Установка поршневого пальца
Поршневые пальцы плотно запрессованы в верхние головки шатунов и имеют плавающую посадку на поршнях. Для запрессовки болтов используйте приспособление Mot. 574-22, содержащий:
– опора поршня (S);
— оправки для извлечения пальцев (1);
— регулировочные тяги (А) с центрирующими устройствами (С);
– Кольцо B18 и призма V18 Mot. 574-23.
– состояние шатунов (они могут быть кривыми и погнутыми);
– контактные поверхности между втулками и шатунами (при наличии заусенцев удалить их бруском, чтобы обеспечить правильную посадку втулки).
Используйте электроплитку мощностью 1500 Вт для нагрева шатунов.
Поместите верхние концы соединительных стержней на нагревательную пластину.
Убедитесь, что верхняя поверхность головки шатуна плотно прилегает к пластине.
Для контроля температуры нагрева шатунов поместите небольшой кусочек оловянного припоя с температурой плавления около 250°C на верхнюю головку каждого шатуна в области (a.
Подготовка поршневого пальца
Убедитесь, что поршневые пальцы свободно входят в соответствующие новые поршни. Используйте центрирующий инструмент C13 и штифт A13.
Установите поршневой палец (Е) на установочный стержень (А), ввинтите центрирующий инструмент (С) до упора, затем отверните его на 1/4 оборота.
Шатун в сборе с поршнем
Головки поршней имеют маркировку «Vt» (тип 1) или «L» (тип 2), указывающую направление к маховику.
При сборке поршня с шатуном следуйте приведенным ниже инструкциям:
– установить кольцо В18 и призму В18 на опору, установить на них поршень и зафиксировать имеющимся хомутом;
– убедитесь, что отверстия под штифты в поршне точно совпадают с отверстиями в кольце B18.
Нагрейте верхние концы шатунов, пока припой не расплавится.
Смажьте центрирующий инструмент и поршневой палец моторным маслом. Вставьте поршневой палец в поршень в кронштейне и убедитесь, что он свободно перемещается в осевом направлении, и при необходимости совместите отверстия.
Ориентация поршня относительно шатуна
1. Цилиндры 1 и 2:
– Поршень должен быть установлен на опоре таким образом, чтобы выгравированная стрелка на дне (тип 1) или метка «А» (тип 2) указывали вверх и находились справа от вертикальной центральной плоскости поршня, а выступ (2) на головке поршня ниже и левее этой плоскости.
– Установите шатун так, чтобы стопорный выступ (3) на вкладыше шатунного подшипника находился ниже и правее вертикальной центральной плоскости поршня.
2. Цилиндры 3 и 4:
– Поршень должен быть установлен на опоре таким образом, чтобы выгравированная стрелка на дне (тип 1) или метка «L» (тип 2) указывали вверх и находились справа от вертикальной центральной плоскости поршня, а выступ (2) на головке поршня, расположенной выше и левее этой плоскости.
– Установите шатун так, чтобы стопорный выступ (3) на вкладыше шатунного подшипника находился ниже и правее вертикальной центральной плоскости поршня.
Видео:Рено Логан 1.6 (K7M 710) - Капиталка неубиваемого мотора!Скачать
Последующие операции необходимо проводить как можно скорее, чтобы избежать охлаждения шатуна. 3. Когда температура припоя достигнет точки плавления (припой превратится в каплю):
— сотрите каплю припоя;
– наденьте центрирующее устройство на поршень;
— вставьте шатун в поршень;
– Как можно быстрее вставьте поршневой палец до упора центрирующего устройства в держатель.
4. Убедитесь, что поршневой палец остается в поршне при всех положениях шатуна в поршне.
— втулки без канавок на посадочных местах коренных подшипников 1, 3 и 5 и втулки с канавками на посадочных местах подшипников 2 и 4;
– половинки регулировочной стороны коленчатого вала на посадочном месте коренного подшипника 3 (канавки в сторону коленчатого вала);
2. Смажьте коренные и шатунные шейки моторным маслом.
3. Замените крышки коренных подшипников (они обозначены цифрами 1-5, и эти цифры должны быть на стороне впуска).
Используя головку Torx на 14 мм, предварительно затяните болты крышек подшипников моментом 25 Нм, а затем затяните на угол 47 ± 5°.
Примечание: обязательно нанесите тонкий слой RHODORSEAL 5661 на участки (A) крышки коренного подшипника №1.
4. Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Он должен составлять от 0,045 до 0,252 мм без износа и от 0,045 до 0,852 мм с износом.
Установка поршневых колец
Установленные на заводе поршневые кольца должны свободно перемещаться в своих поршневых канавках.
Они должны быть установлены правильно в соответствии с вашим
1. Расположите кольца на поршне, как показано на рисунке:
2. Вставьте спаренные поршни с шатунами в блок цилиндров, убедившись в правильности расположения и направления поршней. – Цилиндры 1 и 2:
Поршни должны быть установлены так, чтобы метка «VT» (тип 1) или метка «А» (тип 2) указывала на маховик, а выступ (8) на головке поршня находился справа от вала (9).
Поршни должны быть установлены так, чтобы метка «VT» (тип 1) или метка «L» (тип 2) указывала на маховик, а выступ (8) на головке поршня находился слева от вала (10).
3. Затяните гайки болтов крышек шатунов с моментом 10 Нм, а затем затяните с моментом 43 Нм.
— масляный насос (момент затяжки болтов крепления масляного насоса 22 — 27 Нм);
– крышка бобышки коленчатого вала. Для герметизации используйте герметик LOCTITE 518. Герметик следует наносить, как показано на рисунке ниже, слоем (B) толщиной 0,6–1,0 мм;
— сальники коленчатого вала, смазывая их рабочие кромки и наружную поверхность маслом. Для установки сальника со стороны маховика используйте приспособление Mot. 1129-01.
Для установки концевой прокладки распределительного вала используйте приспособление Mot. 1385.
Видео:Renault Symbol (Logan) - Ремонт ГБЦ и замена поршневых колец (K7J)Скачать
5. Установите промежуточное кольцо, которое необходимо перевернуть на другую сторону, если на нем остались следы старого сальника.
6. Установите на место маховик.
Болты крепления маховика следует заменить новыми и затянуть их моментом 50 — 55 Нм. Поочередно затягивайте болты по диагонали.
Смотрите также: клиренс Chery Tiggo
7. Установите водяной насос, уплотнив его посадочную поверхность герметиком LOCTITE 518. Герметик следует наносить, как показано на рисунке ниже, полосой (C) толщиной 0,6–1,0 мм.
– зубчатый шкив коленчатого вала;
— маслосборник. Для герметизации его посадочной поверхности используйте герметик RHODORSEAL 5661. Ширина уплотнительной ленты (D) должна быть 3 мм.
Примечание: Обязательно установите новые сальники вместо двух старых сальников на обоих концах масляного поддона.
Установка головки блока цилиндров
Способ затяжки болтов головки цилиндров.
После снятия головки старые болты головки всегда следует заменять новыми.
Смажьте резьбу болтов и поверхность под их головками моторным маслом.
Предварительный расчет
Затяните болты головки с моментом 20 Нм, затем затяните на 100 ± 6° в следующей последовательности:
– затяните винты 1 и 2;
– затяните винты 3, 4, 5 и 6;
– затяните винты 7, 8, 9 и 10.
Подождите 3 минуты, пока прокладка схватится.
Окончательная затяжка болтов
1. Ослабьте болты 1 и 2, затем снова затяните их моментом 20 Нм и затяните на угол 110 ± 6°.
2. Ослабьте болты 3, 4, 5 и 6, затем снова затяните их моментом 20 Нм и затяните на угол 110 ±6°.
3. Ослабьте болты 7, 8, 9 и 10, затем снова затяните их моментом 20 Нм и затяните на угол 110 ±6°.
Во время работы подтягивать болты крепления головки блока цилиндров не требуется.
4. Установите: – ось коромысел так, чтобы метка (1) была обращена к приводу газораспределительного механизма. При этом болты (А) размерами М8х100 и М8х28,7 мм должны войти в отверстия (В);
– болты крепления вала коромысел (2) и затяните их моментом 23 Н·м. Не забудьте смазать резьбу и поверхность под головками болтов моторным маслом;
– крышку головки блока цилиндров, не затягивая ее крепежные винты, так как это облегчит установку фаз газораспределения.
Установка ремня ГРМ
A — Датчик, B — Индикатор, C — Соединительный кабель, D — Калибровочная пружина.
1. Принцип работы прибора для измерения натяжения ремня.
Датчик позволяет обеспечить постоянную величину прогиба ремня, что достигается регулировочной ручкой (1), прижимным устройством (2) и внешними опорами (3).
Сила реакции ремня измеряется устройством (4), снабженным тензодатчиками. Деформация датчиков приводит к изменению их электрического сопротивления, которое затем преобразуется и отображается в единицах SEEM (США).
2. Калибровка датчика натяжения ремня.
Видео:рено логан замена поршневых колец своими рукамиСкачать
Прибор настроен на заводе, но его значения калибровки следует проверять каждые шесть месяцев.
3. Процедура обнуления:
– Включите устройство (выключатель E) с полностью завинченной регулировочной ручкой (1).
– Если индикатор показывает O, значит, прибор откалиброван правильно.
– Если индикации нет, проверьте уровень заряда аккумулятора (9В).
– Если отображается ненулевое значение, поверните регулировочный винт (F), чтобы установить дисплей на 0.
4. Проверьте калибровку прибора.
– Включите устройство (переключатель E).
– Установите упругую калибровочную пружину (Z) на датчик устройства, как показано на рисунке. Контрольные значения выбиты на верхней части пружины: (А) — минимальное значение, (В) — максимальное значение.
– Затяните регулировочную ручку (1) в положение после третьего щелчка.
Индикатор должен показывать значение X, находящееся между A и B (A ^ X). Примечание: может потребоваться несколько предварительных проверок, прежде чем будет достигнуто правильное значение. Если вы постоянно получаете неправильные значения, обратитесь в местный офис послепродажного обслуживания для получения дополнительной информации информация.получить больше информации.компании
Примечание. Каждый набор инструментов содержит собственную калибровочную пружину. Не заменяйте ее калибровочной пружиной от другого прибора.
1 — Ручка с накаткой (устройство давления), A — Контрольное значение калибровочной пружины, B — Контрольное значение калибровочной пружины, Z — Калибровочная пружина.
5. Установка фаз газораспределения. На гладкой стороне ремешка есть стрелка, указывающая направление его движения. Также есть две метки для установки фаз газораспределения.
– Совместите метки (N) на ремне с метками на зубчатых шкивах (L) и крышках (M).
– Проведите ремень в правильном направлении и наденьте его на звездочку коленчатого вала.
– Установите датчик из приспособления Mot. 1273.
– Поверните ручку прибора на три щелчка.
– Натяните ремень с помощью приспособления Mot. 1135-01, а прибор Mot. 1273 не будет отображать требуемое значение.
Нормальное натяжение ремня для этого датчика должно составлять 30 единиц SEEM.
– Затяните натяжитель, проверьте и, наконец, отрегулируйте натяжение.
Для этого проверните коленчатый вал не менее чем на три оборота.
(1) — направление затяжки натяжителя.
– Убедитесь, что натяжение ремня остается в допустимых пределах (± 10%).
Если нет, повторите процедуру регулировки натяжения.
Примечание. Снятый ремень нельзя использовать повторно.
– Затяните натяжную гайку (О) моментом 50 Нм. Гайку натяжителя необходимо затягивать с моментом 50 Нм во избежание возможного последующего ослабления, которое может привести к повреждению двигателя.
Регулировка зазора клапана
Нормальный зазор на холодном двигателе:
Впускные клапаны 0,10 — 0,15 мм
Без замены клапана. 0,25 — 0,30 мм
При установке новых клапанов. 0,20 — 0,25 мм
Рабочий стол. Регулировка отдачи методом «качели».
Смотрите также: Авито казань авто 2110
Видео:Замена колец.Нужно ли менять кольца и как это правильно делать.Скачать
Регулировка зазора по методу «полное открытие выпускного клапана»
1. Установите выпускной клапан цилиндра №1 в полностью открытое положение и отрегулируйте зазор впускного клапана цилиндра №3 и выпускного клапана цилиндра №4.
2. Проделайте ту же операцию с другими цилиндрами, руководствуясь таблицей ниже.
Выпускной клапан в полностью открытом положении
Переменный впускной клапан
Регулируемый выпускной клапан
3. Переустановите:
– крышка головки блока цилиндров с новой облицовкой;
– кронштейн катушки зажигания;
– кабели свечей зажигания и их опоры;
– крышка привода распределительного вала;
– шкив коленчатого вала (затяните болт крепления шкива моментом 20 Нм, затем доверните на угол 68 ± 6°);
— Датчик давления масла;
— кронштейн крепления двигателя;
– впускной патрубок (затянуть моментом 25 Нм);
— ремень привода генератора.
Процедура натяжения приводного ремня навесного оборудования
Примечание: Натяжение производится на холодном двигателе (при комнатной температуре). 1. Ремень привода вспомогательного оборудования (модели с кондиционером).
Схема привода генератора, кондиционера и насоса ГУР. A — Шкив коленчатого вала, B — Шкив компрессора кондиционера, C — Шкив генератора, D — Шкив насоса гидроусилителя руля, E — Перепускной шкив, T — Шкив натяжителя.
Детали привода генератора, кондиционера и насоса гидроусилителя руля. 1 — Обводной ролик, 2 — Ремень привода вспомогательных агрегатов, 3 — Шкив насоса ГУР, 4 — Насос ГУР, 5 — Шкив коленчатого вала, 6 — Натяжной ролик, 7 — Компрессор кондиционера, 8 — Генератор.
– Чтобы пристегнуть ремень, поверните ключ влево.
– Заблокируйте натяжной ролик шестигранным ключом на 6 мм (1).
Примечание: При установке ремня убедитесь, что внутренняя канавка (1) шкивов остается свободной.
2. Ремень привода вспомогательных агрегатов (модели без кондиционера).
Схема привода генератора и насоса ГУР. A — шкив коленчатого вала, B — шкив насоса гидроусилителя руля, C — шкив генератора, T — промежуточный шкив, -> — точка проверки натяжения ремня.
Запчасти привода генератора и насоса ГУР (модели без кондиционера). 1 — Ремень привода вспомогательных агрегатов, 2 — Шкив коленчатого вала, 3 — Насос гидроусилителя рулевого управления, 4 — Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 5 — Промежуточный шкив (модели без гидроусилителя рулевого управления), 6 — Генератор переменного тока, 7 — Натяжитель шкива, 8 — Контргайка, 9 — Регулировочный болт.
– Приводной ремень натягивается регулировочным болтом (1) (при этом необходимо ослабить два болта, удерживающих натяжной ролик), а затем затягивается контргайка (2).
– Затяните болты автоматического натяжителя. Примечание. Ремень привода вспомогательных агрегатов имеет пять прокладок, а шкив генератора и шкив насоса гидроусилителя рулевого управления имеют 6 канавок; поэтому при установке приводного ремня убедитесь, что наружная канавка шкивов (Е) свободна).
3. Чтобы правильно установить ремень вспомогательного оборудования на шкивы, проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.
Видео:Установка поршней в цилиндры (замена поршневых колец k7ja710 1.4 часть №4) - Яковлев ДмитрийСкачать
4. Убедитесь, что натяжение ремня остается в допустимых пределах. Если нет, повторите процедуру регулировки.
Примечание. Снятый ремень нельзя использовать повторно. 5. Установите:
– трубопровод системы охлаждения с новым уплотнительным кольцом;
– выпускной коллектор (момент затяжки крепления 25 Нм);
– тепловой экран (момент затяжки крепежной гайки 20 Н·м).
С покупкой реношки у меня тоже была проблема с двигателем. Подрезал на холостом ходу. Сразу поменял свечи, они были Рено,
Прочитал в интернете, что это может быть катушка, провода. Решил проверить кабели визуально. Он выключил свет в гараже и завел двигатель. Смотрю ток гуляет по проводам, решил заменить. Купил комплект NGK.
Я уже начал осторожничать с катушкой. Думаю купить новый, но результат будет нулевой. Выброшенные деньги Я читал, что это можно проверить тестером. Я не помню подробностей, но исправимый должен показывать около 7 ОМ или около того. Проверено, есть. Решил ради спорта сгонять в магазин и проверить новый. Новый показал около 12 ОМ. Я в замешательстве, отметил он.
Затем я подключил ELM 327. Результат: пропуски зажигания в 4-м цилиндре (ошибка P0304). Вооружился компрессометром. Измерение показало: 4-я-7 баллов, 3-я-9 баллов, 2-я-9,5 балла, 1-я-11 баллов. Залил по столовой ложке масла в каждый цилиндр по очереди, показания одинаковые. Предположение что клапан, а значит надо проколоть. Впечатление не очень, 1 раз снимал его на дизельной восьмерке, менял прокладку. Опять же, Интернет здесь, чтобы помочь. Прочитал, вроде ничего сложного. Голову сняли, предположения оправдались-клапан. В 4м, где компрессия 7 баллов, сгорел.
Остальное разрешили. Залил солярку, сразу потекло. Отнес к дворникам знакомым ребятам, поменяли клапан (купил АЕ),
направляющие, штампы (виктор райнц),
клапана износились. Плоскостность головки проверяли, шлифовка не понадобилась. Коль обезоружил ударил меня по голове и заменил кольца. Купил комплект Mahle.
Заменил, был только один гемор, поэтому поддон снимать надо, подрамник опускать. Купил шпильку, гайки и шайбы, шпильку разрезал на четыре части. Налил оружейной смазки в болтовые отверстия подрамника, смазал болты и прочитал, что со временем они могут затвердеть.
Пробег 300 тысяч, а производства практически не было. Поршни сели как плотник. В салоне двигатель чистый, как новый, без нагара, нагара и прочего. До меня постоянно лилось масло ELF 5W-40. Фото выкладывать не буду, делал до того как записал на драйв.
Купил еще штук. Это новые болты (виктор райнц),
прокладка ГБЦ (Виктор Рейнц),
контактное кольцо выхлопа
Видео:Сборка цилиндро-поршневой группы двигателя Renault Logan 1.6 L. Различия двигателей 1.4 л от 1.6 лСкачать
масло (ELF 5W-40), фильтр масляный PurfluxLS 218, фильтр воздушный (Асам №30487), салонный фильтр (ТСН №9.7.476). Думаю перейти на Лукойл Генезис 5w40, читал, что хвалят. Ремень ГРМ и ролик не брал, поменяю позже. Последняя замена была 264000.
Собран на основе руководства по ремонту и эксплуатации Рено Логан. Выдержал все нормы по затяжке болтов, последовательности. Ремень ГРМ поставил по меткам. Маркировка на шкиве распределительного вала совмещалась с латинской «D» на головке блока цилиндров, коленчатый вал фиксировался в ВМТ болтом крепления коробки передач через специальное отверстие. Прокладку клапана не менял, оставил старую. Может быть, я должен был, но я забыл и был слишком ленив, чтобы пойти купить его. Если потечет, заменю. Не протекал.
Настал ответственный момент: запуск двигателя. Начал. Все отлично, греется, закатывается, шепчет.
ELM 327 ошибок не обнаружил. Компрессию не мерил.
Теперь расходы:
Свечи -10$
Набор проводов-25$
Клапан-5$
Путеводители, штампы — что-то около 20 долларов
Комплект колец-40$
Болты-9$
Прокладка ГБЦ-17$
Кольцо под выпускной коллектор-1$
Паллетная доска-4$
Герметик-6$
Нефть — 15 долларов, взял взаймы у знакомого за полцены. Машину продал, масло осталось.
Масляный фильтр-4$
воздушный фильтр-4$
салонный фильтр-4$
Ремонт головки блока цилиндров-$30
Вилка с грецкими орехами-2$
Итого: 196 зеленых.
🔥 Видео
ПОКАЗЫВАЕМ ПРИМЕР ПОРШНЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ГНУТ КЛАПАНА НА РЕНО НИКОГДАСкачать
Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать
Замена колец - ошибкиСкачать
Замер компрессии после замены поршневых колец Рено Логан -Яковлев ДмитрийСкачать
Замена поршневых колец Goetze и сальников клапанов - Рено Логан (Подготовка) - Яковлев ДмитрийСкачать
Замена поршневых колец не снимая двигатель.Скачать
Рено Логан снятие головки блока (замена поршневых колец k7ja710 1.4 часть №2) - Яковлев ДмитрийСкачать
КАК ОДЕТЬ КОЛЬЦА на ПОРШЕНЬ и УСТАНОВИТЬ ПОРШНЯ в ЦИЛИНДРЫСкачать
Почему нельзя просто взять и поменять кольца?!Скачать
Капиталка на минималках! двигатель К7М от Рено Логан я это делал в первый разСкачать
как должны болтаться поршня в цилиндрахСкачать
Ремонт двигателя ЛОГАН / Замена поршневых колец Ремонт головки ЛОГАНСкачать
простая замена поршневых колец и масложора нет.Скачать
Поршня на логан, хорошая альтернатива роднымСкачать