Доброе утро всем! Решил сделать этот небольшой фотоотчет, чтобы рассказать другим, какие могут быть «подводные камни» при замене задних амортизаторов на Volkswagen Jette. Сначала был Volkswagen Passat B5, на котором я делал эту работу час, причем с двух сторон. На мой взгляд, Джетта — инженерная недоработка. Итак, давайте начнем с признаков того, что что-то скрывается и что что-то нужно изменить.
Приметы: Сначала сзади раздался стук. Глядя из ямы, я подумал о втулках балок и мне даже не понравились бампера на амортизаторах. Тогда удар выглядел как сломанная стойка стабилизатора (как будто я ехал на гребне в русской машине — все тряслось), а через некоторое время появился удар вправо. А потом, когда я ехал по трассе, заклинило левый амортизатор и последние 120 км я не ехал на машине, а в своеобразном «дребезге» все затрясло, еле доехал. Но теперь стало понятно, что менять! По мере того, как собирались детали, стойки рванули, но я решил не медлить.
Сначала я расскажу, как это было сделано, а потом расскажу, как все прошло у меня, если кому-то интересно.
Что тебе нужно:
- Перейти к «16» и «21»
- Рингтон клавиша на «21»
- Длинный рычаг для головы.
- Пружинные завязки.
- Накидной гаечный ключ изогнутый. Мне нужно было с одной стороны на «16», а с другой на «17»
- Гаечный ключ на «6» или разводной.
- Мне также потребовались резьбовая застежка, метчик на отметке «10», шаг 1,5, и метчик на отметке «10», шаг 1,5.
Приступим к разборке:
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ VW JETTA 6/REPLACEMENT OF REAR VW JETTA 6 AMORTIZERSСкачать
Берем машину домкратом, снимаем колесо и видим два болта вверху (у 16) и один внизу (у 21).
Откручиваем нижний болт. И сразу сюрприз: ключ нужен на 21, т.к голова не ползет из-за пружины. Если попытаться поднять рычаг так, чтобы зазор в пружине совпал с болтом (чтобы вставить головку), то тоже не сработает. Потом еще сюрприз: ключом не выключишь, т.к силы не хватит и не сможешь выдвинуть ключ даже вторым ключом — крыло будет мешать откручиванию. ВД-шка тоже не помогла. В книге написано «при необходимости полностью снять пружину или рычаг». Трахни себя !!! Как я это сделал: Поднять рычаг (чтобы ослабить давление на нижний болт)
и он начал затягивать пружину шнурками до тех пор, пока не смог подтолкнуть голову к «21» и рычаг выдвижения между витками пружины. Теперь мне удалось оторвать болт.
Видео:VW Jetta 6 - Замена задней пружины, замена заднего амортизатораСкачать
Откручиваем полностью ключом.
Откручиваем верхние болты. Они были на резьбовом блоке, но с откручиванием проблем не возникло.
Сняв амортизатор решил заказать аналог. От оригинала он отличается отсутствием расширения внизу и, конечно же, ценой. Оригинал — только амортизаторы 10000т.р. И обошелся мне аналог такой: амортизаторы + бампера + пыльники + верхние опоры = 6800т.р.
Видео:замена задней стойки амортизатора Фольксваген Джетта 5 VW JettaСкачать
Сначала я сказал, что нужен накидной гаечный ключ изогнутый, с одной стороны на «16», а с другой на «17» — это потому, что на оригинале была гайка на «16», а на аналоге на «17»
Вот что получилось. Только на фото нужно повернуть отбойник на 180 градусов! Собрал новый амортизатор. Проблем не было, за исключением того, что новый пыльник не хотел входить в кольцо отбойника! И еще хочу добавить, что маленькой клавишей на «6» было очень неудобно работать. Если откручивать было легко, то не очень туго — ключик маленький, и рычаг тоже маленький. Поэтому я собрал амортизатор с помощью разводного ключа, это было намного удобнее!
Видео:Замена отбойников / стоек VOLKSWAGEN GOLF V / JETTAСкачать
Леркой (10 шаг 1.5) забиваем верхние болты, чтобы избавиться от старой защелки и прочей грязи. Нанесите свежий закрепитель. Затягиваем все в обратном порядке, а нижний болт уже можно закрутить двумя ключами, ведь с крыла поворачивать придется, мешать больше не будет!
Ничего сложного в этом нет, но сейчас я расскажу, как все прошло у меня поподробнее:
Заказал стойки по VIN. Приехали, но не те — оказалось, у меня подвеска для плохих дорог. Но я это понял только когда снял стойку! Они отличались только увеличением внизу и мои позиции были мощнее. Сложил все обратно, снова перебрал.
При замене амортизаторов удар слева прошел, а справа нет. Только через неделю прочитал, что верхняя опора тоже сайлентблок. При разборе не заметил (резинка внутри), подумал, что это просто опора.
Я заказал новые медиа. Решил заменить их обоих (кстати, тут мне и пришла в голову идея сделать фотоотчет!).
В очередной раз все разобрал, заменил крепления и наконец кадры исчезли.
Видео:Диагностика и замена задней стойки амортизатора на VAGСкачать
При разборке и повторной сборке — слегка повреждена резьба с правой стороны для верхнего болта. Пришлось исправить: кран был 10 шаг 1.5!
И, конечно же, все эти манипуляции с щипцами просто убили меня мысленно! Вроде все устроено так же, как у пассата В5, но там такого геморроя не было! Ничего не мешало. Как это может быть!?
Все вышеперечисленное я сделал так, как написано в моем мануале по ремонту и эксплуатации. Но на днях мы с другом проделывали аналогичную работу на его машине, и оказалось, что эту работу можно делать быстрее и проще. Ради экспериментов подняли нижний рычаг, поэтому сначала открутили верхние болты (а не нижний, как я). Потом потихоньку начали отпускать домкрат, а сама прунжина стала вытягиваться и рычаг опускался. В результате, без каких-либо привязок, мы смогли надеть необходимую головку и оторвать нижний болт. Справа сделали то же самое, но там еще пришлось затянуть шнурками верхние витки пружины (головка немного не подходила), но надо было немного подтянуть, не как у меня. В остальном все как в отчете, только на этот раз сначала затянули нижний болт, чтобы не нарушился порядок разборки. В итоге сделали очень быстро !!!!! Всем удачи!!!
Я выкладываю номера деталей, хотя настоятельно рекомендую не полениться, снимите колесо и убедитесь сами, так оно и работает не так, как у меня!
1k0 513 029 GL — опоры
1К0 511353 П — бампер
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ПОДУШКИ ДВС (без снятия подрамника). ЧАСТЬ 2. VW JETTA, GOLF, TOURAN, CADDY, MK5, MK6Скачать
1K0 513 353 — поддержка
1К0 513 425 — старт
🎦 Видео
СТУК В ОПОРЕ КАК НАЙТИ\\ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО\\Скачать
Замена задних стоек стабилизатора на автомобиле Volkswagen Jetta 6Скачать
Как заменить амортизаторы задней подвески на VW GOLF 5 (1K1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Проверка реального пробега через Вася Диагност на примере VW Jetta 6Скачать
VW Jetta 6 - Замена задней стойки стабилизатораСкачать
ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ И ПОПЕРЕЧНЫХ РЫЧАГОВ / VOLKSWAGEN PASSAT B6 - ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б6Скачать
замена амартизатора джетта 2 гольф2Скачать
VW Jetta VI, Golf V, VI; Audi A3; Seat Toledo; Skoda Yeti, Octavia II - REAR - Задние амортизаторыСкачать
Замена задних стоек на Фольксваген гольф 5.Скачать
замена задней стойки стабилизатора jetta 6Скачать
Замена заднего амортизатора Гольф2,ремонт своими рукамиСкачать
VW. Jetta. Замена стойки заднего стабилизатора.Скачать
Замена задних амортизаторов VW Polo Sedan и Skoda RapidСкачать
Как заменить задний амортизатор на VW GOLF 6 (5K1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать