Электростартер Рено Дастер, используемый для запуска двигателя, в процессе эксплуатации изнашивается и требует регулярного обслуживания с заменой вышедших из строя деталей. В конструкции предусмотрена специальная муфта для соединения и разъединения ведущей шестерни с зубчатым венцом на маховике. Автовладелец может самостоятельно снять и заказать сборку. В случае серьезной поломки потребуется приобрести и установить новый блок.
Замена электростартера Рено Дастер.
- Что такое стартер
- Какие функции выполняет
- Где расположен
- Оригинальный элемент
- Аналоги “родного” стартера Рено
- Признаки неисправности элемента
- Процедура снятия стартера на Дастере
- Необходимые инструменты
- Инструкция по демонтажу
- Проверка детали двигателя Renault Duster
- Для двигателя F4R
- Для мотора K4M
- Разборка стартера Рено Дастера
- Замена стартера на новый
- 📹 Видео
Видео:Рено Дастер,Террано снимаем снять стартер,просто без подъемника 2 литра полный приводСкачать
Что такое стартер
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока. Ротор установлен на подшипниках скольжения, не требующих пополнения запаса смазки. Для увеличения крутящего момента предусмотрена планетарная передача. В передней части вала имеется подвижная муфта, управляемая электромагнитом. Когда ключ в замке зажигания поворачивается в исходное положение, шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, вращая вал двигателя. После начала работы муфта размыкает силовой агрегат, предотвращая разрушение стартера.
Автомобильный стартер.
Какие функции выполняет
Стартер на Рено Дастер предназначен для дистанционного запуска двигателя. Мощности устройства хватает для вращения коленчатого вала при температуре воздуха -40°С (при условии заправки синтетического масла и использования заряженного аккумулятора).
Конструкция стартера в автомобиле.
Где расположен
Узел расположен сбоку картера двигателя рядом с кожухом маховика. Стартер прикручивается и подключается к бортовой сети автомобиля. Корпус электроприбора защищает внутреннюю полость от пыли и влаги.
Видео:Renault DUSTER замена стартера ( РЕНО ДАСТЕР )Скачать
Оригинальный элемент
Количество и характеристики стартера зависят от типа двигателя:
- на двигателях К4М объемом 1,6 литра применялся комплект с артикулом 82006-65520;
- для дизеля используется агрегат 23300-3329Р мощностью 1,4 кВт;
- 82007-92969 мощностью 1,1 кВт устанавливается на 2-литровые бензиновые агрегаты F4R.
Трансмиссии отличаются мощностью и количеством зубьев на шестерне сцепления Bendix. Перед покупкой нового монтажного комплекта или ремонтного комплекта проверьте номер детали, установленной на заводе. Если сцепление выбрано неправильно, оно увеличивает нагрузку на стартер, который преждевременно выходит из строя.
Видео:Как заменить стартер на Renault Duster F4RСкачать
Аналоги “родного” стартера Рено
Поставщиками стартеров для Renault являются следующие компании:
Bosch, Valeo, AS и WPS.
Bosch является официальным поставщиком запчастей (изделия Valeo с аналогичными размерами и характеристиками можно найти отдельными партиями). Автовладелец может установить стартеры производства Bosch или Valeo в собственной упаковке (не марки Renault).
Альтернативные поставщики — AS или WPS, детали дешевле на 30-50%, но имеют низкий ресурс (из-за экономии производителя на комплектующих).
Видео:ПРИ ЗАПУСКЕ ЩЕЛКАЕТ СТАРТЕР И НЕ КРУТИТ! ЧТО СДЕЛАТЬ САМОМУ БЕЗ АВТОСЕРВИСА! ПОДТЯЖКА КЛЕММ СТАРТЕРАСкачать
Признаки неисправности элемента
Основные признаки неисправности:
- при повороте ключа в зажигании двигатель не заводится;
- после запуска двигателя сцепление не размыкает коленчатый вал и ротор;
- стартер включается, но не смещает вал силового агрегата;
- при попытке запуска слышны скрежещущие металлические стуки из-за неисправного сцепления или поломки электропривода.
Видео:Снятие стартера и замена бендикса на РЕНО ДАСТЕР 4Х4 2.0л бензин ⛽Скачать
Процедура снятия стартера на Дастере
Автовладелец может разобрать устройство своими руками. Перед началом работы необходимо подготовить инструменты и установить машину на эстакаду или гаражный бокс со смотровой ямой. Поскольку производитель рекомендует отключать аккумулятор от бортовой сети, необходимо сначала найти код для разблокировки магнитолы (касается автомобилей с оригинальным мультимедийным центром).
Необходимые инструменты
Для выполнения работы вам понадобится:
- набор шестигранных головок и ключей;
- крестовая отвертка;
- комплект головок Torx;
- металлическая щетка для удаления грязи с болтов;
- ткань для чистки.
Инструкция по демонтажу
Для завершения работы вам потребуется выполнить следующие шаги:
- Поставьте машину на стояночный тормоз и откройте капот.
- Отвинтите гайку клеммы с отрицательного полюса аккумулятора.
- На машинах с 2-х литровым двигателем нужно будет открутить винты, которые держат экран, расположенный под двигателем. Затем необходимо разобрать воздушный канал и фильтр-резонатор. На автомобилях с двигателем 1,6 л снимите защиту топливной рампы и извлеките щуп из направляющей трубки.
- Головкой на 10 мм откручиваем гайку, удерживающую клемму на корпусе электромагнитной муфты реле. При наличии грязи и ржавчины на резьбе следует удалить посторонние отложения щеткой, а затем нанести специальный раствор (например, WD40) для снижения нагрузки при отвинчивании.
- Снимите наконечник болта, а затем отверните 8-миллиметровую гайку, удерживающую провод для подачи управляющего сигнала на электромагнитное реле. Гайка крепится к клемме и снимается вместе с проводом.
- Головкой на 13 мм откручиваем верхний винт крепления стартера к картеру и затем снимаем нижнюю точку крепления (элемент одновременно фиксирует опорный кронштейн проводки).
- Осторожно вытащите корпус стартера из монтажного отверстия и извлеките изделие из моторного отсека для диагностики или ремонта.
https://youtube.com/watch?v=WJhLqieFUrk
На машинах с двигателем 2 литра электропривод крепится 3-мя болтами, дополнительное крепление можно открутить только снизу автомобиля. Работы по отсоединению тросов рекомендуется проводить через полость, образовавшуюся после снятия защиты платформы.
Доступ к стартеру сверху ограничен деталями подвода свежего воздуха и выхлопных газов.
По аналогичной методике узел снимается с машин, оснащенных 1,5-литровым дизелем (размеры головок болтов и гаек, а также схема подключения унифицированы).
Видео:Renault Duster не крутит стартер. Ремонт без вложений.Скачать
Проверка детали двигателя Renault Duster
Тесты позволяют выявить неисправные загрузочные элементы. Производитель Bosch выпускает ремкомплекты, в состав которых входят детали для восстановления техники (например, щеткодержатели или планетарные передачи в сборе).
Обмотки или роторы не поставляются в качестве запасных частей. Если деталь повреждена, можно попытаться восстановить ее в специализированном сервисе.
Если ремонт невозможен, необходимо приобрести новый стартер (оригинальный или стороннего поставщика).
Для первичной проверки (независимо от модели силового агрегата) необходимо:
- Подсоедините зажим кабеля прикуривателя к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и корпусу стартера.
- Подсоедините второй кабель к плюсовой клемме аккумулятора и к силовому контакту электромагнитного реле.
- С помощью отвертки соедините управляющий выход с силовым выходом, исправный стартер нажмет на шестерню и ротор начнет вращаться. В случае неисправности двигатель не работает или вал вращается медленно или рывками со странными звуками. При соединении контактов перемычкой необходимо соблюдать осторожность, так как через стержень протекает ток силой до 100 А, вызывающий искрение и подгорание контактных поверхностей.
Для двигателя F4R
Алгоритм проверки узла с 2-х литрового двигателя:
- Положите стартер на скамейку и включите передачу.
- Поверните зубчатое колесо с помощью отвертки; в работающей трансмиссии шестерня должна быть соединена с валом, когда сила приложена только в одном направлении. При попытке повернуть в обратном направлении шестерня должна свободно вращаться на валу солнечной шестерни. Во всех остальных ситуациях сцепление Bendix считается неисправным и подлежит замене (ремонту узел не подлежит).
- Вставьте кончик отвертки между шестерней и корпусом стартера и проверьте легкость перемещения по оси коробки передач. При прокручивании не допускается заклинивание, если узел заедает, требуется разборка узла и установка новой муфты.
- Проверить работу электромагнитного реле, подав положительное напряжение на управляющий контакт (минусовая клемма аккумулятора должна быть подключена к корпусу). Сцепление должно работать быстро и без заеданий, недопустимы посторонние скрипы и стуки. В случае неисправности потребуется разобрать электромагнитное реле для проверки (в большинстве случаев потребуется новая сборка).
- После завершения капремонта или ремонта стартер необходимо вставить в монтажное отверстие, совместить направляющий штифт с обратным каналом и затянуть болты крепления. Наденьте провода на контакты реле и закрепите клеммы гайками. Соберите все снятые детали, подключите аккумулятор к бортовой сети автомобиля и проведите пробный запуск силовой установки.
Проверка стартера на двухлитровом двигателе F4R.
Для мотора K4M
Проверка стартера двигателя 1,6 л производится аналогично. При обратной сборке стартер совмещают со штифтом, установленным в картере сцепления. Направляющий стержень должен войти в соответствующее отверстие в корпусе электропривода.
Необходимо подтянуть болты и гайки, а затем протестировать силовой агрегат.
Видео:Не крутит стартер на Рено Дастер. Какие могут быть причины и как устраняется.Скачать
Разборка стартера Рено Дастера
Алгоритм действий при разборке стартера (независимо от модели и производителя):
- Ключом открутите гайку на 13 мм и снимите кабель питания с болта электромагнитного реле.
- С помощью отвертки Torx T25 открутите 3 винта, которыми реле крепится к корпусу стартера.
- Аккуратно снимите электромагнит, перемещая его вдоль корпуса электродвигателя.
- Снимите пружину с корпуса реле, а затем открутите 2 болта (ключ на 7 мм), которые соединяют переднюю крышку с корпусом стартера.
- Снимите уплотнительный элемент и снимите переднюю крышку.
- Снимите коромысло трансмиссии сцепления Bendix, затем аккуратно отделите металлический сердечник реле и рычага (в соединении нет ни шпилек, ни резьбы).
- Снимите муфту вала ротора двигателя, а затем снимите якорь статора (деталь снимается вместе со щеточным узлом).
- Удалите 2 винта с крестообразным шлицем, удерживающие крышку подшипника ротора.
- Извлеките из паза пружинную шайбу, фиксирующую анкер от осевого перемещения.
- Снимите распорное кольцо и снимите заднюю крышку с вала ротора.
- Вытащите кольцо со щетками из коллектора и осмотрите состояние элементов. Изношенные углеродные элементы необходимо снять с кольца для замены. Коллектор необходимо очистить от грязи и продуктов износа ветошью. При образовании нагара поверхность необходимо обработать стеклонаждачной бумагой, при большом выходе установить новый анкер.
- Подденьте крышку корпуса планетарной передачи с помощью тонкой плоской отвертки, затем извлеките планетарные шестерни из гнезда.
- Прижмите солнечную шестерню к деревянному бруску и поместите губки накидного ключа на 12 мм на конец кольца, ограничивающего ход звездочки сцепления Bendix.
- Ударьте молотком по противоположному концу шпонки и вытащите заглушку из паза вала с помощью отвертки с плоской головкой.
- Снимите ограничительное кольцо и снимите муфту свободного хода с оси.
- Снимите стопорное кольцо и снимите металлическую шайбу с приводного вала, а затем солнечную шестерню с коробки передач.
После разборки необходимо очистить детали от грязи и масла и провести визуальный осмотр. Обугливание обмоток и обрывы концов кабелей шинных листов не допускаются. Втулки подшипников скольжения рекомендуется заменить, царапину на ответной части вала ротора необходимо удалить мелкой наждачной бумагой.
Стартер Рено Дастер очищен от масла и грязи.
Якорь проверяют испытательным прибором для выявления короткого замыкания обмоток на каркас.
Сборка производится в обратном порядке, для крепления щеточного кольца необходима оправка.
Полость планетарного редуктора необходимо заполнить синтетической смазкой (например, Molykote EM-30L).
Видео:Замена стартера на рено дастер Renault DusterСкачать
Замена стартера на новый
Для замены стартера потребуется отсоединить неисправный узел от двигателя и бортовой сети автомобиля. Новый привод необходимо аккуратно вставить в монтажное отверстие и затянуть точки крепления. После завершения работ следует произвести пробный пуск двигателя. Не допускается наличие посторонних шумов, вибрации или дыма из корпуса электродвигателя.
📹 Видео
РЕМОНТ СТАРТЕРА ИЛИ КУПИТЬ НОВЫЙ? ТРЕНДЫ ЗАПЧАСТЕЙ В 2023 ГОДУ. РАЗБОРКА СТАРТЕРА ДАСТЕР, КАПТУРСкачать
В МОРОЗ не срабатывает СТАРТЕР, решение.. (MITSUBISHI CARISMA)..Скачать
Новый стартер Рено Дастер, установка без ямы.Скачать
ЩЕЛЧКИ И НЕТ ЗАПУСКА, СНЯТИЕ-УСТАНОВКА И РЕМОНТ СТАРТЕРА ЛАДА ЛАРГУС. ЗАМЕНА БЕНДИКСА И ВТЯГИВАЮЩЕГОСкачать
Рено Дастер(Renault Duster) ремонт стартера. Замена бендиксаСкачать
Если твой Duster не заводитсяСкачать
Замена стартера на Рено Дастер или миф о третьем болте)Скачать
РЕНО-Дастер дизель.Снятие,ремонт стартера.Скачать
как снять стартер на RenaultСкачать
Renault проблемы со стартером!! ( Не крутит стартер )Скачать
Устраняем неисправность на наконечнике клеммы стартера Дастера (не крутит стартер).Скачать
Снятие, восстановление и установка стартера Renault DusterСкачать