются проблемы. Первая проблема — это грязь, песок и прочая почва, которая попадает в котловину и практически полностью ее покрывает. Молния не сразу была обнаружена на ощупь, и не сразу было понятно, что это была молния. Чтобы сделать снимок надежно, очистите выемку и сделайте снимок еще раз. Так возникла проблема в том, что места очень мало. Голова на «12» ниже квадрата 1/2 поднимается туда, только не влезет в нее. С рукояткой туда не пройти. Как вариант, вы можете попробовать головки и гаечные ключи для квадратов 3/8, 1/4. Они меньше по размеру и должны приспосабливаться. У нас его не было, поэтому мы решили использовать гаечный ключ для «12». Но даже здесь проблема в том, что ключ слишком длинный. После недолгих раздумий было решено укоротить ключ. Укороченный, болт не выдержал. На этот болт мы потратили больше времени, чем на все девять болтов вместе взятые.
8. Аккуратно снимаем «раздачу». «Кладовая» не очень тяжелая, килограмм сорок, пятьдесят. Можно стрелять в одиночку, но это не удобно, на двоих лучше и безопаснее.
9. Внутри корпуса открутите восемь болтов под ключ на «12». Болты с завода сидят на клее с красной резьбой, их еще нужно подтянуть клеем, момент затяжки в норме, от сердца тянуть не надо. После откручивания болтов нужно отсоединить корпус. Делать нужно аккуратно, прокладок с завода нет, все собрано на герметике, подходит идеально. Внутри находится тонкая трубка для подачи масла, ее легко согнуть или сломать, поэтому даже половину корпуса нужно аккуратно разбирать. Точно так же при сборке нужно следить, чтобы он не гнулся.
Видео:Suzuki Grand Vitara 2005-2014 - замена сальника раздатки заднего карданаСкачать
10. В отсоединенной части «раздаточной коробки» находится сам сальник, но перед его заменой необходимо снять шестерни и валы. Для этого откручиваем под ключ шесть болтов на «12». Болты с завода сидят на клее с красной резьбой, при сборке болты тоже нужно ставить на клей, момент затяжки нормальный. После снятия пластины снимите шестерни и валы и снимите сальник.
11. Новое масляное уплотнение находится в посадке с натягом, поэтому, когда вы его вставляете, лучше всего иметь какой-либо тип оправки, чтобы не повредить его. Осмотрите первичный вал, если там есть развёртка, то как вариант можно не ставить сальник до конца на старое место, но не заморачиваться немного. Там место есть, ничего страшного не произойдет и сечение вала будет новым, сальник нормально будет пломбировать.
12. Соберите в обратном порядке. Следует отметить, что собирать «раздатку» лучше в вертикальном положении, так как точность изготовления деталей высокая и не допускает ни малейших перекосов при сборке. В горизонтальном положении детали могут не подходить друг к другу.
См. Также: Вам нужна лицензия на снегоход динго
Так как прокладки не используются и весь РК собирается на герметике на заводе, поэтому перед сборкой необходимо очистить все сопрягаемые поверхности и нанести новый герметик. «Раздатка» и АКПП тоже были «склеены» герметиком. Корпус РК изготовлен из алюминия, поэтому резьба скручена с помощью резьбового клея, масляные пробки также расположены на клее.
После ремонта уже прошел месяц, заглянули в тему пятен, может где-то плохо что-то подобрали: все в норме, масло не гонит, коробка не воет, все режимы активны, все в норме . В идеале конечно нужно снимать раздаточную коробку вместе с АКПП съемником поворотной коробки передач. А там уже можно развлекаться сколько угодно, без проблем с болтами, с нарезкой ключей. Японцы не ожидали, что автовладельцы поднимутся туда.
Видео:Меняем сальник раздаточной коробки Suzuki Grand VitaraСкачать
С лета раздатка начала потеть со стороны переднего кардана. Долго таскал замену сальника, иногда проверял уровень масла в раздатке. Все было залито маслом от кардана до трамблера. Однако решил заменить сальник. Заказал сальник 0928340037. Работы производились самостоятельно в гараже с техническим этажом.
Ставим коробку в нейтральное положение, затягиваем ручник, поднимаем одно из передних колес, чтобы кардан свободно вращался. Чтобы ослабить винты, заблокируйте вращение кардана — коробки на стоянке или опустите колесо.
Перед снятием кардана ставим отметки. Открутить саморезы не так-то просто, они ставятся на заводской фиксатор резьбы. Я использовал эту розетку 8 x 1/4 дюйма. 1/2 дюйма будет упираться в карданный подвес и не сможет нормально поместиться на винт. Необходимо плотно прижать головку к винту. Все 6 саморезов лучше откручивать постепенно, иначе вся нагрузка ляжет на последний винт. Разорвал, пришлось немного деформировать головку торца и вбивать в винт.
Открутив винты кардана со стороны раздаточной коробки, я без опыта не смог снять его с раздаточной коробки. Потом открутил кардан со стороны переднего дифференциала, рукой хлопнул в сторону и положил на подрамник. Почему-то все дело в масле в штоке переднего дифференциала.
Затем через колодку снимаем кардан с трамблера. Доходим до уступа, отмеченного на фото стрелкой.
1. Слить масло из раздаточной коробки
Видео:Процесс замены сальника раздатки на СУЗУКИ ГРАНД ВИТАРА 2007гСкачать
2. Снимите задний карданный вал.
3. Снимите пластиковую крышку с АКПП.
4. Установите гидравлический гребной винт под декой автоматической трансмиссии через деревянный брусок. Разряжаем и снимаем перекладину.
5. Отвинтите и снимите передний карданный вал.
6. Немного опускаем коробку передач на гидропривод и отсоединяем контрольные фишки раздаточной коробки.
7. Отвинтите и снимите раздаточную коробку.
7. Заменить задний сальник АКПП.
8. Разберём раздаточную коробку. (снимаем перед)
Видео:Suzuki grand vitara 2008 замена сальника раздаткиСкачать
9. Выкрутите и снимите валы раздаточной коробки.
10. Поменять сальник.
11. Очищаем стыковые поверхности картера раздаточной коробки от остатков старого герметика.
Далее собираем все в обратном порядке. Нанесите новый герметик на стол дозатора.
2. Номера сальников для раздатки и их номера в Suzuki Grand Vitara 2
Указываю названия сальников и их каталожные номера. После установки трамблера заменил пробки на новые (так как слив и заливная горловина заржавели), залил синтетическое масло Castrol Syntrax Universal Plus 75w90 gl4 / gl5 в количестве 1,6 л.
1. Сальник раздаточной коробки передний улучшенный — 09283-40037 (взамен старого 29283-66J20) — 1 шт.
2. Сальник раздаточной коробки задний — 29283-66J30 — 1 шт.
Видео:Замена сальника переднего правого привода на Сузуки Гранд витара или не вытаскивается вал.Скачать
3. Сальник раздаточной коробки внутренний — 09283-48015 (взамен старого 29283-66J40) — 1 шт.
4. Сальник АКПП задний (на приводном валу раздаточной коробки) — 24771-54j30 — 1 шт.
5. Пробка заливного отверстия раздаточной коробки АКПП (без магнита) — 29849-57B00 — 1 шт.
6. Сливная пробка раздаточной коробки АКПП (в комплекте с магнитом) — 09246-16010 — 1 шт.
7. Масло трансмиссионное Castrol Syntrax Universal Plus раздаточной коробки 75w90 gl4 / gl5 по литру — 2 шт. (Для меня это лучше, чем Motul)
🔥 Видео
Suzuki Grand Vitara 3 - Неисправности раздаточной коробки, симптомы и причиныСкачать
Замена внутреннего сальника раздатки на Suzuki Grand VitaraСкачать
Как выбрать сальники для Сузуки Гранд Витара и отличить оригинал от подделки?Скачать
Замена сальника раздатки Сузуки Гранд Витара 2.4 литра 2015 🇺🇦Скачать
Как перебрать раздатку на Suzuki Grand Vitara своими руками? Сколько стоят ошибки СЕРВИСМЕНОВ?Скачать
Замена сальника хвоставика раздатки Suzuki Grand VitaraСкачать
Замена сальник на раздатки Гранд Витара.Скачать
Обслуживание Suzuki Grand Vitara : Замена сальников переднего редуктора.Скачать
Не простая деталюха.Почему течёт передний сальник раздатки Suzuki Grand Vitara. #machineshopСкачать
Suzuki Grand Vitara - загудела раздатка (переборка)Скачать
Сузуки гранд витара течь масло раздатки / решение #shorts #автосервис #иркутск #павелкрасиков #стоСкачать
Suzuki Grand Vitara Замена сальника переднего редуктораСкачать
Замена сальников переднего редуктора Suzuki Grand VitaraСкачать
Замена сальника раздаткиСкачать