Рассмотрим технические характеристики двигателей Сузуки М13А.
Видео:Безупречный? Почему мы не нашли проблем в двигателе для Opel и Suzuki?Скачать
Характеристики
Производство | Завод сагара |
Марка двигателя | M13A |
Годы выпуска | 1999-2018 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система электроснабжения | инжектор |
Вид | онлайн |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 69,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Коэффициент сжатия | 9,5 |
Объем двигателя, куб. См | 1328 |
Мощность двигателя, л.с. / об. / Мин | 84/6000 91/5800 |
Крутящий момент, Нм / об / мин | 110/4100 116/4200 |
Топливо | 92+ |
Экологические стандарты | Евро 3 Евро 4 Евро 5 |
Масса мотора, кг | — |
Расход топлива, л / 100 км (для Jimny) — небольшой городок — след — смешанный. | 9,3 6.2 7.3 |
Расход масла, гр. / 1000 км | до 1000 |
Моторное масло | 5W-30 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проведена, км | 5000– 10000 |
Температура эксплуатации двигателя, градусы. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. Км — по плану — практически | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурсов | 100+ — |
Установлен двигатель | Сузуки быстро Сузуки Джимни Suzuki загорается Suzuki Wagon R Solio |
Видео:#1 Suzuki Jimny 1.3 л Ремонт двигателя M13AСкачать
Надежность, проблемы и ремонт двигателя М13А
Родоначальник семейства двигателей Suzuki M-серии, двигатель M13A впервые появился в 1999 году на микрокарте Suzuki Wagon R Solio, где этот 1,3-литровый двигатель был самым большим в линейке. Он был задуман как следующее поколение после G13BB. Алюминиевый блок цилиндров такой же, как у М15А или М16А, с чугунными гильзами, высота 208мм. Внутри коленчатый вал с ходом поршня 69,5 мм и штифтами 45 мм (у старших собратьев диаметр шейки 52 мм). Размер поршня 78 мм, высота сжатия 30 мм, длина шатуна 143 мм. В итоге получаем 1,33 литра рабочего объема.
Сверху этого блока находится алюминиевая головка с двумя 16-клапанными распределительными валами. С 2004 года эта ГБЦ оснащается системой изменения фаз газораспределения на впускном валу VVT; впускной распредвал также отличается на таких головках. Диаметр впускных клапанов 30мм, выпускных 25мм, толщина стержня 5,5мм — все как в M16A. Распредвалы уже, а высота подъема клапана ниже, чем у M16A.
На Suzuki M13A нет гидро толкателей и производитель предписывает каждые 30 тысяч км проверять необходимость регулировки зазоров клапанов. Регулировка происходит подбором шайб. Клапанный зазор для холодного двигателя: впускной — 0,18 — 0,22 мм, выпускной — 0,28 — 0,32 мм; для горячего: на входе 0,21 — 0,27 мм, на выходе 0,3 — 0,36 мм.
Как и в других двигателях семейства M, распредвалы вращаются от цепи. Торговая сеть надежная и безаварийная, ее ресурс более 250 тыс. Км.
Впуск такой же, как и на старых двигателях, но корпус дроссельной заслонки меньше — 46 мм.
В моторную серию Suzuki M, помимо героя материала, входят: M15A, M16A и M18A из Австралии.
Эта силовая установка ушла с рынка в 2018 году, уступив место современным K12S, K12V, а на смену Jimny пришел более мощный K15B.
Проблемы и недостатки двигателей М13А
1. Перегрев автомобиля + антифриз в расширительном бачке. Вероятно, причина в прогоревшей прокладке ГБЦ. Это случается изредка, но безболезненно. Будьте осторожны, чтобы не перегреть двигатель, и очистите радиатор.
2. Киоски, проблемы с текучестью. Обычно проблема с датчиком коленвала, также может быть проблема с датчиком распредвала. В общем, здесь могут возникнуть проблемы с самыми разными датчиками.
В противном случае, если капитальный ремонт двигателя проводить не случайным образом, а проводить качественно и систематически, то он чрезвычайно надежен. Обычно ресурс М13А составляет 300-400 тыс. Км, может и больше, но все это при бесперебойной работе с заменой масла каждые 7500 км. В тяжелых условиях и при замене масла через 15000 км двигатель может выйти из строя через 200-250 000 км.
Номер двигателя
Вот место на блоке цилиндров с номером вашего двигателя внутреннего сгорания.
Видео:S 5892 ДВС (Двигатель) Suzuki Ignis 1.3i M13AСкачать
Тюнинг двигателя М13А
Есть два варианта настройки этого двигателя: поменять местами М15А, М16А или М18А, это даст больше мощности и крутящего момента без потери актива; второй вариант — поставить голову на блок М15А, М16А или М18А. После любого из этих вариантов вы можете следовать по пути настройки M16A и плавно получить 140 л.с при атмосферной или турбинной настройке, упав ниже 200 сил.
Оставаться на 1.3 и вкладывать в них деньги — самый непродуктивный и неиспользуемый вариант. Обычная прошивка делу не поможет, так как не пошла, не пойдет. А вложение многих тысяч долларов в распредвалы, обрезку головки, впуск / выпуск и настройку, чтобы получить 120 л.с на пике, — сомнительное удовольствие.
💥 Видео
Suzuki М13А поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки мотораСкачать
#2 Suzuki Jimny 1.3 л Сборка двигателя M13AСкачать
Контрактный двигатель Suzuki 1.3i M13AСкачать
Двигатель М13А Сузуки Джимни...Скачать
Контрактный двигатель Suzuki (Судзуки) 1.3 M13A | Где купить? | Тест мотораСкачать
Контрактный двигатель Suzuki (Судзуки) 1.3 M13A | Где купить? | Тест мотораСкачать
Почему троит двигатель сузуки м13аСкачать
Протраивает, дергает двигатель Suzuki Jimny M13AСкачать
👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Контрактный двигатель Suzuki (Судзуки) 1.3 M13A | Где купить? | Тест мотораСкачать
M13A (1.3L) Suzuki поршни TEIKIN 45656STD и 45656050Скачать
Контрактный двигатель Suzuki (Судзуки) 1.3 M13A | Где купить? | Тест мотораСкачать
Контрактный двигатель Suzuki 1,3i M13AСкачать
2018 SUZUKI JIMMY 1.3L M13A VVT Engine in Mint Condition Only 7k !!Скачать
Контрактный двигатель Suzuki (Судзуки) 1.3 M13A | Где купить? | Тест мотораСкачать
Контрактный двигатель Suzuki (Судзуки) 1.3 M13A | Где купить? | Тест мотораСкачать
Контрактный двигатель Suzuki (Судзуки) 1.3 M13A | Где купить? | Тест мотораСкачать