Ремонт АКПП Ауди А6 С5

Ремонт АКПП Ауди А6 С5 Ауди

Каковы признаки неисправности АКПП автомобиля Ауди А6 или С5? Как выявить поломку и как осуществить ремонт агрегата? Подробнее об этом вы сможете узнать тут.

Ремонт АКПП Ауди А6 С5

Автоматическая коробка передач и принцип ее работы известен не всем. Но этот узел, как и другие узлы автомобилей, склонен ломаться, и тогда автовладельцу кажется необходимым ремонт АКПП. О выявлении неисправностей и ремонте автоматической коробки передач в Audi A6 и Audi C5 мы поговорим ниже.

Ранее мы рассказывали: Замена АКПП на Шевроле Авео

Видео:АКПП, как сделать самому? А6 C5 5Hp19Скачать

АКПП, как сделать самому? А6 C5 5Hp19

Что такое АКПП и в чем ее принцип работы?

Автоматическая коробка передач — это автоматическая коробка передач, предназначенная для автоматического выбора передач в зависимости от условий движения. Этот тип коробки передач уже давно пытаются адаптировать на автомобильных рынках стран бывшего СНГ. В последнее время автоматические коробки передач становятся все более популярными, и сегодня их устанавливают даже на отечественные автомобили.

Audi C5

В принципе, функционирование и схема работы автоматической коробки передач мало чем отличается от «механики» с коробками передач с фиксированным сцеплением. В механических устройствах шестерни постоянно находятся в зацеплении во время движения транспортного средства. При изменении скорости соответствующие шестерни автоматически фиксируются на шкиве.

В автоматических, напротив, шестерни заменяются планетарными редукторами, а выбор скорости определяется гидравлическим и электронным блоком управления машины. В отличие от «механики», при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач вы практически не ощущаете рывков при переключении передач, так как они заглушаются гидравлическим гидротрансформатором. Также важно помнить, что в автоматической коробке передач используется масляный насос и радиатор охлаждения масла. На самом деле, температура блока может быть очень высокой, как и двигателя, и даже выше во время работы. Именно поэтому «автоматика» оснащается дополнительными системами охлаждения.

При управлении автомобилем Audi переключение передач осуществляется с помощью подвижных сцеплений. Это происходит в результате разъединения и сцепления элементов автоматической коробки передач, а именно входного и выходного шкивов и планетарных элементов.

Снятие автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач в разобранном состоянии

Сцепление работает за счет непрерывного сжатия кольцеобразных шкивов поршнем в барабане. Масло поступает через шланги в барабане, шкивах и на корпусе устройства в цилиндр. Прямая передача крутящего момента происходит при увеличении оборотов двигателя после переключения передачи. Эти и многие другие процессы в устройстве контролируются блоком управления.

Видео:Все слабые места "автомата" ZF 5HP19, который ставили на BMW E39, Audi A6 C5, Passat B5 и т.д.Скачать

Все слабые места "автомата" ZF 5HP19, который ставили на BMW E39, Audi A6 C5, Passat B5 и т.д.

Неисправности агрегата

Автомобили Audi A6 и C5 с автоматическими коробками передач подвержены поломкам так же, как и другие автомобили. Дороги в вашей стране могут дать о себе знать, и со временем в каждом устройстве возникают неисправности. Ниже приведены наиболее распространенные неисправности автоматической коробки передач автомобилей Audi A5 и C5:

  1. Поломка опорной площадки турбины гидротрансформатора в сборе. Продукты износа в виде металлической пыли накапливаются в системе в результате ее использования. Эти металлические фрагменты попадают во время эксплуатации Audi A6 или C5 в электрический регулятор, задачей которого является контроль уровня давления в блоке. Это может привести к заклиниванию гидравлического блока. Это снижает уровень давления трансмиссионной жидкости в системе, и уровень расхода становится недостаточным для включения первой или второй скорости.
    В этом случае водитель не сможет включить ни одну передачу, кроме третьей или четвертой. В результате при регулярной эксплуатации автомобиля с такой проблемой автоматическая коробка передач полностью выходит из строя.
  2. Повреждение датчика, предназначенного для контроля положения рычага. Если датчик поврежден, скорость в активном положении не может быть определена. Иногда водителю доступна только нейтральная скорость, и, как вы понимаете, нормальное движение в этом случае невозможно. В этом случае можно сделать только одно — снять и заменить сам датчик.
  3. Повреждение ЭБУ. ЭБУ является одним из основных компонентов системы трансмиссии. Обычно его выход из строя происходит в результате регулярной интенсивной эксплуатации и его перегрева. Если вовремя не провести диагностику АКПП Audi A6 или C5, то это чревато сначала обрывом цепи вариатора, а затем и механических узлов агрегата. В этом случае ремонт трансмиссии будет не только масштабным, но и дорогостоящим — может потребоваться полная замена ЭБУ. Следует также отметить, что диагностика такой неисправности — очень сложный процесс, с которым может справиться только профессионал.

Полная компьютерная диагностика автоматической коробки передач может дать больше информации о неисправностях в устройстве.

Видео:Ауди 6 ремонт акпп 5HP19Скачать

Ауди 6 ремонт акпп  5HP19

Демонтаж АКПП и устранение неисправностей

Инструменты

Для самостоятельного ремонта автоматической коробки передач Audi A6 или C5 вам потребуется:

  • плоская отвертка и крестовая отвертка;
  • гаечные ключи;
  • Плоскогубцы.

Набор гаечных ключей

1. набор ключей

Крестовая и плоская отвертки

Крестовая отвертка и плоская отвертка

Плоскогубцы

Заменяемые компоненты в комплект не входят.

Поэтапная инструкция

Ниже мы рассмотрим порядок действий по разборке и снятию АКПП автомобилей Audi A6 и C5 для дальнейшего ремонта своими руками. Мы не будем рассказывать вам о ремонте и замене компонентов, поскольку это индивидуальная процедура для каждого устройства. Если вы знаете, что именно неисправно, то при разборке устройства замените нужную деталь на новую, после чего процедуру разборки можно считать завершенной.

  1. Залезьте под автомобиль и снимите крышку картера, открутите поперечину и лямбда-зонд и другие разъемы от блока вашего Audi A6 или C5. Открутите приводы с помощью 12-гранного гаечного ключа 10 и снимите двигатель стартера. Гидротрансформатор необходимо открутить через разъем стартера.
  2. Затем необходимо отсоединить автоматическую коробку передач Audi A6 или C5 от задних колодок, открутив трос рычага. Затем необходимо открутить блок от двигателя с помощью гаечного ключа 16 калибра, открыв доступ к нижним болтам. Болты должны быть убраны отдельно и не смешиваться, иначе возникнут проблемы с дальнейшей установкой. После откручивания всех болтов блок можно отсоединить от двигателя для последующего ремонта.
  3. Следующим шагом будет снятие гидротрансформатора. Его необходимо снять с автоматической коробки передач Audi A6 или C5 сразу же после отсоединения от двигателя.
  4. Затем слейте масло через отверстие, чтобы проверить максимальный уровень трансмиссионной жидкости. После снятия автоматической коробки передач можно заменить сальник шкива кривошипа. Это не обязательно, но сальник стоит недорого, и его замена не будет лишней.
  5. Затем приступайте к разборке механической части устройства. Сначала следует снять масляный насос. Обратите внимание на положение стопорных колец — они должны располагаться по бокам выступа. Поставьте рычаг автоматической коробки передач в положение «P» и выкрутите винт, расположенный под заглушкой.
  6. Теперь узел поршня B1 и сцепление можно снять с устройства. Обратите внимание на положение фиксатора муфты. Теперь у вас есть доступ к фрикционному пакету, демпферу, поршню и другим компонентам. Если какие-либо из этих компонентов повреждены или находятся в плохом состоянии, отремонтируйте или замените их. Фрикционные муфты выходят из строя чаще всего, поэтому их рекомендуется заменять, даже если они находятся в хорошем рабочем состоянии. Все уплотнения также должны быть заменены.
  7. Единственное, что осталось разобрать и что может потребовать ремонта, это масляный насос и гидромассаж. По статистике, эти компоненты также довольно часто выходят из строя, поэтому их следует ремонтировать или заменять при необходимости. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Не забудьте использовать новое масло или старое, если его состояние удовлетворительное.

1 Залезьте под шасси автомобиля и открутите цилиндры с помощью 12-гранного гаечного ключа.

1. залезьте под автомобиль и с помощью 12-гранного гаечного ключа открутите приводы.

2 Снимите стартер и открутите гидротрансформатор через разъем.

2. снимите стартер и открутите разъем гидротрансформатора.

Открутите несколько винтов и отсоедините блок от двигателя.

Открутите несколько винтов и отсоедините блок от двигателя.

4. после демонтажа автоматической коробки передач сначала снимите гидротрансформатор.

4. после снятия автоматической коробки передач сначала снимите гидротрансформатор.

5. замените старый сальник на новый.

5. замените старый сальник на новый.

6. снимите стопорные кольца и фрикционные муфты, при необходимости замените их.

6. снимите стопорные кольца и фрикционные зажимы и при необходимости замените их.

Судя по инструкции, можно понять, что ремонт автоматической коробки передач Audi A6 или C5 — это не простая процедура. К такому ремонту следует подходить со всей ответственностью, ведь полная разборка автоматической коробки передач — дело серьезное. После сборки устройства необходимо проверить его работу путем пробной поездки. Также нелишним будет провести компьютерную диагностику, чтобы проверить другие неисправности системы.

Видео:АКПП ZF 5HP19 VAG, Делюсь своим опытом и знанием! (как я собираю эту коробку)Скачать

АКПП ZF 5HP19 VAG, Делюсь своим опытом и знанием! (как я собираю эту коробку)

Профилактика ремонта

Чтобы уменьшить необходимость ремонта устройства, его необходимо правильно эксплуатировать. Неправильные условия эксплуатации включают:

  1. Агрессивное вождение с постоянными резкими ускорениями и торможениями. Спокойная езда поможет продлить срок службы коробки передач.
  2. Регулярный перегрев трансмиссии. Обычно это происходит при движении в пробках, буксировке другого автомобиля или прицепа.
  3. Езда на холоде с автоматической коробкой передач. Перед началом движения в зимний период устройство должно достичь рабочей температуры.
  4. Несвоевременная замена расходных материалов, включая трансмиссионную жидкость или фильтр.

Видео:Ремонт АКПП 5HP19 Audi A6Скачать

Ремонт АКПП 5HP19 Audi A6

Видео «Ремонт автоматической трансмиссии Ауди А4»

На примере Audi A4 мы предлагаем вам обзор ремонта трансмиссии.

🔍 Видео

#AudiA6 разбор АКПП 5HP19Скачать

#AudiA6 разбор АКПП 5HP19

А6С5. Одна из причин выхода из строя АКПП.Скачать

А6С5. Одна из причин выхода из строя АКПП.

#5hp19 Почему она неубиваемая и такая дорогая в ремонте?Скачать

#5hp19 Почему она неубиваемая и такая дорогая в ремонте?

Покрыли кованым КАРБОНОМ салон авто BMW M5 Competition NEW 2024Скачать

Покрыли кованым КАРБОНОМ салон авто BMW M5 Competition NEW 2024

Ауди А6С5 Олроуд 2.7. Убираем Пинки.Акпп 5hp19.Скачать

Ауди А6С5 Олроуд 2.7. Убираем Пинки.Акпп 5hp19.

Что ломается, разваливается и изнашивается в вариаторе Audi Multitronic (01J)?Скачать

Что ломается, разваливается и изнашивается в вариаторе Audi Multitronic (01J)?

Audi А6 С5 2.5 TDI причина замены АКПП или Скупой платит дваждыСкачать

Audi А6 С5 2.5 TDI причина замены АКПП или Скупой платит дважды

Разборка АКПП 5hp19 часть 1Скачать

Разборка АКПП 5hp19 часть 1

Снятие и промывка гидроблока на Audi A6 C5 акпп 5HP19 своими рукамиСкачать

Снятие и промывка гидроблока на Audi A6 C5 акпп 5HP19 своими руками

Ремонт платы селектора АКПП Audi A6 C5. Почему ZF 5hp19 не переключает передачи в Tiptronic.Скачать

Ремонт платы селектора АКПП Audi A6 C5. Почему ZF 5hp19 не переключает передачи в Tiptronic.

А6 с пробегом 600к! ТРЯСЁТСЯ и не едет? Снимаем коробку!Скачать

А6 с пробегом 600к! ТРЯСЁТСЯ и не едет? Снимаем коробку!

Разборка АКПП 5HP19Скачать

Разборка АКПП 5HP19

Audi allroad c5 2.7. Как не надо Ремонт АКПП!Скачать

Audi allroad c5 2.7. Как не надо Ремонт АКПП!

Все про прогрев АКПП зимой. Как это работает. А оно мне надо?Скачать

Все про прогрев АКПП зимой. Как это работает. А оно мне надо?

ремонт кулисы акпп, вариатора ауди а6 с5Скачать

ремонт кулисы акпп, вариатора ауди а6 с5
Поделиться или сохранить к себе: