Запчасти прибыли около двух недель назад.
Комплект прокладок кл.кр — 0249.F4
Распределительный механизм — 0513.C8
Ступица коленного шкива — 0513.E1
Коленный уплотнитель — 0514.C8 (поменял, т. К. Негерметичен)
Болты шестерни впускного распредвала (2 шт) — 0806.77
Направляющая натяжения цепи привода ГРМ — 0818.33
Демпфирующая планка цепи привода ГРМ — 0818.40
Шток демпфирующий цепи привода ГРМ верхний — 0818.41
Болты (2 шт.) Крепления натяжной планки. — 0820.26
Болт крепления амортизатора — 0820.27
Кольцо уплотнительное — 0820.28
Гидравлический натяжитель цепи ГРМ — 0829.G3
Комплект заглушек скребка — 0956.60
Ремень поликлиновой генератора — 5750.RG
Цепь ГРМ — 98 228 270 80
Ролик натяжной Poly-V (neorig, Magneti marelli) — 3313 16171235
Собрал сумку и поехал делать!
Видео:ДВС EP6 пежо 308 2008г. в. проблемы вальветроника ошибки p0011Скачать
Валветроник напарник (а точнее его шестерни), хотят замену. Что касается износа, они пришли к выводу, что двигатель тоже следует заменить.
Видео:Двигатель EP6 так ли страшен вальветроникСкачать
Двигатель не сделал снимок, но я могу сказать, что они могли резать хлеб очень быстро и равномерно.
Так как новый вал стоит 30к, а мотор 7к, было решено искать БЭУ.
Спасибо ребятам из PSA, пока не нашел времени искать варианты, ссылки уже запустили.
В тот же вечер «заправил» вал и «новый» двигатель. Он смыл их от песка и старого масла и побежал за ними.
Вал подъемного клапана (или третий вал) — 0801.FH
Электродвигатель подъема клапана (valvetronic) — 1920.LY
Видео:Как снять сервопривод valvetronic (моторчик вальвотроник) .Скачать
Собрано быстро. Очистили все от старого масла на блоке. Заодно почистили дроссельную заслонку.
Убедитесь, что после сборки мы прочитали ошибки и исправили их. Скорее всего будут ошибки на датчике температуры. И все это без раздумий об уборке.
Результат: улучшилась динамика, бросил курить, круги не плывут, нет толчков при трогании с места.
Цель достигнута! Поехали дальше…
Двигатели EP6, вобравшие в себя лучшие разработки «умных» инженеров из BMW и PSA, безусловно, хороши. Однако неудивительно, что на многих, даже совсем «молодых» двигателях Peugeot и Citroen двигатели EP6 работают нестабильно и шумно, не развивают необходимую мощность, «дросселируют» при разгоне, потребляют слишком много топлива и масла. После относительно небольшого пробега фазы ГРМ «сбегают», на приборной панели загорается ошибка «неисправна система защиты от загрязнений»… На практически новом автомобиле может «погаснуть» датчик температуры охлаждающей жидкости, что и приводит к на неправильную работу двигателя и замену термостата. Частые течи масла добавляют каплю дегтя. Основными потенциально опасными точками являются прокладка клапанной крышки (особенно если масло попадает в свечные колодцы и разъедает наконечники катушек зажигания) и корпуса масляного фильтра, прокладка вакуумного насоса, клапан электрического масляного насоса.
Видео:Капитальный ремонт двигателя. Пежо 308. 1.6 EP6.Скачать
Если вам лень читать дальше, общий смысл изложенного ниже примерно такой: двигатели EP6 «любят» частую замену масла, и не во всяком случае, а Total 5w30 Eneos, любят хороший бензин и регулярно проверяют уровень масла. Двигатель следует регулярно проверять, а утечки масла устранять незамедлительно. А турбомоторы ЭП6ДТ еще любят, кстати, периодически «рвать». Покупая машину с турбомотором EP6DT, будьте готовы к сюрпризам от 50 тысяч.
Если масло менять нечасто, особенно когда двигатель EP6 работает с низким уровнем масла, механизм подъема клапана не будет работать. Здесь могут быть варианты. Либо сам двигатель «покрыт», что приводит в движение подъемный вал клапана, либо червячная пара двигателя с валом механически изношена. Посмотрите на фото, это выглядит как механический износ червячной передачи и звездочки подъемного вала клапана.
Износ червячного привода двигателя подъема клапана двигателя Peugeot 308 EP6, обратите внимание на толщину зубьев посередине
Видео:Пежо 308 снятие моторчика вольвотроникаСкачать
Износ шестерни двигателя PE6 EP6 Peugeot 308, в центре «пропиленовой» дорожки шестерни
Однолинейная цепь ГРМ имеет небольшой ресурс. Он просто расширяется. Добавьте к этому рекомендованные французами замены масла на момент прохождения 20000 километров пробега, и в самом конце гарантийного срока вы получите двигатель с инкрустацией черного вещества, вытянутой цепью и смещенными фазами. Масляные каналы в ГБЦ и клапаны фазорегулятора, подающие масло к фазорегуляторам, забиты шлаком редко заменяемого масла. Сами регуляторы фазы могут пострадать от масляных отходов. На двигателях ранних версий уплотнительные кольца распредвалов с металлическими сальниками распредвалов «пропилили» дорожки на постаментах распредвалов, из-за чего, опять же, давление требуемого масла на фазорегуляторы не подается. Двигатель запускается на «богаче» и отображается ошибка P2178. Подробнее об этом здесь.
Ошибка P2178, указывающая на слишком богатую смесь, может появиться по многим причинам. Но в основном это, конечно, загрязнение масляных каналов ГБЦ.
Клапаны EP6 очень влажные, особенно на турбодвигателях. Это связано, в первую очередь, с быстрым износом сальников стержней клапанов, особенно на выпускных клапанах. Выхлопные клапаны перегреваются и крышки быстрее умирают. Масло летит в цилиндры, продукты его сгорания откладываются большими черными наростами на клапанах и преждевременно выводят из строя катализатор. Отложения нагара усложняют нормальное функционирование клапанов и нарушают газораспределение, но также «собирают» и без того плохие уплотнения штока клапана, из-за чего последний полностью перестает выполнять свою функцию. Для удаления нагара на клапанах необходимо действовать решительно, вручную очищая клапаны. Пока процесс не зашел так далеко, можно предварительно заменить уплотнения штока клапана, не снимая головку блока цилиндров. Это не особенно дорого, и его следует делать, если ваш EP6 пробежал 50000 и начинает есть масло. Расход масла, как правило, также связан с порванной диафрагмой маслоотделителя, которая находится в клапанной крышке. В этом случае не стоит связываться с китайскими ремкомплектами, они просто некачественные, а лучше «махнуть» всей крышкой. Оригиналы всегда есть в наличии. Еще одна проблема турбомоторов ЭП6ДТ — трубка, по которой масло подается в турбину, забита такими же старыми масляными отложениями. Когда масло перестает поступать к турбине, она «отключается”.
Что касается проблем со сроками фаз, в первую очередь необходимо правильно определить источник проблемы. А дальше — либо заменой цепи с натяжителем и амортизаторами, либо заменой «звездочек» регуляторов фаз распредвала или клапанов, подающих в них масло, либо очисткой масляных каналов в ГБЦ, либо всей выше за один проход. Изношенный механизм подъема клапана или постельное белье распределительного вала тоже могут «пить кровь». Следует отметить, что при мультибрендовом сервисе двигатели EP6 и EP6DT вряд ли будут должным образом отремонтированы или отрегулированы. Почти все вмешательства в двигатель требуют последующей адаптации с использованием компьютера и специализированного программного обеспечения. Lexia доступна не во всех автосервисах. Людей, умеющих нормально пользоваться, еще меньше.
Видео:Пежо 308 Ситроен EP-6 вальватроникСкачать
Конечно, в первую очередь нужно элементарно проверить уровень масла! Двигатель EP6 из-за сложной системы распределения очень чувствителен к уровню масла и «колбасе», если не хватает «всего одного литра». Чаще всего такты ГРМ смещают просто за счет вытянутой цепи. Не удивительно. На саму цепь без слез не посмотришь, такое впечатление, что она предназначена для велосипеда «Дружок». Я не мог поставить хотя бы две строчки… Для двигателей EP6 самое худшее — это редкая замена моторного масла, широко практикуемая в дилерских центрах. У меня сердце обливается кровью, когда к нам приезжает милая девушка на Пежо 308, который прошел техническое обслуживание в дилерских центрах, чей сервисный буклет хорошо заполнен, но при этом из двигателя сливается не только отработанное масло, но и 2-3 литры густого почернения вещества, больше напоминающего мазут… Возможно, масло вообще не меняли. Или меняли через раз.
По нашему скромному мнению, 10000 километров — это предел ресурса моторного масла, каким бы хорошим оно ни было. При проезде по московским пробкам масло желательно вообще тысячами после 8 пробега. Заменяйте свечи зажигания не реже одного раза в год. Есть много живых примеров, когда люди «забивали» гарантию и часто сами меняли масло. Наш дедушка-покупатель на 308a оленёнке, который по старой привычке меняет масло в гараже, уже проехал 170 тысяч таким способом и, что удивительно, его двигатель до сих пор работает как часы!
Вывод из всего вышеизложенного напрашивается простой: если вы купили новую машину с двигателем ЕР6 и хотите, чтобы она служила вам долго, «забивает» по гарантии (во всяком случае в гарантийный срок ничего будет) и менять масло каждые 8-10 тысяч км… В двигатель EP6 рекомендуется заливать ТОЛЬКО 5w30 ENEOS маслом.
💡 Видео
как проверить вальватроник. Мотор EP6 PEUGEOT 308 проверка вальватроника. неисправности вальватроникСкачать
Сборка механизма вальветроник ер6Скачать
ремонт Пежо 308 Ситроен EP-6 замена вальватроникСкачать
Машина троит проблема в ГБЦ. Пежо EP6 1.6 2010г.Скачать
Не большие мелочи приводящие к проблемам.ДВС EP3-EP6Скачать
Разборка ValvetronicСкачать
Худший массовый мотор Peugeot, BMW EP6 характерные неисправности ГБЦ.Скачать
Peugeot 308, EP6 Ремонт двигателяСкачать
Сборка Гбц ЕР6 Ситроен с4Скачать
Зборка головки ДВС Peugeot 308 EP6Скачать
Ошибки P0014, P0013, P0011 на двигателях EP6 Пежо и СитроенСкачать
Peugeot 308 EP6 проблемы с ГБЦ и фазамиСкачать
Ремонт автомобиля. Неустойчивая работа двигателя EP6 на Ситроен С4, при холодном пуске.Скачать
Троит и всё тут, решение есть / EP6Скачать