Рассмотрим в нашем материале замену задних амортизаторов на Рено Сценик 1.
- Мануал по замене заднего амортизатора на Сценик 1
- Какого производителя выбрать?
- Подготовка к работе
- Как менять: инструкция начинающему автомеханику
- Замена задних амортизаторов Renault Logan
- Диагностика
- Выбор запчасти
- Инструменты и материалы для работы:
- Снятие и установка
- Резюмируем
- Чек-лист: замена задних амортизаторов автомобиля Рено Дастер 4х4
- Стойки с завода на Дастере
- Какие стойки подойдут на Дастер, характеристики
- Оригинальные опоры задней подвески имеют следующие характеристики:
- Чек-лист: замена задних амортизаторов автомобиля Дастер
- Когда нужно менять амортизаторы по регламенту
- Что будет если не менять стойки
- Признаки изношенных стоек
- Причины износа стоек
- Виды стоек и какие подходят внедорожнику
- Renault Scenic I (1996 — 2003)
- Стоит ли покупать?
- «Рено Сценик» первого поколения
- Замена опоры стойки на Рено Сценик 2
- Renault Scenic II с пробегом
- Техника
- Таймлайн
- Кузов
- Внешние панели
- Снизу
- 💥 Видео
Видео:Как заменить амортизаторы задней подвески на RENAULT MEGANE SCENIC [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Мануал по замене заднего амортизатора на Сценик 1
На данный момент для Рено Сценик первого поколения вариантов задних амортизаторов довольно много – от внебюджетных вариантов до дорогих моделей иностранного производства.
Видео:Замена задних амортизаторов своими руками.Скачать
Какого производителя выбрать?
Рекомендован производителем, наиболее популярен и проверен не одним поколением автомобилистов Kayaba. Кстати, они идут на Scenic с завода. В коробке Renault эта деталь указана под артикулом RENAULT 8200662256.
Если нет возможности приобрести оригинальный Рено Сценик или одобренный производителем аналог, для замены подходят соответствующие комплектующие от УАЗ Патриот, ГАЗ и ВАЗ (классика). Прибегать к такому выходу стоит только в экстремальных ситуациях и ненадолго. Это не пустые слова, так как подвеска других моделей, в отличие от Renault, имеет совершенно другую энергоемкость и амплитуду хода, а использование отечественных автозапчастей может привести к выходу из строя других элементов подвески.
Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Подготовка к работе
Чтобы замена прошла успешно, как положено, нужно начать с подготовки необходимых инструментов и рабочего места. Для работы вам понадобятся:
- 12-гранный ключ на 21;
- 6-гранный ключ на 8;
- WD-40 или другой подходящий «жидкий ключ»;
- Мокрая тряпка;
- Разъем;
- Колесный ключ.
Так как работа будет проводиться под днищем автомобиля, не лишним будет перед работой отвезти его на мойку и тщательно очистить кузов и арки. Если при вкручивании болтов в соединения попадет грязь или песок, это может привести к самопроизвольному раскручиванию креплений или повреждению резьбы.
Поставить машину на подъемник. При использовании домкрата выберите сухую ровную площадку и поднимите заднюю ось на подпорках. Выпрямите передние колеса. Если у вас автоматическая коробка передач, переведите рычаг в положение P, а на механике включите задний ход, попутно зафиксировав автомобиль ручником. Очистите носовую часть, амортизаторы и пружины от грязи и пыли, удалите лишнюю влагу. Когда вы сделали все шаги, можно приступать к замене.
Видео:Scenic 3 Замена задних амортизаторовСкачать
Как менять: инструкция начинающему автомеханику
Начните со снятия заднего колеса — используйте колесный ключ, чтобы ослабить колесные болты крест-накрест. Если они не сдвинутся с места, воспользуйтесь жидким ключом — это точно поможет.
Удалите весь мусор с продольного рычага и поднимите его. Амортизатор должен немного сжаться. После этого можно открутить нижний болт шестигранным ключом. Последний имеет свойство прилипать, особенно если его давно не откручивали, поэтому здесь снова в дело вступит WD-40. После этого ключом на 12 откручиваем верхний болт, предварительно сбрызнув его жидким ключом. Очистите место снятой детали. Теперь приступим к установке нового.
Не лишним будет осмотреть новый амортизатор – наличие механических повреждений приведет к необходимости очередной замены в самое ближайшее время. Закрепите демпфер в тисках, используя деревянные или фанерные прокладки: это обеспечит лучшую фиксацию и не повредит деталь. Сделайте несколько движений вверх-вниз по поршню и прокачайте его.
Смажьте болты и монтажные отверстия обычной смазкой или моторным маслом, чтобы их было легче вкручивать. Деталь устанавливается в порядке, обратном снятию: совместите крепежные отверстия в корпусе и амортизаторе и затяните верхний болт.
Таким же образом установите нижний. После этого установите колесо, освободите продольный рычаг домкратом, снимите подкладку под задней осью. Теперь вы можете проверить машину на ходу.
Если стук, скрежет и другие посторонние звуки больше не ощущаются, замену можно считать успешной. В противном случае рекомендуется еще раз осмотреть подвеску – возможно, причина посторонних звуков кроется в другом узле и на него нужно обратить внимание.
Видео:Амортизаторы в РеноСкачать
Замена задних амортизаторов Renault Logan
Чтобы ездить на автомобиле безопасно и комфортно, необходимо следить за состоянием стоек подвески. Они поглощают толчки и толчки от движущихся частей ходовой части. При выходе из строя амортизаторов появляется стук в ходовой части, теряется управляемость автомобиля, ухудшается комфорт при вождении.
В этой статье мы шаг за шагом пройдем процесс замены задних амортизаторов Рено Логан, а также поговорим о диагностике неисправности и выборе запчасти.
Диагностика
Для диагностики потрясите машину сзади, кузов должен вернуться в исходное положение одним движением. Также не должно быть посторонних звуков. Нередко амортизатор срабатывает, но ломается нижняя шпилька крепления сайлентблока.
Если есть сомнения, снимите колесо и осмотрите стойку. В области уплотнения штока не должно быть масляных пятен, а нижняя втулка должна быть целой. Также обратите внимание на состояние пыльника и колпачка. Сломанный бампер может стать причиной легкого удара по кузову во время движения.
Выбор запчасти
Оригинальный задний амортизатор Рено артикул 82 00 742 812. В комплект входит пыльник со стопором, шайбы, резиновые буферы и верхняя крепежная гайка. Из заменителей хорошо показали себя стойки от производителя Monroe под арт.23991. Обратите внимание, что в комплекте с этими амортизаторами нет пыльников с отбойниками.
Инструменты и материалы для работы:
- Ключ для колесных болтов;
- Гаечный ключ;
- Две кошки;
- Металлическая щетка;
- Проникающая смазка;
- Противооткатные упоры для колес;
- Гаечный ключ;
- Головка торцевая на восемнадцать;
- Расширение;
- Вилка для снятия зажимов;
- Фиксированный ключ на семь;
- Кольцевой ключ на шестнадцать;
- Распылите медную смазку;
- Гаечный ключ.
Снятие и установка
- Ставим машину на яму и снимаем колесо. Для безопасности установите противооткатные упоры.
- Очистите всю грязь и налейте WD-40 на болт крепления стойки к балке.
- Слегка приподнимите амортизатор под балкой снизу, чтобы снять напряжение с болта.
- Ослабьте нижний болт крепления амортизатора с помощью головки на 18 и электрического ключа.
- Откройте багажник и с помощью вилки снимите зажим, удерживающий обивку. После снятия зажима сдвиньте корпус вниз, чтобы получить доступ к верхнему кронштейну амортизационной стойки.
- Очистите и нанесите проникающую смазку на верхнюю гайку опоры стойки.
Наглядно процесс замены заднего амортизатора Рено Логан на этом видео:
Резюмируем
Из вышесказанного можно сделать вывод, что замену заднего амортизатора можно произвести своими руками указанным инструментом. Процедура достаточно проста, а сложности могут возникнуть только при откручивании закисших болтов.
Если вы не уверены в его возможностях, лучше обратиться на СТО. Цена замены задних амортизаторов на Рено Логан от 800 до 1500 рублей.
Видео:На ходу лопнул торсион на Рено Сценик , Ремонт задней подвески!!!Скачать
Чек-лист: замена задних амортизаторов автомобиля Рено Дастер 4х4
Стойки с завода на Дастере
Если передняя или задняя багажная полка пришла в негодность, ее необходимо заменить. Для полноприводной модификации Duster подходят детали с номерами артикулов: 562105300R; 562103964Р; 8200811407.
Амортизатор стоит дорого, как задний, так и передний. Найти деталь на Рено Дастер 4х4 не сложно, цена будет около 2600 рублей, при выборе детали нужно ориентироваться на артикул.
Можно ли заменить оригиналы аналогами? Кусочки Монро подходят для тряпки. По отзывам почти все контроллеры отличаются от оригинала только ценой, а характеристики те же. Хватает на пятьдесят, восемьдесят, даже сто тысяч километров, если только машина не ездит по сильному бездорожью.
Какие стойки подойдут на Дастер, характеристики
Несмотря на множество хвалебных отзывов, направленных на аналоги, гарантии того, что эрзац отличается от оригинальных запчастей только ценой, разработчики Renault все же рекомендуют ставить оригинальные стойки. Он дороже, но надежнее. Особенно, если вам часто приходится ездить по плохим дорогам.
Если кроссовер используется для ровных дорог и редких выездов на бездорожье, то можно присмотреться к аналогам. Но и здесь нужно быть начеку. Не стоит исходить только из цены, ведь качество комплектующих разных фирм разное. А то, что заявлено продавцами как оригинальный товар, следует рассматривать критически и совершать покупки в проверенных местах и на крупных автомобильных рынках. В противном случае велик риск купить подделку.
Оригинальные опоры задней подвески имеют следующие характеристики:
Параметр | Значение, мм |
Высота чашки | 458 |
Диаметр чашки без ножки | Четыре пять |
Карьера | 237 |
Диаметр стержня | 20 |
Обязательно учитывайте модификацию пыльника, для которого приобретаются детали. Переднеприводные модели имеют торсион, и то, что работает на них, совершенно не подходит для полноприводных.
Чек-лист: замена задних амортизаторов автомобиля Дастер
Амортизаторы Рено Дастер иногда выходят из строя. Вы можете сделать ремонт самостоятельно. Чтобы заменить задние амортизаторы на автомобиле, нужно следовать инструкции, для этого не требуются специальные навыки. На Рено Дастер с колесными формулами 4х4, 4х2 процедура включает несколько этапов. После покупки запчастей, цену и артикул которых легко найти в интернете, можно приступать к замене:
- Отверните колесные болты, снимите колеса.
- Крепеж перед откручиванием очищают от грязи и наносят слой смазки.
- Теперь вы можете открутить гайки с крепежных болтов, которые соединяют амортизатор с рукояткой. Лучше сразу подготовиться к тому, что их придется не только скручивать, но и сбивать.
- Снятие петли стойки. Для поворота гайки нужен ключ на 16, при этом шток крепится шестигранником. Теперь можно открутить шарнир.
- Петлю можно снять.
- Деталь снята, но до конца еще далеко. Его нужно разоружить. Снятый амортизатор удерживается в тисках за ушко скобы, а пружина снимается. Пружина сжимается так, что верхняя чашка свободно перемещается. Теперь головкой на двадцать семь отворачивают гайку и снимают пружину, за ней пыльник с отбойником.
Новый амортизатор для Рено Дастер необходимо прокачать – шток нажимается десять раз, пока не появится плавность хода. Полностью прижимать не нужно, лучше не доходить до пары сантиметров. После этого замена задних амортизаторов на Рено Дастер 4х4 или 4х2 завершена.
Внимание: после прокачки не ставить амортизатор в горизонтальное положение.
Установка нового амортизатора производится в обратном порядке. Помните, что замена заднего амортизатора или задней стойки на Рено Дастер 4х4, 4х2 требует замены спаренной детали, то есть менять желательно парами.
Замена передних амортизаторов на Рено Дастер происходит в определенной последовательности:
- Отсоедините клеммы аккумулятора.
- Отверните гайку штока и снимите колесо. Необходимо поднять машину домкратом, чтобы обеспечить свободный ход детали.
- Затяните гайки на стойках стабилизатора.
- Отсоедините тормозной шланг, проложите его как можно дальше от ступицы.
- Отсоедините молнию вместе с пружиной со стороны тела. Там, где есть кранец, может остаться прокладка; также удаляется.
- Отвернуть гайку от скобы, снять ее вместе с чашкой и скобой.
- Пружина снимается, шток освобождается от защитного кожуха и вынимается.
Так вы сможете заменить передние амортизаторы Рено Дастер 4х4, 4х2, если, например, вас не устраивает цена работы на СТО.
Установка новой стойки производится по тому же принципу, в обратном порядке, а также попарно. Если не следовать этому принципу, а заменить только одну полку, новая возьмет на себя двойную нагрузку и быстро придет в негодность.
Когда нужно менять амортизаторы по регламенту
Для удобства водителей определен примерный пробег, на котором следует менять задний и передний амортизаторы. Хотя эти цифры приблизительны, к этим данным лучше прислушаться. Передние и задние амортизаторы на Рено Дастер 4х4, 4х2 положено менять каждые сорок-шестьдесят тысяч километров пробега. Вы можете заменить его раньше, если по всем признакам пришло время, неоригинальные запасные части обычно служат меньше, особенно если автомобиль часто ездит по бездорожью. Выбирая новые запчасти, нужно обращать внимание на артикул, цена зависит от производителя и места продажи.
Важно: Также следует обратить внимание на подвеску. Получится так же, как если бы хозяин взял и дал деньги кому-то на ремонт, не сделав этого. Если элементы подвески изношены, то даже новый амортизатор ненадолго улучшит ситуацию, ведь ему приходится работать в экстремальных условиях. Чрезмерные нагрузки деформируют шток. Если крылья повреждены, достаточно проехать по ухабистой дороге с ямами, чтобы снова все менять. По этой причине производители амортизаторов не дают гарантию, если они установлены на сломанную подвеску или нарушают технологию замены.
Что будет если не менять стойки
Езда на старых амортизаторах до конца ничего хорошего не принесет. Изношенные стойки – это постоянный риск аварии. Специалисты автомобильной компании Mando установили, что изношенные амортизаторы увеличивают тормозной путь до десяти метров, при стандартной скорости около восьмидесяти километров в час. Это на ровном асфальте. Если же речь идет о плохой дороге (а их в России еще немало), то поведение машины может стать еще менее адекватным.
При повороте машина будет катиться. Чем хуже дорога, тем сложнее обслуживать машину. Если такие перспективы ничего не значат, следует помнить, что изношенные амортизаторы портят все остальное; просто обратите внимание на то, как быстро изнашивается хотя бы резина на покрышках. Ваша сто-стокилометровая нить станет лысой. В итоге ремонт выйдет дороже.
Признаки изношенных стоек
Ряд признаков указывает на то, что пора ехать на СТО за новыми амортизаторами:
- Машина кивает.
- Утечки масла.
- При проезде неровностей подвеска сильно бьет и шумит; это связано с тем, что разгрузочная пружина вытягивает шток до упора.
- Стук (или бульканье) даже при езде по относительно гладкому покрытию.
- Ощутимый крен кузова на поворотах.
Но такие признаки характерны не только для изношенных стоек. Поэтому при появлении настораживающих признаков следует немедленно отправиться на диагностику.
Причины износа стоек
Негативное влияние на амортизаторы оказывают не только плохие дороги (хотя и они тоже). Амортизатор страдает гораздо больше из-за:
- автомобильные аварии, столкновения;
- низкая скорость с большим ходом подвески;
- резкие и частые торможения;
- грязь, реагенты.
Виды стоек и какие подходят внедорожнику
Амортизаторы для легковых автомобилей бывают:
Первый, как следует из самого термина, работает на нефти, а второй используется совместно с газом, который также закачивается под давлением. Газомазутные намного дороже масляных и по умолчанию считаются лучшими. Причина в том, что они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, обеспечивая стабильную и безопасную езду, что особенно заметно на высоких скоростях, при прохождении поворотов и на плохих дорогах. Если на первом месте управляемость и чувство безопасности (а вы редко покупаете тряпку для идеально ровных гусениц), вам однозначно лучше брать амортизаторы газо-масляного типа.
Для внедорожников обычно используются двухтрубные газомасляные детали. Большинство автосалонов используют комплектующие брендов Koni и Bilstein с регулируемыми параметрами. Они самые надежные, но заплатить за них придется немало, не меньше сотни долларов.
За амортизаторы на внедорожнике приходится столько платить, что приходится каждый день ездить по неровным дорогам. Если они предлагают надежные и неубиваемые стеллажи за символическую цену, это лохотрон. Чуть дешевле брендовая продукция:
Этим компаниям доверяют автопроизводители всего мира, в том числе южнокорейские и японские. Они подходят, если внедорожник возит владельца на работу в город и не ездит на высоких скоростях, сталкиваясь с колдобинами только в выходные дни при поездках на огород. Главное правило таково: об экономии при выборе таких деталей для кроссовера лучше забыть.
Поэтому необходимо заменить передние и задние амортизаторные стойки на Рено Дастер 4х4, 4х2, чтобы обеспечить безопасную и плавную езду. Это особенно важно в условиях российских дорог.
Для покупки запчастей необходимо знать артикул, цена на продукцию зависит от места покупки. Если выбирать, какие стойки лучше, логичнее остановиться на оригинале. А для самой замены на Рено Дастер лучше обратиться в автомастерскую. Особенно, если есть сомнения, что вся техника процедуры в машине выдержит без ошибок. Но при значительном опыте в автомобильном бизнесе вы сможете сделать это самостоятельно. Конечно, за работу автослесарей придется заплатить, но эта незначительная трата будет вознаграждена спокойной и безопасной ездой без риска потерять управление. Среди аналогов лучше доверять продукции проверенных фирм. Это тоже не дешево.
Видео:Болезнь Renault Megane, ремонт крепления заднего амортизатора.Скачать
Renault Scenic I (1996 — 2003)
Рено Меган Сценик I Фаза I
После фейслифтинга Scenic 1 обзавелся характерными фарами и стал намного лучше оснащаться. Уже в базе все версии имели 4 подушки безопасности и АБС. «Фаза 2» также отличается более качественной отделкой и более широкой линейкой двигателей.
Рено Меган Сценик I Фаза II
У владельца не будет особых проблем с коррозией, особенно на более молодых экземплярах. На старых компактных грузовиках коррозию можно обнаружить по краям задних крыльев и иногда на задней двери. Слишком тонкие дверные ручки во многих случаях уже сломаны. Еще один типичный дефект – закисание давно неиспользуемых дверных замков. Если есть проблемы с ДУ центрального замка, попасть в машину будет очень сложно.
Старые экземпляры преследуют недостатки управления светом
Передние сиденья мягкие и к сожалению часто провисают
С дизелями 1.9 D/TD и 1.9 dTi нужно быть осторожным. Они склонны терять масло. В агрегате 1.9 dTi он часто проходит через головку блока цилиндров. На обеих версиях с турбонаддувом турбокомпрессор может быть изношен.
После рестайлинга линейка дизельных двигателей стала представлена тремя основными агрегатами. Базовый 1.9 D — атмосферный дизель мощностью 64 л.с. Он очень надежен, но слишком слаб для этой машины. У 1.9 dTi было две версии: 80 и 98 л.с. Двигатель получил удачную конструкцию, но на сегодняшний день все двигатели уже сильно изношены. Вершина диапазона — 1.9 dCi с системой питания Common Rail мощностью 102 л.с. Он тихий, динамичный и экономичный, но по сравнению с 1,9 dTi гораздо более чувствителен к качеству топлива.
Объем багажника 410 литров. После складывания заднего сиденья его объем увеличивается до 1800 литров и образуется совершенно ровный пол
Несмотря на высокий кузов, благодаря низкому центру тяжести компактный минивэн очень хорошо управляется на дороге. На передней оси подвеска классического типа — McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади — торсион. Скорее всего, после покупки автомобиля вам придется вложить немного денег в ремонт подвески.
Старые копии заставят вас отчитываться за электрические сбои»
Стоит ли покупать?
Долгое время на рынке, широкий ассортимент запчастей, низкое количество отказов и доступная цена – основные преимущества. Наиболее предпочтительная пострестайлинговая версия модели, гарантирующая не только высокий уровень комфорта, но и безопасность в случае аварии. Если вы ищете автомобиль для семьи по разумной цене, то вам стоит серьезно подумать о покупке этого французского компактного минивэна.
Видео:Как заменить амортизаторы задней подвески на RENAULT SCENIC 2 (JM) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
«Рено Сценик» первого поколения
Купил машину пять лет назад. За это время он «проехал» на ней около 80 тысяч километров.
В этой машине я нашел очень мало плюсов. Это просторный салон, хороший обзор дороги через лобовое стекло, надежный двигатель и невысокая цена на мелкие расходники, такие как шаровые опоры, рулевые наконечники, стабилизаторы и прочие мелочи. Это все.
Приостановка. На наших дорогах «убивает» очень быстро. В задней подвеске, на мой взгляд, конструктивный недостаток — стойки амортизаторов просто обламываются. В передней подвеске стабильно два-три раза в год менять втулки стабилизатора, сайлентблоки и шаровые опоры. И это при том, что машина используется не очень часто.
Эти детали недороги, и я могу заменить их самостоятельно, что сэкономит трудозатраты.
Тело. Если он начнет гнить, его не остановить. Приходится отрезать не только гнилое место, но и 20 сантиметров вокруг него и приварить новую деталь.
Гостиная. Качество отделки оставляет желать лучшего. Ткань сидений стирается быстро, приходится надевать чехлы или перетягивать салон. Сами сиденья неудобны для дальних поездок.
Электротехник. Она живет своей жизнью. Например, в задних фонарях все время слетает «масса» и пропадает контакт, поэтому задние фонари мерцают и напоминают елку. Что касается электричества в салоне: тут что-то может само собой выйти из строя, а потом работать самостоятельно.
Замки задних дверей. В «чудесный» момент они врезаются и дверь невозможно открыть ни снаружи, ни изнутри. Чтобы открыть дверь, нужно снять задние сиденья, открутить дверные ручки, снять обшивку, а потом долго разбираться с замком.
Но хоть я и нашел в своем Сценике больше минусов, чем плюсов, машина неплохая. Я неоднократно использовал его в дальних поездках, и за все время он подвел меня только дважды. А критических и очень серьезных поломок не было вообще.
«Машина меня устраивает во всем»
Видео:Задние амортизаторы. Как поменять самостоятельно.Скачать
Замена опоры стойки на Рено Сценик 2
В очередной раз заглянув под капот, было отмечено отсутствие распорки со стороны водителя. Он просто упал. Это хорошо видно на фото крупным планом. Поэтому было принято решение заменить опоры.
Оригинальный артикул 8200222463. Но решил выбрать что-то из аналогов. Выбрал из трех, на мой взгляд, самых популярных: ОПТИМАЛ F86175 (1100 руб./шт.), BSG 75-700-024 (650 руб./шт.), Quartz QZ-022-2463 (700 руб./шт.). Остановился на запчастях от компании Оптимал.
Необходимые инструменты для работы:
- набор автомобильных головок и ключей с трещоткой;
- набор торксов;
- набор шестигранников;
- разъем;
- весенние галстуки.
Начнем с поднятия передних колес
Удаление стеклоочистителя и воздухозаборника
Чтобы не сломать пластиковые детали, будьте осторожны
Снимите пластиковую крышку.
Как только все снято и снято, мы видим крепления амортизаторов. Пока оставим их в покое.
Вот на фото хорошо видно недостающий запас.
Со стороны пассажира все в порядке.
Далее заходим под колесную арку и откручиваем гайку, которая держит стабилизатор поперечной устойчивости и разбираем рулевой наконечник.
Далее откручиваем три верхних винта крепления крепления стойки к кузову и снимаем стойку амортизатора в сборе с пружиной. После этого разбираем стойку в тисках, сжимая пружину стяжками. Осматриваем все детали на наличие повреждений и если все в порядке, меняем опору с подшипником на новый и собираем все в обратном порядке. Аналогично проходим вторую сторону.
Видео:СИЛЬНЫЙ СТУК ПОДВЕСКИ СЗАДИ НА МОРОЗЕ ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА РЕНО МЕГАН2#ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Renault Scenic II с пробегом
Жизненный путь второго поколения Сценика с 2003 по 2009 год точно совпал с эпохой «жирных нулевых» и низких таможенных пошлин в России. Уровень жизни, к которому уверенно стремились жители Восточной Европы, ожесточились и потребительские вкусы. Россияне протестировали вместительные и недорогие французские универсалы и ввезли их в массовом порядке. Нынче уже не то: импорт из Европы невыгоден, а класс фургонов практически вымер в Европе и совсем вымер в России, уступив место кроссоверам. Как напоминание о славной эпохе, на вторичном рынке остались десятки тысяч Scenic II ни первой, ни второй свежести. Разберемся в ваших типичных проблемах в двух частях: в первой уделим внимание кузову.
Техника
Когда появилось второе поколение Scenic, Renault прочно зацепилась за иглу японского машиностроения. Так Scenic II получил ту же платформу Nissan C, по тем временам очень прогрессивную и с хорошим потенциалом для модернизации. Сам Nissan использовал платформу до 2008 года, выпустив на ней первое поколение Qashqai и второе поколение X-Trail (не считая некоторых малоизвестных моделей для рынка США). Модельный ряд Renault на этой тележке включает Koleos, Kangoo II, Fluence, а также Megane и Scenic второго и третьего поколения. Затем машину передали китайцам из Venucia (дочерняя марка DongFeng), которыми они по состоянию на 2020 год пользуются до сих пор.
С технологической точки зрения платформа недалеко ушла от знакомого B0: стальной кузов, стойки МакФерсон спереди и торсионная балка сзади (правда, есть вариант с многорычажкой) полноприводные модели, но не использовался на Renault Scenic). Двигатели и коробки передач расположены поперечно, базовый передний привод, довольно простая электроника. Однако платформа поддерживает бесключевой доступ, датчики дождя, навигационные системы, цифровые приборные панели и даже адаптивное освещение, не отстает и пассивная безопасность: есть не только фронтальные подушки безопасности, но и боковые, и шторки безопасности.
Набор двигателей, типичный для европейских автомобилей С-класса того времени: бензиновые безнаддувные двигатели 1.4 K4J мощностью 98 л.с., 1.6 K4M мощностью 112 л.с и 2.0 F4R мощностью 135 л.с. Очень редко можно было увидеть автомобиль с наддувным 2.0 F4RT с мощность 163 л.с. Был хороший выбор дизеля: 1,5 K9K в версиях от 82 до 106 л.с., а еще 1,9 F9Q и даже 2,0 M9R мощностью до 150 л.с.
Коробки передач в основном «механические», но с бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 был еще и четырехступенчатый «автомат» DP0. Стандартный вариант кузова пятиместный, но Гранд Сценик предлагал более длинную колесную базу и 7 мест в салоне, правда, задний ряд был далеко не полным, но детям там вполне комфортно.
Таймлайн
Июнь 2003 г. Начало производства Renault Scenic II. Бензиновые двигатели 1.4, 1.6 и 2.0 без наддува, а также дизели 1.5 80 л.с и 1.9 120 л.с
Апрель 2004 Релиз на большой сцене. Расширение линейки двигателей, появление бензинового двигателя с наддувом мощностью 163 л.с и дизеля 1.5 мощностью 100 л.с
Сентябрь 2006 г. Выпуск рестайлинговой версии модели. Внешние изменения в первую очередь заключаются в измененной решетке радиатора, зеркалах в цвет кузова на всех комплектациях и светодиодных задних фонарях. Бензиновый двигатель с наддувом исчезает из ассортимента. Но появляются более мощные версии дизелей, 1.9 на 130 л.с и 2.0 на 150 л.с
Июнь 2007 Запуск внедорожной версии Scenic Conquest. Привод только передний, зато обвес как у настоящего внедорожника и увеличенный дорожный просвет.
Апрель 2009 Запуск следующего поколения модели.
Кузов
Внешние панели
Возраст машин уже приличный, но внешнее состояние кузовов большинства машин еще довольно неплохое. Благодаря односторонней оцинковке всех наружных панелей, включая крышу. Основные проблемы — коррозия на порогах, особенно спереди, иногда отслаиваются кромки задних арок, часто еще страдает передняя кромка крыши. Пороги гниют в основном из-за пескоструя и соприкосновения с бордюрами — грязевых карманов здесь нет, и вентиляция внутренней полости и осушение ее сделаны вполне прилично, но расстояние до земли низкое и подкрылки на передних колесах хлипкие небольшая помощь.
Снизу
Больше проблем можно обнаружить, если проверить корпус снизу и изнутри. На подъемнике есть смысл не только подробно рассмотреть все проблемы коррозии швов порогов и заглушек днища, но и выяснить, насколько сильно повреждена задняя часть кузова снизу. Сильная коррозия скорее исключение: металл по большей части все же оцинкован, а швы и центральная часть днища замазаны, но проблем может быть масса.
Сзади обратите внимание на пластиковые «швеллерные» места контакта багажника и рейлингов, там обычно небольшая коррозия из-за повреждения краски. Ржавеет вертикальная панель перед бензобаком — в основном страдает край с правой стороны, где проходят тормозные трубки — там скапливается грязь, шов сильно нагружен. Коррозия обычно возникает вокруг утопленных шпилек крепления теплозащитного экрана, а также в местах контакта между теплозащитным экраном и центральными элементами жесткости кузова. Вы можете искать ржавчину на задних диагональных усилителях, в области крепления заднего амортизатора и креплениях задней балки.
К счастью, в отличие от наружных панелей, металл почти везде толстый, поэтому при минимальном уходе эти проблемы можно решить надолго. Сразу обратите внимание на состояние блока управления стояночным тормозом: негерметичные уплотнители и следы ржавчины внутри — это нехорошо.
Внутри колесных арок обычно все прилично — если предыдущие владельцы не ездили по гравийке без локеров, то коррозии по швам почти не будет (хотя фонариком их все же надо проверить). Разве что за трубками залива топлива периодически возникает коррозия.
Больше результатов может дать осмотр боковых ниш багажника изнутри, ниши стоков над двигателем, швов чашек подвески в моторном отсеке. При всем внешнем благополучии кузова вам может попасться экземпляр с длинными и хорошо забитыми стоками, у которого уже есть коррозия от ниши внутрь.
Обратите внимание на VIN, здесь он находится на правой подушке двигателя, перед чашкой кузова. Сам он не очень боится коррозии, но часто ее просто не видят, сверху он прикрыт декоративной крышкой, а рядом много швов, которые даже мелкие лобовые аварии не очень любят, при их ремонте , легко не обыскивать машину и не подвергать ее осмотру. Да и саму табличку с номером повредить несложно: если удар не дошел до перекладины, то первой серьезной преградой на пути удара будет чашка подвески с номером.
Если полы салона мокрые, то обычно течет через стоки люков в стойках, либо по жгуту проводов и через отверстия в швах кузова из ниши над двигателем с забитыми стоками. Последний можно прочистить снизу, подогнув локер, но лучше разобрать и снять сливной клапан, он забивается и является источником всех проблем. Также существует вероятность того, что вода пройдет через дверь, стекает по внутренней стене и скапливается на полу; это происходит при повреждении мембраны внутри ворот.
Вода в салоне настолько частое явление для Сценика, что при снятии ковров вероятность обнаружить на полу небольшие очаги коррозии.
💥 Видео
Как да сменим задни амортисьори на RENAULT SCENIC 2 (JM) [ИНСТРУКЦИЯ AUTODOC]Скачать
Замена сайленблоков заднего амортизатора на РЕНО.Скачать
реставрация задних амортизаторов в рено сценикСкачать
Как заменить сайлентблоки и отрегулировать заднюю подвеску на Рено МеганСкачать
Ремонт уха крепление заднего амортизатора. Renault Megane Scenic.Скачать
Стойки в Рено с пежо407Скачать
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ (СТОЙКИ) РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, МЕГАН, ЛАРГУС ...Скачать
ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ И ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК RENAULT SCENIC 1.9 DCIСкачать
Замена задних амортизаторов рено Меган 2Скачать
Правильная замена задних амортизаторов Renault Megane. Установка амортизаторов MONROE. Часть 2Скачать