Сегодня на дорогах СНГ можно встретить различные модели с инжекторным двигателем и карбюраторными автомобилями. Гораздо реже встречаются автомобили с так называемым одиночным инжектором или одиночным впрыском, поскольку этот тип двигателя внутреннего сгорания является ранней разработкой, служащей переходным решением от карбюратора к обычному инжектору.
Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое инжекторный двигатель. В этой статье вы узнаете особенности и принципы работы системы впрыска для силовой установки.
Что касается моновпрыска, то такая система использовалась при постройке немецких автомобилей в конце 1980-х годов. Например, моноинжектор используется в версиях знаменитой Audi 80, популярного Volkswagen B3 и т.д. Моно-инжектор также встречается на многих японских моделях автомобилей. Далее мы поговорим об устройстве и принципах однократного впрыска, а также рассмотрим, как настроить систему однократного впрыска своими руками.
Видео:Audi 80 В4 Моновпрыск. Причины троения. Диагностика и настройка моновпрыска. Моно Джетроник.Скачать
Устройство моновпрыска: особенности
Как уже упоминалось, одиночный инжектор больше не является карбюратором, хотя он сильно отличается от современного многоточечного инжектора. Особенностью этого решения является то, что оно основано на одной форсунке для впрыска топлива. Если сравнивать однократный впрыск с карбюраторами, то преимущества очевидны, поскольку одиночный инжектор обеспечивал легкость запуска двигателя, снижение расхода топлива, не требовалась гибкая регулировка, чего нельзя сказать о системе дозирования карбюратора. Водители с моновпрыском сообщали о лучших характеристиках двигателя при экономии топлива.
Сам по себе моновпрыск представляет собой систему одноточечного впрыска топлива низкого давления с электронным управлением, используемую в бензиновых двигателях. В устройстве имеется инжектор, который управляется электромагнитным клапаном. Воздух дозируется через дроссельную заслонку.
Указанная форсунка устанавливается над дроссельной заслонкой, и распыленное топливо поступает непосредственно в отверстие между корпусом и клапаном. Параллельно впрыск топлива через форсунку дополнительно синхронизируется с зажиганием (импульс зажигания). В устройстве также используются различные датчики, которые помогают оптимизировать впрыск в зависимости от различных режимов работы двигателя внутреннего сгорания для получения требуемого состава топливовоздушной смеси. Распределение топлива по цилиндрам двигателя происходит на впуске.
Следует добавить, что некоторые преимущества однократного впрыска позволили этому решению выгодно отличаться от карбюратора на начальном этапе, в то время как дальнейшее развитие систем силового впрыска двигателя привело к быстрому отказу от однократного впрыска и его замене впрыском. Это одна из основных причин, почему одиночный инжектор менее распространен, поскольку когда-то у системы просто не было времени, чтобы получить действительно широкое и массовое распространение. Существенным недостатком решения также по праву считается низкая ремонтопригодность и дороговизна отдельных запчастей. Даже система однократного впрыска не гарантировала правильного соблюдения постоянно меняющихся экологических стандартов, поэтому вскоре ее заменили более совершенные решения.
Видео:НАСТРОЙКА МОНОВПРЫСКА НА АУДИ 80. БОГАТАЯ ИЛИ БЕДНАЯ СМЕСЬ СМЕСЬ АУДИ 80. Чёрные свечи зажигания.Скачать
Настройка моновпрыска в гаражных условиях
Правильная работа системы однократного впрыска зависит от частоты вращения коленчатого вала, соотношения между объемом поступающего воздуха и его массой, угла открытия дроссельной заслонки, абсолютного давления на впуске и так далее. Также есть связь с датчиком кислорода (лямбда-зонд). Сигнал от лямбда-зонда поступает в систему адаптации, которая регулирует работу однократного впрыска, внося необходимые изменения в различные режимы работы двигателя внутреннего сгорания. Совершенно очевидно, что в указанной системе возникают неисправности в процессе эксплуатации автомобиля.
Одна из наиболее распространенных проблем с автомобилями с моновпрыском является то, что обороты начинают колебаться. В результате двигатель может нестабильно работать под нагрузкой, на ХХ, в переходных режимах и т.д. В такой ситуации требуется ремонт и регулировка моновпрыска. Сразу отметим, что причину определить непросто, поскольку компьютерная диагностика для таких машин не предусмотрена. Дело в том, что диагностического разъема нет. Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое компьютерная диагностика двигателя и что они предлагают. В этой статье вы узнаете об особенностях управления автомобилем с помощью диагностического оборудования.
Учитывая, что сканер не может определить ошибку, необходимо по очереди проверить отдельные элементы, которые могут повлиять на работу отдельного инжектора. В списке неисправностей отмечены следующие подразделения:
- нарушена герметичность прокладки, установленной под моноинжектор. Потеря герметичности приводит к неравномерному распределению топлива. В этом случае прокладку необходимо заменить на новую.
- проблемы с контактной группой или разводкой отдельных электрических компонентов моновпрыска. Возможны поломки, поломки, нарушение целостности изоляции и т.д. Для проверки каждый элемент и его проводку необходимо «прозвонить» мультиметром.
- производительность однократного впрыска зависит от типа установленных свечей зажигания. Если после замены свечей зажигания двигатель начал давать сбой, можно вкрутить старые свечи зажигания, чтобы проверить и оценить стабильность работы двигателя внутреннего сгорания.
- зависимость моноинжектора и зажигания говорит о необходимости осмотра трамблера и его крышки. Основанием для замены являются мелкие дефекты или поломка крышки.
- также следует проверить датчик TPS, определяющий положение дроссельной заслонки. Проверка производится мультиметром.
- также следует обратить внимание на давление, которое издает бензонасос. Если прибор неисправен или неисправен, требуется ремонт или замена топливного насоса. Не забывайте о топливных фильтрах, которые могут забиться.
- сажу и отложения на дроссельной заслонке необходимо удалить (очистка дроссельной заслонки), так как грязь может существенно повлиять на производительность однократного впрыска.
Выше мы обсудили наиболее частые проблемы, связанные с моноинжектором. В случае неудачи независимого осмотра лучше всего обратиться в автосервис. Кроме того, система моновпрыска после ремонта, очистки или следующих неисправностей должна быть отрегулирована и дополнительно диагностирована. Давайте посмотрим, как это сделать, на примере Volkswagen B3 с одним инжектором.
- Первым делом нужно проверить сопротивление датчика температуры всасываемого воздуха. Измерение проводится с помощью мультиметра, после чего полученные значения сравниваются с номинальными значениями в специальной таблице. Если температура воздуха составляет от 20 до 25 градусов Цельсия, сопротивление должно быть от 1800 до 1900 Ом. Нагрев датчика означает, что сопротивление должно уменьшиться, охлаждение приведет к увеличению сопротивления. Это необходимо проверить путем самостоятельного нагрева и охлаждения датчика.
- Кроме того, с помощью мультиметра измеряется сопротивление сопла одиночной форсунки. Нормальные показатели — это выносливость в диапазоне от 1,2 до 1,6. Допустимы небольшие отклонения, так как мультиметр может иметь погрешность.
- Следующим шагом будет регулировка холостого хода для моновпрыска. Для этой настройки напряжение подается с АКБ на контакты регулятора (12 В). Параллельно с этим дроссельная заслонка устанавливается в крайнее положение. Далее при помощи мультиметра следует проверить на короткое замыкание. Для этого нужно вставить щуп мультиметра в зазор, который существует между концевым выключателем дроссельной заслонки и штоком. Если зазор слишком велик, замыкание на мультиметре не будет видно. Это означает, что указанное пространство необходимо отрегулировать. Это делается с помощью специально изготовленного винта, который находится в нижней части моноинжектора. Винт изменяет положение концевого выключателя.
- После очистки или выполнения других работ с моноинжектором необходимо отрегулировать положение дроссельной заслонки моновпрыска. Для этой настройки на автомобиль необходимо установить одиночный инжектор, после чего подсоединить разъем инжектора, разъем датчика положения дроссельной заслонки, разъем датчика температуры воздуха на впуске и так далее. Далее необходимо подключить топливные магистрали. Теперь клеммы отсоединяются от АКБ, после чего следует повернуть ключ в замке зажигания. Эти действия позволяют сбросить настройки отдельной форсунки. Затем можно будет подключить аккумулятор, после чего моновпрыск заработает с исходными заводскими параметрами.
Добавляем, что после сброса системы моновпрыска необходимо еще раз проверить напряжение на разъеме дроссельной заслонки. Точнее измерение проводится на контактах 1 и 5. Для измерения включается зажигание, после чего на мультиметре должно отображаться 5 или 6 Вольт. Теперь измерение выполняется на контактах 1 и 2, показание должно быть 0,186 В. Если данные отличаются от заданных параметров, необходимо произвести корректировку.
Для решения проблемы необходимо немного открутить винт 4 на крышке дроссельной заслонки, после чего мультиметр подключается к контактам 1 и 2. Затем крышку медленно поворачивают в разные стороны, фиксируя изменение напряжения на мультиметре с каждым движение. При таких действиях необходимо получить рекомендуемые показания напряжения. В результате рабочий моновпрыск со всеми используемыми и подключенными датчиками будет нормально работать после регулировки и очистки дроссельной заслонки.
Читайте также
-
ДПС: что это и как работает?
Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды TPS, распространенные неисправности и методы проверки датчика знать больше
-
Очистка и регулировка дроссельной заслонки
Потому что периодически необходимо чистить дроссельную заслонку. Как почистить корпус дроссельной заслонки, изучение и адаптация корпуса дроссельной заслонки после чистки, дельный совет знать больше
-
Впрыск воды в двигатель своими руками
Что предлагает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные достоинства и недостатки. Как самостоятельно залить воду в двигатель, доступные методы знать больше
-
Тюнинг и тюнинг карбюратора
Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы впрыска карбюратора и способы их устранения, тюнинг. Регулировка впускного коллектора знать больше
-
Что показывает компьютерная диагностика двигателя…
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля и других узлов: для чего он нужен и какие неисправности обнаруживает. Как самому управлять автомобилем знать больше
-
Что такое инжектор: особенности и отличия от карбюратора
Устройство и схема инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Частые неисправности систем впрыска топлива. Полезные советы знать больше
🌟 Видео
Audi 80 настройка моновпрыскаСкачать
Большой расход топлива\Регулировки моновпрыска Ауди 80 б4 2.0 АБТ\ Audi 80 B4 ABT регулировкаСкачать
1. Моновпрыск Audi 80 b3- установка и настройка бесконтактного ДПДЗ Pilot. Обновленная инструкция.Скачать
Регулировка ДПДЗ Датчика положения дроссельной заслонки моновпрыск Пассат Б3Скачать
Регулировка РХХ Регулятора холостого хода моновпрыск Пассат Б3 Ауди 80Скачать
Большой расход топлива\ Регулировка моновпрыска\ Регулировка топливной коррекции\ Настройка ДПДЗСкачать
Большой расход топлива | Ауди 80 б4 ABТ | ,Повышенный расход топлива Ауди 80 б4 моновпрыск АБТСкачать
Заводская регулировка моно впрыска Пассат б3Скачать
Провалы и дергается. Настройка ДПДЗ датчика дроссельной заслонки моновпрыскСкачать
РХХ VAG Моновпрыск. Диагностика. Неисправности. Регулировка.Скачать
Настройка Моновпрыска. Регулировка и ремонт моноинжектора VAG. Лайт версия.Скачать
Проблемы на прогревачных оборотах AUDI 80 B3 - B4. 1.8 моно. Обнаружение и устранение.Скачать
Большой расход топлива\ Форсунка моновпрыска/ Датчика температуры всасываемого воздуха/ РХХ /Скачать
11. Обманка ДТВВ для моновпрыска- снижаем зимний расход бензина на 1-2 литраСкачать
Моновпрыск (Mono-Jetronic) Часть II: настройка, проверка, устройствоСкачать
Настройка моновпрыска ауди 100Скачать
Не настраивается ДПДЗ? Датчик положения дроссельной заслонки. Как настроить моновпрыскСкачать
Черный дым и большой расход топлива. Форсунка моновпрыскаСкачать