Датчик распредвала Сузуки Гранд Витара 2,0 и 1,6 л

Датчик распредвала Сузуки Гранд Витара 2,0 и 1,6 л Сузуки

Надежные и прочные двигатели Suzuki Grand Vitara 2.0L (J20A) и 1.6L (M16A) имеют некоторые детские болезни, которые проявляются в основном в экстремальных условиях. Например, может выйти из строя датчик положения распределительного вала Grand Vitara на двигателях 2 л и 1,6 л.

Видео:Как проверить датчик распредвала(дпрв)Скачать

Как проверить датчик распредвала(дпрв)

Датчик распредвала Сузуки Гранд Витара 2,0 и 1,6 л

Видео:Suzuki Grand Vitara. Проблема с датчиком распредвал ????Скачать

Suzuki Grand Vitara. Проблема с датчиком распредвал ????

Зачем нужен и где находится датчик положения распредвала Сузуки Гранд Витара

Датчик положения распределительного вала, несмотря на свою простую конструкцию, играет важную роль в каждом инжекторном двигателе. Его задача — информировать блок управления работой двигателя (вместе с датчиком положения коленчатого вала) о времени и количестве топлива в цилиндре и определять момент выпуска зажигания.

Принципиальная схема датчика распредвала (определение фазы)

Датчик распредвала (фазовращатель распредвала) представляет собой магнитоэлектрический элемент, датчик Холла, реагирующий на изменения магнитного поля. Это магнитное поле создается зубчатым ротором, который, в зависимости от типа двигателя, расположен либо в регуляторе, либо на распределительном валу. Когда зуб ротора проходит близко к датчику, интенсивность магнитного поля изменяется.

Изменения в магнитном поле преобразуются в электрические импульсы, которые передаются в электронную систему управления двигателем (ECMS). Система пересчитывает обороты и нагрузку, сравнивает их с данными других датчиков (скорость, температура, давление масла) и регулирует подачу топлива и момент зажигания.

Видео:7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)Скачать

7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)

Где установлен датчик распредвала Suzuki Grand Vitara 2,0 и 1,6 л

В зависимости от модели двигателя датчик может иметь другое расположение. Например, в двигателе 2.0L J20A он установлен на крышке головки блока цилиндров, а в двигателе 1.6L M16A мы будем искать его в корпусе головки блока цилиндров.

Теоретически эти два датчика не отличаются по конструкции, но в 2-литровом двигателе они встречаются в блоке и коробке передач и с самой коробкой передач как единое целое, что делает их значительно дороже, чем в 1,6-литровом двигателе. Но мы коснемся этого аспекта позже.

Видео:Установка ДПРВ - датчик положения распредвала - двигателя Сузуки Эскудо, двигатель J20AСкачать

Установка ДПРВ  - датчик положения распредвала -    двигателя Сузуки Эскудо, двигатель J20A

Признаки неисправности датчика распредвала Гранд Витара 1,6 и 2,0 л

Как только датчик распределительного вала начинает выходить из строя, сразу же становятся заметны многочисленные изменения в работе двигателя:

  • Двигатель работает нерегулярно на холостом ходу и под нагрузкой;
  • Если датчик распределительного вала полностью поврежден, двигатель невозможно запустить, поскольку ЭБУ не получает информацию о положении распределительного вала и, следовательно, не подает ни топливо, ни зажигание в камеры сгорания;
  • В Suzuki Grand Vitara с автоматической коробкой передач датчик распредвала может влиять на установку той или иной передачи, но после перезапуска двигателя работа АКПП временно нормализуется, что прямо указывает на неисправный клапан опережения зажигания;
  • может систематически загораться предупреждающая лампа Check Engine и отображаться коды ошибок.
  • расход бензина резко возрастает;

Коды ошибок для датчика положения распредвала Suzuki Grand Vitara

Сообщение об ошибке датчика распредвала

Независимо от типа двигателя, когда система самодиагностики сканируется любым из доступных сканеров и приложений, на мониторе появляются ошибки P0300-P0365. Наиболее распространенными из них являются следующие:

  • P0341 — нарушение синхронизации;
  • P0343 — сигнал дроссельной заслонки критически высок;
  • P0342 — сигнал датчика распредвала критически низкий;
  • P0344 — сигнал прерывистый;
  • P0300 — Перебои с искрой в системе зажигания;
  • P0365 — нет питания датчика, обрыв в цепи щупа.
  • P0340 — нет сигнала от датчика распредвала;

С помощью этих показаний из памяти системы самодиагностики двигателя можно быстро определить причину отказа датчика и ненормальной работы двигателя.

В другой статье вы прочитаете о замене: Замена масла в двигателе Сузуки Джимни

Видео:Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать

Признаки неисправности и расположение датчика коленвала

Причины выхода из строя датчика распредвала Гранд Витара

Для многих двигателей с впрыском топлива причины отказа датчика идентичны, но у Suzuki Grand Vitara есть свои особенности. Например, датчик распределительного вала в двигателях 2L имеет тенденцию перегреваться в жаркие дни и при больших нагрузках (езда по бездорожью, пробки, езда по пересеченной местности на низкой скорости). В результате многократного перегрева датчик просто исчерпывает свою емкость и перестает реагировать на изменения магнитного поля.

Симптомы в этом случае просты: двигатель останавливается после небольшого перегрева и возобновляет работу только через 20-30 минут, когда остынет. Датчик распредвала, безусловно, является виновником в данном случае.

Типичными причинами неисправности RTD являются:

  • Трещины на крышке внутри жгута проводов;
  • Зазор между торцом датчика и зубьями ротора слишком мал или слишком велик;
  • Плохой контакт в клеммной колодке;
  • Механическое повреждение энкодера;
  • Повреждены провода в цепи датчика;
  • Биение ротора датчика;
  • Металлический порошок или стружка, налипшие на поверхность датчика распредвала.
  • Проводка подключена неправильно;
  • 12-вольтовый провод питания замкнут на землю;

Видео:Отказ датчика коленвала проявляетсяСкачать

Отказ датчика коленвала проявляется

Как устранить перегрев датчика распредвала Suzuki Grand Vitara

Эта проблема преследовала Grand Vitara буквально до 2006 года. После этого японцы устранили проблему, по крайней мере, частично. Они подошли к проблеме охлаждения комплексно, и проблема заключалась в следующем. На двигателях J20A, выпускавшихся до 2006 года, в центре моторного отсека на вертикальном коробе располагалась металлическая панель, предназначенная для отвода избыточного тепла от двигателя.

Водители, осознавшие, что «сбои» датчика положения распредвала в Grand Vitara вызваны систематическим перегревом, пытались различными способами устранить неисправность. Вплоть до совершенно невероятных и анекдотичных решений, таких как третья форсунка омывателя, направленная прямо на датчик, или принудительный обдув дополнительным вентилятором на 12-вольтовом электродвигателе.

Панель, ответственная за перегрев датчика положения распредвала на VitaraОказывается, проблему можно решить за пять минут. Просто открутите два винта и снимите эту небольшую панель. Эффект печки для датчика немедленно исчезает, и двигатель начинает работать нормально без «обморока» датчика положения распредвала. Охлаждение DPW в норме.

Читайте также: Замена тормозных колодок Сузуки Гранд Витара

Видео:Датчик положения распредвалаСкачать

Датчик положения распредвала

Проверка датчика распредвала Suzuki Grand Vitara своими руками Как снять и заменить

Если вы заметили симптомы неисправности или подозреваете износ датчика, вы можете быстро выполнить проверку работоспособности. Для этого нам нужно потратить 10 минут и иметь под рукой мультиметр, провода с клеммами и стандартный набор инструментов:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Отсоедините разъем жгута проводов от датчика.
  3. Снимите блок датчика с крышки головки (J20A) или с самой головки (M16A), открутив винт (a).
    Как снять датчик распределительного вала Grand Vitara?
  4. Проверьте герметичность уплотнительного кольца.
  5. Внимательно осмотрите рабочую поверхность датчика и зубья ротора на наличие загрязнений и повреждений.
  6. При необходимости очистите ротор и поверхность датчика.
  7. Возьмите два провода и подключите положительный (1) от аккумулятора к клемме VIN (2) датчика, а отрицательный (3) — к клемме GROUND.
  8. Измерьте сопротивление между выводом VOUT (4) и минусовым выводом.
  9. Возьмите любой железный предмет (5) и отодвиньте его на 1 мм от рабочей поверхности датчика.
  10. Проверьте сопротивление с утюгом и без него.

Теперь проанализируйте данные, полученные в результате измерений. Если сопротивление изменяется от менее 220 Ом до бесконечности с железом и от бесконечности до менее 220 Ом без железа, датчик полностью исправен. В противном случае датчик необходимо заменить.

При установке датчика затягивайте винт с усилием не более 11 Нм. Упаковка оригинального датчика распредвала Suzuki

Видео:КАК БЫСТРО и ПРОСТО проверить любой ДАТЧИК АВТОМОБИЛЯ или РАБОЧИЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать

КАК БЫСТРО и ПРОСТО  проверить любой ДАТЧИК АВТОМОБИЛЯ или РАБОЧИЙ  СВОИМИ РУКАМИ

Датчик распредвала Suzuki Grand Vitara: какой лучше, цена, артикулы

Оригинальный датчик распредвала для Suzuki Grand Vitara с двигателем 2.0L J20A имеет номер детали 33100-65D00. Его цена не укладывается ни в какие рамки приличия и составляет около 3320 гривен, или $121 на 2019 г. Это не очень лояльная цена. Дело в том, что дилеры продают вместе с датчиком корпус ротора, ротор и его привод, которые в принципе никогда не ломаются. Но не существует такого понятия, как беспроигрышная ситуация.

Для 1,4-литрового и 1,6-литрового двигателей M16A продается сам датчик. Он имеет точно такие же характеристики, как датчик распределительного вала J20A, такую же конфигурацию, но стоит в пять раз дешевле. Его артикул SUZUKI — 33220-50G02, а цена варьируется от 500 до 1000 гривен ($18-35) в зависимости от производителя:

  • J5T23191M1 от MITSUBISHI, цена 500 гривен;
  • 3322050G02 — РЕМСА;
  • 79404 Фейри (Испания), цена 750 гривен;
  • 33220-50G02 — VM;
  • Era (Италия) 550347, цена 720 грн;
  • GENERAL MOTORS с артикулом 91 173 944 и несколькими другими аналогами.

Поэтому, заменяя датчик положения распредвала в Suzuki Grand Vitara с двигателем J20A, вам не нужно покупать дорогой оригинальный датчик, а потратить сэкономленные деньги на другие вещи для любимого автомобиля.

📽️ Видео

Неисправный датчик положения коленчатого вала, как он себя проявляет.Скачать

Неисправный датчик положения коленчатого вала, как он себя проявляет.

Suzuki Grand Vitara Замена датчика коленчатого вала #shorts #павелкрасиков #иркутск #автосервис #стоСкачать

Suzuki Grand Vitara Замена датчика коленчатого вала #shorts #павелкрасиков #иркутск #автосервис #сто

Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)Скачать

Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)

Снятие ДПРВ - датчик положения распредвала - двигателя Сузуки Эскудо, двигатель J20AСкачать

Снятие ДПРВ    - датчик положения распредвала   -   двигателя Сузуки Эскудо, двигатель J20A

Suzuki Grand Vitara - Какой двигатель самый надежный ?Скачать

Suzuki Grand Vitara - Какой двигатель самый надежный ?

Cузуки Гранд Витара 2 слабые места | Недостатки и болячки б/у Suzuki Grand Vitara IIСкачать

Cузуки Гранд Витара 2 слабые места | Недостатки и болячки б/у Suzuki Grand Vitara II

Suzuki Grand Vitara 2005-2015 2.0L - Как менять цепи ГРМ и выставить меткиСкачать

Suzuki Grand Vitara 2005-2015 2.0L - Как менять цепи ГРМ и выставить метки

Suzuki Grand Vitara троит двигатель не тянетСкачать

Suzuki Grand Vitara троит двигатель не тянет

Чистка ДПРВ - датчик положения распредвала - Сузуки Эскудо, J20AСкачать

Чистка ДПРВ   - датчик положения распредвала  -  Сузуки Эскудо, J20A

Датчик коленвала - ДПКВ. Способы проверки датчика коленвала, ошибки ДПКВ и методы ремонта.Скачать

Датчик коленвала - ДПКВ. Способы проверки датчика коленвала, ошибки ДПКВ и методы ремонта.

Сузуки заводится и глохнет на холостых..глохнет после перегазовки..Скачать

Сузуки  заводится и  глохнет на холостых..глохнет после перегазовки..

Сузуки Гранд Витара (код ошибки)SGV горит чекСкачать

Сузуки Гранд Витара (код ошибки)SGV горит чек
Поделиться или сохранить к себе: