Рассмотрим простым языком, как адсорбер работает на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также насколько легко управлять клапаном адсорбера.
Многие автомобилисты не знают, что такое адсорбер и тем более зачем он нужен и установлен ли он в их автомобиле. Также большинство людей недооценивают этот узел и считают его второстепенным в автомобильном устройстве.
Также есть недопонимания в понимании принципа работы клапана продувки адсорбера.
Что ж, попробуем разобраться по порядку.
Видео:Как почистить адсорбер ауди А6С5Скачать
Адсорбер или Абсорбер
Оба эти имени можно найти в Интернете и в автомобильных сообществах. Но на самом деле это две разные системы, и на автомобиле установлен адсорбер. Поэтому называть это устройство поглотителем некорректно.
Адсорберы используются как в промышленности, так и в автомобилестроении.
Кроме того, с момента введения стандартов токсичности EURO 2 эти системы являются обязательными для установки на транспортных средствах.
Видео:Ремонт клапана адсорбера на Audi A6 C5Скачать
Для чего нужен адсорбер
Адсорбер предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется.
Это происходит с ним в бензобаке машины.
Это создает давление в топливном баке, что является проблемой.
Чтобы решить эту проблему, бензобак должен быть сообщен с атмосферой. Благодаря этому мы сможем поддерживать давление в баллоне близкое к атмосферному.
Но если мы просто подключим бак к атмосфере, бензин будет испаряться прямо в окружающую среду, нанося вред окружающей среде.
На старых машинах не было адсорбционной системы. Поэтому рядом с ними почти всегда чувствовался запах бензина. С введением стандартов EURO 2 это стало неприемлемым, и все автомобили были вынуждены установить системы улавливания паров бензина.
Проще говоря, на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на автомобиле с адсорбером эти пары сжигаются (окисляются) в цилиндрах двигателя.
Проще говоря, система улавливания паров топлива (EVAP) — это система вентиляции топливного бака, обычно состоящая из:
- Гравитационный клапан
- Адсорбер
- Регулируемый клапан продувки адсорбера
- Трубопроводы
Видео:Разбор и зачистка АДСОРБЕРА на Ауди 100 С4 , 2 8 , ААН Кватро 1Скачать
Гравитационный клапан адсорбера
Гравитационный клапан — обязательный элемент системы. Предотвращает попадание топлива из бензобака в адсорбер при опрокидывании автомобиля.
Его можно установить как в бензобак, так и вне его. Например, на Шевроле Нива он устанавливается возле заливной горловины, а на Шевроле Лачетти в бензобаке
Видео:ТО, ремонт адсорбера PASSAT B5, AUDI A6Скачать
Где находится адсорбер
Принцип работы адсорбера на разных автомобилях одинаковый, разница только в форме и положении адсорбера и продувочного клапана. Некоторые установили его в моторном отсеке. Например ВАЗ 2115
А, например, в Шевроле Лачетти — под днищем возле заднего колеса
Видео:Ревизия адсорбера (системы вентиляции бака) на примере Passat 1.8T AWT. Ошибки 16825 и P0441 - 35-00Скачать
Как работает адсорбер
Пары топлива из бака через гравитационный клапан попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «БАК», где они накапливаются при неработающем двигателе. Вторая форсунка адсорбера с надписью «PURGE» соединена шлангом с продувочным клапаном адсорбера, а третья с надписью AIR — с атмосферой.
1- штуцер вентиляционного отверстия, 2 — штуцер БАК трубы подачи паров топлива от бака к адсорберу, 3 — штуцер СПУСКОВОЙ штуцер трубы отвода паров топлива от адсорбера к клапану
Более наглядно это выглядит так.
Автомобиль припаркован. Бензин в баке постепенно испаряется, повышая давление. Избыточное давление сбрасывается по тракту — гравитационный клапан-адсорбер-атмосферное соединение адсорбера.
То есть давление сбрасывается в атмосферу, но пары топлива конденсируются на активированном угле адсорбера.
Когда двигатель остановлен, электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не взаимодействует с впускным коллектором.
Когда двигатель работает, ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, продувает адсорбер свежим воздухом из-за разрежения во впускном коллекторе. То есть пары всасываются адсорбером, а свежий воздух поступает в адсорбер через атмосферный патрубок.
Пары бензина смешиваются с воздухом и выпускаются во впускной коллектор за ускорителем, а затем попадают в цилиндры двигателя.
Таким образом, адсорбер можно образно сравнить с самоочищающимся фильтровальным лотком.
Видео:Как работает адсорбер Audi A4Скачать
Как работает клапан адсорбера
Многие ошибочно полагают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу же подается напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Я также видел «учебники» и «обучающие видео» по этому поводу. Фактически, управление спускным клапаном осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.
Чем выше расход воздуха двигателем, тем длиннее управляющие импульсы блока управления двигателем и тем интенсивнее прокачка.
Это импульсы, а не только напряжение питания! Следовательно, существует «рабочий цикл продувки адсорбера», который варьируется от 0% до 100%.
Вот рабочий цикл продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, составляющий всего 6%.
Клапан адсорбера можно образно сравнить с водяным клапаном, а не с клапаном. То есть клапан адсорбера не просто открывается / закрывается, а регулирует интенсивность прохождения газов.
Видео:Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать
Неисправности адсорбера
Неисправный адсорбер может привести к двум наиболее распространенным проблемам:
1. Поскольку адсорбер напрямую связан с давлением в бензобаке, в случае неисправности в бензобаке может быть щелкающий звук и слышно характерное шипение при отвинчивании крышки заливной горловины.
2. Если клапан адсорбера неисправен, может наблюдаться очень нестабильная частота вращения холостого хода. Особенно при разогреве. Это именно тот случай, который я диагностировал в этом видео
Видео:Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать
Как проверить клапан адсорбера
Принцип проверки одинаков на большинстве автомобилей, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.
Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных моментов:
- ни один импульс не достигает клапана
- неисправность катушки клапана
- клапан застрял в открытом положении
- клапан застрял в закрытом положении
целостность проводки и работу клапана можно проверить с помощью как программных методов, так и обычного мультиметра. Но проверить герметичность клапана можно только физически.
проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень легко с помощью программы Chevrolet Explorer на вкладке «Механизмы управления — Проверка клапана продувки адсорбера». Когда мы нажмем кнопку «ВКЛ» на диаграмме программы, мы увидим эти сигналы
Это означает, что ЭБУ дает команду клапану. В то же время щелчок клапана будет издаваться одновременно с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы достигают клапана и обмотка не повреждена, поскольку клапан активирован.
Кстати, если у вас еще нет диагностического адаптера, рекомендую прочитать раздел диагностики и купить адаптер.
Электрическая часть в хорошем состоянии. Мы проверили. Но чтобы убедиться, что клапан не заблокирован физически, его можно снять и проверить. Его очень легко разобрать, и это займет у меня не более 30 секунд.
Клапан имеет два шланга и двухпроводной разъем. Сам клапан даже не прикручивается, а просто вставляется в свое рабочее место.
На фото одна трубка уже снята.
Чтобы снять клапан, просто снимите две трубы, отмеченные зеленой и красной стрелками (красная уже снята, а зеленую с этого угла не очень видно). Трубки легко и просто снимаются без зажимов.
Затем нажмите на металлическую защелку и отпустите замок с тросиком (обозначен желтой стрелкой)
Затем нажмите на штуцер, указанный красной стрелкой, и клапан выйдет из своего гнезда
Клапан обычно закрыт, т.е не пропускает воздух без возбуждения. Вы должны всячески это проверять.
Для этих целей я оставил шприц и кусок вакуумной трубки после замены трубок датчика абсолютного давления.
также потребуется емкость с водой.
нужно подсоединить шприц к тонкому штуцеру клапана и опустить толстый штуцер в воду
Примечание. Удобнее надеть кусок шланга на толстый штуцер и опустить его в воду.
Давим на поршень шприца. При этом воздух пропускать не должен. То есть в воде не должно быть пузырьков воздуха
При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в исходное положение, что означает, что клапан герметичен.
Осталось проверить только открытие клапана. Для этого возьмем две нити с такими мини-мамочками
И подключаем к разъему клапана адсорбера
Перемещаем поршень шприца и подключаем провода к аккумулятору. При подключении вы должны услышать щелчок. Это означает, что клапан открылся.
В воде будут видны пузырьки воздуха
Также можно проверить сопротивление катушки клапана. Должно быть 25-30 Ом
Бывает, что клапан не открывается. Так что просто поменяйте его на полезный.
Видео:клапан абсорбера и сам абсорбер и его восстановлениеСкачать
🎥 Видео
Проблемы адсорбера Audi A4 и их решенияСкачать
Стучащий клапан вентиляции топливного бака 2.0 TFSI Audi A6 C7 (EVAP клапан N80)Скачать
Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать
Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбераСкачать
Группы 32 33 Audi A6 C6 (топливная смесь бедная или богатая) / Fuel trim groups 032 033 Audi A6C6Скачать
СИСТЕМА АДСОРБЕРА АУДИСкачать
Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать
Дует Бак проверь!!! #подсос #бак #ауди #аудис4 #дуетбак #стягиваетбак #авто #адсорбер #электроклапанСкачать
Как проверить клапан продувки адсорбера, типичные признаки неисправностиСкачать
подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.Скачать
Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить.Скачать