Полноприводный внедорожник Suzuki Grand Vitara получил довольно надежную трансмиссию и ходовую часть. Однако время от времени необходимо предотвращать и ремонтировать элементы трансмиссии. Замена карданных валов происходит крайне редко, только в случае повреждения геометрии карданного вала. В основном ремонт и профилактика приводных валов переднего и заднего, заключаются в замене пыльников и шарниров равных угловых скоростей. Как поменять кардан на Сузуки Гранд Витара, как заменить пыльники и сами ШРУСы и какие требуются в каталоге для переднего кардана, узнаем вместе.
Видео:Suzuki Grand Vitara замена замена передней муфты заднего карданаСкачать
Передний кардан Suzuki Grand Vitara. Слабые места и назначение
В принципе, оба карданных вала Grand Vitara надежны. Трубка за трубкой. Вся проблема в пыльниках и ШРУСах. Здесь мы с этим разберемся
Передний карданный вал Suzuki Grand Vitara передает крутящий момент от коробки передач на раздаточную коробку. Поскольку взаимное расположение коробки передач и раздаточной коробки может незначительно отличаться (двигатель и коробка передач подвешены на упругих опорах), пришлось использовать карданные шарниры для передачи вращения под углом.
А поскольку наиболее оптимальным и технически совершенным узлом является ШРУС (по сравнению с обычной поперечиной), он использовался как на переднем, так и на заднем карданных валах Suzuki Grand Vitara.
Передний карданный вал не отличается особой сложностью и состоит из стальной трубы, шлицевых хвостовиков, ШРУСов, крышек и пыльников. При обслуживании и осмотре состояния карданного вала необходимо при каждой возможности проверять наличие смазки в шарнирах равных угловых скоростей, так как это залог долгого срока службы и надежности шарнира и всего агрегата в целом. Сама смазка не испаряется, а смывается водой и грязью в случае, если пыльник имеет трещины, потертости или трещины на поверхности. За этим нужно внимательно следить.
Видео:Карданные валы на автомобиле Suzuki Grand VitaraСкачать
Видео:Suzuki Grand Vitara замена передней муфты заднего карданаСкачать
Выбор ШРУСов переднего кардана Suzuki Grand Vitara
В отличие от автомобилей предыдущего поколения, на новой Гранд Витара нет поперечин, на их месте установлены ШРУСы. С одной стороны, это хорошо, меньше вибрации, с другой — дороже при покупке запчастей
Фактически, новый передний карданный вал Suzuki Grand Vitara принесет неплохие деньги. За новый оригинальный кардан (артикул 2710166J01) просят от 5 до 7 тысяч гривен. Многовато, вроде трубки с двумя ШРУСами. Поэтому в том случае, если сам кардан не поврежден (проверяется только при балансировке после разборки), то будет достаточно замены пыльников и, возможно, самих гомокинетических шарниров.
Старый и новый шарниры равных угловых скоростей переднего кардана
В продаже есть несколько вариантов:
- Strake 151-639;
- 302238, лицевая оригинальная;
- Holzer Q512K;
- Meyle 214 498 0033;
- SKF VKJA 8688;
- Loebro 302241;
- Рувиль 75251
- SZPSSQFF .
Оптимальный и экономичный ботинок — Febest 0715JB416SA.
Размеры переднего ШРУСа показаны на рисунках ниже.
Итак, по порядку:
1. На переднем кардане есть 2 шарнира равных угловых скоростей одинакового размера (внешний диаметр, диаметр и диаметр отверстия), т.е передний кардан может располагаться как вперед, так и назад. Разница в ШРУСах переднего кардана заключается в следующем. Тот, который имеет продольно-осевое движение около раздаточной коробки (т.е из-за его хода изменяется длина вала), который находится рядом с передней осью, такого движения не имеет.
2. На заднем кардане есть несколько ШРУСов, но по такому же принципу раздаточная коробка имеет продольно-осевое перемещение (именно поэтому у меня получился сепаратор). Он имеет параметры (внешний диаметр 95 мм, диаметр отверстия 10,5 мм, центральный диаметр отверстия 86 мм, количество канавок 30), вот это:
Покопавшись в Интернете и после «нескольких» 100 с половиной страниц, около 3 часов ночи я наткнулся на тот факт, что карданный вал очень хорошего BMW 5 серии в кузове e39 после некоторых модификаций без проблем принимает наветренное место нашего (сужающегося) кардана заднего гомокинетического шарнира. Чтобы не рисковать, купил недорогой аналог Strake 151-639.
Для капремонта необходимо отшлифовать крепежные отверстия разверткой, как показано на рисунке, и вырезать фаску под железный пыльник, который крепится снаружи кардана (вставляется во фланец раздаточной коробки).
Все работает, полет нормальный на 4 тысячи, так как пробег еще только до 6000 ну помог побритый мастер.
Видео:Suzuki Grand Vitara XL 7 Задний карданный вал, замена пыльникаСкачать
4. Карданный вал
(A) — ведущий вал переднего моста (B) — ведущий вал заднего моста
- Болт крепления шарнира
- Гайка крепления поперечного фланца
- Стопорная пластина
- Сборка поперечины
- Удерживающее кольцо.
Снятие и установка приводных валов переднего и заднего моста
2. Отметьте метку 1 на фланце карданного вала и ответной части, как показано. (A) — ведущий вал переднего моста, (B) — ведущий вал заднего моста.
3. Открутите стопорные болты и гайки, снимите карданный вал в сборе.
1. Устанавливайте в порядке, обратном снятию, соблюдая следующее:
- очистить сопрягаемые поверхности валов и ответных частей.
- нанесите 99000–25010 (SUZUKI Super Grease A) на рифленую поверхность вала «B».
- установите вал, совместив метки. Если отметки не совпадают, может возникнуть повышенная вибрация.
- Перед ввинчиванием нанесите замазку на резьбу болтов «А». Мастика 99000-32110 (Block Cement Super 1322).
- затяните болты «а» моментом 30 Н ∙ м, гайки «b» — 85 Н ∙ м. (A) — ведущий вал переднего моста, (B) — ведущий вал заднего моста
Разборка и сборка приводного вала
1. Сделайте отметку 1 на вилке фланца вала и валу, как показано на рисунке.
2. С помощью съемника колец 1 снимите два стопорных кольца.
3. Используя специальный инструмент (A): 09926-48010, снимите подшипники крейцкопфа с вилки на расстояние «a» 3-4 мм.
Перед запрессовкой нанесите смазку между подшипником и вилкой.
4. Снимите крейцкопф с подшипниками с помощью молотка.
5. Вытяните подшипники с противоположной стороны, повторив шаги 3 и 4.
6. Вытяните подшипники с другой стороны на высоту 3-4 мм, повторяя шаги 2 и 3, затем, зажимая выступающую часть подшипника в тисках 1, снимите траверсу. Проделайте то же самое с другой стороной вилки.
Будьте осторожны при снятии подшипников, чтобы не повредить и не потерять иглы подшипников.
При сборке подшипники необходимо переустановить.
Убедитесь, что подшипники крейцкопфа в комплекте.
повторное использование подшипников 2, поперечины 1 и стопорных колец запрещено.
1. Нанесите смазку «A» 99000–25030 (SUZUKI Super Grease C) на чашки подшипников.
2. Установите поперечину с подшипниками в вилку и запрессуйте подшипники с помощью пресса.
3. Совместите метки 1 на вилке, установите и вдавите подшипники другой стороны крестовины на вал.
4. Установите стопорные кольца в шлицы вилок карданного вала. Убедитесь, что стопорные кольца плотно вошли в канавки.
5. После сборки убедитесь, что карданный вал свободно вращается, а вилки вала перемещаются друг с другом.
💥 Видео
Про карданы Suzuki Grand Vitara.Скачать
Кардан ## Гранд Витара # Vitara шрус кардана.Скачать
Карданный вал Suzuki 2710280K30 для Grand Vitara TD54W J20A AT+MTСкачать
Suzuki Grand Vitara .Как убрать стук карданаСкачать
пришел задний шрус переднего карданаСкачать
ЗАМЕНА ШРУСА наружного и внутреннего (хруст, щелчки, вибрация, стук)Скачать
Обслуживание Suzuki Grand Vitara : Замена сальников переднего редуктора.Скачать
2710166J01 Гранд Витара # Кардан шрус Нова.Скачать
Suzuki Grand Vitara 2005-2014 - замена сальника раздатки заднего карданаСкачать
Кардан Гранд Витара как не купить кота в мешке?Скачать
Съёмник наружного ШРУСа*.Скачать
Замена крестовины кардана на SuzukiСкачать
НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ РВАНЫЕ ПЫЛЬНИКИ ШРУСОВСкачать
#suzuki #jimny Замена крестовины заднего карданаСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО ТЫ БУДЕШЬ ЗНАТЬ КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ ВНУТРЕННИЙ ШРУС АВТОСкачать
Замена крестовин заднего карданного вала Сузуки.Скачать