Мы считаем само собой разумеющимся следующее: стандартная неполноприводная бензиновая подвеска Coroll подходит только для передвижения по гладкому асфальту с нагрузкой 1-2 человека.
Если вы едете по идеальным дорогам, то в России вам либо повезло, либо нет. Остальные могут проехать на нашем внедорожнике, поцарапав днище и порвав глушитель, или приспособить машину к нашим условиям — «поднять» и спокойно ехать.
При описании процесса «подъема» назовем весь модельный ряд Corolla: Corolla, Sprinter, Levin, Trueno, Ceres, Marino.
То есть все сказанное ниже применимо к любому из этих автомобилей в любом кузове (AE100, AE101, EE106 и т.д.), С той единственной модификацией, что мы не будем ставить пружины на стоечный автомобиль и наоборот. Также может работать на младших моделях — в 110 кузовах и т.д.
Также должно быть понятно, что речь идет о стандартных деталях, то есть если мы берем стойку Levin с 4A-GE, то мы берем запасную стойку, а не спортивный Belstein.
Видео:Тойота Королла Е150. Все доработки за 3 года владения.Скачать
Для усиления подвески и «подъема» авто нужно:
- мощные стойки;
- другие источники;
- проставки между кузовом и стойкой;
- «Тюнинг» рессор (для грузовых универсалов).
Основная идея этой статьи в том, что нужно делать все комплексно и не ограничиваться банальной заменой стоек или рессор. И тут же выкидывает из головы мысли о резиновых вставках между витками пружин (или, что еще хуже, между пружиной и чашкой), а также безумную идею переваривания чашек на прилавке.
Все описанное здесь не сильно меняет геометрию подвески и представляет собой разумное сочетание безопасности, комфорта и надежности. Помните, что вы несете ответственность за результат своих действий, а это означает безопасность.
Видео:Лифт подвески Toyota Corolla fielder 121 задняя подвеска установкой стоек от Toyota Wish 2wd #автоСкачать
Передняя подвеска
Передние стойки и пружины взяты от Corolla 104 (4WD), дизельной Corolla или Corolla с двигателем 4A-GE. Отличительные особенности этих стеллажей — они складные, имеют шток диаметром 22 мм (против 20 у стандартных).
Пружины на этих машинах разные, но в каждом случае у них больший диаметр стержня и большее количество витков, поэтому вы можете поставить любую из них.
Сравнение стандартной стойки (слева) и стойки модели 4WD (справа).
К сожалению, такие стойки бывает сложно найти. В этом случае можно использовать стойки корона-карина-калдина в корпусе 190.
Если вы купите «стянутую» опору от короны (полный комплект), ее пружину и верхнюю чашку придется выбросить — они нам не подойдут.
Передняя стойка отличается от звездочки ТОЛЬКО кронштейном крепления тормозного шланга.
Чтобы переделать крепление, нужно вырезать часть кронштейна и прикрепить переходную пластину к остальной части.
На следующих фотографиях показана стойка короны до и после доработки держателя тормозного шланга:
ВНИМАНИЕ!!! При использовании коронодержателя следует помнить о двух вещах.
Первый. Если не отрезать часть держателя тормозного шланга на багажнике на крыше, этот держатель может коснуться держателя тормозного шланга на кузове (и, что еще хуже, самого тормозного шланга), см. Фото справа. Обязательно укоротите кронштейн короля!
В соответствии с. У мощных стоек (как от Corolla, так и от Corona) немного другая форма чашки для пружины. Следовательно, если вы используете проставки между стойкой и кузовом толщиной более 18 мм, возможно, что чашка стойки и место соединения тормозного шланга на кузове (см. Фото слева).
Чтобы этого не произошло, нужно отогнуть обойму на корпусе (только осторожно: она приварена и может оторваться) или уменьшить толщину проставки.
В любом случае, вне зависимости от используемой стойки, после выполнения всех работ проследите, чтобы при повороте руля до упора элементы стойки не касались деталей кузова и тормозных шлангов.
Также это нужно смотреть как на полностью подвешенную стойку, так и на полностью «раздавленную» стойку (прижмите под ступицу домкратом).
Я бы не стал использовать передние коронные пружины — в разложенном состоянии они намного длиннее, чем на Королле, и толщина стержня больше. Передок с такими рессорами станет сверхжестким, что только на пользу бегунам и извращенцам.
Последний штрих в «тюнинге» передней подвески: установка проставок между кузовом и стойкой.
Максимальная толщина проставок — 20 мм. Если вы сделаете больше, правый руль может коснуться рычага, а левый руль заблокируется под крутым углом. Также недопустимо изменится развал.
Есть два типа распорок. Первый — так называемый. «Солдаты» — цилиндры, которые навинчиваются на стандартные шпильки стойки и имеют на противоположном конце собственную шпильку.
Этот вариант плох, потому что грязь из-под колес будет попадать в зазоры между стойкой, корпусом и солдатиками.
Грязь попадет в моторный или пассажирский отсек и может вызвать коррозию. Обратите внимание на то, как заржавела гайка на ножке и сколько грязи осталось на солдатиках и чаше.
Слева — стенд с «солдатиками», справа — без.
Учтите, что если цилиндры будут слишком маленькими по диаметру, они просто согнут металл корпуса. Диаметр 30 мм кажется «правильным.
Второй тип проставки — «шайба». Они могут быть из металла, капролона, конвейерной ленты и т.д. Главное — быть сильным. Я сам три года потратил на пятислойные прокладки тонкой конвейерной ленты, пока не нашел металлические.
Если используются «шайбы», то шпильки необходимо заменить на более длинные. Замена возможна только на снятой верхней чашке. Старые выбивают молотком, а новые вдавливают на место. Тем же молотком.
Лучше всего использовать алюминиевые распорки для банок. Они отлично входят в монтажные отверстия. Единственное, что может не «срастаться», так это выступ верхней чашки корзины и внутреннее отверстие проставки.
Убедитесь, что распорка расположена на держателе для стаканов ровно, а не «висит» на выступе для чашки. При необходимости отредактируйте с файлом)
Кстати, проставки Таз идут в комплекте с удлиненными шпильками. Единственное, что я заметил, это то, что на листе бумаги написано 18 мм, а на самом деле толщина прокладок составляет 16 мм. Осторожно.
Проставки для тазика, которые подходят к Corolla после обработки напильником.
По окончании работ обязательно проверьте затяжку всех болтов и гаек, убедитесь в отсутствии ненормальных касаний стойки и других деталей.
И последнее: нужно отрегулировать центровку колес на подножке.
Видео:Установка усиленных пружин на заднюю подвеску TOYOTA COROLLA FIELDER 161Скачать
Задняя подвеска (стойки)
Задние стойки лучше всего взять от Levin-Ceres-Corolla с двигателем 4A-GE. Это мощные опоры с толстой ножкой. На стойках Levin Ceres нет опоры для тормозного шланга. В этом случае шланг можно зафиксировать хомутом. У меня они были, пока они не «закончились».
Когда искал «новую» заднюю стойку, в нормальном состоянии мне попадались стойки только от Короллы в кузове 110. Я остановился на них.
Задние рессоры Короллы с двигателем 5A-FE (что в 100-м кузове, что в 110-м) просто песня. Их можно сжать и развернуть как гармошку — они такие хрупкие. Поэтому молча свозим их в металлолом и идем искать нужные «пружины.
В общем, я видел только одну из нормальных задних рессор Короллы — от полноприводного универсала. От чего — Гц. Я не смог получить от продавца внятного ответа, а на весь город была всего одна пружина.
На зад поставил дизельные коронные пружины. От Corolla они отличаются не только толщиной штанги и количеством витков, но и высотой и нижним посадочным диаметром. Еще более сильные пружины — от полноприводной Калдины (не пробовал, но вроде «правильные»):
Пружины слева направо: Калдина — Дизель Карина — Королла.
Достаточно одного взгляда, чтобы понять: задние пружины Corolla — отстой, подходят только для инвалидных колясок.
Как я уже писал, «правильные» пружины отличаются от Corolla меньшим посадочным диаметром. Этот диаметр меньше «родного» примерно на один сантиметр.
Однако даже если ничего не делать, в собранной стойке пружина не будет болтаться вокруг чашки — это проверено на практике (мой коллега ездил так около года, я сам делал то же самое). На фото разница в диаметре.
Монтаж в стойку.
Обратите внимание на пыльники при сборке. Во-первых, они должны быть такими. И будьте здоровы. То же самое и с передней подвеской, хотя я с трудом представляю, что делать, чтобы убить передние пыльники
При снятии старой стойки может случиться так, что тормозной шланг проходит через отверстие в «ушке» стойки.
Ушку нужно будет отпилить (ну или открутить трубку от плоскогубцев, что нафиг не надо). Такой же разрез необходимо сделать на «новой» подставке. На предыдущем фото «ухо», которое нужно приготовить, находится слева внизу.
Для задних проставок действительно все, что написано спереди. Исключение составляет их толщина. Минимальная толщина 30 мм. Массимо — Не знаю, надо посмотреть. У меня 30 мм, хочу еще сантиметр, но не более.
Вот что происходит после сборки:
Поднял Corolla AE100.
Щелкните изображение, чтобы увидеть его в полном размере.
На первый взгляд машина похожа на машину. Зато на нем (да еще и груженом и на стандартных шинах) можно спокойно ехать туда, где все надолбыс уже собраны со дна других машин.
Увеличение центра тяжести незначительно и частично компенсируется жесткостью подвески. Следовательно, вы тоже можете попасть на хороший путь, как и раньше.
Видео:15 КРУТЫХ ВЕЩЕЙ НА TOYOTA COROLLA (E150/140) АВТОТОВАРЫ С АЛИЭКСПРЕСС ДЛЯ ТОЙОТА КОРОЛЛА ИЗ КИТАЯСкачать
🎥 Видео
лифт передней подвески алюминиевыми проставками 2см Toyota Corolla fielder 121Скачать
Тойота Королла Е170 слабые места | Недостатки и болячки б/у Toyota Corolla (E170)Скачать
Toyota Corolla 150 Советы по улучшению ТойоткиСкачать
Подержанный Тойота Королла 10 - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать
Проверка ВСТАВКИ в пружины автомобиля.Скачать
КАК СДЕЛАТЬ ПОДВЕСКУ МЯГЧЕ?Скачать
Тойота Королла 10 слабые места | Недостатки и болячки б/у Toyota Corolla E140 / E150Скачать
Почему я продал Тойота Королла E170? Минусы б/у Toyota Corolla XI с пробегомСкачать
TOYOTA COROLLA ОБЗОР НА ВНЕШНОСТЬ. ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ВНУТРИ ? ТЮНИНГ СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ.Скачать
Toyota которая понравится всем!Скачать
Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
Брать или нет - COROLLA AE110 🤔Скачать
Плюшки на Тойоту Короллу 150 , ( часть 7 ) + 1000 ₽Скачать
Toyota Corolla 150. Стуки в ходовой. Заметки.Скачать
#Tuning #Toyota Corolla (160)SXVXGE#SUPERAUTOTUNING!!!!!!!!!!!!!!Скачать
Toyota Corolla E 120 за 5 000 000 рублей. Самая дорогая реставрацияСкачать