Рассмотрим технические характеристики двигателей Сузуки М13А.
Видео:Безупречный? Почему мы не нашли проблем в двигателе для Opel и Suzuki?Скачать
Характеристики
Производство | Завод сагара |
Марка двигателя | M13A |
Годы выпуска | 1999-2018 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система электроснабжения | инжектор |
Вид | онлайн |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 69,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Коэффициент сжатия | 9,5 |
Объем двигателя, куб. См | 1328 |
Мощность двигателя, л.с. / об. / Мин | 84/6000 91/5800 |
Крутящий момент, Нм / об / мин | 110/4100 116/4200 |
Топливо | 92+ |
Экологические стандарты | Евро 3 Евро 4 Евро 5 |
Масса мотора, кг | — |
Расход топлива, л / 100 км (для Jimny) — небольшой городок — след — смешанный. | 9,3 6.2 7.3 |
Расход масла, гр. / 1000 км | до 1000 |
Моторное масло | 5W-30 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проведена, км | 5000– 10000 |
Температура эксплуатации двигателя, градусы. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. Км — по плану — практически | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурсов | 100+ — |
Установлен двигатель | Сузуки быстро Сузуки Джимни Suzuki загорается Suzuki Wagon R Solio |
Видео:S 5892 ДВС (Двигатель) Suzuki Ignis 1.3i M13AСкачать
Надежность, проблемы и ремонт двигателя М13А
Родоначальник семейства двигателей Suzuki M-серии, двигатель M13A впервые появился в 1999 году на микрокарте Suzuki Wagon R Solio, где этот 1,3-литровый двигатель был самым большим в линейке. Он был задуман как следующее поколение после G13BB. Алюминиевый блок цилиндров такой же, как у М15А или М16А, с чугунными гильзами, высота 208мм. Внутри коленчатый вал с ходом поршня 69,5 мм и штифтами 45 мм (у старших собратьев диаметр шейки 52 мм). Размер поршня 78 мм, высота сжатия 30 мм, длина шатуна 143 мм. В итоге получаем 1,33 литра рабочего объема.
Сверху этого блока находится алюминиевая головка с двумя 16-клапанными распределительными валами. С 2004 года эта ГБЦ оснащается системой изменения фаз газораспределения на впускном валу VVT; впускной распредвал также отличается на таких головках. Диаметр впускных клапанов 30мм, выпускных 25мм, толщина стержня 5,5мм — все как в M16A. Распредвалы уже, а высота подъема клапана ниже, чем у M16A.
На Suzuki M13A нет гидро толкателей и производитель предписывает каждые 30 тысяч км проверять необходимость регулировки зазоров клапанов. Регулировка происходит подбором шайб. Клапанный зазор для холодного двигателя: впускной — 0,18 — 0,22 мм, выпускной — 0,28 — 0,32 мм; для горячего: на входе 0,21 — 0,27 мм, на выходе 0,3 — 0,36 мм.
Как и в других двигателях семейства M, распредвалы вращаются от цепи. Торговая сеть надежная и безаварийная, ее ресурс более 250 тыс. Км.
Впуск такой же, как и на старых двигателях, но корпус дроссельной заслонки меньше — 46 мм.
В моторную серию Suzuki M, помимо героя материала, входят: M15A, M16A и M18A из Австралии.
Эта силовая установка ушла с рынка в 2018 году, уступив место современным K12S, K12V, а на смену Jimny пришел более мощный K15B.
Проблемы и недостатки двигателей М13А
1. Перегрев автомобиля + антифриз в расширительном бачке. Вероятно, причина в прогоревшей прокладке ГБЦ. Это случается изредка, но безболезненно. Будьте осторожны, чтобы не перегреть двигатель, и очистите радиатор.
2. Киоски, проблемы с текучестью. Обычно проблема с датчиком коленвала, также может быть проблема с датчиком распредвала. В общем, здесь могут возникнуть проблемы с самыми разными датчиками.
В противном случае, если капитальный ремонт двигателя проводить не случайным образом, а проводить качественно и систематически, то он чрезвычайно надежен. Обычно ресурс М13А составляет 300-400 тыс. Км, может и больше, но все это при бесперебойной работе с заменой масла каждые 7500 км. В тяжелых условиях и при замене масла через 15000 км двигатель может выйти из строя через 200-250 000 км.
Номер двигателя
Вот место на блоке цилиндров с номером вашего двигателя внутреннего сгорания.
Видео:#1 Suzuki Jimny 1.3 л Ремонт двигателя M13AСкачать
Тюнинг двигателя М13А
Есть два варианта настройки этого двигателя: поменять местами М15А, М16А или М18А, это даст больше мощности и крутящего момента без потери актива; второй вариант — поставить голову на блок М15А, М16А или М18А. После любого из этих вариантов вы можете следовать по пути настройки M16A и плавно получить 140 л.с при атмосферной или турбинной настройке, упав ниже 200 сил.
Оставаться на 1.3 и вкладывать в них деньги — самый непродуктивный и неиспользуемый вариант. Обычная прошивка делу не поможет, так как не пошла, не пойдет. А вложение многих тысяч долларов в распредвалы, обрезку головки, впуск / выпуск и настройку, чтобы получить 120 л.с на пике, — сомнительное удовольствие.
🔍 Видео
#2 Suzuki Jimny 1.3 л Сборка двигателя M13AСкачать
Suzuki М13А поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки мотораСкачать
Контрактный двигатель Suzuki 1.3i M13AСкачать
Контрактный двигатель Suzuki (Судзуки) 1.3 M13A | Где купить? | Тест мотораСкачать
Двигатель М13А Сузуки Джимни...Скачать
👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Контрактный двигатель Suzuki (Судзуки) 1.3 M13A | Где купить? | Тест мотораСкачать
Почему троит двигатель сузуки м13аСкачать
Контрактный двигатель Suzuki (Судзуки) 1.3 M13A | Где купить? | Тест мотораСкачать
Протраивает, дергает двигатель Suzuki Jimny M13AСкачать
2018 SUZUKI JIMMY 1.3L M13A VVT Engine in Mint Condition Only 7k !!Скачать
Контрактный двигатель Suzuki 1,3i M13AСкачать
Контрактный двигатель Suzuki (Судзуки) 1.3 M13A | Где купить? | Тест мотораСкачать
Контрактный двигатель Suzuki (Судзуки) 1.3 M13A | Где купить? | Тест мотораСкачать
M13A (1.3L) Suzuki поршни TEIKIN 45656STD и 45656050Скачать
Контрактный двигатель Suzuki (Судзуки) 1.3 M13A | Где купить? | Тест мотораСкачать
Контрактный двигатель Suzuki (Судзуки) 1.3 M13A | Где купить? | Тест мотораСкачать