Руководство по ремонту автомобилей Ауди А4.
- Как устроен амортизатор и как он работает
- Обслуживание и ремонт
- 11. Подвеска и рулевое управление
- 11.2. Подвеска передних колёс
- Необходимое оснащение для работы
- Audi AClub
- Дефектовка и ремонт: что делать с пружинами, пыльником и пр.
- Типовые неисправности и проблемы + технологии их устранения
- Люфт штока амортизатора: откуда появляется и как устранить
- Как укоротить шток и зачем это надо для авто
- Как удлинить его
- Восстановление резьбы штока
- Как его зафиксировать
- Можно ли восстановить чашку стойки, как производится замена
- Как менять сайлентблоки стоек
- Как проявляется неисправность опорного подшипника стойки и что делать
- Как поставить новый картридж
- Замена защитного кожуха амортизатора задней подвески
- Ремонт стаканов амортизационных стоек
- Как заменить отбойники переднего и заднего амортизаторов
- Видео о подробностях ремонтных работ
- Правильная сборка амортизатора
- Снятие и установка амортизатора передней подвески Audi AB6
- 📸 Видео
Видео:Как заменить стойку амортизатора передней подвески на Audi A4 B8 Седан [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Как устроен амортизатор и как он работает
Несмотря на различие конструкции амортизаторов, принцип работы аналогичен. Внутри трубки (цилиндра), заполненной жидкостью или газом (или обоими), движется шток с поршнем. Кинетическая энергия хода подвески преобразуется в тепловую энергию. Для этого поршень снабжен клапанами прямого и обратного хода. Они замедляют движение жидкости (газа), тем самым гася вибрацию подвески.
Типовая схема устройства амортизатора
Жидкость (газ) внутри амортизатора нагревается, тепло отводится от поверхности тела. Перегрев возникает при продолжительных движениях по неровностям. Среда внутри амортизатора теряет свои свойства и ухудшается качество работы. В этом случае компоненты амортизатора начинают разрушаться, и стойка быстро выходит из строя.
Интересно: Audi A4 B6 тормозной диск / снятие и установка суппорта
Видео:Правильная замена передних амортизаторов Audi A4. Установка амортизаторов MONROE. Часть 1Скачать
Обслуживание и ремонт
11. Подвеска и рулевое управление
11.2. Подвеска передних колёс
11.2.3 Снятие и установка амортизатора/разборка амортизационной стойки
Снятие и установка амортизатора / демонтаж амортизатора
Элементы стойки подвески
1 — Гайка с буртиком, 50 Нм, самоконтрящаяся, подлежит полной замене | 6 — Дополнительная пружина 7 — Защитный чехол 8 — защитный колпачок 9 — Нижняя рессорная опора 10 — тарелка пружины нижняя 11 — амортизатор |
Снять со счета
Установка
Пружины доступны в различных группах допусков. Используйте только пружины с такой же цветовой маркировкой. Рекомендуется заменять пружины и амортизаторы попарно, например, с обеих сторон автомобиля. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||
|
- Вход
- Регистрация
Вы забыли свой пароль? Введите свой адрес электронной почты, и мы отправим вам инструкции по изменению пароля.
Вернитесь ко входу
Закрывать
Видео:Замена передних амортизаторов Ауди А6 С5, Ауди А4 Б5, Пассат Б5 простым и правильным способомСкачать
Необходимое оснащение для работы
- Домкраты, противооткатные упоры, автомобильные стойки (только домкратом проводить работы небезопасно).
- Ключи рожковые и гаечные в зависимости от размера крепежа.
- Ключи с храповым механизмом.
- Специальный ключ для разборки цилиндра.
- Плоские отвертки различных размеров из высококачественной стали.
- Снимите стопорные кольца.
- Замена масла в амортизаторе (с запасом на прокачку).
- Воздушный компрессор или баллон с азотом (углекислым газом).
Видео:Как заменить стойку амортизатора передней подвески на AUDI A4 B5 Седан [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Audi AClub
Клуб любителей Audi A4
- Портал »Список форумов‹ Общий раздел ‹Отчеты‹ В6 (2000-2004)
- Измените размер шрифта
- Для печати
- Часто задаваемые вопросы
- Регистрация
- Вход
Видео:Замена передних стоек AUDI, постарался всё объяснить и показать наглядно.Скачать
Дефектовка и ремонт: что делать с пружинами, пыльником и пр.
Проверяем все комплектующие на предмет износа, механических повреждений, зазубрин. Особое внимание уделяем гладким поверхностям внутренней стенки цилиндра и штока. В любом случае имеет смысл заменить резиновые уплотнительные кольца, сальники, прокладки. Даже если на них нет следов износа, мягкая резина теряет свои свойства под воздействием масел. Если вы разобрали шок, вы потратите небольшую сумму на расходные материалы.
Совет: при замене деталей вы можете изменить характеристики стойки, установив детали для настройки.
Если тщательно промыть все компоненты амортизатора, половина работы будет сделана. Мелкие частицы дорожной грязи или продукты износа металлических деталей мешают работе штоковой арматуры. Коксовые отложения необходимо удалять сильными растворителями.
Затем проверьте остальные элементы стойки: пружину, амортизатор, капот амортизатора.
Не все детали можно отремонтировать, некоторые нужно будет заменить на новые
Трещины и дыры в резиновых деталях не ремонтируют, а только заменяют.
Ниже представлены наиболее частые случаи ремонта деталей стеллажа и варианты его исполнения.
Интересно: Управление колесом
Видео:Как заменить стойку амортизатора передней подвески на AUDI A4 B6 (8E5) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Типовые неисправности и проблемы + технологии их устранения
В зависимости от типа амортизатора и сложности его конструкции это называется полным ремонтом или заменой механизма
Люфт штока амортизатора: откуда появляется и как устранить
Если вы слышите громкий, но отчетливый шум при работе заслонок, вероятная причина — люфт штока. Причина — ослабление фиксирующей гайки. Неисправность часто возникает при непрофессиональном ремонте.
ремонт несложный, достаточно затянуть гайку. Кроме того, необходимо проверить люфт в месте крепления штока. Если вы долгое время управляли автомобилем с такой неисправностью, отображается тренировка. В этом случае шток необходимо заменить.
Как укоротить шток и зачем это надо для авто
Если для опускания подвески установить короткие пружины, они будут разгружены после разгрузки. Причина — несоответствие длины амортизатора. Чтобы исключить разницу в размерах, стебель нужно обрезать или укорачивать другим способом.
его необходимо отшлифовать, продолжив резьбовой стержень до необходимой длины. Во время точения не следует перегревать металл, иначе он потеряет прочность. Затем твердой плашкой нарезаем нить. Мы делаем это в несколько этапов, так как сталь стержня очень твердая. Тестирование амортизатора и отрезание лишней резьбовой шпильки.
В этом примере сокращение происходит на 10 см
Повернуть шток можно на токарном станке. Для этого снимите его со стойки. Вращать шток внутри амортизатора невозможно. Следующий вариант — закрепить всю стойку в шпинделе с помощью специальных приспособлений. Шток должен быть зафиксирован против корпуса амортизатора. Выбрана минимальная скорость шпинделя.
Как удлинить его
При подъеме подвески возникает необходимость удлинить стойки амортизатора, иначе ход выдвижения будет слишком мал. Сварочные работы не допускаются. Это снижает прочность металла при нагревании. Оптимальный вариант — вставить удлинительные штифты. Внутренняя и внешняя резьба должна соответствовать параметрам стойки.
Восстановление резьбы штока
Есть как минимум четыре способа:
- При достаточном диаметре штока срезается резьбовая часть, по оси просверливается отверстие и ввинчивается штифт с аналогичной резьбой.
- Штифт с порванной резьбой притачивается на толщину старой резьбы и нарезается новая. Используется гайка с меньшим диаметром резьбы.
- Металл приваривается к участку зачищенной проволоки, шток вращается, и проволока возвращается в исходное положение.
Гайка крепления штока затягивается с моментом 30-50 Нм, при использовании пистолета вместо ручного затягивания резьба легко разрывается
- Более длинная гайка используется, если позволяет геометрия штока и чашки амортизатора.
Как его зафиксировать
При установке амортизатора необходимо не допускать вращения штока. Затягивая стопорную гайку, вы будете вращать шток. Это может привести к его повреждению и создать момент затяжки будет невозможно.
Для фиксации на штанге предусмотрены специальные пластины под ключ. Удерживая держатель, вы можете легко затянуть фиксирующую гайку, не поворачивая шток.
Можно ли восстановить чашку стойки, как производится замена
Опорная чашка амортизатора выдерживает вес передней части автомобиля. Коррозия может привести к потере прочности. Это ухудшает управляемость автомобиля и может привести к тому, что стояк просто пробьет чашу и вылезет в моторный отсек.
Подгнившая или поврежденная опорная чашка — реальная угроза безопасности водителя
Есть два типа чаш: съемные и стационарные. Сменная чаша меняется как обычный расходник, стационарная приваривается на место поврежденной.
Как менять сайлентблоки стоек
Металлическая проушина стойки амортизатора крепится к кузову с помощью сайлентблока из резины (полиуретан). Эта деталь разрушается в процессе эксплуатации, при этом стеллаж остается полностью работоспособным.
Стандартные сайлентблоки на автомобилях семейства ВАЗ крайне ненадежны и быстро выходят из строя
Для замены сайлентблока вам понадобится специальный отрывной пресс. Можно использовать обычный домкрат. Старая резинка сжимается с помощью оправки, а новая вдавливается на место.
Как проявляется неисправность опорного подшипника стойки и что делать
При разрушении или износе упорного подшипника ухудшается управляемость. Определить это можно так: колеса поворачиваются с определенной задержкой, при повороте руля во время движения можно услышать, что что-то стучит в районе чаши опоры.
Опорный подшипник должен быть прочным, так как он выдерживает огромные нагрузки во время движения, особенно по бездорожью
Если схватить приклад рукой и раскачивать машину из стороны в сторону, будет отслеживаться явная отдача. При повороте руля на неподвижном автомобиле слышен скрип в области опорных чаш. Замена опорного подшипника столба — тема отдельной статьи.
Как поставить новый картридж
Патрон на многих амортизаторах является расходным материалом. Поменять его может сам автовладелец.
- Для начала нужно открутить крышку стойки.
- После откручивания масло сливается.
- Старый картридж вынимается из гнезда.
- Новый картридж заправляется маслом и прокачивается.
- Затем в корпус заливается свежее масло, шток утоплен и картридж вставляется в корпус. Шток при этом выдвигается.
Некоторые виды амортизаторов могут работать по-разному
- Далее следует собрать механизм и обязательно снова прокачать демпфер.
Замена защитного кожуха амортизатора задней подвески
Защитный кожух предотвращает попадание пыли и грязи в штангу амортизатора. В случае повреждения его необходимо заменить. Для этого держатель разбирается, а пружину необходимо стянуть хомутами или другими шнурками и снять. При замене крышки необходимо использовать новые фиксирующие зажимы.
Чехлы защищают амортизаторы от преждевременного износа
Ремонт стаканов амортизационных стоек
Очки являются частью тела, и их ремонт — это кузовные работы.
- Поврежденная часть металла вырезается болгаркой, металл тщательно очищается от краски и следов коррозии.
- Заплатку готовят из листовой стали. На месте сноса автомобиля можно снять целую часть тела донора.
- Ремонтный элемент сваривается сплошным швом.
- Осуществлена защита от коррозии и покраска.
Аналогичные усилители можно приобрести для защиты чашек стойки
Как заменить отбойники переднего и заднего амортизаторов
Бамперы предназначены для гашения ударов в крайних положениях штанги и ограничения хода стойки. В процессе эксплуатации эти элементы разрушаются и подлежат замене. Если продолжить движение с поврежденным отбойником, будет отображаться чрезмерный крен, и стойки могут выйти из строя из-за удара штанги о корпус рейки.
Маленькая деталь, важность которой нельзя недооценивать
Замена производится на снятой стойке. Амортизатор полностью снят с колесной арки, пружина снята. При замене отбойника имеет смысл проверить состояние остальных внешних элементов — сайлентблоков, пыльника.
Существует упрощенный способ замены без полного снятия стойки. Откручивается только верхний держатель и откручивается болт нижнего сайлентблока. Стойка опускается вместе с рычагом подвески, на пружину устанавливается стяжка.
Видео о подробностях ремонтных работ
Видео:Причина глухих стуков на мелких кочках в Passat B5 (Audi A4)Скачать
Правильная сборка амортизатора
Вымытый и просушенный амортизатор собирают в обратной последовательности.
- Трущиеся детали необходимо смазать тем же маслом, которым вы будете заливать цилиндр.
- Корпус стойки (в разобранном виде) необходимо очистить от коррозии, обработать преобразователем ржавчины и покрасить термостойкой краской. В процессе эксплуатации амортизатор сильно нагревается, обычная краска быстро отклеится.
Кузов очищен от коррозии и покрашен
Важно! Используйте только масло, рекомендованное производителем амортизатора, не прислушивайтесь к советам соседей по гаражу.
- Наполните решетку маслом. Осторожно вставьте баллон в корпус. Чтобы избежать утечки масла, вытаскивайте шток одновременно с установкой цилиндра.
- После установки цилиндра гайку необходимо затянуть без затяжки. Удалите воздух из амортизатора несколько раз, энергично потянув за стержень и оттолкнув его.
Удалите воздух из амортизатора
- После этого гайка затягивается (в данном случае это нужный ключ, с молотком и зубилом не сработает правильно). Снова выполняем несколько интенсивных ударов ногой.
- Для правильной регулировки заслонок перед установкой рекомендуется выполнить следующую процедуру:
- Вытяните шток до конца, удерживая опору в вертикальном положении.
- Разверните амортизатор штоком вниз и резко погрузите его в цилиндр.
- Установите держатель в исходное положение, вытащите шток.
- Затем на стойку устанавливают пружину (используйте стяжку), пыльник и опорную площадку.
- Отремонтированную стойку ставят на место.
Амортизатор не следует рассматривать как продукт космической техники. Его ремонт и обслуживание не сложнее, чем чистка клапана холостого хода. Выполнив работы самостоятельно, вы фактически получаете новый амортизатор, экономя при этом немалые деньги.
- Нажмите
Видео:Замена ВСЕХ рычагов передней подвески Ауди А6 С5, Ауди А4 Б5, Пассат Б5Скачать
Снятие и установка амортизатора передней подвески Audi AB6
Орудие труда:
- Телескопический домкрат
- Крепления под машину
- Ключ от воздушного шара
- Плоскогубцы
- Ошейник для финальной атаки
- Подключение драйвера 13 мм
- Ключевая атака 16 мм
- Подключение драйвера 18 мм
- Подключение драйвера 21 мм
- Ключ Torx (шестерня) T20
- Большой молот
- Съёмник шаровых опор
- Разводной ключ
Запчасти и расходные материалы:
Схема деталей переднего амортизатора
1 — гайка с фланцем, 50 Нм;
2 — опора;
3 — стиральная машина;
4 — опорный кронштейн;
5 — винтовая пружина;
6 — дополнительная пружина;
7 — пыльник;
8 — защитный колпак;
9 — нижняя прокладка пружины;
10 — нижняя чашка пружины;
11 — амортизатор.
Порядок исполнения
1. Отметьте на шине направление вращения колеса, чтобы снять амортизатор передней подвески. Ослабьте колесные болты. Поднимите и поставьте автомобиль на подставки и снимите колеса.
2. Закрепите тормозной диск колесным болтом.
Примечание:
На автомобилях с регулировкой угла наклона фар перед снятием левого амортизатора ослабьте шатун датчика уровня автомобиля, открыв фиксирующий зажим рычага подвески.
3. Отсоедините электрический провод АБС от кронштейна на суппорте.
4. Снимите суппорт и прикрепите его к подвеске так, чтобы вес суппорта не влиял на тормозной шланг и тормозной шланг, см. Раздел .
5. Снимите зажим (1) плоскогубцами).
Узнать больше: Как смазать подшипник приводного вала
Зажим больше не должен подходить.
для снятия шаровых шарниров можно использовать съемник.
Примечание:
Не расширяйте канавку в корпусе ступичного подшипника зубилом или подобным инструментом.
7. Защитите кожух рулевой тяги с кожухом (1) от повреждений. STO AUDI использует защитную крышку No. 893 512 137 для этого.
8. От защитной оболочки необходимо вырезать полосу размером A = 20-25 мм. Тщательно снимите фаски с режущих поверхностей. При установке отверстие в корпусе должно быть обращено вниз.
9. Переместите гаражный домкрат под коромысло, используя кусок дерева, чтобы подвеска не опускалась слишком низко после отсоединения амортизационной стойки. В противном случае можно повредить пальцы нижнего рычага.
10. Выверните болт (стрелка) и откиньте корпус ступичного подшипника в сторону.
11. Ослабьте крепление расширительного бачка охлаждающей жидкости.
12. Снимите крышку бассейна.
13. Снимите крышку болта (стрелка.
14. Выкрутите болты (1) в уловителе.
15. Снимите стойку подвески с держателем. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить защитную оболочку.
16. Для установки амортизатора передней подвески вставьте амортизатор с корпусом держателя в держатель. Затяните крепежный болт (1). Убедитесь, что шайбы находятся в правильном положении.
17. Резиновые опоры имеют ограниченный диапазон поворота. Поэтому затягивайте болтовые соединения на рычагах на неподвижном автомобиле.
18. Вставьте конец стойки в рычаг подвески, слегка затяните новую стяжную гайку (1). Опустив автомобиль на колеса, затяните гайку моментом 90 Нм.
Примечание:
Болт должен вставляться против направления движения.
19. Включите оба верхних рычага. Вдавите пальцы рычага как можно глубже и затяните новую гайку (2) с моментом 40 Нм.
20. Снимите защитный кожух с корпуса.
21. Вставьте электрический провод АБС в держатель на суппорте.
22. Установите тормозной диск, закрепите суппорт, см. Раздел .
Примечание:
На автомобилях с регулировкой угла наклона фар необходимо установить шатун уровнемера на опорный рычаг.
23. Зафиксируйте колеса, соблюдая направление вращения, опустите автомобиль на колеса. Только после этого затяните колесные болты моментом 120 Нм.
24. Затяните ниже крепежные болты стойки амортизатора моментом 90 Нм на неподвижном автомобиле.
Модели с подставкой HP-2
1. Выкрутите болт (2) и снимите держатель тормозного шланга.
2. Отвинтите крепежные болты (1) и снимите суппорт.
3. Установите на место держатель тормозного шланга. Установите и затяните болт (2).
4. Прикрепите хомут к крюку с помощью проволоки, чтобы вес хомута не деформировался и не повредил трубопровод.
📸 Видео
Как заменить стойку амортизатора передней подвески на AUDI A4 (B7) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Как заменить пружину передней стойки амортизатора Audi A4 B8 Седан [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Замена передних верхних рычагов Ауди А6 С5 (Ауди А4, Пассат Б5, Skoda Superb) - самый простой способСкачать
Замена передних пружин, амортизаторов Ауди А6 С5 (Audi A4, Passat B5, Skoda Superb)Скачать
AUDI A6 и A7 - Front - Передние амортизаторы KYB установкаСкачать
Замена стоек стабилизатора Ауди А6 С5, Ауди А4 Б5, Пассат Б5Скачать
Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать
Audi. A6. A4. VW. Passat. B5. Замена передних стоек.Скачать
замена передних стоек амортизаторов пассат в5/ауди А4/passat B5Скачать
Audi A4 8D - FRONT - Передние амортизаторы KYB установкаСкачать
Ауди. Как выкрутить болт верхних рычагов подвески/How to remove the upper suspension arm boltСкачать