Клуб любителей Audi A4
- Портал »Список форумов‹ Общий раздел ‹Отчеты‹ B8 (2007 — настоящее время)
- Измените размер шрифта
- Для печати
- Часто задаваемые вопросы
- Регистрация
- Вход
- Замена помпы(1,8ТFSI CABB) на B8. Фотоотчёт
- Замена помпы Ауди А4 Б5
- Смотрите также
- Неисправности помпы
- Какой ремень ГРМ лучше
- Что ест ремень ГРМ
- Замена ремня ГРМ
- Гнет ли клапана?
- Какую помпу и ремень ГРМ поставить на Audi A4 1.6
- Насос охлаждающей жидкости (помпа)
- Ремень и ролик ГРМ (комплект)
- Необходимые для работы инструменты
- Как меняется помпа Audi A4 B5 1.6
- Замена помпы Ауди А4
- Основные симптомы неисправностей
- Замена водяной помпы: технология проведения
- Преимущества технического центра «НИВЮС»
- Замена ремня ГРМ, помпы, термостата Ауди А6 С5
- Как заменить ГРМ на Audi A6 C5 2.4 (V6 бензин)
- Замена помпы на A4 B5
- 🌟 Видео
Видео:Замена водяного насоса (помпа) Audi A4Скачать
Замена помпы(1,8ТFSI CABB) на B8. Фотоотчёт
Модератор: Бабочка
Sergavan81 »26 марта 2013 г. 15:14
Очередной клиент и очередная фотосессия в клубной копилке
Одно из бедствий B8 с двигателями 1.8T (цепь ГРМ) — это протекание антифриза через помпу.
Эта проблема возникает при пробеге около 80 000 км и более.
На этих двигателях насос вращается не за счет привода ГРМ, а за счет отдельного ремня от балансирного вала на противоположной стороне двигателя (со стороны моторного щита)
В оригинале насос идет в комплекте с корпусом и термостатом — его номер 06H 121 026AG ,
но так как цена приличная, есть смысл сэкономить и брать помпу отдельно Hepu P657 -2700р
вам также понадобятся:
06J 121119 — прокладка -315р
06H121605E — ремень приводной — 490р
ps ориентировочные цены
И вот мы пошли:
дайте двигателю остыть и слейте антифриз через сливной кран в нижней части радиатора
1) снимаем клемму с АКБ (она в багажнике ) — не спрашивайте почему! В принципе при любых ремонтных работах терминал снимаю!
для доступа к помпе удалите все, что мешает) ну не все, но много:
2) открутите хомуты и снимите патрубок подачи воздуха к дроссельной заслонке (ДЗ) — заглушите отверстия, чтобы грязь и посторонние предметы не попали во входное отверстие!
3) так же снимаем ДЗ открутив четыре винта и отсоединив от нее микросхему и датчик температуры воздуха на впуске — затыкаем дырочки под ДЗ для предотвращения попадания грязи и инородных тел на впуск (на фото ДЗ снят)
4) откручиваем два винта и снимаем скобу для фиксации колодок стружкой
5) затем отсоедините от помпы все патрубки системы охлаждения:
— два небольших диаметра на верхней части (один резиновым на пружинном зажиме, второй пластиковый, прикрученный к «корпусу насоса» винтом”)
ps статью 2 отключать нельзя! — только артикул 1 и винты, указанные стрелками
-два толще от нижнего термостата (затворы)
Доступ к помпе теперь относительно бесплатный!
6) отсоединяем фишку от датчика температуры охлаждающей жидкости (сам датчик оставлен в «корпусе помпы”)
7) откручиваем два винта (поз.14 на фото в п.10) крышки ремня и снимаем крышку
8) для снятия кожуха с помпой откручиваем пять винтов
9) наконец, плоской отверткой аккуратно затяните ремень и снимите помпу
(по словам Эльзии — чтобы снять ремень, нужно специальным ключом открутить шестерню от вала коромысла)
ps может потребоваться приложить силу, поскольку корпус насоса центрируется двумя направляющими штифтами / шпонками на блоке цилиндров
10) Теперь на уже разобранном картере меняем прокладку (которая на блоке, поз.10) и меняем сам насос, закрепленный пятью болтами, и не забываем прокладку (входит в комплект с помпой).
ps изначально помпа была пластиковая, HEPU — металлическая
Чтобы не мучиться с натяжением ремня, в процессе установки надеваем его на помпу, немного наклонив корпус помпы. И только потом устанавливаем корпус на направляющие штифты (поз.11) и вставляем шланг (поз.3) в радиатор и вкручиваем болты.
Затяжка болтов крепления корпуса к блоку в последовательности 1.5 (по Эльзе) — см. Фото в п.8
Собираем все в обратном порядке.
Залить антифриз G12 +, удалить воздух из системы охлаждения через отверстие в патрубке, ведущем к печке.
это все!
куча маленькая до снятия помпы))):
после удаления:
приводной ремень и шестерня балансирного вала:
новый насос в сборе с корпусом перед установкой
Добавлено через 4 часа 24 минуты 38 секунд:
сразу видно не много клубней на В8
Видео:Ремень помпы Audi a4 1.8 TСкачать
Замена помпы Ауди А4 Б5
Видео:Audi A4 B8 Замена помпы и корпуса термостата TFSI / Replacement water pump and thermostat housingСкачать
Смотрите также
Неисправности помпы
Какой ремень ГРМ лучше
- 495 27 209 тыс
Что ест ремень ГРМ
Замена ремня ГРМ
Гнет ли клапана?
- 193 39 293 к
Audi A4 B5 с двигателем 1.6 ADP издавал посторонний звук. Скрип металла предупредил водителя и выполнил диагностику для выявления неисправности. При осмотре мы обнаружили протечки антифриза из водяного насоса (помпы) и при снятии ремня почувствовали осевой люфт в крыльчатке и отчетливый скрежет при прокрутке. Вывод: помпа требует замены.
На этом автомобиле насос приводится в движение не ремнем ГРМ, а приводным ремнем. Но чтобы открутить и снять водяной насос, все же необходимо разобрать ремень ГРМ и снять шкив промежуточного вала двигателя, который приводится в движение ремнем ГРМ.
При осмотре ремня ГРМ было решено заменить и его. Кроме того, необходимо снять бампер и радиатор системы охлаждения для свободного доступа к двигателю. Так что замена помпы и ремня ГРМ на 1,6-литровом Audi B5 — задача не из легких, как, впрочем, и на многих автомобилях группы VAG.
Видео:Как заменить помпу на AUDI A4 B8 1,8TSI 2,0TSIСкачать
Какую помпу и ремень ГРМ поставить на Audi A4 1.6
Насос охлаждающей жидкости (помпа)
Режиссер | Код продавца | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
VAG | 26121005L | 2101 |
Аналоги | ||
В | 538035310 | 1189 |
AIRTEX | 1599 | 1429 |
Hepu | P518 | 1878 г |
Ремень и ролик ГРМ (комплект)
Режиссер | Код продавца | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
VAG | 26198119 | 3621 |
Аналоги | ||
В | 530015910 | 2649 |
CONTITECH | CT848K3 | 2793 |
ВОРОТА | K025424XS | 3481 |
Помимо этих деталей вам понадобится еще и свежий антифриз. Рабочий объем системы охлаждения — 7,5 л. Рекомендуется антифриз класса G12+.
Необходимые для работы инструменты
- Смотровая шахта или подъемник;
- Ключи на 17 мм и 19 мм;
- Головки на 10мм, 13мм и 18мм;
- «+» И «-» отвертки “-“;
- Молоток;
- Плоскогубцы;
- Шестигранник 5 мм и 6 мм;
- Мяч Torx T25, T45;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- MANNOL 9927 фиксатор резьбы Fix-Gewinde;
- Корректоры канцелярских товаров;
- Съемник боковых стопорных колец;
- Распылите WD-40 или аналогичную смазку.
Видео:Проверка циркуляции помпы без снятия за 1 минутуСкачать
Как меняется помпа Audi A4 B5 1.6
- Снимаем передний бампер;
- Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора;
- Отсоедините патрубки системы охлаждения от радиатора;
- Снимаем радиатор охлаждения;
- Выкрутите и снимите вентилятор с вискомуфты;
- Снимаем приводные ремни;
- Снимите натяжитель ремня генератора;
- Снимите шкив коленчатого вала и шкив помпы;
- Снимите кожухи ремня ГРМ;
- Выставляем двигатель на вывески;
- Прорисовываем наши отметки на ремне ГРМ и звездочки;
- Снимите и осмотрите ремень ГРМ;
- Снимите шкив промежуточного вала двигателя;
- Отвинтите и снимите водяной насос;
- Очищаем посадочное место под новую помпу;
- Установка нового водяного насоса;
- Установка нового дистрибутива;
- Собираем все в обратном порядке.
Приступим к работе по замене помпы на Ауди А4 1.6. Чтобы снять помпу, придется снять бампер, радиатор и разобрать распределительный механизм.
Начнем со снятия бампера. Ключом Torx T25 открутите винты, которыми облицовка крыла крепится к бамперу.
Будет полезно: Ремонт и замена интеркулера на Ауди А6 своими руками — Инструкция по ремонту и замене интеркулера на автомобиле Ауди А6
А с другой стороны колеса этим же гаечным ключом откручиваем еще два винта.
Теперь нам нужно снять кожухи бампера с обеих сторон. Они должны удерживать защелки, но в нашем случае защелки сломаны и держатся на саморезах.
Сняв заглушки, с каждой стороны мы увидим по болту крепления бампера.
Открутите их шестигранным шариком диаметром 6 мм.
А еще нужно открутить крепления снизу бампера. В нашем случае бампер крепится снизу обычными саморезами.
Теперь мы на краях, от колеса отсоединяем бампер от фиксаторов и снимаем его, снимая сбоку.
Следующим этапом работ будет снятие радиатора системы охлаждения.
Перед сливом охлаждающей жидкости открутите крышку расширительного бачка, чтобы из системы охлаждения не было вакуумирования.
Для слива охлаждающей жидкости открутите сливную пробку радиатора. Если колпачок не откручивается руками, можно воспользоваться плоскогубцами.
Пока сливается антифриз, мы можем открутить два болта, удерживающих трубку охладителя жидкости рулевого управления с гидроусилителем, с помощью ключа на 10 мм.
Когда жидкость вся стеклянная, откручиваем колпачок обратно, чтобы не забыть сделать это при сборке. И отсоединяем патрубки от радиатора.
Чтобы снять ниппели, необходимо снять металлический фиксатор и потянуть ниппель, слегка ослабив его по бокам.
Сняв патрубки, снимаем хомуты радиатора и поднимаем их вверх. Удобно использовать две отвертки.
Вытаскиваем фиксаторы, снимаем радиатор охлаждения и снимаем сбоку.
Используя шестигранник на 5 мм, открутите четыре болта, которыми вентилятор крепится к вязкостному сочленению.
Открутив болты, снимаем вентилятор сбоку.
Далее снимаем ремень генератора. Для этого ослабьте натяжение ролика сверху гаечным ключом на 17 мм и снимите ремень.
Откручиваем и сразу снимаем натяжитель ремня генератора. Мы используем шестигранник на 6 мм.
Тем же шестигранником на 6 мм откручиваем шкив помпы. Его удобно откручивать пневматической отверткой, чтобы не нарушить упор шкива.
Открутив болты, видим, что шкив состоит из двух частей. Это сделано для того, чтобы можно было менять и натягивать ремень.
Для лучшего доступа к механизму ГРМ рекомендуется снять вентиляционную решетку, защелкнув защелки по бокам.
Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ, освободив две защелки, указанные стрелками.
Далее нам нужно снять шкив коленвала, открутив четыре болта крепления шестигранником на 6 мм.
Чтобы можно было на всех болтах пролезть, крутим двигатель ключом на 19 мм.
Снимите шкив коленчатого вала, открутив болты.
Теперь приступим к снятию нижней крышки ремня ГРМ. Открутите внутренний крепежный болт с шестигранником на 5 мм.
Чтобы открутить второй болт, удобно подняться с другой стороны двигателя. Мы используем тот же шестигранник на 5 мм.
также необходимо открутить два верхних болта крепления. Требуются ключи 10 мм и 13 мм.
Открутив все болты, вытаскиваем кожух.
Далее нам предстоит разобрать время. Для этого необходимо предварительно настроить двигатель по приметам. Выкручиваем двигатель с болта коленвала.
Прокрутите до тех пор, пока метка на звездочке распределительного вала не совпадет с меткой счетчика на внутренней коробке ГРМ. Это ВМТ первого цилиндра.
На распредвал, коленвал и промежуточный вал ставим свои отметки корректором, относящимся к ремню ГРМ.
Головкой на 18 мм и пневматическим ключом откручиваем болт крепления звездочки промежуточного вала. Лучше сделать это до ослабления натяжения ремня.
С помощью выстрела torx T45 открутите болт на ролике натяжителя, указанный стрелкой. В этом случае натяжение ремня автоматически ослабнет.
Снимаем ремень ГРМ, распутав его со звездочки дерева. Поскольку ремень все равно сняли, давайте внимательно просмотрим его состояние.
При осмотре ремня было обнаружено, что ремень уже достаточно изношен и в зубах ремня есть небольшие надрывы. На таком ремне ездить категорически запрещено, поэтому и дистрибутив также будет заменен.
Продолжаем добираться до водяного насоса. Снимите отвинченный шкив промежуточного вала.
Гаечным ключом на 13 мм открутите верхний болт крепления внутреннего защитного экрана.
И снимаем его, открывая доступ ко всем болтам крепления водяного насоса.
Гаечным ключом на 10 мм открутите восемь болтов крепления насоса.
Чтобы пролезть по нижнему болту помпы, нам нужно открутить нижний кронштейн гидроусилителя.
Открутив все болты крепления помпы, слегка ударяем по ней молотком, чтобы оторвать от седла.
Предварительно заменив емкость для охлаждающей жидкости под двигателем, так как из двигателя все равно будет течь много антифриза.
Дожидаемся слива охлаждающей жидкости и снимаем помпу.
Сразу снимаем прилипшую прокладку с двигателя и с помощью ножа и наждачной бумаги зачищаем посадочное место, подготавливая его к установке новой помпы.
Теперь сравним старые и приобретенные насосы, осмотрев их со всех сторон.
Установите новую прокладку на новый насос и навинтите насос на чистое, обезжиренное гнездо на двигателе.
После установки помпы производится замена ролика натяжителя ремня ГРМ. Гаечным ключом на 10 мм открутите гайку натяжного ролика.
И откручиваем болт натяжной планки. Снимаем видео, отодвигая планку в сторону.
Сравним купленный дистрибутив со снятыми ремнем и роликом.
Переносим наши отметки со снятого ремня на новый ремень.
Устанавливаем на двигатель новый натяжитель ремня ГРМ.
Устанавливаем и прикручиваем внутренний защитный щиток ГРМ.
Установите звезду промежуточного вала.
Надеваем новый ремень ГРМ на звезды, совместив метки ремня и метки на звездочках.
Чтобы натянуть ролик и вернуть его в прежнее положение на натяжной планке, удобно использовать съемник стопорных колец. Закручиваем ролик и закрепляем ролик болтом и гайкой.
Автоматический натяжитель ремня газораспределительного механизма регулирует натяжение ремня газораспределительного механизма.
Закручиваем болт, фиксирующий промежуточный вал. Рекомендуется смазать резьбу болта герметиком для резьбы.
После того, как вы натянули ремень и проверили все отметки, можно приступать к сборке двигателя. Устанавливаем защитные кожухи газораспределительного механизма на месте.
Закрепляем шкивы и ролик, устанавливаем ремни.
Присоединяем вентилятор к вискомуфте.
Устанавливаем радиатор системы охлаждения, подключаем верхний и нижний шланги радиатора. Для облегчения заправки форсунок рекомендуется все сбрызнуть смазкой WD-40 или аналогичной.
Установите и прикрутите передний бампер.
После окончательной сборки залейте антифриз в систему охлаждения.
Видео:Audi A4 b5 Замена помпыСкачать
Замена помпы Ауди А4
Насос (или насос охлаждающей жидкости) на Audi A4 необходим для бесперебойной работы автомобиля. Этот важный элемент обеспечивает эффективное и своевременное охлаждение силового агрегата. Именно поэтому насос всегда должен быть в рабочем состоянии, а при первых признаках неисправности насос Ауди А4 следует заменить. Самый частый симптом — шум двигателя.
Чтобы убедиться, что помпа охлаждающей жидкости действительно нуждается в замене, диагностику нужно проводить в специализированном техцентре.
Видео:Ауди А4 Б5 1.9 TDI замена ГРМ и ПОМПЫСкачать
Основные симптомы неисправностей
Ваш насос Audi A4 может нуждаться в замене из-за протечек корпуса, повреждения подшипников, распространения коррозии, использования некачественных расходных материалов и износа уплотнений. Неисправности насоса приводят к снижению производительности и перегреву двигателя.
Будет полезно: Ремонт и замена системы отопления на Audi A6 своими руками — Инструкция по ремонту и замене системы отопления на автомобиле Audi A6
Зная симптомы неисправностей, автовладелец сможет своевременно определить их возникновение и предотвратить более серьезные поломки. Среди основных признаков можно выделить следующие:
- В подкапотном пространстве слышны посторонние звуки.
- Насос негерметичен (у прокладки и у сливного отверстия).
- Насос заклинивает во время работы.
- Возникновение и распространение коррозии.
- Смещение ремня и крыльчатки.
- Загрязнение охлаждающей жидкости.
- Механическое повреждение ребра фланца и керамического кольца.
Замена водяной помпы: технология проведения
Самостоятельно заменять помпу на Ауди А4 не рекомендуется, так как это может привести к более серьезным поломкам и значительным денежным затратам. Это должны делать обученные специалисты, знакомые с двигателем и системами охлаждения.
Впоследствии дроссельная заслонка снимается, предварительно открутив 4 винта, а также отсоединяется разъем от заслонки и датчика температуры воздуха (отверстия также необходимо закрыть тряпкой). Снимается скоба, на которой держатся колодки со сколами. Проведенные операции позволяют отсоединить все патрубки системы охлаждения. Впоследствии доступ к насосу становится более свободным. Снимать датчик охлаждающей жидкости необязательно, но необходимо отсоединить разъем. После этого снимается крышка ремня и корпус с помпой, открутив для этого 5 винтов.
Осталось только снять ремень и саму помпу. Для этого подойдет обычная плоская отвертка. Так можно заменить прокладку и помпу на Ауди А4. Прокладка обычно входит в комплект поставки насоса.
Процесс сборки выполняется в обратном порядке. По окончании процесса охлаждающая жидкость снова сливается. Обязательно проверьте работу системы охлаждения.
Преимущества технического центра «НИВЮС»
- Использование только качественных запчастей. По желанию автовладельца возможна установка качественных оригинальных или аналогичных запчастей.
- Безупречное качество работы. Штат технического центра состоит из квалифицированных специалистов, имеющих большой опыт работы с автомобилями Audi.
- Эффективность. Насос Audi A4 заменяется в течение двух часов, после чего владелец транспортного средства может заниматься своими делами.
- Гарантия на все виды работ.
- Соответствующие цены на все услуги и автозапчасти.
Специалисты техцентра NIVUS готовы приступить к ремонту вашего автомобиля в любой день недели. Мы гарантируем, что проблемы будут выявлены и устранены максимально быстро и качественно!
Мы знаем о ремонте автомобилей AUDI все. Доверив нам свой AUDI, вы доверите его профессионалам с более чем 15-летним опытом.
Видео:Замена помпы ауди,фольксваген 1.8 адр.Скачать
Замена ремня ГРМ, помпы, термостата Ауди А6 С5
В этой статье мы дадим небольшое руководство по замене ремня ГРМ Audi A6 C5, так как смазка в ролике ГРМ высохла и рассыпалась, почти разрушив двигатель.
Работы по замене ремня требуют дополнительных действий для снятия переднего бампера и перевода дульной части Audi в сервисное положение (лучше снять и его), плюс вам нужно будет приобрести или приобрести себе стопорный болт коленчатого вала и пластину фиксатора распределительного вала.
Стоит добавить, что если вы уже решили поменять все ролики, ремень ГРМ, натяжитель, рычаг натяжителя, не лишним будет заменить термостат, помпу (насос охлаждающей жидкости), сальники валов распредвалов и сальники SSC, чтобы через несколько тысяч километров вы уже не будете разбирать напольные тележки.
Описанные процедуры подходят для автомобилей следующих марок:
Ауди-А4 2.4; A4 2,8; A6 2.4; A6 2,8; A8 2,8; S4 2.7 Турбо
Год — 1997-2002 гг
Тип ICE — AGA / AJG / ALF / AGB / ALG / ALW / APR / AQD
Помните, что обрыв ремня приведет к повреждению двигателя.
Видео:Замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 своими руками - самое подробное видеоСкачать
Как заменить ГРМ на Audi A6 C5 2.4 (V6 бензин)
Сначала снимаем пластиковые крышки двигателя сверху и защиту двигателя внутреннего сгорания снизу. Далее необходимо снять передний бампер, для этого достаточно просто открутить два вертикальных болта спереди и по три гайки в арках.
Не буду сейчас останавливаться на том, как это сделать, лучше прочитать статью о том, как снять передний бампер Audi A6 C5 или посмотреть подробное видео.
Далее нужно переместить морду в служебное положение, то есть в переднюю часть автомобиля, где радиаторы, фары и решетку радиатора можно сдвинуть вперед на 10 см и более.
В результате у вас будет больше места под капотом, что позволит выполнять работы по замене ремня ГРМ.
Вынуть лицо Ауди проще простого, достаточно открутить 3 болта крепления кронштейнов бампера, один болт для фиксации крыла с торцов и по два болта вверху возле фар.
Далее передний пойдет на 10-15 см вперед назад.
Но переднюю часть лучше снять полностью, чтобы облегчить работу. Для этого слейте охлаждающую жидкость, пробка находится в правом нижнем углу радиатора.
Откручиваем радиатор ГУР и откладываем в сторону.
Отсоедините шланги радиатора охлаждающей жидкости от двигателя, отсоедините жгут проводов, идущий вперед, и снимите трос капота.
После этого переднюю часть машины можно открыть, как дверь, только трубы кондиционера удерживают ее, вы действительно не хотите их отключать, чтобы потом не заправляться.
Далее снимаем ремень генератора, для чего вращаем отлив под натяжным роликом по часовой стрелке с головкой 17. Далее вставляем шплинт в совмещенные отверстия на натяжителе так, чтобы он не натягивал ремень.
Далее берем большую кувалду и откручиваем сам натяжитель.
Далее снимаем шкив ГУР, откручиваем 3 болта и держим сам шкив чем-то, что не крутится.
настала очередь снятия вентилятора вискомуфты, там гайка 32 с левой резьбой, то есть для ее откручивания нужно повернуть ключ по часовой стрелке и не дать самому шкиву проворачиваться специальными ключами, чего я не делал есть и собирать надо было что-то подобное.
При снятии вентилятора открывается доступ к болтам шкива вискомуфты, два за самим шкивом откручиваются через отверстия и два под шкив.
Теперь необходимо установить двигатель Audi A6 C5 в положение ВМТ 3-го цилиндра. Для этого поворачиваем шкив коленвала за болт с головкой на 24 и совмещаем риски на шкиве и кожухе.
При совпадении это будет верхняя мертвая точка, в которой через отверстие в блоке двигателя можно будет повернуть специальный фиксатор болта в коленчатом валу, для чего не забудьте открутить колпачок.
Обязательно обратите внимание на то, что большие отверстия в зубчатых шкивах должны быть обращены друг к другу.
Когда коленчатый вал зафиксирован, можно снять его шкив, для этого открутите 8 болтов.
Снимаем пластиковую крышку за шкивом, два болта на 10.
Следующим шагом будет ослабление ремня ГРМ, чтобы снять его позже. Для этого вращаем натяжной ролик по часовой стрелке (требуется усилие), в результате чего штифт натяжителя прижимается и можно будет вставить шплинт, чтобы натяжитель не натягивал ремень.
Ремень теперь можно снять, но сделать это не так-то просто. Кто-то полностью откручивает обводной ролик, кто-то немного проворачивает шкив распредвала.
Если вы снова надеваете ремень, отметьте направление его движения.
Лично я, чтобы правильно выставить распредвалы, решил снять их шкивы, чтобы они свободно вращались при натяжении ремня ГРМ и не сбивали положение распредвалов.
Будет полезно: Замена термостата на Ауди 100 своими руками — Инструкция по замене термостата на автомобиле Ауди 100
Для этого ослабляем затяжку болтов шкива ПБ на 3 оборота.
С помощью съемника вытаскиваем шкивы ПБ из посадочного места. Шкивы должны вращаться свободно, важно убедиться в отсутствии люфта.
- натяжитель
- приемная бобина,
- обводной ролик,
- натяжной рычаг,
- насос,
- крышка термостата,
Если вы не хотите менять насос и термостат, вы можете оставить их открученными. Но так как у меня насос протекал и это было причиной износа роликов, было решено поменять его и термостат одновременно.
Насос системы охлаждения для Audi идет с прокладкой, которую не нужно мазать герметиком, нужно просто все затянуть равномерно с усилием 10 Нм.
Я взял термостат на 87 градусов, так как машина была до переделанной механической коробки передач. Обратите внимание, что термостат мы устанавливаем клапаном вверх и не нужно наносить какой-либо герметик, новая кольцевая прокладка, которой достаточно в комплекте.
Теперь настала очередь ремня ГРМ. Для этого навешиваем все новые детали: обводной ролик, приемную бобину, рычаг натяжителя и сам натяжитель (шплинт у нас не достается).
Чтобы можно было носить новый или старый ремень ГРМ, я оделся так: натяжной ролик >> шестерня коленчатого вала >> обводной ролик >> шкив PB >> помпа >> шкив PB .
Ремень стал встык, так как шестерни в кемпере могут вращаться.
Далее на распредвалы надеваем стопорную планку, которая совместит их в одну линию.
Заглушка KB и ремень на PB гарантируют правильную установку фаз, взаимное расположение поршней (KB) и выпускных клапанов (PB).
Впускные клапаны приводятся в действие цепями, натянутыми SSC.
При отображении правильности настройки фазы (группа 93) в VAG отображается положение впускных клапанов ВЧ, на них фиксируются датчики холла.
Далее извлекаем шплинт из натяжителя и с помощью динамометрического ключа перемещаем ролик натяжителя в сторону натяжения ремня ГРМ (против часовой стрелки) с усилием 15 Нм.
Только после этого затягиваем шестерни распредвала с усилием 55 Нм.
Далее ставим шкив коленвала, снимаем фиксатор ПБ и болт фиксатора коленвала с блока цилиндров. Несколько раз проворачиваем двигатель гаечным ключом для болтов KB и проверяем, совпадают ли метки на шкиве KB, может ли стопорная планка PB войти в отверстия шкива.
Если все в норме, собираем все детали, заливаем охлаждающую жидкость и запускаем двигатель.
Вот и все, таким интересным способом меняют ремень ГРМ на автомобилях Вагов, таких как Ауди, Пассат.
Лично я вместе с роликами, помпой, ремнем, термостатом решил заменить сальники распредвалов, прокладки SSC, колпачки и прокладки клапанной крышки.
О том, как это сделать, смотрите в видео ниже.
Видео:Явные признаки неисправности помпы на автомобилеСкачать
Замена помпы на A4 B5
Снимаем бампер. Для этого снимаем декоративные вставки внизу бампера. Откручиваем два болта с шестигранной головкой (они пригодятся позже) сбоку обивки крыла, выкручиваем по одному саморезу с каждой стороны. Отрываем борта бампера, снимаем и забираем.
Далее откручиваем «носовые» болты крепления. Начнем с «самых маленьких». Справа по направлению стрелки и по пути обращаем внимание на свободное место с болтом спереди, где крепится кронштейн бампера к кузову. Откручиваем пластиковый воздуховод от «рыла» и вытаскиваем.
Потом по паре болтов над «мордой» с каждой стороны.
Болт кронштейна оставляем временно прикрученным, чтобы дуло не упало и подготавливаем конструкцию, чтобы выдвинуть «нос» вперед. Надеваем трубку (синяя стрелка) на открученный нами болт от держателя бампера (зеленая стрелка). Наткнулся на пластиковую трубку (моток) №10. Смысл ее в том, чтобы не повредить стропу при перемещении «носа» и облегчить последующую сборку. Закручиваем болты в свободном месте справа и в симметричном слева. Откручиваем оставшиеся 2 болта и сдвигаем «носик» на себя.
Освободилось достаточно места для работы как с аксессуарами, так и с зубчатым ремнем, нет необходимости разбирать более одного радиатора и сливать антифриз. Длина всех трубок и проводов рассчитана на удлинение «морды» порядка 10 см.
Сливаем охлаждающую жидкость.
Тогда я пошел не совсем в правильном направлении. А именно решил снять помпу, так как при замене зубчатого ремня желательно снимать ее. Те из пространства под поясом крышки. Но переключать передачи мне не пришлось. Все оказалось немного проще. При этом не было необходимости снимать нижний кожух ремня или шкив коленчатого вала. Затем: — Поднимите натяжитель генератора и закрепите его винтом с отверткой в боевом положении. — снимаем вязкостный шарнир (шестигранник за центром) — откручиваем шкив помпы и снимаем ремень — снимаем ремень с ГУР_а. — снимаем генератор (и касаемся втулки, чтобы потом легче было прикрепить и «снять» центровку) при снятии болта генератора трубка щупа все равно мне мешала. Его немного погнули для снятия болта. -Выкручиваем все крепежные болты кронштейна и вместе с ГУР_ом отводим в сторону
Я действительно крутил отдельно гидроусилитель руля и оставил его висеть на патрубках. Открутив шкив ГУР_а, можно было получить доступ к болтам крепления. Вот и все по разборке. Как только скоба будет откручена и снята, помпа сама «снимется» с блока. Осталось отсоединить еще один хомут и отсоединить шланг. Она в твоих руках. Есть возможность открутить фланец с подшипником и рабочим колесом и установить новый комплект. Порядок сборки — обратный разборке. Не забудьте поменять резиновое кольцо в корпусе помпы, которым оно прижимается к блоку.
Если вам нужно промыть систему, я рекомендую вам снять термостат, вкрутить пластиковый выходной фланец без термостата и промыть его. И уже перед заливкой охлаждающей жидкости поставить термостат обратно на место (в комплекте помпы также должна быть резинка для этого). Доступ для установки термостата достаточно удобный.
Вовремя для этого + промывка системы + немного на зарядках пришлось покачать (сломал пластик для щупа и порвалась резина в центре «носа». Прошло 11 часов. Может что-то потерял не вини меня.
- Помпа (Берх) — 22 Ls
- Антифриз — 15 Ls
- Подушка — 3.5 Ls
- Стилус пластиковый — 0.5 Ls
🌟 Видео
Ауди А4 Замена ремня ГРМ, водяной насос (помпа) Audi A4Скачать
Замена ремня грм ауди А4 1.8 турбо, метки грм!Скачать
Течь помпы,как устранить не снимаяСкачать
Как проверить помпу не снимая с двигателя автомобиля - 3 способаСкачать
Замена помпы VW 1.8 и 2.0 TSIСкачать
замена помпы Ауди 1.8 tfsiСкачать
Замена помпы охлаждения двигателя своими руками. Простой способСкачать
Volkswagen, Audi 1.6 - 1.9. Подробно как заменить помпу.Скачать
Замена ремня ГРМ + ролика и помпы Audi A4 1.6 / VW Passat B5Скачать