Сегодня один из завсегдатаев пригнал машину жены, потрепанный Volkswagen Passat B5, замену ремня ГРМ и, как выяснилось, прокладки ГБЦ, но об этом мы поговорим в другой статье.
Интервал замены ремня ГРМ — 90 000 километров.
Процедура замены ремня ГРМ на этом автомобиле не представляет никаких сложностей, это можно сделать в собственном дворе даже без смотровой ямы.
Важно! При обрыве ремня ГРМ на двигателе AHL прогнутся все клапана.
Видео:Замена ремня грм VW Passat b5 1.6 /2.0ALZ AKL/Скачать
Необходимый инструмент и приспособления
Помимо стандартного набора ключей и головок нам также понадобится набор звездочек Torx и съемник стопорных колец, которые есть практически в любом гараже. Вместо этого это специальный ключ для натяжного ролика. Еще нам понадобится двенадцатигранная шестерня, чтобы открутить четыре болта шкива коленчатого вала.
Видео:Замена ремня ГРМ + ролика и помпы Audi A4 1.6 / VW Passat B5Скачать
Подготовительные операции
- Снимите декоративную накладку с корпуса двигателя и воздухоочистителя.
- Снимаем передний бампер. Ничего особенного, никаких скрытых болтов. Внизу усилитель, который крепится двумя длинными болтами, его тоже снимаем. Сливаем антифриз с радиатора и отсоединяем верхний шланг, к радиатору он соединяется быстроразъемным соединением с двигателем пружинным зажимом. Лучше отключить от двигателя.
- Снимаем фары. Два винта под звездочку и еще откручиваем крепление радиатора кондиционера, четыре болта на 10. Вынимаем радиатор из нижних направляющих и откладываем в сторону. Подключается к системе шлангами.
- Откручиваем по четыре болта телевизора и кронштейн усилителя бампера с каждой стороны.
- Берем телевизор вместе с радиатором сбоку.
- Ослабляем крепление натяжителя ремня кондиционера и снимаем ремень.
- Ключом на 17, за специальный выступ поворачиваем механизм натяжения ремня почасового генератора и снимаем ремень. Снимите механизм, открутив три болта.
- Отсоединяем крепления и снимаем верхнюю защитную крышку ремня ГРМ. Кстати, для удобства можно снять крыльчатку с вискомуфты, она фиксируется четырьмя 10-ю болтами.
Выставляем верхнею мертвую точку
- Поворачиваем коленвал по часовой стрелке, пока метка на звездочке распредвала не совпадет с меткой на задней крышке ГРМ. Удобно использовать гаечный ключ на 19 или граненую головку.
- На шкиве управления вспомогательными агрегатами метка также должна совпадать с меткой e = на передней крышке механизма газораспределения.
- Вот как должно выглядеть изображение.
- Снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, отвернув четыре болта граненой звездочки. Во время последней замены кто-то зализал края и пришлось открутить два болта стамеской. Чтобы такие болты не заказывать, от муфты ВАЗ прикрутил два, с резьбой М8 и головкой на 8.
- На зубчатом шкиве коленчатого вала отметка должна быть обращена вниз и напротив канавки.
- Для облегчения проверки мы повесили сверху еще одну этикетку.
- Откручиваем гайку ролика натяжителя и снимаем ее вместе с ремнем ГРМ.
Замена помпы
- Здесь нет ничего проще. Открутил три болта и помпа в ваших руках.
- На всякий случай можно слегка смазать прокладку нового насоса герметиком.
- Устанавливаем новый водяной насос на место и закручиваем болты крепления.
Видео:Замена ремня ГРМ VW Passat b5. Пошаговое видео. Часть 1. Разборка. Снятие. Осмотр.Скачать
Установка нового ремня ГРМ
- В новом комплекте есть ремень ГРМ. Натяжной ролик и гайка ролика.
- Ролик натяжителя имеет индикатор часового типа для правильного натяжения. Когда мы затягиваем ремень, стрелка будет смотреть в сторону знака.
- Проверяем совпадение всех надписей. Устанавливаем натяжной ролик на место так, чтобы изгиб на корпусе приходился на место установки технологической заглушки на ГБЦ. Сначала надеваем новый ремень ГРМ на зубчатый шкив коленвала, помпу, кулачковый шкив и ролик натяжителя. Не затягивайте гайку ролика.
- Натягиваем ремень ГРМ, всегда в направлении, указанном на ролике натяжителя. Здесь пригодится съемник стопорных колец.
- Натягиваем ремень ГРМ до тех пор, пока стрелка на ролике не окажется напротив отметки, затягиваем крепежную гайку.
- Проверяем коленвал на два оборота и еще раз проверяем совпадение всех отметок и натяжение ремня ГРМ. Если все совпадает, сборку проводим в обратной последовательности.
Как и обещал, все очень просто, если бы не необходимость снятия бампера и телевизора, процедура замены ремня ГРМ на этой машине заняла бы 30 минут, а это два с половиной часа.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
🎥 Видео
Замена ремня ГРМ VW Passat b5. Часть 2. Пошаговое видео. Установка. Обратная сборка.Скачать
замена ремня ГРМ на моторах VAG 1.6 8V, типа BSF/BSEСкачать
Замена ремня ГРМ VW Passat B5. ADR 1.8 98 г.вСкачать
Замена ГРМ Фольксваген Пассат VW 1 9 TDIСкачать
ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ ФОЛЬКСВАГЕН Т5 - 1.9 tdi (BRS) С НАСОС-ФОРСУНКАМИ. МЕТКИ ГРМ ФОЛЬКСВАГЕНСкачать
Замена ремня грм ауди А4 1.8 турбо, метки грм!Скачать
Volkswagen, Audi 1.9 tdi. Как заменить ремень ГРМ и помпу.Скачать
Замена комплекта грм и помпы VW Passat b5, AUDI, SKODAСкачать
Ремень ГРМ VAG ADR AEB 1.8, Passat B5, AUDI A4, ВАЖНО! Есть НЮАНС!Скачать
Как заменить ремень ГРМ, ролик натяжителя и водяную помпу на VW PASSAT B6 (3C5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Замена ремня ГРМ Фольксваген Пасат B5 1.8т 2005г.Скачать
Замена ремня ГРМ и помпы на Фольксваген Пассат FSIСкачать
Фольксваген Пассат Б5. Замена ремня ГРМ, помпы, ОЖ, масла.Скачать
Фольксваген Пассат Б5 1.9 тди замена ремня ГРМ. БЕЗ РАЗБОРА МОРДЫ !!Скачать
ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать
Установка ремня ГРМ - момент затяжки - VW Passat B5 5.5 5+ 1.8T AWT AWM 2001 г.в.Скачать
Passat b5+ Замена ремня ГРМ, помпы, демпфера, ролика натяжителяСкачать