Renault Scenic или Renault Megan Scenic, как вам больше нравится, относится к категории компактных минивэнов, идеально подходящих для городской эксплуатации. Эти машины стали хорошим решением для семейного использования благодаря внушительному внутреннему пространству при относительно небольших внешних габаритах.
При этом в Renault хорошо подумали об эргономике, обеспечили достаточно качественную сборку и постарались создать все условия для комфортной езды. Поэтому наличие системы отопления стало обязательным.
В случае с Renault Scenic первого поколения можно смело говорить о достаточно простом устройстве обогрева. Добраться до основных узлов не составит труда. Да и сама печка отличается приличными показателями надежности, поэтому часто не становится поводом для обращения в автосервис. Имея даже небольшой опыт самостоятельного обслуживания, опираясь на указания и рекомендации в инструкции по эксплуатации, владелец автомобиля Рено Сценик 1 может решить проблемы с печкой самостоятельно.
Характерные признаки неисправности
На самом деле не нужно спешить с заменой печки на Рено Меган Сценик первого поколения. Проблема может заключаться в самых доступных и недорогих компонентах системы отопления, решение которых потребует минимум времени и усилий.
В первую очередь стоит обратить внимание на то, как ведет себя отопитель и в чем именно проявляется неисправность. Ситуации бывают разные, поэтому и причины их появления разные.
Имеются следующие симптомы:
Видео:Рено Сценик 1 не работает вентилятор обдуваСкачать
- вентилятор не крутится и вообще не включается;
- включается печка и крутится вентилятор, но в салон поступает холодный воздух;
- лампа отопителя не горит;
- регулятор не работает;
- блок управления неисправен;
- стекла начинают запотевать;
- воздух дует не в ту сторону.
В последнем случае речь идет о поломках клапанов. Такая неисправность возникает из-за обрыва троса или выхода из строя привода амортизатора. Это может произойти на автомобилях Рено Сценик, если замерз амортизатор или отсутствует смазка в трансмиссии.
Подобная проблема решается только заменой изношенных элементов. Запчасти не самые дешевые, поэтому можно искать подержанные автозапчасти и автомагазины.
Рассмотрим отдельно основные симптомы неисправностей, а также выявление возможных причин их появления.
Кожух отопителя Рено Сценик 1
Запотевание стёкол
Довольно распространенный симптом для автомобилей Renault и Renault Scenic в частности.
Есть проблема в виде активного запотевания лобового и боковых стекол при включенной печке. Симптом не самый приятный, так как может быть из-за достаточно серьезных проблем с системой отопления.
Всего выделяют 3 основные причины запотевания:
Видео:Renault Scenic ремонт вентилятора печки, ремонт реостатаСкачать
- Недостаточно сильный и эффективный обдув. Объясняется это тем, что салонный фильтр забит и не пропускает в салон необходимое количество воздуха. При этом поменять салонный фильтр на автомобилях Рено Сценик предельно просто. Для этого нужно залезть под бардачок со стороны переднего пассажира, открутить 1 заморозку, снять крышку закрывающую доступ к фильтру и снять ее с сиденья. Все идет в обратном порядке. В наших условиях на Renault Scenic фильтр салона лучше менять через 5-8 тысяч километров пробега;
- Ставни вышли из строя. О неисправности амортизаторов мы уже говорили ранее. Устранить их можно заменой троса или привода. Хотя нельзя исключать механическую поломку самого амортизатора, что встречается очень редко. В любом случае нужна новая деталь;
- Произошла утечка антифриза из системы охлаждения, который просачивается в салон. В лучшем случае просто была нарушена целостность уплотнительного кольца, поэтому теперь течет жидкость. Либо проблема в самом радиаторе печки, который придется разбирать и менять. Ремонт вряд ли поможет.
В большинстве случаев запотевание стекол связано именно с несвоевременной заменой салонного фильтра. Поскольку менять его крайне просто, а сам расходник стоит недорого, эту процедуру следует производить своими руками с указанной периодичностью пробега, но не реже 1-2 раз в год.
Неисправен блок управления
Как показывает статистика обращений владельцев Рено Сценик в автосервисы, процент отказов печки, связанных с выходом из строя блока управления, достаточно мал. Также многие обходятся здесь самостоятельно.
Да, блок управления ломается очень редко. Основная причина кроется в таком элементе, как резистор или дополнительное сопротивление.
Первым делом нужно убедиться, что проблема с печкой связана с неисправным сопротивлением. Сделать это несложно, ведь при обрыве добавочного сопротивления перестают работать первые 3 скорости обдува, а вот печка включается максимум на 4 скорости.
Процесс ремонта отопителя салона
Для самостоятельного решения проблемы необходимо выполнить несколько последовательных действий:
- Для начала снимается верхняя крышка панели. Здесь в первую очередь удаляются крайние сетки. Затем просто потяните панель на себя, пока панель удерживается на месте зажимами;
- Не нужно разбирать корпус и выполнять другие сложные демонтажные работы. Открутив крепления решеток с левой и правой сторон, верхнюю часть панели можно снять из салона, чтобы не мешать последующим процедурам;
- Перед передним водительским сиденьем, под панелью, вы увидите воздуховод. Его также легко снять, так как вам просто нужно немного потянуть, и защелки разблокируются;
- Под воздуховодом внизу, в черном квадратном отверстии, сам реостат или дополнительный блок резисторов;
- Элемент снимается путем откручивания самореза. Вам понадобится одна головка на 6;
- С блока дополнительного сопротивления нужно убрать 2 плитки. Один большой, а другой немного меньше;
- Из самого реостата выходит пара проводов. Выпускаются черного и красного цвета с разъемом на втором конце;
- Разъем идет напрямую к моторчику печки, установлен прямо в ногах переднего пассажира, возле фильтра. Поэтому отдельно рассматривать процедуру снятия электродвигателя с отопителя не нужно;
- Сняв облицовку под бардачком у ног пассажира, вы увидите за ним двигатель, закрепленный ближе к правой двери. Держится на нескольких винтах, которые не сложно открутить;
- Разъем блока сопротивления подключается к самой печи. Его необходимо сломать, чтобы полностью снять через щель в панели реостата.
Видео:Не работают режимы печи авто Рено Меган Сценик 1999г. 1.9 DTIСкачать
Основная проблема реостата в том, что здесь сгорает термопредохранитель. И здесь можно решить проблему по-разному.
Первый вариант экономически более затратен, так как предполагает покупку нового блока дополнительных резисторов в сборе. Если готовы тратиться на такую сменную деталь, берите.
Если хотите сэкономить, нужно взять отдельный термопредохранитель и припаять его к старому резистору. Для этого потребуются некоторые навыки работы с паяльником.
После манипуляций восстановленный новый или старый реостат возвращается на место. Для начала подключите его к вентилятору вашей электроплиты, замените 2 микросхемы, которые входят в блок резисторов, затем соберите сборку в обратном порядке.
Да, замена этого элемента требует некоторых демонтажных работ. Но поскольку конструкция Renault Scenic хорошо продумана, сложные манипуляции исключены. Нужно всего лишь открутить пару винтов, снять защелки панели и вытащить несколько разъемов, после чего вернуть все на место в обратном порядке.
Не крутится вентилятор
Еще один распространенный признак, связанный с неисправностью отопителя на автомобилях Renault Scenic. Из предыдущего раздела вы уже знаете, что если ТЭН включается на 4 скорости, при этом первые 3 скорости не работают, причина в реостате или блоке добавочных резисторов.
А вот моторчик печки может не крутиться и по другим причинам:
- Выход из строя самого электровентилятора. Изношены щетки или подшипники, либо просто сгорел двигатель. Такое случается в Renault Scenic первого поколения, хотя и не очень часто. Щетки и подшипник можно заменить, но когда двигатель сгорит, его однозначно придется заменить полностью;
- Выход из строя блока управления. То есть сам мотор работает, но не вращается из-за неисправности блока управления. Здесь нужно проверить состояние проводки, контакты на предмет окисления, а также провода и приводы;
- Устранение предохранителей. Отдельный предохранитель, расположенный в соответствующем блоке со всеми остальными предохранителями, отвечает за безопасную работу электродвигателя печки. Найдите необходимый плавкий элемент, который должен быть на блоке, который находится в салоне. На Рено Сценик 1 он установлен с левой стороны рулевой рейки и закрыт защитным кожухом. Подробная схема расположения элементов находится на задней крышке блока предохранителей. За нагреватель отвечает предохранитель на 20 А. При замене выбирайте аналогичный с таким же номиналом.
Видео:Работа заслонки рециркуляции рено сценик 1Скачать
Здесь хорошо видно, что отказ вентилятора происходит сразу по нескольким возможным причинам. Но выявить точный источник проблемы вполне возможно самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.
Холодный воздух
Много вопросов у владельцев компактвэна Renault Scenic первого поколения вызывает работающий электровентилятор печки, при котором в салон все же поступает холодный воздух.
Также существует сразу несколько возможных причин, и каждая из них предусматривает определенные работы по устранению неполадок.
- Забит салонный фильтр. Где он находится, как меняется и оседает, вы уже знаете. Поэтому не мешало бы для начала очистить воздух в салоне с проверки состояния фильтрующего элемента.
- Неисправность затвора. Неисправность не самая приятная, так как иногда здесь не обойтись снятием верхней панели. Придется разобрать узел и найти какой демпфер неисправен, отремонтировать или заменить его.
- Провентилируйте систему. Причина в том, что могла прогореть прокладка блока цилиндров, поэтому в систему охлаждения попал воздух. Либо антифриз просто заменили неправильно, и поэтому внутри был лишний воздух, из-за чего образовалась пробка.
- Сердечник отопителя забит. Это возможно при использовании старого или некачественного антифриза, либо при попытке устранить течь герметиками. Радиатор забит, потому что антифриз не попадает и не греет ТЭН. Отсюда и холодный воздух в салоне, даже когда выбран максимальный режим обогрева.
- Неисправность термостата. Устройство может застрять, и теплоноситель будет циркулировать исключительно по большому кругу. Для разрешения ситуации потребуется сменить термостат. Он находится в пространстве под капотом. Для замены необходимо сначала отсоединить минус от аккумулятора, слить антифриз и снять крышку с корпуса термостата. Для этого откручиваются болты крепления. Обязательно отметьте, как именно располагался термостат на магистралях охлаждающей жидкости, после чего снимите устройство. При сборке обязательно замените уплотнение и залейте свежую охлаждающую жидкость. Прокачайте систему, чтобы исключить образование воздушной пробки.
И причин достаточно. Но в основном они легко решаются.
Блок управления печкой Рено Сценик 1
Замена ламп подсветки
Бывает, что на печке регуляторы и другие ручки на панели управления теряют подсветку. Это связано с неисправностью самих лампочек. Если остальные фары автомобиля работают, предохранитель исправен.
Автоматическая замена ламп особых затруднений у автомобилистов не вызывает. Вам просто нужно подготовить набор инструментов и высвободить немного дополнительного времени. Также вам понадобится лампочка, которая заменит перегоревший элемент в панели управления вашего компактвэна Renault Scenic первого поколения.
Чтобы успешно заменить лампы на панели управления плитой, соблюдайте определенную последовательность в своих действиях. Процедура следующая:
- открыть пепельницу в машине;
- ключом torx 20 откручиваем по 2 винта с левой и правой стороны;
- это позволит убрать пепельницу и прикуриватель с сиденья;
- над демонтированной пепельницей также есть саморезы с левой и правой стороны, которые откручиваются торксом;
- теперь аккуратно тянем на себя всю панель, чтобы снять ее с защелок;
- пластиковый слой снимается и остается панель, удерживающая жгуты проводов;
- после нажатия на защелки с обратной стороны панели отсоединить фишку с проводами;
- панель в вашем распоряжении, поэтому следующим шагом будет найти 3 защелки на верхней части элемента;
- защелки расположены с левой и правой стороны, а также посередине;
- нужно поочередно нажимать на эти защелки плоской отверткой и как бы тянуть панель витками к себе;
- будьте очень осторожны, чтобы не повредить пластик;
- помогая себе руками, разъедините 2 части панели, соединенные защелками;
- обратите внимание, что внутри есть пружинка для включения и выключения кондиционера, которую легко потерять;
- снимите подсветку печки со своего места;
- заменить его новым элементом;
- собрать узел в обратном порядке.
Видео:Ремонт печки Рено Сценик 2. Как снять торпеду Рено Сценик 2.Скачать
Перед сборкой панели рекомендуется соединить микросхему проводами. Это гарантирует, что новая лампа работает и что вы все сделали правильно.
Процесс замены достаточно прост, хотя разбирать панель все же придется. В общей сложности замена ламп в щитке управления занимает не более 1 часа даже у новичков. Опытные и опытные владельцы Рено Сценик первого поколения справятся с задачей еще быстрее.
Замена радиатора
Обычно при разговоре о необходимости замены радиатора отопителя владельцы большинства автомобилей приходят в неописуемый ужас. Ведь нужно снимать всю печку, а для этого нужно разобрать чуть ли не половину салона.
А вот заменив печку на Renault Megan Scenic первого поколения, автолюбители могут вздохнуть с облегчением. Устройство и расположение оказались очень удачными, позволяя самостоятельно снять печку, заменить радиатор и провести ряд других мероприятий с минимальными затратами времени и труда.
Установлен обогреватель салона
Чтобы заменить радиатор отопителя, выполните следующие действия:
- Первым делом отключите минус от аккумулятора вашего Рено Сценик. Это необходимо по соображениям личной безопасности и безопасности машины;
- Далее отодвиньте сиденье водителя максимально назад. Поэтому вам будет удобнее работать. Приборную панель, торпедо и центральную консоль в случае с компактвэном от французского автопроизводителя трогать не нужно;
- В районе педального узла с правой стороны есть декоративный слой пластика. Для его крепления используется только обычный саморез под звездочку, который необходимо открутить соответствующим инструментом;
- Пластиковую крышку еще можно убрать в сторону. Сзади открывается вид на печку автомобиля Renault Scenic первого поколения;
- На прямоугольной пластиковой крышке есть 2 самореза сверху и снизу. Они должны быть разблокированы. Кроме того, еще один саморез находится в верхней части пластиковых трубок (просто обойдите трубку, и вы найдете ее слева вверху), которая выходит из блока печки. Возьмите шишку, чтобы найти застежку;
- Еще одно крепление находится на самих трубках. С помощью этого винта они соединяются. Открутив крепления, поддеваем плоской отверткой и снимаем шланги;
- К тому же все просто. Сдвиньте пластик с корпуса отопителя в сторону и потяните радиатор на себя. Здесь никакие датчики и кабели не будут мешать добыче.
Предварительно рекомендуется провести процедуру слива охлаждающей жидкости и одновременно поменять антифриз в системе. Снимая патрубок с печки, не забудьте подготовить емкость, куда будет сливаться небольшое количество теплоносителя.
Видео:Замена радиатора печки Рено СценикСкачать
Теперь можно смело снимать ТЭН. В ремонте вряд ли есть смысл, так как такие узлы редко можно восстановить. Использовать герметики для радиаторов при протечках однозначно не стоит, иначе они забьют каналы и будут иметь еще более серьезные последствия. Ведь этот герметик может растечься по системе охлаждения двигателя.
Сборка осуществляется в строго обратной последовательности. При выборе радиатора отдавайте предпочтение оригинальным запчастям или аналогам самого высокого качества.
Наглядно видно, что существует ряд причин, по которым печка на автомобилях Рено Сценик может не работать или работать плохо, издавая слабые потоки горячего воздуха или просто дуя холодным.
Но материал также дает понять, что практически все недостатки можно устранить самостоятельно. Конструкция печки и всей системы отопления Рено Сценик позволяет сделать это без проблем. Если вы не уверены в своих силах, или нет времени заниматься ремонтом самостоятельно, обратитесь в хороший, проверенный автосервис.
🔥 Видео
Печка Рено Меган 1Скачать
ПРИЧИНЫ ПЛОХОЙ РАБОТЫ ПЕЧКИ (НЕ ГРЕЕТСЯ И НЕ РАБОТАЕТ) НА РЕНО Логан, Сандеро, Дастер, ЛаргусСкачать
Renault Megan 2 скрежет и вибрация вентилятора печкиСкачать
ТОП проблем Рено Сценик 2 | Самые частые неисправности и недостатки Renault Scenic IIСкачать
Корпус печки Рено Меган сценикСкачать
Рено Сценик 1 (Scenic), рестайлинг. Обдув работает на максимальных оборотах, не регулируетсяСкачать
Ремонт моторчика печки рено сценик (меган)Скачать
Снять моторчик печки рено меган сценикСкачать
Эпопея с климатом!!! Решения пока нет. renault scenic 1 1.9 dciСкачать
Слетел тросик заслонки печки (Рено Сценик 2) - его работаСкачать
Renault grand scenic ремонт печки.Скачать
Не дует вентилятор салона Renault Scenic 2. Не работает вентилятор печки Рено Сценик 2 причиныСкачать
Renault Megane ScenicСкачать
рено сценик 1 фаза2 резистор отопителя(печки)Скачать