Недавно мы рассмотрели три проблемных двигателя от французского автопроизводителя. А сегодня поговорим об аутентичных долгожителях среди двигателей Renault.
Видео:Рено Логан 1.6 (K7M 710) - Капиталка неубиваемого мотора!Скачать
Renault 1.6 (K7M)
Этот бензиновый двигатель имеет долгую историю. Впервые он был установлен в 1995 году на Renault Megane/Scenic. Прародителем модели является 1,4-литровый K7J. Секрет успеха в простоте конструкции. Чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, 8 клапанов и отсутствие «наворотов» вроде системы изменения фаз газораспределения. Вуаля, неприхотливый и надежный агрегат готов.
К недостаткам двигателя, на котором популярные Логан и Сандеро «накручивают на полмиллиона» таксисты, можно отнести разве что повышенный аппетит к топливу и проблему течи масла через сальник коленвала и прокладку клапанной крышки. Но это не мешает K7M быть одним из лучших двигателей Renault в истории.
Видео:Рено логан замена двигателя. мотор с авито прокатит или нет?Скачать
Применяемость на автомобилях
Бюджетные модели автомобилей Рено Логан 1.4 и Логан 1.6 за почти десятилетие присутствия на дорогах России успели завоевать признание многих тысяч автомобилистов. Концепция французского производителя, решившего в 1998 году создать экономичный и практичный легковой автомобиль, рассчитанный на развивающиеся рынки, получила в России самое удачное продолжение и неожиданное развитие. Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке компании «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки в несколько тысяч автомобилей в месяц, то сегодня Волжский автомобильный завод уже строит свои годовые планы, исходя из полного разгона «Логана» модели: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 году превысили 160 000 единиц.
В немалой степени популярность этих моделей Renault была обеспечена использованием в качестве силовых агрегатов проверенных временем одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серий K7J 1,4 л и K7M 1,6 л. Флагманом линейки для Renault Logan считается четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения 16V с индексом K4M, производство которого, помимо головной компании Renault Spain, также освоено на производственных площадках АвтоВАЗа. Этим 16-цилиндровым мотором с достойными техническими характеристиками до сих пор оснащают другие модели Renault (Sandero, Duster, Kangoo, Megane, Fluence), а также Lada Largus и Nissan Almera G11.
Видео:Как снять двигатель Рено Логан 1,4 k7jСкачать
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это не сложно!
Зарегистрируйте новую учетную запись
Видео:Что не так с надежным и живучим двигателем Renault 1.6 16v (K4M)? Опять кто-то не менял масло.Скачать
Renault-Nissan M4R/MR20
Выпускаемые с 2005 года, эти 2,0-литровые бензиновые двигатели альянса наиболее известны по японским кроссоверам X‑Trail и Qashqai. Французский аналог устанавливался на Megane 3 и Fluence. Рецепт популярности — консервативная начинка и умеренная форсировка.
Из недостатков проблема трещин шеек коленчатых валов и деформации четвертого цилиндра. Цепь ГРМ может растянуться до 80 тысяч километров.
Без серьезных вмешательств двигатели семейств M4R/MR20 ходят 300 тыс км, а это вполне хороший ресурс. Цена запчастей также демократична.
Видео:Рено Логан. Какой двигатель взять. Двигатели Рено ЛоганСкачать
Достоинства и недостатки силовых агрегатов
Немалый опыт эксплуатации автомобилей Renault со всеми тремя типами двигателей жидкостного охлаждения позволяет составить достаточно объективную картину их сильных и слабых сторон, причем у двух моделей K7J и K7M эти характеристики практически идентичны, и только двигатель K4M имеет существенные отличия за счет более современных технологических решений. Какой из них лучше, решать покупателям.
Преимущества K7J и K7M:
- дешевизна и простота конструкции двигателя;
- надежность – проверенный моторесурс более 400 тыс км;
- универсальность и ремонтопригодность;
- простота обслуживания;
- высокий крутящий момент;
- хорошая «эластичность» моторов, равная 1,83.
Недостатки K7J и K7M:
- относительно высокий расход топлива;
- нестабильность оборотов на холостом ходу;
- отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов, как следствие, необходимость постоянной регулировки клапанов (через 20-30 тыс км);
- «Загиб» клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
- повышенная «текучесть» сальников коленчатого вала;
- низкая надежность элементов системы охлаждения;
- шум и вибрация.
К преимуществам модели K7M по сравнению с K7J можно отнести увеличение пиковой мощности всего на 12% и увеличение пикового крутящего момента на 11%. Но 1,6-литровый ДВС расплачивается за эти преимущества увеличением аппетита на 4,5%, так что вопрос спорный, что лучше.
Преимущества К4М:
- надежность, практический ресурс превышает 400 тысяч километров;
- соответствие экологическим нормам Евро-4;
- более высокая мощность (102 л.с.);
- низкая устойчивость к шуму и вибрациям;
- самая современная и надежная холодильная система.
По сравнению с 8-клапанными двигателями К4М 16В намного тише, не подвержен вибрации, имеет тот же ресурс, но гораздо большую мощность и крутящий момент.
Недостатки двигателя К4М:
- дорогие запчасти;
- «загибание» створок при обрыве планки;
- слабая «эластичность» двигателя, равная значению 1,53, как следствие – проблемы с разгоном автомобиля при обгоне.
Поэтому подробный анализ технических характеристик всех трех моделей ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими двигателями позволяет определиться, какой двигатель лучше. Более мощный 1,6-литровый ДВС с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего 1,4-литрового «старшего брата». Мощности в 75 л.с просто недостаточно для комфортной езды на загруженном автомобиле, как по проселку, так и на коротких «пробегах» по городу. А в споре между мотором на 16В и мотором на 8В бесспорным лидером является первый образец. Единственная особенность, в которой 16V проигрывает своему сопернику, это «эластичность». По остальным же характеристикам лучше лучше 16В.
📸 Видео
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В ПОДВЕСКЕ ГЛУХОЙ СТУК СЛЕВА И ВИБРАЦИИ? ЛЕВАЯ ОПОРА ДВС ЗАМЕНА K7J K7M #ВидеолекцияСкачать
Капиталка на минималках! двигатель К7М от Рено Логан я это делал в первый разСкачать
Сборка и установка k7j на Логан.Скачать
ПРИЧИНА ВИБРАЦИИ ПО КУЗОВУ АВТОМОБИЛЯ НА ПРИМЕРЕ ПАЦИЕНТА РЕНО ЛОГАН K7M - ПРАВАЯ ОПОРА ДВС К ЗАМЕНЕСкачать
Замена двигателя рено логан к7мСкачать
Снять двигатель Renault-Logan через верх.(таксист-эконом)Скачать
Недостатки двигателя Логан. K7M/K7J.Скачать
Сборка цилиндро-поршневой группы двигателя Renault Logan 1.6 L. Различия двигателей 1.4 л от 1.6 лСкачать
ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВОДОРОДНОЙ УСТАНОВКИ HSSS НА РЕНО ЛОГАН. ЗАМЕРЫ РАСХОДА, НАГРУЗКА НА ДВИГАТЕЛЬ.Скачать
Замена нижней опоры ДВС на Рено ЛоганСкачать
Простая замена ремня ГРМ Рено к4м и другие Ларгус, Логан, Сандро и.т.дСкачать
Замена левой опоры ДВС Рено ЛоганСкачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Упор (стопор) коленвала двигателей Рено K4M K4J K7M K7J K9K устройство, для чего нужен и где купитьСкачать
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ РЕНО ЛОГАН. ЗАМЕНА ГРМ RENAULT LOGAN. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ РЕНО ЛОГАН 1.4 И 1.6Скачать