Следы масла там, где его не должно быть — это всегда печально и предполагает капремонт двигателя. Масло в дроссельной заслонке, воздушном фильтре, корпусе двигателя и масло во впускном коллекторе — признак неисправности силового агрегата или его отдельного агрегата.
В этой статье я постараюсь рассказать о причинах появления масла во впускном коллекторе, чем это грозит и как решить эту проблему.
Видео:Масло в коллектореСкачать
Как понять есть ли масло во впускном или нет?
Прежде всего, хочу отметить, что довольно сложно сказать, есть ли у вас масло во впускном коллекторе или нет, так как все закрыто и визуальных признаков может просто не быть.
Признаки наличия смазки чаще всего следующие:
- Следы моторного масла в дроссельной заслонке, а также в воздушном фильтре, о которых я писал в своей предыдущей статье;
- Из выхлопной трубы серый дым. Чтобы не замечать густой, зловонный и хорошо видимый дым, я думаю, может даже законченный неспециалист;
- «Масложор». Если двигатель начинает есть масло, одним из его мест может быть впускной коллектор. Поэтому не забывайте следить за уровнем масла!
- Падение мощности двигателя, другими словами двигатель не тянет;
- Расход топлива увеличивается.
Актуальное видео, это может вас заинтересовать!
Собственно: очистите дроссельную заслонку Ford Fiesta самостоятельно
Видео:Масло во впускном коллекторе? Узнай почему и откуда масло во впуске!Скачать
Каким образом моторное масло оказывается в коллекторе?
Впрыск осуществляется через систему вентиляции картера, которая, как следует из названия, заботится о вентиляции и позволяет поддерживать правильное давление в картере. Давление увеличивается за счет попадания выхлопных газов в картер, затем, чтобы они не скапливались, они отводятся через вспомогательную трубу (вентиляционное отверстие) в зону разрежения. В простых двигателях без наддува это, как правило, впускной коллектор, а у двигателей с турбонаддувом — впускной патрубок турбокомпрессора.
Актуально: пропускает масло через вентиляционное отверстие — причины и решения
На двигателях, оборудованных турбинами, предусмотрена магистраль, по которой масло отводится в общую систему смазки силового агрегата. Как правило, на магистрали имеется входное отверстие, расположенное чуть ниже уровня масла в картере, в результате при малейшем повышении давления картерных газов слив масла из турбины прекращается. Причин этого явления может быть множество: грязный маслоотделитель, поврежденный шланг, засорение и т.д. При засорении сетчатого фильтра сепаратора капли масла не задерживаются и беспрепятственно проникают во впускной коллектор. Выход в данной ситуации — очистить или полностью заменить сепаратор.
Еще рекомендую: Турбина выталкивает масло в интеркулер: причины и пути решения проблемы
Если причина в засорении трубы, то причины, как правило, кроются в грязном масле, коксе или крупных частицах, закупоривающих проход (куски сальника, прокладки и т.д.).
Во впускном коллекторе часто бывает масло из-за забитого фильтра. Возникает затрудненный забор воздуха, из-за того, что забитый фильтр не пропускает воздух хорошо. В результате создается разрежение и собираются частицы масла, которые проникают в коллектор. Реже, но как вариант, может возникнуть засор подачи воздуха из-за забитого воздуховода или обрыва трубы.
Проблемы со сливом также могут вызвать попадание масла в коллектор. Причина в этом — повышенное сопротивление в выхлопной системе. Это может быть забитый катализатор, повреждение глушителя, загрязнение выхлопных труб и т.д. Проблемы с выхлопом приводят к увеличению давления в горячей турбине, в результате чего газы попадают в центральный корпус турбины. Кроме того, повышается давление, после чего масло с «улитки» забрасывается во впускной коллектор, фильтр и ДЗ.
Это интересно: уровень моторного масла выше или ниже нормы — стоит ли переживать? Последствия слишком низкого / высокого уровня масла
Самое обидное в этой ситуации — очень часто «потенциальные мастера» выносят неверный вердикт, обвиняют турбину и говорят о необходимости ее замены. Но, как вы понимаете, турбина тут совершенно ни при чем, она может быть полностью ремонтируемой и быть только следствием, а не причиной, по которой масло попадает во впускной коллектор.
На самом деле существует множество причин появления масла во впускном коллекторе, это может быть одна из вышеупомянутых неисправностей или целый ряд проблем, которые необходимо исправить. Самое главное в этой ситуации — не затягивать с ремонтом, так как обычно такие поломки заканчиваются довольно печально. Дорогие детали и целые узлы могут выйти из строя. Поэтому, чтобы этого не произошло, проблему следует устранять на раннем этапе. Напишите в комментариях об известных причинах появления масла во впускном коллекторе и о том, как вам удалось с этим справиться.
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими близкими с помощью кнопок социальных сетей, расположенных ниже. Пусть хорошие люди читают хорошие статьи!
🔍 Видео
Масло Во Впуске! Причины и ПоследствияСкачать
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА. ПОЧЕМУ МОЖЕТ ДАВИТЬ МАСЛО ВО ВПУСК НА 8 КЛАПАННОМ РЕНО? | Видеолекция#2Скачать
Масло на впуске. Вентиляция картера. EGR. Водонакопление.Скачать
Как 100 разграничить причину расхода маслаСкачать
МНОГО МОТОРНОГО МАСЛА НА ВПУСКЕ. ПРОКЛЕЙКА (ЗАМЕНА) КРЫШКИ САПУНА (МАСЛОУЛОВИТЕЛЯ) НА K4M 1,6 16VСкачать
Откуда масло во впуске Калины.Скачать
Масло попало во впускной коллекторСкачать
Масло во впускном коллекторе . Шевроле Опель и не только .Скачать
Масло в гофре дросселя-это капиталка?!Скачать
масло во впускном коллекторе. двигатель в масле.Скачать
Решение. Масло в гофре воздушного фильтра. Сапун кидает масло.Скачать
масло в впускном коллектореСкачать
#буднисервиса ДВИГАТЕЛЬ "ТРОИТ" НА ГОРЯЧУЮ - ПОЛНЫЙ ЦИКЛ ЧТО КАК ГДЕ ПРОВЕРЯТЬ И КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель будет жрать масло в 10 раз больше!!Скачать
масло во впускном коллекторе. маслоотделительСкачать
масло в воздушном фильтре и гофре причина и устранениеСкачать
Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать
Впускной коллектор. Клапан Вентиляции карьерных газов Форд Мазда 1.8-2литраСкачать