Осень, дождливая погода, у меня начал выходить из строя датчик положения селектора. Завожу машину, вылезай — все нормально. А потом как сумасшедший перескакивает с «Д» на «Н», загорается «Чек».
Сегодня я расскажу, как я решил эту проблему. Но для начала нужно узнать, что такое датчик положения селектора АКПП и как он работает.
Видео:Чистка датчика селектора АКППСкачать
Датчик положения селектора АКПП
В машине есть несколько типов устройств, которые следят за параметрами коробки передач, чтобы не было отклонений. Когда деталь ломается или устройство выходит из строя, он посылает сигнал на монитор панели управления.
Датчики АКПП:
- устройство определения скорости. Определяет частоту вращения входного и выходного валов;
- датчики температуры и давления смазки АКПП;
- ЭБУ. Электронный блок управления — это мозг системы автомобиля;
- и наконец, необходимый нам блокиратор АКПП или датчик положения селектора.
Датчик положения состоит из резистивных пластин и движущегося курсора.
Внимание! Позиционное устройство селектора АКПП — герметичное устройство, которое лучше не разбирать, а полностью менять. Поскольку разборка и сборка могут привести к последующим сбоям в работе системы. Ингибитор растрескивания сложно настроить на правильную работу.
Принцип работы датчика
Принцип работы датчика следующий:
Читать диагностику и ремонт АКПП Mazda 6
- Вы меняете положение рычага селектора.
- Положение занавеса фиксируется электронным устройством. Одновременно он передает эти данные в электронный блок управления машины.
- Программа запускается на бортовом компьютере.
- По поданному сигналу начинает работать сантехника. Открываются необходимые клапаны, тормозная лента блокирует фрикционные диски, включается необходимая передача.
Так работает устройство положения селектора передач. Но помимо своей основной функции он отвечает за некоторые узлы автомобиля. Подробнее об этом в следующем блоке.
За что отвечает датчик
Датчик положения селектора — многофункциональное устройство. По сигналу от него включаются фонари заднего хода. Ингибитор контролирует работу стартера в положениях «P» и «N». Вот почему так важно здоровье устройства.
Режим движения определяется с помощью потенциометра. Сопротивление устройства зависит от положения курсора. Это также изменяет выходное напряжение. И напряжение работает напрямую с клапанами гидроблока, открывая или закрывая их.
Где расположен
Он расположен на валу переключения устройства. В большинстве случаев он соединен с приводом золотникового клапана в гидравлической плите.
Внимание! Датчик открывается при протыкании заклепок.
Теперь вы знаете, что это за устройство и как его найти. Далее я расскажу об общих причинах выхода устройства из строя, обозначу признаки выхода из строя.
А пока напишите в комментариях, снимали ли вы датчик положения селектора АКПП уже или поменяли?
Видео:Неисправность датчика положения селектора акппСкачать
Причины неисправностей
Неисправность устройства переключения передач может вызвать банально повышенную влажность. Как это случилось со мной.
Читайте Парковка на АКПП: режим парковки и правильная парковка на авто для новичков
После вскрытия этого устройства отверткой обнаружил окисленные контакты, грязную внутреннюю поверхность и засохшую смазку. Исправлять это не имело смысла, поэтому я заменил его на новый.
Влага попадает из-за потери герметичности. Во избежание попадания воды необходимо на днище автомобиля установить картер, который защищает вал переключения передач, блок управления автоматической коробкой передач и двигатель от пыли, воды и грязи. Он также защищает эти устройства от ударов, которые могут возникнуть при движении по неровной грунтовой дороге.
Помимо воды, неисправность может возникнуть из-за протирания контактов. Отмена происходит при постоянной работе рычага селектора, особенно в пробках.
Короткое замыкание также может повредить устройство. Неправильная регулировка рычага селектора, повреждение гидрораспределителя коробки передач также являются причинами неисправности устройства.
Видео:Проблема датчика положения селектораСкачать
Признаки поломки
Автомобиль может быть полностью обездвижен из-за поломки датчика. Поскольку он перестает получать данные от связанных компонентов, чтобы не повредить, автоматика отключает всю электронику. Но такое случается редко.
Чаще всего при выходе из строя устройства положения селектора АКПП на экране устройства панели отображается следующая информация об ошибке:
- Проверить двигатель. Ошибка такого типа может указывать на проблемы не только с датчиком селектора, но и с двигателем. Автомобиль будет исправно работать долгое время. Только свет будет мешать водителю своим миганием. Не рекомендую исправлять ошибку сбросом путем снятия левой клеммы АКБ. Через некоторое время ошибка появится снова. Игнорирование этого приведет к следующей ошибке, следующей за предыдущей;
- На мониторе загорается «Hold». АКПП переходит в аварийный режим. Двигатель перестает работать. Автомобиль не двигается. На оживленной трассе это может вызвать аварийную ситуацию.
Прочтите Диагностика и замена датчика входной частоты вращения АКПП
Поэтому рекомендую начинающим автолюбителям своевременно обращаться к опытным механикам при появлении этой ошибки «Check Engine».
При выходе из строя датчика положения селектора легче устранить следующие ошибки:
- переход только на первую скорость;
- отсутствие переключения всех скоростей при движении.
Если эти проблемы возникают в дороге, необходимо вызвать эвакуатор и перевезти машину в сервисный центр для диагностики.
Если вы заметили проблему еще в гараже, вы можете самостоятельно диагностировать проблему в автоматической коробке передач.
Видео:"Датчик" положения селектора АКПП РеноСкачать
Диагностика датчика
Диагностировать АКПП можно своими руками или с помощью компьютера и установленного в нем программного обеспечения. Делается это так:
- попробуйте запустить стартер при включенном стояночном тормозе или на нейтрали;
- попытаться бежать на скорости Вручную разогнать автомобиль и попытаться запустить стартер. Но сделайте это в крайнем случае, если вы находитесь далеко от АЗС. Так как АКПП не любит, когда машину разгоняют вручную. К тому же устройства на современных АКПП не позволят вам этого сделать, ведь они защищены от такого варварства.
Прочтите Как правильно завести автомобиль с автоматической коробкой передач и что делать, если аккумулятор разряжен
Поэтому лучший способ решить проблему — обратиться в специализированный центр технического обслуживания автомобилей.
Определение кода ошибки P0705
При подключении к компьютеру с программным обеспечением для проверки ошибок на автоматической коробке передач автомобиля, если датчик положения селектора АКПП неисправен, отобразится ошибка «P0705».
И эта ошибка проверяется опытным механиком на коробке следующим образом:
- каждый провод датчика назван по наличию выходного сигнала;
- напряжение и сигнал заземления проверяются.
Чаще всего при возникновении данной ошибки выявляется обрыв или короткое замыкание датчика селектора АКПП. В этом случае опытный механик находит разрыв цепи и заменяет провод.
После того, как была произведена замена провода, необходимо сбросить ошибку.
Сброс ошибок
Ошибки автоматической коробки передач сбрасываются с помощью компьютера и программного обеспечения. В этом случае важно наличие опытного механика, ведь новичок-любитель не сможет работать со сложной программой, требующей определенных навыков.
Или можно традиционным способом сбросить ошибку АКПП.
- Откройте капот и отсоедините левую клемму от АКБ.
- Сядьте за руль и нажмите педаль тормоза. Подержите тридцать секунд.
- Наденьте клемму на аккумулятор и запустите двигатель.
- Ошибка больше не должна появляться.
Напишите в комментариях, как вы решали проблемы с ошибками АКПП на авто? Что вы делали, обращались к механикам СТО или все делали сами?
Видео:Renault Sandero ошибка по датчику положения селектораСкачать
Ремонт датчика положения селектора
Как ремонтировать, я уже сказал и объяснил, почему не рекомендую это делать. Сейчас я расскажу, как заменить устройство.
Прочтите о ремонте соленоида АКПП и проверке работоспособности
Этапы процедуры снятия и замены датчика автоматической коробки передач:
- Переведите коромысло АКПП в положение «Нейтраль».
- Откройте капот и снимите аккумулятор, воздушный фильтр и другие аксессуары, чтобы приблизиться к датчику.
- Отсоедините шток от штока выбора режима и закрепите его.
- Отсоедините датчик от разъема.
- Снимите крышку электрического разъема и масляный щуп автоматической коробки передач, если он мешает.
- Ослабьте болт и снимите штифт.
- Покачайте устройство в разные стороны, чтобы извлечь датчик.
- Избавьтесь от этого.
- Установите новый и соберите все компоненты в обратном порядке.
Теперь вам нужно будет сбросить ошибки, как я показал в предыдущем блоке, и запустить двигатель. Устройство автоматического переключения передач больше не будет вас беспокоить.
Видео:АКПП уходит в аварийный режим. Ремонт селектора АКПП 4L30E. Горят все индикаторы передач.Скачать
Заключение
Не забывайте обращать внимание на ошибки, которые вовремя появляются на панели инструментов. Они помогут вовремя устранить неисправность и обратиться в сервисный центр. И никогда не ремонтируйте датчик переключения АКПП. Если он сломан, лучше установить новый.
это все. Поставьте лайк и напишите, что еще вы хотели бы узнать.
📺 Видео
TOYOTA CAMRY 40 / Проблема с АКПП / Неисправность датчика селектораСкачать
датчик положения селектора АКППСкачать
АКПП не видит положение рычага селектора Рено Меган РЕШЕНО+ремонт наконечника троса АКПП к4м двигатеСкачать
Настройка контактора АКПП al4Скачать
Диагностика АКПП: пинки, рывки, тупит и прочее на примере 09G (видео 76)Скачать
Селектор АКПП Peugeot - Датчик положения селектора АКПП - Возможная причина поломкиСкачать
Ошибка, Error Р0705 датчика селектора АКПП возможная причинаСкачать
Honda CR-V не работает селектор АКППСкачать
Чищу датчик селектора АКППСкачать
Ремонт датчика селектора АКПП Honda CRVСкачать
Ремонт датчика выбора передач АКПП Mitsubishi OutlanderСкачать
Замена датчика положения селектора.Скачать
Ремонт датчика селектора передач АКПП на Honda CR-V.Скачать
Заменил датчик Положения передач на АКПП KIA RIO/К2/Скачать