Принцип работы крана управления тормозами прицепа

Принцип работы крана управления тормозами прицепа Ауди

Полуприцеп (ПП) — несамоходное устройство на колесах, закрепленное на транспортном средстве: тракторе. Неотъемлемой частью конструкции является главный тормозной клапан прицепа, который отвечает за управление всей системой. Без этого невозможно безопасное вождение.

Принцип работы клапана управления тормозами прицепа

Видео:Зашипел двухпроводный кран управления тормозами прицепаСкачать

Зашипел двухпроводный кран управления тормозами прицепа

Из чего состоит кран

Традиционно для управления тормозами полуприцепа при включении тормозной системы трактора требуется клапан управления тормозами прицепа. То есть, когда водитель автомобиля нажимает на педаль тормоза, этот блок получает сигнал и отправляет аналогичную команду на все колеса крюка.

Клапан управления тормозами прицепа перемещает рециркулирующий воздух от основного источника к другим расходным материалам, работая вместе или по отдельности.

Состоит из элементов:

  • спаренные регулирующие клапаны;
  • аналогичный одиночный элемент;
  • две головки (соединение).

Команды на увеличение давления основной части отправляются в оба выпускных отверстия, а к аналогичному отверстию применяется противоположное действие.

В зависимости от сложности детали и производителя может стоить от 4-5 до 30 тысяч рублей.
Принцип работы клапана управления тормозами прицепа Наглядная схема устройства

Конструкция клапана завершается основным клапаном с 3 секциями и двумя поршнями: большим и малым. Центральный имеет сливной клапан, способный поднимать пружину и направлять ее к седлу. Помимо основного элемента, кран имеет:

  • диафрагма выхода выхлопных газов;
  • резервный запас;
  • регулировочный винт.

В верхней части расположено несколько поршней, а выпускной клапан отделен от седла.

Видео:Кран управления тормозами прицепа.Скачать

Кран управления тормозами прицепа.

Кран управления тормозами прицепа: принцип работы, подключение

Воздушный клапан на прицепе запускает и контролирует процесс торможения, выполняя автоматическое управление в аварийной ситуации. Например, когда давление внутри системы снизилось.

Принцип работы клапана управления тормозами прицепа Тормозной клапан

Контрольный клапан

Строительный элемент крана подает команды на тормозной привод. Состоит из 4-х соединенных между собой секций:

  • 2 поршня разного размера с пружинами;
  • вытяжные отверстия, через которые проходит воздух;
  • цилиндрический шток — штанга;
  • винт регулировки давления.

Схема работы крана:

  1. Исходное (фиксированное) положение педали тормоза, давление воздуха механически фиксирует поршень и шток в этом положении. Оба клапана закрыты, впускной клапан и обратный клапан рядом.
  2. Педаль нажата: воздух поступает в магистраль, воздействует на поршень, сжимая пружину, затем толкает шток, что приводит в действие ТПП.
  3. В период выпуска воздух выпускается, распрямляя пружину. Колеса отпускаются, машина едет.

При изменении положения регулировочный винт будет установлен на 20-100 кПа, уровень сжатия воздуха.

Большинство моделей известных производителей одновременно отвечают за включение стоп-сигналов тормозов. Поэтому, как только начинается торможение, загораются соответствующие светодиоды.

Одинарный клапан

Он удерживает воздух внутри тормоза при сбросе давления в соединительных магистралях. Отрегулируйте давление в ресивере. Если он упадет до критической точки, устройство автоматически перекроет подачу воздуха к выпускному клапану PP.

Разобщительный кран

Механизм блокировки воздушных потоков от седельного тягача по трассе. Если ручка клапана «смотрит» на воздуховод, система открыта. Ручка поднята перпендикулярно своей оси: ТПП закрывается ТГА. Это означает, что можно отсоединить прицеп от трактора.

Принцип работы клапана управления тормозами прицепа Схема устройства

Подробности на схеме выше:

  • «А» — неактивное устройство;
  • «В» — открыт кран стояночного тормоза прицепа;
  • «1» — доступ к регулирующему клапану самого баллона с помощью одинарного клапана;
  • «II» — главный разъем тормозной системы;
  • «III» — вход атмосферный;
  • «1» — пружинный механизм;
  • «2» — клапан;
  • «3» — диафрагма и шток;
  • «4» — возвратная пружина;
  • «5» — толкатель.

Создайте единую структуру.

Головки соединения «Палм»

Обеспечивает герметичное соединение между воздуховодом грузовика и прицепом во время соединения. Большинство деталей Palm имеют фланцы без клапанов. С резиновыми уплотнителями на стыках.

Фиксация происходит при вставке головок друг в друга. Затем устройства начинают вращаться относительно друг друга, после чего выступ вставляемой детали поднимается в гнездовое отверстие.

Принцип работы клапана управления тормозами прицепа Соединительные головки

Как работает система при торможении

Однолинейная система чаще всего используется для однолинейных тракторов. В то же время он одновременно контролирует и регулирует подачу энергии.

Тормозной прицепной кран состоит из:

  • поршень;
  • диафрагма;
  • клапаны воздухообмена.

Перед началом движения водитель запускает двигатель, заполняя систему воздухом. Как только давление достигнет 0,5 МПа, водитель получит уведомление — специальные фонари погаснут.

Когда стояночный тормоз отпущен, что также обозначается выключенным светом, вы можете двигаться.

При выпуске тележки:

  • ножной тормоз с ручным тормозом в «нейтральном» положении»;
  • ручки выпускных клапанов перпендикулярны (90 градусов) оси;
  • показатели давления в пределах 0,7 — 0,75 МПа в ресивере.

Как только водитель нажимает на педаль тормоза трактора:

  1. Кран приводится в движение мостовым прицепом, который состоит из двух соединенных между собой секций.
  2. Уровень давления в тормозных камерах автомобиля и одной магистрали CCI увеличивается.
  3. Если установлен двухпроводной привод, то на полуприцепе срабатывает клапан PTC.
  4. Однодвигательная система, напротив, выбрасывает воздух из трубопровода PP, воздействует на тормозной клапан, останавливая полуприцеп.

Двухпроводная, соответственно, оснащена 2-мя линиями, одна из которых будет управляющей, а вторая будет отвечать за подачу энергии. Устанавливать такой механизм на автомобильные тягачи не обязательно, обходятся с однопроводными моделями.
Принцип работы клапана управления тормозами прицепа Конструкция находится внизу, под днищем полуприцепа.

Видео:Ремонт двухпроводного крана управления тормозами прицепа ЕВРО КамАЗаСкачать

Ремонт двухпроводного крана управления тормозами прицепа ЕВРО КамАЗа

Типы конструкции и работа тормозного крана

Тормозная система с клапаном управления прицепом бывает нескольких типов:

  • Гидравлический — при замедлении движения выделяется специальная жидкость, активирует механизм.
  • Электро — торможение происходит бесконтактно, магниты, влияющие друг на друга, связаны.
  • Трение — активируется сила трения, тормозные механизмы тесно взаимодействуют между собой.
  • Двигатель: Остановка автомобиля обеспечивается за счет уменьшения числа оборотов двигателя.
  • Пневматический: Тормоза работают за счет воздушных потоков.

Системы последнего типа давно устанавливаются на полуприцепы.

Принцип работы клапана управления тормозами прицепа CCI пневматический

Видео:КамАЗ 5511 установка двухпроводного крана управления тормозами прицепаСкачать

КамАЗ 5511 установка двухпроводного крана управления тормозами прицепа

Неисправности

УАЗ Патриот тюнинг

Видео:Как самому отремонтировать модуль управления тормозами прицепа WABCO на DAF Iveco Mersedes и др.Скачать

Как самому отремонтировать модуль управления тормозами прицепа WABCO на DAF Iveco Mersedes и др.

Какой тюнинг УАЗ Патриот можно сделать своими руками

Кран управления прицепом независимо от конструкции, а также производителя имеет слабые места:

  • после соединения частей, как только вы запускаете систему, на тракторе все работает, с прицепом — нет или наоборот;
  • травится воздух внутри тормозной камеры;
  • при торможении из головы начинает выходить воздух;
  • при отпускании трактора от тормоза колеса реагируют, прицеп — нет;
  • неторможение, заклинивание.

Модели Schmitz имеют повышенный люфт и люфт на механизме сцепления, утечки масла из пневмоцилиндров. Модели Krone страдают от поршневых циклов в колесном цилиндре или засорения воздуховодов.

важно проходить регулярный технический осмотр у специалиста или лично следить за состоянием деталей. Ведь неисправности тормозов на дороге опасны, водитель рискует стать причиной аварии.

Видео:Не отпускают тормоза прицепа, полуприцепа. Тормозной кран.Скачать

Не отпускают тормоза прицепа, полуприцепа. Тормозной кран.

Двухконтурная тормозная система Wabco

Что следует учитывать при выборе светодиодных фонарей для прицепов

Видео:ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВСкачать

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

Что нужно учесть при выборе светодиодных фонарей на прицеп

Существуют ТПП отечественных и зарубежных производителей, например Wabco, которыми оснащаются прицепы «MAN», «Volvo» или «DAF». Премиум модели с несколькими модификациями крана:

  • блок управления;
  • датчик поворота руля;
  • соленоиды антиблокировочной системы;
  • передний / задний одноканальный модулятор;
  • клапан управления прицепом.

Торможение осуществляется сжатым воздухом, подаваемым системой на соединительную головку. Электропитание через розетку попадает в приемник. При этом поршень опускается вместе с клапаном, открывая выход, подключенный к рабочим кабелям. При срабатывании тормозов сжатый воздух поступает в камеру через соединительную головку.

Принцип работы клапана управления тормозами прицепа Двухконтурная пневматическая система Wabco

В автомобилях Volvo торможение происходит автоматически — обрыв питающей магистрали и падение давления, в результате чего поршень освобождается от нагрузки. Поднимается, клапан закрывает выход. Двигаясь дальше, поршневая часть открывает воздухозаборник. Давление из ресиверов через выпускные отверстия активно подается в тормозные цилиндры.

После обрыва строки тормозная система на прицепах DAF аналогична. Уровень давления быстро падает, если сборка сломалась после торможения.

Нюанс установки и запуска тормозной системы: иногда бывает необходимо поменять заводскую шину управления (CAN) на «родной» кабель. Это связано с унифицированными протоколами отправки данных в систему с грузовика и прицепа. Особенно это актуально для грузовиков КАМАЗ.

Чтобы обеспечить исправное функционирование тормозной системы полуприцепа, необходимо знать внешний вид и функцию регулирующего клапана. Через него команды принимает водитель. По правилам дорожного кодекса допускаются только полуприцепы с хорошим торможением, так как от этого зависит безопасное движение.

📺 Видео

Шипит кран управления тормозами прицепа при постановке на ручникСкачать

Шипит кран управления тормозами прицепа при постановке на ручник

Ремонт крана управления тормозами прицепа. EBS.Скачать

Ремонт крана управления тормозами прицепа. EBS.

Установка двухпроводного крана управления тормозами прицепа на евро КамАЗСкачать

Установка двухпроводного крана управления тормозами прицепа на евро КамАЗ

WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. ОбзорСкачать

WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. Обзор

Двухпроводной воздухораспределитель на прицеп (фрагмент работы камазиста)Скачать

Двухпроводной воздухораспределитель на прицеп (фрагмент работы камазиста)

Управление тормозами прицепаСкачать

Управление тормозами прицепа

Не понятки с краном управления прицепа. international 9800Скачать

Не понятки с краном управления прицепа. international 9800

Кран управления тормозами прицепа wabcoСкачать

Кран управления тормозами прицепа wabco

Кран управления тормозами прицепа 9730025217 WABCOСкачать

Кран управления тормозами прицепа 9730025217 WABCO

Кран управления тормозами прицепаСкачать

Кран управления тормозами прицепа

Кран управления тормозами прицепа КамазСкачать

Кран управления тормозами прицепа Камаз

Татра. Как поставить кран управления прицепом.Скачать

Татра. Как поставить кран управления прицепом.

Тормозной кран прицепа ПААЗ УкраинскийСкачать

Тормозной кран прицепа ПААЗ Украинский
Поделиться или сохранить к себе: