Как своими руками поменять ремень и генератора на кроссовере Volkswagen Tiguan

Как своими руками поменять ремень и генератора на кроссовере Volkswagen Tiguan Фольксваген

Volkswagen Tiguan — популярный представитель сегмента компактных кроссоверов. Автомобиль пользуется большим спросом у российских автомобилистов.

Модель оказалась достаточно надежной. Но некоторые проблемы при эксплуатации все же возникают.

замена генератора на кроссовере Volkswagen Tiguan

Один из недоработок, с которым сталкиваются владельцы Tiguan, — это генератор, а также его ремень. Система работает долго. Но в некоторых случаях может потребоваться ремонт, замена или регулировка до установленного срока.

Видео:Замена приводного ремня Volkswagen Tiguan 1,4 TSIСкачать

Замена приводного ремня Volkswagen Tiguan 1,4 TSI

Что указывает на растянутый ремень

Первое, на что стоит обратить внимание автомобилисту, — это признаки натянутого ремня генератора. Эта неисправность проявляется в виде некоторых характерных симптомов.

Самый основной признак — визг или свист при работе силового агрегата на Volkswagen Tiguan. Кроме того, ремень работает так же на многих других автомобилях.

Фольксваген тигуан

Наиболее отчетливый свист слышен при запуске двигателя и при увеличении оборотов. Но свист может появиться не только из-за ремня генератора. Ремень ГРМ, как и гидроусилитель тормозов, ведет себя аналогично.

Ищите больше знаков. Самый простой способ — выключить двигатель Тигуана, а затем вручную проверить напряжение. Для этого просто приподнимите капюшон и надавите на ремень рукой. Если элемент при этом заметно прогибается, натяжение слабое. Мы должны решить проблему.

Ремень обычно считается дефектным, если прогиб превышает 10 мм. Но многие владельцы Tiguan сходятся во мнении, что ремень не может отклоняться более чем на 5 миллиметров. В противном случае он быстро износится и выйдет из строя в самый неподходящий момент.

Если был обнаружен сильный прогиб, превышающий норму, стоит начать с попытки его подтянуть.

Видео:Правильная замена ролика и ремня генератора на VW polo sedan 2016 (пятое поколение) - своим руками!Скачать

Правильная замена ролика и ремня генератора на VW polo sedan 2016 (пятое поколение) - своим руками!

Как выполняется подтяжка

Ремень затянуть не так уж и сложно. Для этого в конструкции немецкого кроссовера Volkswagen Tiguan предусмотрен специальный регулировочный винт. Это регулировочный болт.

Это надежный и современный метод крепления и регулировки, пришедший на смену регулировочным планкам.

Сейчас винты устанавливаются на все иномарки премиум-класса, а также на большинство средних и недорогих автомобилей. Конечно, Tiguan не исключение.

Ремень безопасности

Чтобы затянуть пояс своими руками, нужно произвести следующие манипуляции:

  • ослабить верхнюю и нижнюю затяжку генераторного устройства;
  • поверните регулировочный винт по часовой стрелке;
  • проверить текущее натяжение ремня;
  • поверните винт примерно на 1/2 оборота;
  • затянуть крепления генератора;
  • выполнить пробный пуск двигателя.

Если напряжение по-прежнему слабое и при запуске двигателя слышен свист, то всю операцию необходимо повторить.

Учтите, что одновременное выполнение нескольких оборотов регулировочным винтом невозможно. Это могло вызвать слишком сильное напряжение. И тогда элемент сломается, деформируется или очень быстро потребляет свой ресурс при следующей операции.

Если повторное повторение операции не удается, ремень слишком тугой. Он больше не может выполнять свои функции. И здесь решение только одно — заменить элемент.

Видео:Установка поликлинового ремня и роликов VW TIGUANСкачать

Установка поликлинового ремня и роликов VW TIGUAN

Как заменить ремень

В случае с кроссовером Volkswagen Tiguan заменить ремень генератора относительно несложно. Консультации специалиста не требуется. Все работы можно делать своими руками.

Здесь следует сначала ознакомиться со схемой ремня генератора на Тигуан, затем успешно снять его и установить новую деталь.

Рекомендуется приобретать оригинальные запчасти или хотя бы качественный аналог. Иначе Тигуан на дешевом китайском поясе долго ездить не сможет. Вам снова придется потратить время, деньги и силы на ремонтные работы.

Хотя работа несложная, кое-где требуется некоторая сноровка.

  • выключить двигатель, выбросить минусовой полюс АКБ;

    отрицательный полюс аккумуляторной батареи

  • снимаем защитный кожух с моторного отсека;
  • теперь переходим к самому ремню;
  • в нижней части узла находится болт натяжителя, для чего нужна головка на 17;
  • над этим болтом есть отверстие, в которое нужно вставить штифт, и таким образом зафиксировать механизм вашего натяжителя;
  • теперь натяжитель нужно повернуть по часовой стрелке;
  • обязательно вставьте стопорный штифт в это время;
  • механизм имеет тугую пружину, из-за которой обычная головка может не работать;
  • затем используйте ручку длиной около 60 сантиметров;
  • можно начинать аккуратно натягивать ремень с генератора, компрессора и шкива коленвала;
  • на этом этапе снятия патрубок от интеркулера немного мешает, но его можно обойти;
  • в крайнем случае придется разбирать патрубок, если он идет без усадки;
  • чтобы упростить задачу, а также не задеть трубу, можно действовать под автомобилем;
  • для этого необходимо проехать на машине по эстакаде или яме, а также снять защиту двигателя.

    снимите кожух двигателя

Вот и все, теперь ремень можно стянуть, а затем можно установить новый.

Установка производится в обратной последовательности.

При этом, если есть такая необходимость, меняют ролик натяжителя.

Сначала ремень необходимо натянуть на шкив коленчатого вала. К сожалению, сделать это придется практически на ощупь, так как шланг интеркулера будет мешать. Плюс откровенно мало места. Но ты справишься.

Убедитесь, что ремень равномерно входит во все канавки ролика.

Следы натяжения обнаруживаются на компрессоре кондиционера, на самом генераторе и, наконец, на ролике натяжителя.

Натяните натяжитель, затем снимите стопорный штифт и опустите ролик. Убедитесь, что ремень правильно расположен на каждом из роликов и в канавках.

Проверьте результат своей работы, запустив двигатель.

Видео:Звук возле натяжителяСкачать

Звук возле натяжителя

Как поменять генератор

Решение взяться за демонтаж генератора на Тигуане сопровождается его выходом из строя. На надежных немецких автомобилях вроде Volkswagen Tiguan такое случается нечасто. Но нельзя исключать и такого развития событий.

Генератор

Если замена генератора на Тигуан стала прямой необходимостью, то работу можно провести своими руками.

Поскольку схема генератора на Тигуане может быть разной, в зависимости от комплектации и установленного двигателя, стоит рассмотреть несколько вариантов такой работы отдельно.

Моторы TSI 1,4 и 1,5

Для работы потребуется подготовить динамометрический ключ.

TSI 1.4

Порядок действий выглядит так:

  • заглушить двигатель и выключить зажигание;
  • если двигатель горячий, дайте ему остыть;
  • снимаем минусовой провод с АКБ;
  • снимаем натяжитель ремня генератора;

    снимаем натяжитель ремня

  • снимаем компрессор системы кондиционирования с кронштейна;
  • закрепить компрессор так, чтобы он не нагружал трубы и трубы;
  • откручиваем пару саморезов на генераторе;
  • если невозможно снять устройство, замените винты и поверните их на 2 оборота;
  • аккуратно постучите молотком по головкам застежек;
  • снимаем генератор с подключенными проводами;
  • отсоединить электрический разъем;
  • подденьте, а затем аккуратно снимите колпачок;
  • откручиваем крепежную гайку и снимаем клемму;
  • извлеките снятый генератор из моторного отсека.

При установке нового генератора действуйте в обратном порядке.

Момент затяжки следует уточнять в инструкции по эксплуатации. Он может отличаться для разных конфигураций.

Двигатели TDI

Большой популярностью пользуются кроссоверы Volkswagen Tiguan, оснащенные дизельными двигателями с турбонаддувом.

Фольксваген 2.0 TDI

У них свои требования по порядку замены генератора. А это выглядит так:

  • выключите двигатель, выключите зажигание и снимите клемму с аккумуляторной батареи;
  • снимаем ремень;
  • снимаем натяжитель;
  • на версиях BiTurbo также необходимо снять кожух вентилятора, радиатор, исполнительный механизм термостатической системы и подкачивающий насос охлаждения;
  • в комплектации с кондиционером снимите компрессор и аккуратно закрепите его на передней панели;
  • откручиваем крепежные винты генератора;
  • осторожно потяните устройство, чтобы убедиться, что оно снято с кронштейна;
  • отсоединить электрический разъем;

    отключать

  • подденьте отверткой, а затем снимите колпачок;
  • открутить гайку крепления клеммы;
  • отсоединить клемму с проводами;
  • потяните узел вниз и вправо в моторный отсек.

Остается только собрать заново, но уже с новым надежным генератором. Желательно оригинал, рекомендованный немецким автопроизводителем.

Двигатель TSI 2.0

В случае с этим двигателем вам понадобится не только динамометрический ключ, но и специальный набор свечей двигателя. Их можно найти по каталожному номеру VAS 6122.

Двигатель 2.0 TSI

Процесс замены генератора на Фольксваген Тигуан с двухлитровым двигателем TSI выглядит так:

  • заглушить двигатель, вынуть ключ из замка, снять клемму с АКБ;
  • снимаем крышку с вентилятора;
  • снимаем ремень, а также откручиваем пару крепежных винтов корпуса генератора;
  • ослабьте хомуты и снимите воздушную трубку;
  • закрыть отверстие розеток и фурнитуры заглушками;
  • ослабить и снять шланг охлаждающей жидкости;
  • снимаем хомут и откручиваем крепежные винты;
  • снимаем электрический разъем;
  • снимаем воздуховод с правой стороны;
  • разобрать компрессор и отложить в сторону;
  • освободить жгут с проводами;
  • откручиваем еще пару крепежных винтов, после чего снимаем генератор;
  • отсоедините разъем, подденьте и снимите колпачок;
  • откручиваем гайку, удерживающую клемму;
  • снимите генератор, сдвинув его вниз к центру машины.

    Генератор тигуан

А дальше сборка идет в обратном порядке.

Потенциально можно исправить проблему с ремнем генератора, а также с самим устройством сборки на кроссоверах Volkswagen Tiguan.

Но если вы не уверены в своих силах или испытываете трудности, то лучше обратиться к квалифицированным мастерам.

🔍 Видео

Замена ролика натяжителя и ремня генератора 1.8 TSIСкачать

Замена ролика натяжителя и ремня генератора 1.8 TSI

Замена натяжителя ремня Фольксваген ТигуанСкачать

Замена натяжителя ремня Фольксваген Тигуан

Неприятный свист ремня? Лайфхак,есть решение!)Скачать

Неприятный свист ремня? Лайфхак,есть решение!)

Снятие и установка генератора на Volkswagen Tiguan 2,0 Фольксваген Тигуан 2009 годСкачать

Снятие и установка генератора на Volkswagen Tiguan 2,0 Фольксваген Тигуан 2009 год

Почему слетает ремень гинератора на холостую??? Ролики новые стоят #ремонт #сто #ремень #гинераторСкачать

Почему слетает ремень гинератора на холостую??? Ролики новые стоят #ремонт #сто #ремень #гинератор

Фольксваген Тигуан 2.0TDI замена ремня ГРМ.Скачать

Фольксваген Тигуан 2.0TDI замена ремня ГРМ.

Замена натяжителя ремня генератора на двигателе TSI 1,8Скачать

Замена натяжителя ремня генератора на двигателе TSI 1,8

Снятие генератора Tiguan 2.0tsiСкачать

Снятие генератора Tiguan 2.0tsi

Замена ремня ГРМ Тигуан дизель 2.0Скачать

Замена ремня ГРМ Тигуан дизель 2.0

замена натяжителя ремня 1,4TSIСкачать

замена натяжителя ремня 1,4TSI

РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА-VW-TIGUAN-CBAB-2.0-TDIСкачать

РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА-VW-TIGUAN-CBAB-2.0-TDI

Замена обгонной муфты генератора на VW Tiguan TDIСкачать

Замена обгонной муфты генератора на VW Tiguan TDI

ВСЕ забывают про этот ремень! Замена ремня привода водяного насоса VAGСкачать

ВСЕ забывают про этот ремень! Замена ремня привода водяного насоса VAG

Правильная натяжка Ремня #ГРМ #авторемонтСкачать

Правильная натяжка Ремня #ГРМ #авторемонт

VW T5 Почему свистит и обрывает ремень генератора. Без лишних слов.Скачать

VW T5 Почему свистит и обрывает ремень генератора. Без лишних слов.

Бомж замена роликов приводного ремня 1.4 tsi bmy ea111Скачать

Бомж замена роликов приводного ремня 1.4 tsi bmy ea111
Поделиться или сохранить к себе: