Основная пара характеризуется мелодичным, воющим и поющим гудением.
Гул изношенного основного крутящего момента возникает при нажатии педали акселератора (при движении под нагрузкой).
Видео:Ремонт заднего редуктора Сузуки Гранд Витара (3)Скачать
Нажимаем (разгоняем машину) на педаль акселератора — слышен гул
Отпускаем педаль акселератора (режим моторного тормоза) — гул пропадает.
Кроме того, часто в момент смены нагрузки (в момент легкого нажатия на педаль акселератора или при ее отпускании) звук может значительно усилиться, а на начальной стадии неисправности гул может появиться только в этом режиме. (при изменении нагрузки) и при полной нагрузке может отсутствовать или быть едва заметным.
При движении на нейтрали этот звук отсутствует или почти отсутствует, возможны короткие и прерывистые отголоски этого звука.
Видео:снятие подшипника хвостовикаСкачать
Этот гул (основного крутящего момента) обычно появляется (впервые замечается) на высоких скоростях, начиная с 70-80 км / ч и выше, со временем (из-за износа основного крутящего момента) штанга скорости, на которой возникает звук, уменьшается, поэтому звук слышен уже на скорости 40-50 км / ч. На скорости выше 100-120 км / ч гул как бы пропадает.
Если беспокоящий вас шум идеально подходит под это описание, причина его абсолютно очевидна: износ главного крутящего момента редуктора. Никакая часть машины не может так гудеть (только под нагрузкой). Подготовка к ремонту: замените главную пару или редуктор в сборе, если ремонт не подлежит. Этот гул нельзя устранить регулировкой коробки передач. Если кто-то обещает вам избавиться от этого шума, исправив его, вы знаете, что либо вас обманули, либо этот человек не знает об изменениях.
В каждой коробке передач установлено не менее 4. Ведущий вал (шток) коробки передач вращается на двух подшипниках, а ведомый вал (дифференциал) — на двух подшипниках).
Гудеть могут только подшипники карданного вала (штока), так как они вращаются в 4-5 раз быстрее, чем колеса и подшипники дифференциала, и любые звуки, вызванные их износом, переходят в гул.
Видео:снятие подшипника хвостовика без разборки редуктораСкачать
Постоянное жужжание «жужжание» не пропадает ни при каком режиме движения. Конечно, на малых скоростях (при трогании с места и трогании с места) это часто еле заметно, почти незаметно, но оно есть, по мере увеличения скорости движения гул нарастает.
В запущенных же случаях на малых скоростях он становится шершавым, хрустящим, при остановке — треск, скрип.
Вот как гудят изношенные или слишком узкие накладки на рубашку. НО не только они. Они вроде бы гудят:
— наружный подшипник карданного вала
— ступичный подшипник (задний и передний)
Видео:Ремонт заднего редуктора 5.125 Сузуки Гранд Витара часть 2Скачать
Точную причину (чтобы исключить подвеску или ступицу) можно определить, только послушав автомобиль в смотровой яме. Нет необходимости спрашивать другого человека через Интернет или по телефону, что он или она болтает с вами. Вы можете сколько угодно гадать в этом вопросе, точного ответа не будет.
Есть только одно предположение, если вы недавно (неделю-год назад) меняли сальник штока этой коробки передач, то на 99% причиной этой неисправности является только чрезмерно затянутые подшипники штока из-за неквалифицированных действий при замене штока сальник. Об этом написано здесь.
Далее рассмотрим гул подшипников дифференциала
Звук от неисправных подшипников дифференциала даже правильно не называть гудением. Этот звук можно охарактеризовать как «сварливый» — он прерывистый (со скоростью колеса — поскольку эти подшипники вращаются одновременно с колесом), кричащий, немелодичный, часто создает впечатление, что что-то трогает, будучи притерли к мосту или работая без смазки, просушите. Этот звук может увеличиваться или уменьшаться (полностью исчезать) в зависимости от изменения нагрузки на автомобиль или быть постоянным без изменения нагрузки.
Видео:Ремонт редуктора заднего моста Suzuki Grand Vitara Часть 2.Скачать
Если беспокоящий вас звук подпадает под это описание, то, возможно, это только эти подшипники, НО не только они.
Точно так же (а часто в 90% случаев) шумят подшипники приводных валов.
Ремонт редуктора ведущего моста Suzuki Grand Vitara 2.0
Одна из слабых сторон Сузуки Гранд Витара — редуктор переднего моста.
Видео:Старый метод - замена упорной втулки на ведущей шестерне (хвостовик) - ГАЗЕЛЬСкачать
Признаками предстоящего ремонта, как правило, является гудение при повышении и понижении оборотов, возможны скрипы и щелчки. Обычно это происходит из-за износа или разрушения, выкрашивания зубьев главной зубчатой пары, что приводит к дорогостоящему ремонту. Но есть и исключения из правил, и вполне возможно, что достаточно заменить подшипники штока или опорные подшипники дифференциала, и трансмиссия продолжит работать.
Стоимость труда:
- Снятие и установка переднего редуктора — 6000 руб.
- Снятие и установка заднего редуктора — 5000 руб.
- Редуктор переборки — 5000 руб.
Рассмотрим ситуацию с заменой главной пары дифференциала Suzuki Grand Vitara.
Если в результате устранения неполадок выявлена неисправность основной пары, необходимо приобрести новые —
- Основная пара
- Подшипники штанги
- Подшипники опоры дифференциала
- Сальник штока
- Грецкие орехи
- Дистанционная втулка
- Шайба регулировки площади контакта (толщина 1,00-1,30)
- Толщина теплового зазора
- Далее необходимо разобрать старые подшипники и сальник штока: промыть и продуть корпус дифференциала от продуктов износа и грязи, запрессовать новые обоймы подшипников в корпус дифференциала. Вдавите подшипник штока на шток со стороны шестерни, оставив зазор чуть больше максимально возможной 7 регулировочной шайбы (например, 2 мм), установите шток в корпус, установите опорный подшипник и без установки распорной втулки и сальник, ставим шток на место. Затягиваем гайку штока до подбора зазора, но так, чтобы не повредить подшипник штока (там, где остался зазор 2мм).
- Заменяем опорные подшипники дифференциала, не забывая все тщательно промыть и продуть и установить на место со старыми термошайбами.
- Зубья ведомой шестерни смазываем пастой и проверяем контактную площадку. При зазоре 2мм нормального пятна контакта не будет и мы начинаем уменьшать зазор, затягивая гайку штока на 1/8 оборота и проверяя пятно контакта.
📹 Видео
Ремонт заднего редуктора Сузуки Гранд Витара (1)Скачать
Ремонт заднего редуктора Сузуки Гранд Витара 2.0 литра 2011 года выпуска.Скачать
Замена сальника редуктора своими силамиСкачать
Suzuki vitara замена сальника редуктора заднегоСкачать
Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
Ремонт Редуктора. Suzuki Grand Vitara ремонт редуктора переднего мостаСкачать
Ремонт заднего редуктора 5.125 Сузуки Гранд Витара 2.0 литраСкачать
#24 - Замена подшипников в муфте редуктора заднего мостаСкачать
Suzuki Grand Vitara ремонт заднего редуктора.Скачать
Замена сальника привода, или как самому снять задний редуктор на Suzuki Grand Vitara 2008-2015ггСкачать
КАК ПРОСТО И ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ РЕДУКТОРА.Скачать
Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара). Ремонт редуктора.Скачать
Suzuki Grand Vitara - Щелчки, вой, шумы и прочие неисправности заднего мостаСкачать
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать