Не всегда в появлении регулировочных шайб виноваты рулевые наконечники, панара и шарнирные опоры. На это также влияет люфт подшипника передней ступицы.
Как определить ослабленный ступичный подшипник?
Вы должны повесить переднее колесо на домкрат и встряхнуть его руками для вертикального люфта.
Благодаря этим отдаче, когда колесо ударяет в отверстие на скорости от 50 до 80 км / ч, может начаться эффект шимми.
Какие инструменты нужны для замены ступичного подшипника.
- Ключ хаба (SKU для исследования, на момент создания поста стоит 1600 руб., JTC-4133) или под заказ
- Съемник стопорного кольца (желательно пара, внутри и снаружи)
- Набор ключей и шестигранник для ступиц
- Литол или смазка для шарниров равных угловых скоростей
- Подшипниковый пресс
- 2 шпинделя для выдавливания подшипников.
- Подшипник ступичный (Оригинал 43462-84A00 — 3500р, что в оригинальной коробке Koyo DAC4168WHR4CS23 — 1200р, замена ролика Nsk NTF41KWD01G3CA54 — 1500р, поставим, потому что работает в разы дольше оригинала)
- Сальник ступичного подшипника (Оригинал — 09283-54001 -700р, содержится в коробке с оригинальным Koyo MHRD54 69 7.5-9.5Z — 450р. (MHRD54697595Z))
- Подшипники шарнирные (Оригинал 09265-15006 — 1100р, берем замену на Nsk 30302J — 450р)
Замена переднего ступичного подшипника Suzuki Jimny
Откручиваем переднее колесо.
Снятие колеса.
Снимаем ступицу.
Выключить хаб.
Снимите тормозной суппорт и рамку суппорта.
Тормозной суппорт крепится к раме.
Видео:Замена ступичного подшипника #suzuki #jimnyСкачать
Снимаем рамку суппорта.
Снимите стопорное кольцо с помощью съемника стопорного кольца.
Стопорное кольцо ступицы.
Съемник стопорного кольца.
Далее снимаем тормозной диск, вкручивая болт на М8 в свободное отверстие в тормозном диске, также можно аккуратно постучать молотком по основанию тормозного диска, на случай, если он прилипнет к ступице.
Видео:Замена подшипников задних полуосей Suzuki JimnyСкачать
Затем с помощью ступичного ключа открутите гайку ступицы.
Откручиваем гайку ступицы с помощью ступичного ключа.
Когда гайка ступицы будет откручена, ступицу нужно будет снять с приводного вала. Но снять его будет не так-то просто, поэтому мы надеваем тормозной диск на шпильки, прикручиваем пару гаек и тянем этот диск, чтобы порвать ступицу.
Вытаскиваем тормозной диск, чтобы оторвать ступицу.
Приводной вал со снятой ступицей.
Видео:Замена заднего полуосевого подшипника Suzuki JimnyСкачать
Хаб удален.
Сняли ступицу, теперь нужно вынуть старый сальник и снять внутреннее стопорное кольцо.
Стопорное кольцо ступицы.
Теперь самое сложное — вынуть старый ступичный подшипник из ступицы и вставить новый. Если пресса нет, вы можете ударить молотком по старому подшипнику, но важно помнить, что звездочка ABS сделана из очень мягкого металла и легко ломается, поэтому ступицу следует ставить на ровную, не демпфирующую поверхность и извлеките подшипник оправкой. Если не получается от него избавиться, лучше ехать на ближайшую заправку, в среднем нужно прижать 250 рублей, чтобы запрессовать 1 подшипник.
Подшипник прижимается снаружи (там, где расположены шпильки) к звездочке АБС (т.е снаружи внутрь).
У меня в гараже была рама, которую я приготовил для вдавливания сайлентблоков в продольные рычаги, вместе с домкратом на 4 тонны эта рама становится простым прессом.
Видео:Jimny,замена ступичного подшипника или почему не отключается хаб.Или чтоб я делал без дяди Коли!Скачать
Малый пресс для опрессовки подшипников.
Выталкивание ступичного подшипника.
После вытаскивания подшипника получаем новый ступичный подшипник, по каталогу оригинальный подшипник шариковый 43462-84A00, что очень дорого, на данный момент 4000р. В коробке с оригинальным подшипником лежит подшипник Koyo DAC4168WHR4CS23, который уже дешевле на 1300 рублей. Но есть еще и роликовый подшипник, он работает во много раз дольше, чем шариковый, но стоит дороже Nsk NTF41KWD01G3CA54, только что получил.
Перед тем, как надеть его, вам нужно заполнить его смазкой, потому что, скорее всего, там присутствует консистентная смазка.
Подшипник ступичный Nsk NTF41KWD01G3CA54
Видео:Меняем подшипник полуоси Suzuki JimnyСкачать
Запрессовываем подшипник в ступицу при помощи оправки. Первые 2 см забивал подшипник молотком, ударяя по шпинделю, чтобы он входил более равномерно, пресс немного косил и подшипник входил неравномерно. В принципе можно было забить полностью молотком, подшипник пошел довольно легко.
В ступицу установлен новый ступичный подшипник
После нажатия не забудьте установить уплотнительное кольцо и осторожно прижать сальник, я прижал его старым сальником, прижимая сверху и равномерно постукивая молотком, чтобы не повредить новый сальник.
Далее устанавливаем ступицу на место и собираем все в обратной последовательности.
У моей машины механические ступицы Suzuki Eskudo. Для установки таких механических ступиц для них когда-то делали проставки сантиметрового диаметра. Благодаря этим проставкам ступица не касается юбки гайки ступицы и обычно находится на ступице, но из-за проставки иногда в сложных условиях срезает болты ступицы. Поэтому, чтобы исключить этот момент, необходимо снять проставки и для этого необходимо отпилить юбку колесной гайки, что я и сделал при установке ступичного подшипника.
🌟 Видео 🔥
Suzuki Jimny замена ступичных подшипниковСкачать
Сузуки Джимни замена сальника переднего моста, снятие ступичного подшипника, спец ключ.Скачать
Suzuki gimny замена подшипников полуосейСкачать
Suzuki Jimny замена подшипника задней полуосиСкачать
Сузуки Джимни замена подшипниковСкачать
Suzuki Jimny замена подшипника в шкворнях.Скачать
НЕ РЕГУЛИРУЙ СТУПИЧНЫЕ ПОДШИПНИКИ ПОКА НЕ УВИДИШЬ ЭТО.Скачать
Suzuki Jimny: Ступичный ключСкачать
ОБСЛУЖИВАНИЕ СТУПИЦЫ СУЗУКИ ДЖИМНИ (ЧАСТЬ 2) СЪЕМНИКИ И СТУПИЧНЫЙ КЛЮЧСкачать
Suzuki jimny замена шкворней💪😎Скачать
ОБСЛУЖИВАНИЕ СТУПИЦЫ СУЗУКИ ДЖИМНИ (ЧАСТЬ 10) УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА ПОВОРОТНОГО КУЛАКАСкачать
Suzuki jimny обслуживание шкворнейСкачать
Замена подшипника полуоси Сузуки ДжимниСкачать
ОБСЛУЖИВАНИЕ СТУПИЦЫ СУЗУКИ ДЖИМНИ (ЧАСТЬ 9) ЗАМЕНА ОБОЙМЫ ШКВОРНЕВОГО ПОДШИПНИКАСкачать