Наша задача — убрать шум дизеля от фазорегулятора путем замены пластин (скребков). А также отрегулируйте фазорегулятор для более точной регулировки перекрытия впускных клапанов, что положительно скажется на образовании смеси. Таблички в нашем случае будут немного изменены, но об этом мы поговорим позже.
Сообщений о заменах много, поэтому вкратце опишу нюансы.
Для откручивания шурупов нам понадобится бит Torx T30H с отверстием внутри.
Ослабляем и откручиваем саморезы, один оставляем, последний откручиваем.
Под внешней крышкой пластиковый «штифт» с пружиной; их нельзя отбрасывать. Удерживая крышку, откручиваем последний винт и осторожно снимаем его.
Под задней крышкой еще есть металлический ствол для блокировки фазорегулятора.
Чтобы он не упал, надеваем на вал шпонку на 17, она будет удерживать заднюю крышку. Обязательно подкладывайте под фазорегулятор тряпку, пружины под скребками очень маленькие, их легко можно уронить при снятии и установке.
Теперь пластины можно снимать, лучше всего это делать узкими плоскогубцами, удерживая пружины снизу пальцами.
Теперь поговорим о ранее объявленном капитальном ремонте пластин. Дело в том, что посуда и ее посадочные места изнашиваются неравномерно. Меньший износ происходит в положениях 1 и 2
В остальном износ будет больше. Поэтому было решено индивидуально подбирать толщину пластин для каждого сиденья. В идеале пластина должна очень плотно прилегать к сиденью. Толщина листа может отличаться от номинальной, до 3 гектаров.
Ленинградский помощник мыслителя Юрий spb360 снял обучающее видео на эту тему.
Это событие лучше всего сочетается с ЗАМЕНА ЦЕПИ ВРЕМЕНИ
При замене пластин снимается обойма распредвала, об этом мы сейчас и поговорим.
Держатель 06H103144J был установлен с завода; идет замена новой модели 06Х103144К
Основное отличие — длина противотока опоры по отношению к плоскости фазорегулятора.
Если опорный мост изнашивается, распределительный вал начинает двигаться вдоль продольной оси, что отрицательно сказывается на точности корректировки перекрытия впускных клапанов, нарушая правильное смесеобразование.
Износ несущего моста — явление не очень частое, зависит от качества используемого моторного масла. Если отмечается заметная деформация перемычки, опору следует заменить на новый образец 06Х103144К с более длинным отливом.
Конечно, если будут работы по плоскости шейки и царапины, то опору тоже нужно заменить.
Ну и в итоге обсуждаемая на всех форумах «проблема» — сетка обратного клапана в держателе ПБ.
Если рвется сетка, обычно расположенная на входе в масляный канал, вы увидите это, когда снимете держатель распределительного вала.
Иногда небольшой кусок сетки отламывается, затем попадает в масляный канал, проходит через весь блок и оседает на сетке вакуумного насоса. На самом деле ничего страшного в этом нет, да и явление не частое, несколько раз встречал кусочки сетки в камере фазорегулятора при замене пластин.
Поэтому саму сетку необходимо снять, оставив ее зажим на месте.
Видео:VW Jetta 1.8TSI CPRA 2015 Лечим дизеление Диагностика и замена клапана фазовращателяСкачать
Неисправность фазорегулятора
Неисправности фазорегулятора могут быть следующими: начинает издавать неприятные звуки, застревает в одном из крайних положений, останавливается работа электромагнитного клапана фазорегулятора, возникает ошибка в памяти ЭБУ.
Хотя вы можете ездить с неисправным фазорегулятором, вы должны понимать, что двигатель не будет работать в оптимальном режиме. Это повлияет на расход топлива и производительность двигателя. В зависимости от проблемы со сцеплением, клапаном или системой регулировки фаз в целом симптомы неисправности и возможность их устранения будут разными.
Видео:Ауди A6. 3,2. Замена клапана фазорегулятораСкачать
Принцип действия фазорегулятора
Чтобы понять, почему лопается фазорегулятор или его клапанные клинья, имеет смысл разобраться в принципе работы всей системы. Это позволит лучше разобраться в поломках и дальнейших действиях по их ремонту.
См. Также: Фокус клапана распределительного вала 2
Двигатель не работает одинаково на разных оборотах. Для холостых и малых оборотов характерны так называемые «плотные фазы», при которых степень удаления выхлопных газов невысока. Напротив, для высоких оборотов характерны «широкие фазы», когда объем выделяемых газов велик. Если использовать «широкие фазы» на низких оборотах, выхлопные газы будут смешиваться с только что поданными, что приведет к снижению мощности двигателя и даже к его остановке. А включение «тугих фаз» на высоких оборотах приведет к снижению мощности двигателя и его рабочей динамики.
Существует несколько типов систем регулирования фазы. VVT (Variable Valve Timing), разработанный Volkswagen, CVVT — используется Kia и Hyindai, VVT-i — используется Toyota и VTC — установлен на двигателях Honda, VCP — Renault, фазорегуляторы Vanos / Double Vanos — система, используемая в BMW. Далее рассмотрим принцип работы фазорегулятора на примере автомобиля Рено Меган 2 с 16-клапанным двигателем К4М, так как его выход из строя является «детской болезнью» этого автомобиля, и его владельцы чаще всего сталкиваются с неработающий фазорегулятор.
Управление осуществляется с помощью электромагнитного клапана, подача масла в который регулируется электронными сигналами с дискретной частотой 0 или 250 Гц. Весь процесс контролируется электронным блоком управления на основе сигналов, поступающих от датчиков двигателя. Фазорегулятор включается при возрастающей нагрузке на двигатель (значение оборотов от 1500 до 4300 об / мин) при соблюдении следующих условий:
- датчики положения коленвала (ДПКВ) и распредвалов (ДПРВ) исправны);
- нет неисправностей в системе впрыска топлива;
- соблюдается пороговое значение впрыска фазы;
- температура охлаждающей жидкости в пределах + 10 °… + 120;
- высокая температура моторного масла.
Возврат фазорегулятора в исходное положение происходит при уменьшении скорости при тех же условиях, но с той разницей, что вычисляется нулевой сдвиг фазы. В этом случае стопорный плунжер блокирует механизм. Таким образом, «виновником» неисправности фазорегулятора может быть не только он сам, но и электромагнитный клапан, датчики двигателя, неисправности двигателя, неисправности компьютера.
Видео:Ремонт клапана фазорегулятора TSI 1,8 CDA 06H 109 257 CСкачать
Признаки неисправности фазорегулятора
О полном или частичном выходе из строя фазорегулятора можно судить по следующим признакам:
- Повышенный шум двигателя. Из области установки распределительного вала будут издаваться повторяющиеся дребезжащие звуки. Некоторые автолюбители говорят, что они похожи на дизельный двигатель.
- Нестабильная работа двигателя на одном из режимов. Двигатель может продолжать работать на холостом ходу, но не может разгоняться и терять мощность. Или наоборот нормально водить, но «задохнуться» по минимуму. На фоне общего снижения выходной мощности.
- Повышенный расход топлива. Опять же, в некоторых режимах работы двигателя. Рекомендуется проверять расход топлива динамически с помощью бортового компьютера или диагностического прибора.
- Повышенная токсичность выхлопных газов. Обычно их становится больше, и они приобретают более резкий запах топлива, чем раньше.
- Увеличивается расход моторного масла. Он может начать активно гореть (снижается уровень в цоколе) или потерять эксплуатационные свойства.
- Неустойчивые обороты двигателя после запуска двигателя. Обычно это занимает около 2-10 секунд. При этом дребезжание фазорегулятора громче, поэтому немного затухает.
- Образование ошибки несоосности коленвала и распредвалов или положения распредвалов. Их код может отличаться от машины к машине. Например, код неисправности Renault DF080 напрямую указывает на проблемы со ступенью. На других машинах часто возникает ошибка p0011 или p0016, что указывает на несинхронизированную систему.
Также следует отметить, что при неисправности фазорегулятора может появиться только часть указанных признаков, либо они могут появиться по-разному на разных машинах.
Видео:1.8 TSI CJSA .#Замена клапана фазорегулятора. #Ошибка по распредвалу . Ряд 1 .# shortsСкачать
Причины неисправности фазорегулятора
Неисправности разделяются непосредственно фазорегулятором и его регулирующим клапаном. Итак, причинами неисправности фазорегулятора являются:
- Износ шестерен вращения (лезвие / лезвие). В нормальных условиях это происходит по естественным причинам, и менять фазорегуляторы рекомендуется каждые 100… 200 тысяч километров. Загрязненное или некачественное масло может ускорить износ.
- Сдвиг или несовпадение заданных значений углов поворота фазорегулятора. Обычно это происходит из-за того, что поворотный механизм фазорегулятора в своем корпусе превышает допустимые углы поворота из-за износа металла.
Читайте также: Симптомы блокады сердечного клапана
Но причины разрыва клапана ввт разные.
- Неисправность сальника клапана фазорегулятора. В автомобилях Рено Меган 2 клапан фазорегулятора установлен в выемке в передней части двигателя, где много грязи. В результате при потере герметичности сальника пыль и грязь извне смешиваются с маслом и попадают в рабочую полость механизма. В результате происходит заклинивание клапана и износ поворотного механизма самого регулятора.
- Проблемы с электрической схемой клапана. Это может быть обрыв, повреждение контактов, повреждение изоляции, короткое замыкание на корпус или кабель питания, уменьшение или увеличение сопротивления.
- Поступление пластиковой фишки. На фазорегуляторах лопатки часто изготавливаются из пластика. По мере износа они меняют свою геометрию и падают с сиденья. Вместе с маслом они попадают в клапан, распадаются и разрушаются. Это может привести к неполному ходу штока клапана или даже к полному заклиниванию штока клапана.
Также причины выхода из строя фазорегулятора могут заключаться в выходе из строя других сопутствующих элементов:
- Некорректные сигналы от ДПКВ и / или ДПРВ. Это может быть связано как с проблемами с этими датчиками, так и с тем, что фазорегулятор изношен, в результате чего распредвал или коленчатый вал находится в положении, превышающем допустимые пределы в определенный момент. В этом случае вместе с фазорегулятором необходимо проверить датчик положения коленвала и проверить ДПРВ.
- Проблемы в работе ЭБУ. В редких случаях происходит сбой программного обеспечения электронного блока управления, и даже при всех правильных данных он начинает выдавать ошибки, в том числе и в отношении фазорегулятора.
Видео:Троит двигатель 1.8 tsi cdaa . Пропуски воспламенения. Замена клапана фазорегулятора .#Audi #autoСкачать
Демонтаж и чистка фазорегулятора
Функциональный тест можно проводить без разборки. Но чтобы проверить износ фазорегулятора, его необходимо снять и разобрать. Чтобы найти его, нужно ориентироваться по переднему краю распределительного вала. В зависимости от конструкции мотора разборка самого фазорегулятора будет разной. Однако в любом случае на его кожух набрасывается ремень ГРМ. Поэтому необходимо обеспечить доступ к ремню, а сам ремень необходимо снять.
После отсоединения клапана всегда проверяйте состояние сетки фильтра. Если он грязный, его необходимо очистить (промыть моющим средством). Чтобы очистить сетку, нужно аккуратно отодвинуть ее в сторону в точке щелчка и снять с сиденья. Сетку можно мыть бензином или другой чистящей жидкостью с помощью зубной щетки или другого нежесткого предмета.
Сам клапан фазорегулятора также можно очистить от масел и нагара (как снаружи, так и внутри, если его конструкция позволяет) с помощью карбоновой прокладки. Если клапан чистый, можно переходить к его проверке.
Видео:Замена управляющего клапана фаза регулятора на Skoda Octavia A-5, 1.8 CDAB.Скачать
Как проверить фазорегулятор
Есть простой способ проверить, исправен ли фазорегулятор в моторе. Для этого потребуется всего две тонкие пряди длиной около полутора метров. Суть контроля заключается в следующем:
- Снимите заглушку с разъема клапана подачи масла на фазорегулятор и подключите туда подготовленную проводку.
- Другой конец одного из проводов необходимо подключить к одной из клемм аккумулятора (полярность в этом случае не важна).
- Другой конец второй пряди оставьте пока висеть.
- Дайте двигателю поработать холодным. Важно, чтобы масло в двигателе было холодным!
- Подключите конец второго провода ко второй клемме аккумулятора.
- Если мотор после этого начинает «задыхаться», значит, фазорегулятор исправен, иначе — нет!
Читайте также: Клапан вентиляции комфортной воздушной коробки как установить
Электромагнитный клапан фазорегулятора должен управляться по следующему алгоритму:
- Выбрав на тестере режим измерения сопротивления, измерьте его между пневмоостровами. Если ориентироваться на данные из мануала Меган 2, то при температуре воздуха + 20 ° С она должна быть в пределах 6,7… 7,7 Ом.
- Если сопротивление ниже — короткое замыкание, выше — обрыв. В любом случае клапаны не ремонтируют, а заменяют на новые.
Измерение сопротивления можно выполнить без разборки, однако необходимо также проверить механический компонент клапана. Для этого вам понадобятся:
- От источника питания 12 Вольт (АКБ) подать напряжение с дополнительной разводкой на электрический разъем клапана.
- Если клапан исправен и чист, его поршень переместится вниз. Если натяжение снимается, шток должен вернуться в исходное положение.
- Далее нужно проверить разрыв в крайних выдвинутых положениях. Он не должен превышать 0,8 мм (можно использовать металлический зонд для проверки зазоров клапанов). Если он ниже, клапан необходимо очистить в соответствии с описанным выше алгоритмом. После очистки необходимо провести электрические и механические проверки, а затем принять решение о повторной замене.
Ошибка фазорегулятора
Если в блоке управления на Рено Меган 2 формируется ошибка DF080 (цепь изменения характеристик распредвала, обрыв цепи), необходимо предварительно проверить клапан по приведенному выше алгоритму. Если он работает нормально, то в этом случае необходимо «прозвонить» по цепи провода от микросхемы клапана до электронного блока управления.
В большинстве случаев проблемы возникают в двух местах. Первый — в проводке, идущей от самого двигателя к блоку управления двигателем. Второй — в самом разъеме. Если проводка цела, посмотрите разъем. Со временем пины на них разблокировались. Чтобы их затянуть, нужно сделать следующее:
- снимите пластиковую опору с разъема (потяните вверх);
- тогда появится доступ к внутренним контактам;
- таким же образом необходимо разобрать заднюю часть корпуса держателя;
- после этого поочередно вытаскивать через заднюю часть один и второй сигнальный провод (лучше по очереди, чтобы не перепутать распиновку);
- на освобожденном зажиме необходимо затянуть зажимы с помощью острого предмета;
- собрать все в исходное место.
Видео:Фазорегулятора 1.8-2.0 tsiСкачать
Отключение фазорегулятора
Многих автолюбителей волнует вопрос: можно ли ездить с неисправным фазорегулятором? Ответ — да, можно, но нужно понимать последствия. Если по каким-то причинам вы все же решили отключить фазорегулятор, можно сделать это так (считалось на том же Рено Меган 2):
- отсоединить штекер от разъема клапана подачи масла к фазорегулятору;
- следовательно, возникнет ошибка DF080 и, возможно, последующие при наличии сопутствующих отказов;
- для устранения ошибки и «обмана» блока управления необходимо между двумя выводами вилки вставить электрический резистор сопротивлением около 7 Ом (как уже говорилось выше — 6,7… 7,7 Ом для жаркого времени года);
- сбросить ошибку в блоке управления из программы или отключив отрицательный полюс АКБ на несколько секунд;
- надежно закрепите снятый колпачок в моторном отсеке, чтобы он не плавился и не мешал другим деталям.
Заключение
Производители автомобилей рекомендуют менять фазорегуляторы каждые 100… 200 тысяч километров. Если он стучал раньше, в первую очередь нужно проверить его клапан, так как это проще. Блокировать «фазику» или нет — дело собственника автомобиля, так как это приводит к негативным последствиям. Разборка и замена самого фазорегулятора — дело кропотливое для всех современных машин. Поэтому такую процедуру можно проводить только при наличии соответствующего опыта и инструментов. Но лучше обратиться за помощью в автосервис.
📹 Видео
Ремонт популярной проблемы мотора 1.8 TSI VAGСкачать
AUDI, VW, SKODA 1,8 - 2.0 Gen 3 TFSI, TSI стук в моторе ошибки Р 0016,Р0341 .Скачать
Audi A6 C7 Замена прокладок клапанов AVS (Audi Valvelift System) 2.0 TFSIСкачать
Устраняем звук дизеления на двигателях TSI и TFSI 1.8 и 2.0: Замена лопаток фазорегулятораСкачать
Треск фазорегулятора 1.8-2.0 tsi.Послушай до конца !Скачать
Полезная доработка для TFSI двигателя #Audi #Skoda #VWСкачать
Замена маслоотделителя 1.8/2.0 TFSI VAG Audi Skoda VWСкачать
Ошибка P0010 / P0020 Клапан-регулятор фаз ГРМ (Audi A6 C6 2.4 BDW)Скачать
Как проверить маслоотделитель 1.8/2.0 TFSI VAG Audi Skoda VWСкачать
ОН ВАС СЪЕСТ? Обслуживание 2.0 TFSI в 2022 году...Скачать
Замена лопаток регулятора фаз газораспределения.Скачать
Q5 .A4. A7 замена электро магнитных клапановСкачать
Audi A6 3.2 auk. проверка заслонок на впуске и замена клапанов изменения фаз газораспределения.Скачать