Audi 80 любят за простоту, надежность и отличную коррозионную стойкость. Многие водители до сих пор с удовольствием водят Audi с платформами B3 и даже B2.
Однако головной болью для владельца моделей Audi 80-х годов становится карбюратор, который со временем приходит в негодность. Сначала автолюбители пытаются отремонтировать оригинальный карбюратор, но затем задаются вопросом, какой карбюратор можно использовать в качестве замены. Наша статья поможет вам с мелким ремонтом или поиском подходящей замены.
Видео:СНИМАЕМ МОНОВПРЫСК, СТАВИМ КАРБЮРАТОР СОЛЕКС...Скачать
Оригинальные карбюраторы Ауди
С начала производства Audi 80 на платформе B1 и до начала производства B4 автомобили оснащались карбюраторными двигателями. Первоначально устанавливались немецкие карбюраторы Pierburg, а затем, с началом производства платформы B3, были добавлены японские карбюраторы Keihin.
В 1991 году была представлена платформа B4, бензиновые версии которой оснащались исключительно инжекторными двигателями. С начала выпуска платформы B1 и до появления B4, на них устанавливались следующие двигатели:
- Solex 35 PDSIT — только в ранних моделях Audi 80 на платформе B1;
- Pierburg 1B1, Pierburg 1B3 — простые однокамерные карбюраторы, устанавливаемые на двигатели платформы Audi B2;
- Pierburg 2B2, Pierburg 2B5 — двухкамерные карбюраторы, устанавливаемые в двигатели платформы Audi B2;
- Pierburg 2E2 — для двигателей Audi B1 и B2;
- Pierburg 2EE Ecotronic — карбюратор с электронным блоком управления, устанавливается на двигатели Audi 80 B2 и B3 объемом 1,6 л;
- Keihin 1 — для двигателей Audi B2 и B3;
- Keihin 2 — только для двигателей Audi с платформы B3.
Видео:Audi80 на карбюратор солексСкачать
Типичные неисправности карбюраторов Ауди
Карбюраторы Keihin и Pierburg состоят из множества деталей. В процессе эксплуатации движущиеся части изнашиваются, внутренние топливные и воздушные каналы загрязняются, что приводит к значительному ухудшению работы двигателя. Основными причинами неисправности являются утечки воздуха, загрязнение движущихся частей и разрывы мембраны.
Трещина в гибкой подушке между карбюратором и впускным коллектором часто является причиной ухудшения работы двигателя автомобиля Audi 80. Через зазор поступает дополнительный воздух, который значительно разбавляет топливно-воздушную смесь. Чтобы диагностировать это, просто потрясите карбюратор рукой при работающем двигателе. Если двигатель глохнет, необходимо заменить пружинную подушку. Ремонт подушки невозможен. Этой проблеме подвержены как Кехины, так и Пирбурги.
Со временем резиновые шланги и уплотнения теряют гибкость и рвутся. Трещины в шлангах позволяют выходить лишнему воздуху, и смесь становится бедной. Поврежденные шланги должны быть тщательно осмотрены и при необходимости заменены. Спрей для быстрого запуска можно использовать для поиска утечек, аккуратно втирая его в подозрительные места. Изменение вращения укажет на место повреждения.
Полезная статья: Audi 80 b3 рулевые наконечники и самостоятельная замена
Наиболее подвержены износу игольчатый клапан, его седло, детали ускорительного насоса, узел привода дроссельной заслонки. Когда игольчатый клапан изношен, уровень бензина в поплавковой камере повышается, смесь становится богаче, это приводит к расходу топлива и ухудшению работы двигателя. Игольчатый клапан не подлежит ремонту и должен быть заменен. Также не подлежат ремонту карбюраторы с износом между осью и корпусом дроссельной заслонки.
Видео:УСТАНОВКА, ЗАМЕНА МОНОВПРЫСКА НА КАРБЮРАТОР АУДИ. ВСЕ ТОНКОСТИ ПЕРЕДЕЛКИ. ПОЛНЫЙ РЕМОНТ КАРБЮРАТОРА.Скачать
Установка отечественного карбюратора
Многие водители не понимают, зачем устанавливать Solexa в Audi, и всеми силами пытаются восстановить изношенные Кейхины. Но при попытке восстановить «Кейхин» водитель сталкивается с тем, что запчасти для них давно не поставляются, либо их цена непомерно высока. Поэтому в данном случае целесообразно заменить Кейхин на отечественный Солек от автомобилей ВАЗ и Нива. Карбюратор Ozon, которым оснащались автомобили ВАЗ 2106 и Нива 2121, оказался менее надежным в эксплуатации из-за конструктивных недостатков, поэтому не рекомендуется.
Существует несколько разновидностей Solex:
- ДААЗ-2108.
- ДААЗ-21083
- ДААЗ-21073.
Карбюратор ДААЗ-2108 устанавливается на переднеприводные автомобили ВАЗ 2108 и 2109 с 1,3-литровым двигателем. ДААЗ-21083 устанавливается на автомобили ВАЗ 21083 и 21093 с 1,5-литровым двигателем. На автомобилях «Нива» используется более старая модель ДААЗ-21073, с объемом двигателя 1,7 литра.
Чтобы узнать, какой Solex подойдет для вашего двигателя, необходимо знать его рабочий объем. Рабочий объем двигателя можно найти на номерном знаке автомобиля, а также по первым двум буквам номера двигателя. Для двигателя Audi 80 1,3 л подходит Солекс с индексом 2108, для двигателя 1,6 л — карбюратор 21083, а на двигатели Audi 80 1,8 л устанавливают Солекс 21073 от Нивы. На двигатель 1,6 литра можно установить карбюратор 21073 от Нивы.
Для установки потребуется
— Карбюратор 2108, 21083 или 21073 в зависимости от рабочего объема двигателя;
— Адаптер для установки Solexa на впускной коллектор;
— Новый корпус воздушного фильтра.
Также часто необходимо модифицировать трос привода воздушной заслонки и установить дополнительный трос для питания клапана экономайзера холостого хода. Клапан удобно питается от плюсового провода катушки зажигания. При питании от катушки клапан не будет действовать как экономайзер, но будет влиять на подачу топлива при выключении двигателя, предотвращая возможное возникновение калильного зажигания.
Настройка карбюратора Солекс на автомобилях Audi
Обычно после правильно выполненной установки Solex двигатель автомобиля запускается сразу. Затем регулируются обороты холостого хода, переходные режимы и дозировка бензина при быстром открытии обеих дроссельных заслонок. Затем проводится тест-драйв, после которого часто обнаруживаются проблемы: замедленный разгон, детонация, выскакивание впускного коллектора и выхлопной системы, повышенный расход бензина. Чтобы устранить все эти дефекты, необходимо настроить карбюратор, и сделать это сможет специалист.
Полезная статья: Зажигание в Audi 80: как правильно его отрегулировать
Самостоятельная регулировка довольно сложна, часто требует дополнительного оборудования, например, стробоскопа, газоанализатора. Обычно регулировка требует замены форсунок: основных воздушных и топливных, а также канала холостого хода, а иногда замены кулачка ускорительного насоса. Иногда приходится несколько раз разбирать карбюратор для замены форсунок, но после окончательной регулировки Солекс радует мотоциклиста стабильной и долгой работой.
🔍 Видео
83-Solex на AUDI-80. Настройка и Регулировка!Скачать
установка карбюратора ВАЗ на Audi 80 1 8Скачать
Переделка ауди 80 под 83 солексСкачать
AUDI-80. Резюме УСТАНОВКИ карбюратора 21073 СолексСкачать
Установил карбюратор Кейхин 1 ауди 80 [ @ 2018 ]Скачать
Audi 80 | Ставим карбюратор Солекс | Не для слабонервныхСкачать
КЕЙХИН 2 на АУДИ 80 !!! И очень редкая БОЛЯЧКА !!!Скачать
Audi 80 | Замена карбюратора на китайский | Гараж 111Скачать
Установка карбюратора 53-20 на Audi 80. Обзор от подписчикаСкачать
Audi 80 B4 замена моновпрыска на карбюратор.Установка проставки.Скачать
Механический инжектор на карбюратор. Переделка! Ауди 80 1.8SСкачать
Ауди 80 с карбюратором 21073Скачать
Карбюратор на Ауди 80Скачать
Почему я продал Ауди А80 Б3? Минусы б/у Audi 80 B3 с пробегомСкачать
ауди 80 ка переделать с механического инжектора на карбюратор от вазаСкачать
Ауди 80 б3 вакуумное подключение системы от трамблёра до карбюратора Китай кейхин 1.Скачать
Российский карбюратор на Ауди 80 1.8s переходная плита(проставка)Скачать