5 — винт; 6 — корпус амортизатора 21° — угловое смещение верхнего крепления амортизатора относительно нижнего крепления амортизатора.
Слева: Колпачок ступицы можно выдавить, поместив тупое зубило между выступом колпачка и ступицей.
Правильно: При правильной настройке зазора подшипников колес прижимную шайбу (1) под регулировочной гайкой (2) необходимо сдвинуть отверткой. Лезвие отвертки не должно касаться тормозного диска.
Задняя подвеска Audi A4 quattro
Слева: Стрелка указывает на нижнее болтовое соединение стойки с рулевой поперечиной.
Перед заменой амортизаторов необходимо определить, на каком шасси они установлены. Только после этого вы сможете заказать правильные амортизаторы. Информацию можно найти на информационной наклейке на нижней стороне багажника или в нише запасного колеса.
Видео:✅✌🎥🛠👍 Audi A4 Замена задних амортизаторовСкачать
Обозначение подразделения:
BA — серийная модель
BE — спортивная подвеска
Амортизатор отделяется от снятой стойки с помощью натяжителя пружины. Эти натяжители можно приобрести в магазине аксессуаров. Важно знать, что проушина крепления амортизатора должна быть установлена под определенным углом к верхнему креплению амортизатора. Для правильной установки в мастерской Audi используется натяжитель пружины с угловой градуировкой. Без этого устройства необходимо использовать щуп и транспортир.
В дополнение к новым амортизаторам необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку для верхнего крепления амортизатора:
ПРОЦЕДУРА
Снимите кронштейн амортизатора и зажмите его в тисках за нижние крепежные кронштейны. Не зажимайте его в области внешнего диаметра, иначе произойдет чрезмерная затяжка.
Расположите натяжитель на витках пружины и слегка сожмите пружину.
Чтобы предотвратить проскальзывание натяжителя, закройте соответствующие витки пружины клейкой лентой.
Снимите защитный колпачок, открутите самоконтрящуюся гайку на верхней части тяги стабилизатора и с помощью шестигранного ключа сдвиньте тягу в обратном направлении.
После откручивания гайки снимите детали кронштейна верхней стойки и расположите их в порядке снятия.
Снимите пружину и вспомогательные детали с амортизатора.
При сборке убедитесь, что основание пружины и накладки смазаны тальком во время сборки и выровнены по направлению к проушине амортизатора.
Установите все еще сжатую пружину.
Цветовая маркировка на пружине направлена вниз к пружинной пластине.
При правильной сборке нижний конец пружины находится напротив упора колодки.
Соберите детали в порядке, показанном на рисунке выше.
Верхний конец пружины также упирается в вырез верхнего конца пружины.
Выровняйте амортизатор и тарелку пружины в верхней части, как показано на рисунке выше.
Затяните крепежную гайку в верхней части с моментом 25 Нм.
При необходимости переместите пружинную шайбу так, чтобы конец пружины находился внизу, а шайба — на упоре.
Медленно ослабьте пружину.
Установите крышку сверху, отрегулировав ее положение, как показано на рисунке.
См. предыдущий раздел по установке амортизатора.
Снятие заднего амортизатора
В дополнение к новым амортизаторам имеется новая самоконтрящаяся гайка и новый болт для верхнего крепления амортизатора:
ПРОЦЕДУРА
Снимите кронштейн амортизатора и зажмите его в тисках за нижний крепежный выступ. Не зажимайте его в области внешнего диаметра, иначе произойдет чрезмерная затяжка.
Расположите натяжитель на витках пружины и слегка сожмите пружину.
Чтобы предотвратить проскальзывание натяжителя, заклейте соответствующие витки пружины клейкой лентой.
Ослабьте самоконтрящуюся гайку на верхнем креплении амортизатора, выньте болт.
Снимите амортизатор, пружину и демпфирующее кольцо.
Установите все еще сжатую пружину.
Цветовая маркировка на пружине направлена вниз к пружинной пластине.
Нижний конец пружины касается углубления в фиксаторе пружины в нижней части амортизатора.
Верхний конец пружины также касается выемки в кольце амортизатора.
Установите на место амортизатор (пружина остается натянутой).
Сначала неплотно прикрутите рукой верхнее крепление амортизатора к верхней части амортизатора (так называемый адаптер).
Выровняйте амортизатор и верхнюю часть амортизатора так, чтобы воображаемые оси двух крепежных отверстий амортизатора находились под углом 21° друг к другу (допуск всего 2°). Нижнее отверстие спереди должно быть обращено к внешней стороне автомобиля (см. фото вверху справа).
Ослабьте пружину в этом положении.
Теперь затяните гайку на болте крепления амортизатора до 70 Нм. Затем затяните на 1/2 оборота.
Установка распорки описана в разделе выше.
Замена подшипника заднего колеса
Переднеприводные автомобили
ПРОЦЕДУРА
Используйте один новый шплинт, один внутренний и один внешний подшипник и уплотнительное кольцо с каждой стороны.
Поднимите автомобиль и закрепите его.
Снимите тормозные диски (раздел «Тормоза») и снимите суппорт.
Снимите колпачок для смазки подшипника колеса.
Выпрямите и извлеките фиксирующий штифт.
Снимите стопорную часть корончатой гайки и открутите шестигранную гайку.
Снимите нажимную шайбу и подшипник наружного колеса.
Сожмите уплотнительное кольцо в центре ступицы колеса сзади, снимите подшипник и вытрите старую смазку в ступице.
Снимите поворотные кольца обоих подшипников с центра ступицы колеса. Для этого прижмите латунный стержень к вращающемуся кольцу изнутри с обеих сторон и аккуратно выбейте его молотком. Следите за тем, чтобы не погнуть кольцо.
Установите новое кольцо подшипника на ступицу колеса. Поместите кольцо старого подшипника (толстой стороной вниз) сверху, чтобы защитить новый подшипник и предотвратить повреждение рабочей поверхности нового подшипника при аккуратной забивке.
Вставьте все кольца подшипников до упора.
Теперь снова снимите все старые кольца подшипников, которые были надеты для защиты.
Заполните смазкой пространство между двумя кольцами подшипника, кольца и сам подшипник.
Вставьте внутренний подшипник.
Равномерно постучите резиновым молотком по уплотнительному кольцу с внутренней стороны.
Наденьте ступицу колеса на конец оси.
Установите наружный подшипник колеса и прижимную шайбу.
Накрутите шестигранную гайку на конец оси вручную, постоянно поворачивая колесо, чтобы не погнуть подшипник.
Отрегулируйте подшипник колеса (см. следующий раздел).
Установите тормозной диск и тормозной суппорт (глава «Тормоза»). Затем несколько раз нажмите на педаль тормоза.
Регулировка подшипника заднего колеса
Видео:Как заменить амортизаторы задней подвески на AUDI A4 B6 (8E5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Переднеприводные автомобили
ПРОЦЕДУРА
Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее на месте.
В автомобилях со стальными дисками снимать колесо не обязательно. На дисках из легкого металла снимите колесо для лучшего доступа.
Снимите колпачок ступицы, шплинт и коронку, как описано выше.
Затягивайте шестигранную гайку без усилий при вращении колеса, чтобы убедиться, что подшипник не заблокирован.
Слегка ослабьте гайку еще раз.
Зазор установлен правильно, если прижимную шайбу за гайкой можно слегка сдвинуть отверткой под сильным давлением пальцев. Не повредите отверткой край ступицы колеса.
Если теперь штифт не может быть вставлен в корончатый замок, слегка поверните гайку в направлении завинчивания.
Вдавите колпачок ступицы резиновым молотком, при необходимости проложите между ними свернутую ткань.
Подшипник колеса на моделях quattro
В полноприводной модели также используются двойные шарикоподшипники на задней оси. Они не требуют регулировки, но из-за отсутствия необходимого оребрения их нельзя заменить вручную.
🔍 Видео
Ауди а4 б5 замена задних амортизаторов и пружин.Скачать