Ксеноновое освещение приобретает все большую популярность у автомобилистов. Даже те, в чьих автомобилях нет штатных ксеноновых источников света, устанавливают их сами. Но чтобы такие фары работали долго и надежно, их необходимо правильно подобрать и установить. В этой статье мы узнаем, как выбрать, установить и проверить блок зажигания ксеноновой лампы своими руками.
Видео:Замена блока (установка) розжига ксеноновой лампы с цоколем D2S на Audi A6 Allroad 4b c5Скачать
Из чего состоит комплект ксенона
Итак, мы решили поставить ксеноновые фары. Конечно, вы можете приобрести лампы и специальный драйвер для их питания — блок зажигания — отдельно. С этим нет проблем, так как оба продаются отдельно. Но гораздо удобнее и надежнее взять готовый комплект, в который входят:
- ксеноновая лампа;
- ксеноновый замок зажигания;
- соединительные провода.
Второй вариант лучше, потому что в комплект входят устройства розжига, идеально подходящие как по характеристикам, так и по типу разъемов ламп одного комплекта.
к содержанию
Видео:Как поменять блок розжига на ауди а8 2010 гСкачать
Как правильно установить и подключить ксенон
Установить ксенон на автомобиль несложно, но чтобы сделать это правильно, нужно знать некоторые нюансы. Один из них — низковольтный разъем модуля зажигания. Он должен соответствовать типу стандартного цоколя лампы, который мы собираемся изменить. Промышленность выпускает ксеноновые блоки розжига с розетками D2S, D2C, D1S, D1R, D4S, H1, H7, H11, HB3, HB4, HB5, H4.
Последний тип ламп и блоков чаще всего отвечает как за дальний, так и за ближний свет и называется биксеноновым. Но это не значит, что у лампочек две лампочки (по аналогии с двумя спиралями в лампах накаливания). Переход от дальнего к ближнему в таких комплектах осуществляется специальной электромеханической заслонкой в лампе, которая перенаправляет световой поток. Сама лампа управляет этой заслонкой, которая автоматически определяет, на какой контакт блока Н4 модуля зажигания подается питание.
Биксеноновая лампа с цоколем P4
Еще один нюанс, который облегчит установку ксенона, — это корпус модуля зажигания ксенона, который такой же, как и устройство плавного пуска для галогенных ламп. В этом случае просто снимите устройство плавного пуска и установите ксеноновый модуль зажигания в нормальное положение, не ломая голову над тем, куда прикрутить новый модуль.
Если вам необходимо заменить вышедший из строя блок зажигания, нужно покупать именно ту модель, которая используется в автомобиле. Схема самоподключения ксенона и блоков зажигания к бортовой сети автомобиля предельно проста:
Типовая схема подключения ксенона в бортовую сеть
Здесь в качестве реле используется штатное реле включения дальнего света (ближнего света). По сути, вся схема уже собрана практически в каждой машине. Для установки ксенона достаточно снять штатную лампу, установить на ее место ксеноновую лампу, подключить ее к блоку зажигания и подключить сам блок к разъему штатной лампы. Именно поэтому я рекомендовал выбирать блок зажигания с таким же разъемом, что и у штатной лампы.
Если у вас были лампы с цоколем H4, то розетка блока розжига будет трехконтактной, а схема подключения немного изменится, так как ксенон придется устанавливать «би» — со шторкой.
Схема подключения биксенона
Здесь при включении дальнего света (12 В на контактах 2 и 3 разъема) рольставни находится в одном положении, а ближний свет (12 В только на контакте 2) — в другом.
Экспертное заключение Алексей Бартош Специалист по ремонту и обслуживанию промышленного электрического и электронного оборудования. Спросите у специалиста.Проблема с ксеноном не в установке и подключении, а в том, что после фары нужно починить, что самостоятельно и без специальной поддержки сделать правильно практически невозможно. Если ксенон не поправить, он будет больше светить в глазах встречных водителей, чем на дороге.
Меры предосторожности
устанавливать ксенон на автомобиле необходимо только при отключенном аккумуляторе, так как на выходе блока зажигания и на рабочей лампе присутствует опасное для жизни напряжение (см. Следующий раздел).
Кроме того, ксеноновая лампа во время работы сильно нагревается (более 200 градусов Цельсия), и случайный контакт может вызвать серьезные ожоги. Во время первого розжига нужно позаботиться о глазах, так как неправильно смонтированная цепь или производственный брак могут стать причиной взрыва лампочки.
к содержанию
Видео:Проверка ксеноновых ламп и блока розжига ксенона в домашних условиях.Скачать
Принцип работы
С установкой блока розжига ксенона все вроде бы все, осталось выяснить принцип его работы и научиться устранять простейшие неисправности. Давайте посмотрим на классическую схему замка зажигания:
Схема подключения ксенонового блока розжига
Как видно из схемы выше, блок зажигания ксенона представляет собой довольно сложное электронное устройство, в состав которого входят:
- автогенератор с переменной скважностью, собранный на микросхеме У1;
- мощная кнопочно-нажимная Т3 — Т4;
- трансформатор рабочий лифта ТР1;
- дополнительный трансформатор зажигания лифта TR2;
- высоковольтный однополупериодный выпрямитель / умножитель Д9-Д12;
- блок управления зажиганием и рабочим током Т1, Т2.
В момент включения цепи генератор запускается и трансформаторы TR1 и TR2 могут работать. Напряжение на вторичной обмотке TR2 достигает примерно 3 киловольт, чего достаточно для разрыва разрядника. При срабатывании разрядника генерируется импульс зажигания (через TR3), который подается на лампу.
Происходит разрыв воздушного зазора, лампа «загорается». В это время ток, протекающий через него, увеличивается. Схема управления немедленно активируется, выключает TR2 и начинает контролировать ток через лампу, контролируя скважность импульсов генератора с помощью ШИМ-модуляции. На лампе выставляется рабочее напряжение (примерно 85 В), которое в дальнейшем поддерживается на определенном уровне.
Экспертное заключение Алексей Бартош Специалист по ремонту и обслуживанию промышленного электрического и электронного оборудования. Спросите у специалиста, поэтому в рабочем режиме лампа выдерживает напряжение около 85 В, а при пуске — несколько десятков киловольт (за счет множителя и TR3). Именно об этой опасности я и предупреждал, когда сказал, что монтировать ксенон и блок розжига нужно только при отключенном содержании АКБ
Видео:Штатный ксенон | Блок розжига | Замена блока розжига | Меняем штатный блок на нештатныйСкачать
Как проверить блок розжига в домашних условиях
проверить работоспособность блока розжига без специального высоковольтного оборудования довольно сложно. Единственный вариант — подключить ксеноновую лампу и запитать ее от аккумулятора на 12 вольт или от блока питания, выдерживающего ток до 5 А при напряжении 12 В. Следует учитывать, что это невозможно включить зажигание агрегата без нагрузки (лампочки). В противном случае велика вероятность выхода из строя высоковольтных трансформаторов.
к содержанию
Видео:КСЕНОН ВКЛЮЧАЕТСЯ ЧЕРЕЗ РАЗ. 🚀 В ЧЕМ ПРИЧИНАСкачать
Варианты неисправностей
Наиболее частые неисправности ксенона проявляются следующим образом:
- Маяк вообще не горит.
- Фара горит, но периодически мигает.
В первом случае либо перегорел соответствующий предохранитель в монтажном блоке, либо вышел из строя кабель питания блоков розжига на ксенон или лампы, либо вышло из строя реле или выключатель света. Есть и более печальный вариант с такими же симптомами — неисправен сам привод.
Если маяк мигает, есть три варианта:
- Плохой контакт в разъемах питания блока или лампы.
- В разъемы лампы попала влага.
- Привод еще не «мертв», но это произойдет, например, из-за попадания влаги внутрь корпуса или периодического пробоя высоковольтной изоляции.
Видео:Замена ксеноновой лампы Audi A6 C7 / Replacement of the xenon lamp A6C7Скачать
Как отремонтировать самостоятельно
Как я уже сказал, ксеноновый блок розжига — это сложное электронное устройство, отремонтировать которое может только опытный специалист. Поэтому при выходе из строя или некорректном поведении устройства для рядового автомобилиста единственный вариант — заменить ксеноновый блок зажигания на новый. Можно, конечно, попробовать провести самостоятельный ремонт блока розжига ксенона: разобрать прибор, просушить феном, произвести внешний осмотр платы, припаять подозрительные места. Но, как правило, это редко приводит к положительному результату.
Этот модуль зажигания складной, поэтому вы можете осмотреть его плату на предмет неисправности
Что касается остальных поломок, то их легко устранить, если иметь базовые знания в области электротехники. Колодки очищены и просушены, предохранители, оборванные провода, реле и переключатели заменены на ремонтируемые.
Здоровый! Есть еще вариант, из-за которого не включается фара — лампа внутри нее просто перегорела. Его легко «вылечить», заменив сгоревший прибор на новый такого же типа.
На этом, думаю, разговор о блоках зажигания ксенона можно закончить. Теперь вы знаете, что это такое, вы можете подключить их самостоятельно и даже устранить неполадки в системе ксеноновых фар.
📸 Видео
Замена ксенона на Ауди А6 С6Скачать
Что делать если сгорел блок розжига хеллаСкачать
Audi A6 BDX V образный и все Vag с подобным расположением ГРМ нюанс по правой промежуточной звезде☝️Скачать
Не горит ксенон? Менять блок розжига? Или лампу?Скачать
блок розжига ксенона D1sСкачать
Audi A7 - Замена Блока РозжигаСкачать
Блок розжига лампы ксенон 8K0941597E VAG для AUDI A1/S1, A3 II, A4 B8, A5, A6 C7, A8 D4, Q3Скачать
Проблемы с Ксенон, Не спешите Менять, Простое Решение!Скачать
Как работает КСЕНОН (его лампа) Также разберем работу блока розжига. Просто о сложномСкачать
Audi A6 C6 Ауди А6 С6 Фара передняя под корректор ксенон Depo от 2004 годаСкачать
Обзор LED ламп, которые работают от ксеноновых блоков розжигаСкачать
Разборка и очистка фар Audi A6 C6 дорестайл. Замена лампочекСкачать
Если сгорел блок розжига ксенона , чип для ремонта .Скачать
Блок розжига ксенона MTFСкачать