Стук подвески Фольксваген Поло седан

Стук подвески Фольксваген Поло седан Фольксваген

Если, как владелец популярного седана Volkswagen Polo, который вот-вот сменит первые тысячи километров, вы вдруг услышите неожиданный стук или скрип где-то в передней подвеске, не пугайтесь: к сожалению, это довольно стандартный ситуация для «Калужской машины». По крайней мере, так говорят работяги в сервисе у официального дилера. История о том, как опытный автомобиль, потревоженный неприятными ударами шасси, на полном ходу мчится к «чиновникам» и тратит лишние 500 рублей на диагностику проблемы, давно стала нарицательной на ниве владельцев автомобилей. Немецкий седан.

Приостановка

Что не будут делать наши представители немецкого автогиганта, чтобы правильно продвигать дешевый товар. Послушайте: новенький MacPherson, испытанный в самых суровых дорожных и погодных условиях нашей страны, надежная задняя поперечина, позаимствованная у четвертого Гольфа, увеличенная ширина колеи, клиренс 170 мм — можно сойти с ума! Удалось ли нашим мастерам удовлетворить полмиллиона рублей?

И действительно: глядя на традиционную независимую подвеску седана Polo, поражаешься, насколько проста, но хорошо сделана работа. Стабилизатор кажется довольно надежным «товарищем» автовладельца — он не подведет в сложные моменты. Прилично смотрятся стойки амортизатора с телескопическим эффектом. Но как только начинается детальный анализ элементов Макферсон, в структуре выявляется определенная шероховатость.

Несмотря на то, что нижние рычаги передней подвески имеют довольно внушительный диаметр в 3 мм, визуально эти детали не правдоподобны. Возможно, езда по мелким неровностям никак не повлияет на целостность рычагов, но попадание в выбоину на дороге может серьезно деформировать элементы — ни передние, ни задние сайлентблоки не спасут. Кстати, последние из-за своего небольшого размера только вызывают скепсис на улице.

Тяжелые болтающиеся задние рычаги

Проведение планового ТО в автосалоне — это, конечно, важное обстоятельство в жизни любого автомобиля. Но бывает, что даже натренированный глаз механика, изучающий элементы подвески на лифте, может не заметить незначительные повреждения подвески. Кроме того, многие специалисты проводят процедуру по «галочке». Ведь осмотр занимает не более пяти минут. Поэтому любой владелец седана Поло должен иметь возможность самостоятельно проверить техническое состояние всех подвесок: от рулевых тяг и стабилизаторов до шаровых опор и стоек.

Небольшой перечень инструментов поможет облегчить диагностику ходовой части: гаечный ключ на «21», шестигранник на «7» и монтажное лезвие. Лифт в частном гараже — роскошь для любого механика. Не всем это по карману. Поэтому для предстоящей процедуры подойдет даже обычная смотровая яма — нужно лишь сознательно повесить интересующую ось.

Видео:Ремонт передней подвески поло седан, втулка рулевой рейки АМТСкачать

Ремонт передней подвески поло седан, втулка рулевой рейки АМТ

Возможные проблемы передней подвески

Диагностика передней подвески:

  1. Внимательно осмотрите узел на предмет деформации или трещин на рычагах, стабилизаторе поперечной устойчивости и стойках. Защитные кожухи шаровых опор не должны иметь повреждений. Старые и изношенные резиновые элементы подлежат немедленной замене, как и сами крепления.
  2. Если в шаровом шарнире есть люфт, деталь также необходимо заменить.
  3. Также следует искать люфт в шарнирах рычагов с помощью монтажной лопаты. Если они есть, то сайлентблоки необходимо заменить.
  4. Оцените состояние кожухов шарниров стоек стабилизатора и наличие в них люфта.
  5. Если вы слышите дребезжание или скрип при нажатии на стабилизатор поперечной устойчивости, следует заменить монтажные колодки на траверсе.
  6. Проанализировать состояние крышки амортизатора и затяжку болта его штока.

Возможны различные причины удара по передней подвеске. Помимо износа шаровых шарниров, шарниров рулевой тяги и резиновых уплотнений, кронштейны стабилизатора поперечины могут ослабнуть или пружина может лопнуть. Также скрип может быть вызван полной деформацией компрессионной подушки рейки или износом подшипников ступицы.

Распорка

Стойка амортизатора

Чаще всего сложности у владельцев Поло седана возникают с амортизационной стойкой. Замена детали — довольно трудоемкий процесс:

  1. Ставим машину на «ручной тормоз».
  2. Ослабьте колесные болты и гайку ступицы.
  3. Поднимите переднюю часть автомобиля, снимите колесо и гайку ступицы.
  4. Поднимаемся под капот и разбираем «дворники» с решеткой воздухозаборника.
  5. Снимите шарнирный штифт стабилизатора поперечной устойчивости.
  6. Снимаем втулку тормозного шланга со стойки и, преодолев усилие защелки, снимаем резиновый шланг.
  7. Отсоедините датчик скорости вращения колеса, отсоединив проводку.
  8. Откручиваем три болта, которые соединяют шаровую опору с рычагом и разъединяем детали.
  9. Вытаскиваем шток из выемки в ступице и закрепляем резьбой к корпусу.
  10. Откручиваем болт, соединяющий поворотный кулак со стойкой.
  11. Снимите крышку с верхней стойки стойки и выверните винт.
  12. Разберем упор.
  13. Используя лопатку, осторожно отсоедините полюс от клеммы.
  14. Отсоедините стойку от поворотного кулака и снимите ее.
  15. Установка новой стойки амортизатора производится в обратной последовательности. При сборке обязательно заменить старые болты на новый крепеж.

Шаровая опора

Поврежденный шаровой шарнир также может стать источником неприятных ударов по передней подвеске автомобиля. Для его замены потребуются ключи на «16» и «18», головка на «36», Torx T40 и специальный экстрактор:

3 болта

  • Вытаскиваем шток и фиксируем агрегат резьбой, чтобы не повредить петлю.

Хвостовик

  • Откручиваем винт опорного штифта.

Палец винт

  • Надеваем экстрактор и отжимаем палец от сустава.

Палец

  • Разбираем шаровую опору.

Служба поддержки

  • Сборку производим в обратной последовательности, заменив все кислотные болты на новые крепления.

Рычаг подвески

Часто причиной скрипа подвески Поло седана является погнутый рычаг. При движении по небольшим неровностям он вряд ли покоробится, но если он ударится по огромной выбоине на дороге, деталь можно легко повредить. Для замены вам понадобится всего пара ключей на «16» и «18» и гнездо на «18»:

Передняя рука

  1. Поднимите переднюю часть машины и поместите ее на надежное основание.
  2. Слегка сожмите пружину с помощью специального инструмента.
  3. Откручиваем три болта крепления шаровой опоры к рычагу подвески и отсоединяем элементы.
  4. Откручиваем болт переднего сайлентблока и вытаскиваем его из паза в рычаге поперечины.
  5. Те же манипуляции проделываем с задним сайлентблоком.
  6. Осторожно снимите рычаг, вытащив его из кронштейна крейцкопфа.
  7. Установите новый рычаг в обратном порядке.

Стойки и подушки стабилизатора

Деформированные стойки и подшипники стабилизатора поперечной устойчивости — еще одно проблемное место немецкого седана, в результате чего подвеска начинает стучать или появляется назойливый скрип. Для замены стоек пригодятся ключи на «13» и «16»:

Стойка стабилизатора

  1. Вешаем переднюю часть машины и разбираем колеса.
  2. Выкрутите болт и снимите стержень шарнира стойки сверху.
  3. То же делаем и с нижней опорой.
  4. Вытаскиваем нижнюю ось шарнира из паза стабилизатора и удаляем поврежденный предмет.
  5. Ставим новую обойму и затягиваем болты в обратном порядке.

Со стабилизаторами не все так просто:

  1. После того, как передок устроился на прочной опоре, разбираем колесо и крыло двигателя.
  2. Ослабьте обе стойки стабилизатора и поднимите его.
  3. Откручиваем пару болтов рулевого механизма на поперечине и закрепляем прибор резьбой на корпусе.
  4. Снимаем дополнительный глушитель.
  5. Снимите кронштейн задней подвески двигателя.
  6. Откручиваем все болты от шаровых опор к рычагам подвески.
  7. Под перекладину ставим опору, откручиваем все саморезы и опускаем.
  8. Откручиваем еще несколько болтов от кронштейнов стабилизатора и снимаем штангу с крейцкопфа.
  9. Снимаем кронштейны со стабилизатора, затем подушки, разводя их по краям.
  10. Заменяем детали на новые и монтируем стабилизатор на место в обратной последовательности.

Поворотный кулак

Скрип подвески автомобиля также может исходить от поворотного кулака. Для его снятия потребуется запастись широким набором ключей и различными инструментами: шестигранник на «5», гаечный ключ на «18», головки на «18» и «36», специальный ключ ZXN M14, съемник для петель и инструмент для разборки суппортов и дисков.

Округлый кулак

  1. Ставим переднюю часть авто на подставку, снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы.
  2. Отключить датчик скорости колеса.
  3. Снимите суппорт и зафиксируйте его проволокой на пружине амортизатора.
  4. Устраняем тормозной диск.
  5. Отсоедините конец рулевой тяги.
  6. Откручиваем болт, соединяющий поворотный кулак с амортизатором.
  7. Снимаем шток и закрепляем агрегат на корпусе резьбой.
  8. Выжимаем стойку из терминала и разбираем кулак вместе со ступицей.
  9. Установите новую деталь и соберите элементы в обратном порядке.

Подшипник ступицы

Подшипник ступицы — еще один компонент, вызывающий удар в подвеске автомобиля. Нет необходимости регулировать или смазывать его. Однако длительная езда на большой скорости даже на мелких неровностях, в том числе десятке на российских дорогах общего пользования, быстро снижает ресурс этого элемента. Замена подшипников должна производиться с помощью подходящих съемников или оправок. Можно, конечно, использовать обычный молоток, но в большинстве случаев он повредит обоймы, которые станут источником ударов в подвеске.

Ступичный подшипник

  1. Снимите поворотный кулак со ступицей.
  2. Съемником выталкиваем ступицу из подшипника.
  3. С помощью специального приспособления извлеките стопорное кольцо из выемки поворотного кулака.
  4. С помощью оправки вытягиваем из пуансона внешнюю часть подшипника.
  5. Обрабатываем смазкой внутреннюю часть пуансона и внешние стенки ступицы и собираем детали в обратной последовательности.
  6. Проделываем ту же процедуру со вторым перфоратором.

Видео:Фольксваген Поло седан Где искать источники стуков в подвескеСкачать

Фольксваген Поло седан Где искать источники стуков в подвеске

Возможные проблемы задней подвески

Задняя подвеска также может нарушить тишину в кабине седана Поло. Автомобиль укомплектован современной полузависимой рычажно-рессорной моделью с продольными рычагами.

В основном при осмотре задней подвески автовладелец должен обращать особое внимание на состояние амортизатора и его пружины. Стук или скрип обычно связаны с неисправным амортизатором или разбалансировкой его креплений. Однако глубокое оседание пружины или поломка пружины также могут вызвать неприятные удары. Если с основными узлами задней подвески все в норме, то стоит изучить сайлентблоки рычагов и подшипник ступицы, которые имеют свойство довольно быстро изнашиваться.

Задний амортизатор

Амортизатор и пружина

Для замены поврежденного амортизатора понадобится набор гаечных ключей и стандартный домкрат:

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля и поместите ее на надежное основание.
  2. Выкрутите болты крепления нижнего и верхнего амортизаторов к кронштейнам рычагов.
  3. Снимаем амортизатор.
  4. Откручиваем винт от штока и снимаем верхнюю опору.
  5. Изучаем резиновый уплотнитель и при необходимости полностью меняем опору.
  6. Снимаем защитную крышку и извлекаем из нее буфер сжатия.
  7. Проверяем ход штока по оси.
  8. Если он стучит, полностью поменяйте амортизатор и соберите все в обратной последовательности.
  9. По аналогии проводим операцию по замене второго амортизатора.

Сломанная пружина — одна из самых распространенных проблем заднего моста. Для процедуры разборки потребуется ключ на «16» с таким же торцом и специальное приспособление для сжатия пружин. Менять обе пружины необходимо одновременно.

Весна

  1. Устанавливаем заднюю часть авто на подставку и снимаем колеса.
  2. Отключаем датчики скорости обоих колес.
  3. Откручиваем болты нижних опор амортизаторов с двух сторон.
  4. Опускаем балку подвески и вылавливаем пружины вместе с прокладками.
  5. При необходимости замените уплотнители.
  6. То же самое и с пружинами: деформированные детали необходимо заменить.
  7. Собираем комплектующие в обратной последовательности.

Подшипник и цапфа ступицы

Что касается ступичного подшипника, виноватого в скрипе подвески, то отдельно деталь не продается. Если вы ремонтируете себя, вам нужно будет приобрести подшипник в комплекте со ступицей. Для операции потребуется головка на «30», экстрактор и плоская отвертка.

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля и поставьте на подставку.
  2. Снимаем заднее колесо.
  3. Разбираем тормозной барабан.
  4. Подденьте отверткой крышку, под которой находится болт ступицы.
  5. Откручиваем гайку, надеваем съемник на ступицу и выталкиваем из штифта.
  6. Опрессовываем кольцо подшипника тем же способом.
  7. Меняем пыльник подшипника, сам подшипник и устанавливаем новую ступицу.
  8. Собираем все детали в обратной последовательности.

Иногда может потребоваться замена пальца ступицы, чтобы устранить скрип задней подвески. Воспользуемся головками на «16» и «30», экстрактором и плоской отверткой:

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте на подставку и снимите колесо.
  2. Устраняем тормозной барабан и ступицу.
  3. Отсоедините датчик скорости вращения колеса и выньте его из паза продольного рычага.
  4. Чтобы снять штифт, вам нужно будет открутить четыре болта на кронштейне продольного рычага.
  5. Снимаем изношенный штифт и устанавливаем новую деталь.
  6. Собираем механизм в обратной последовательности.

Кстати, бренчать может не только подвеска калужского седана. Некоторым половым знатокам известен маленький «секрет» российского представительства немецкой компании. Это небольшая вставка на левом держателе переключения передач. Вместо того, чтобы подкладывать резиновую подкладку под держатель, производитель решил использовать пластиковую вставку. Чтобы автомобиль не трясся на мелких неровностях, многие владельцы просто меняют заводской пластик на аналог резины. И долгожданная тишина в салоне. Но это уже другая история…

🎥 Видео

Часть 1.Устранения стука в подвеске VW POLO SEDAN.Скачать

Часть 1.Устранения стука в подвеске VW POLO SEDAN.

Ремонт рулевой рейки поло седан- если стук в передней подвеске.Скачать

Ремонт рулевой рейки поло седан- если стук в передней подвеске.

Стук стойки стабилизатора Фольксваген ПолоСкачать

Стук стойки стабилизатора Фольксваген Поло

Стучащие поршни на ПОЛО СЕДАН. Доводим до ума мотор CFNA!Скачать

Стучащие поршни на ПОЛО СЕДАН. Доводим до ума мотор CFNA!

#1 Как стучит подвеска VW Polo Sedan. Стуки при проезде неровностей с 10.000 км.Скачать

#1 Как стучит подвеска VW Polo Sedan. Стуки при проезде неровностей с 10.000 км.

КАК НАЙТИ СТУК в подвеске. ЧТО КАК стучит? #ремонтавто "Гараж №6".Скачать

КАК НАЙТИ СТУК в подвеске. ЧТО КАК стучит? #ремонтавто "Гараж №6".

стук в передней подвески Polo SedanСкачать

стук в передней подвески Polo Sedan

Как убрать люфт стойки? _ Шкода рапид, Актавия, ПолоСкачать

Как убрать люфт стойки? _ Шкода рапид, Актавия, Поло

Стук в подвеске Volkswagen Polo. Своими рукамиСкачать

Стук в подвеске Volkswagen Polo. Своими руками

Polo Sedan стук. Что стучит в поло?Скачать

Polo Sedan стук. Что стучит в поло?

Причина стука в передней подвескеСкачать

Причина стука в передней подвеске

Полгода стучит подвеска)😀 #подвескаСкачать

Полгода стучит подвеска)😀 #подвеска

Стучит рейка на поло? Мы знаем что делать.Скачать

Стучит рейка на поло? Мы знаем что делать.

стук стойки стабилизатораСкачать

стук стойки стабилизатора

СТУК В ОПОРЕ КАК НАЙТИ\\ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО\\Скачать

СТУК В ОПОРЕ КАК НАЙТИ\\\\ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО\\\\

Шкода Рапид. Глухой стук сзади. Стучит адсорбер.Скачать

Шкода Рапид. Глухой стук сзади. Стучит адсорбер.

Что и как может стучать в подвеске авто?! Полная диагностика и устранение причин!Скачать

Что и как может стучать в подвеске авто?! Полная диагностика и устранение причин!

Стук подвески фольксваген поло седан.Скачать

Стук подвески фольксваген поло седан.
Поделиться или сохранить к себе: