(Двигатель Audi 80 V3 RU без гидроусилителя руля, АБС)
а. Замена передних колодок,
шестигранник кажется 7,
2.) Поворачиваем руль в обратную сторону от снятого руля.
3.) Вытаскиваем заглушку изнутри суппорта, под ней спрятан болт.
4.) Узнаем шестигранником.
5.) Используя отвертку, слегка раздвиньте колодки и поднимите суппорт.
6.) Вытаскиваем старые колодки, зачищаем пазы суппорта отверткой.
7.) вставьте старый блок со стороны цилиндра и нажмите на цилиндр с противоположной стороны диска, если он плохо двигается, или закисли, вылейте тормоза под его пыльник, несколько раз аккуратно нажмите педаль, нажмите это и повторяйте процесс, пока цилиндр не начнет нормально двигаться.
8.) Вставьте новые подшипники и соберите в обратном порядке.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ НЕ ЗАБУДЬТЕ НАЖАТЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА, ЧТОБЫ ПОДНЯТЬ Колодки.
б. Замена заднего тормозного цилиндра
(Двигатель Audi 80 V3 RU без гидроусилителя руля, АБС)
маленькая ударная отвертка
голова 22-24 (плохо помню)
для снятия и установки пружины натяжной колодки требуется съемник колодки барабана (подойдет Жигулевский.
1.) Касаемся колпачка в центре колеса отверткой и молотком, за ним будет гайка ступицы, вытаскиваем из нее шплинт, снимаем коронку.
2.) Поднимаем машину и снимаем колесо.
3.) Отвинтите гайку ступицы.
4.) Медленно снимаем барабан, советую положить газету, т.к возможно отвалился подшипник.
а.) если барабан не снимается, может мешают колодки, их нужно соединить между собой, для этого нужно слегка постучать молотком по бокам барабана, должно помочь, если не догадались поставить машина на ручнике :))
5.) Снимаем солдатиков с блоков.
6.) Съемником снимаем верхнюю пружину, можно пассатижами, но лучше съемником :).
8.) С обратной стороны защитного чехла (то, что осталось после снятия колодок) к тормозному цилиндру подходит шланг, лучше сразу заливать жидким ключом и под ним два болта, фиксирующие цилиндр до упора труба пропитана нами, откручиваем эти болты,
9.) Хорошим гаечным ключом (можно купить специальный, фиксирующий, для тормозных шлангов) начинаем аккуратно раскачивать этот шланг, как только он начинает крутиться, фиксируем на месте.
10.) Берем новый баллон и вытаскиваем прокачку.
11.) Скручиваем трубку от старой и ставим на ее место новую, накручиваем трубку.
13.) Пальцами сжимаем поршни (прокачка открыта и с нее капает тормоз) и не отпуская затягиваем прокачку. (это нужно для того, чтобы не перекачивать систему)
14.) Рекомендуется протереть колодки и барабан мелкой наждачной бумагой,
15.) После затяжки верхней пружины, когда колодки установлены, их необходимо снова соединить, иначе барабан не поместится. Поднимать колодки АКПП необходимо отверткой (маленький треугольник, работает по принципу клина, при расхождении колодок при торможении опускается)
17.) Вытаскиваем гайку ступицы.
18.) Ставим колесо, не опуская машину и максимально затягиваем.
19.) Плавно затяните гайку, убрав люфт колеса, но небольшой люфт должен быть оставлен, проверьте его таким образом, поверните колесо рукой, оно должно повернуться на 5,5 оборота (проверка на глазок), затем закрепите и установите его. (если люфт не остался, очень скоро можно будет заменить подшипник и, что еще хуже, заменить всю заднюю спицу)
ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ НЕ ЗАБУДЬТЕ НАЖАТЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА, ЧТОБЫ ПОДНЯТЬ Колодки.
Один источник
Видео:Замена заднего тормозного цилиндра. Без прокачки тормозов своими рукамиСкачать
Рабочий задний тормозной цилиндр — снять, переборку и установить
Audi 80 B3, бензин. Шасси. Система торможения
1. Снимите тормозные колодки, как описано в главе 7.
2. Снимите крышку заливной горловины тормозного бачка, накройте заливную горловину куском полиэтилена для предотвращения утечки жидкости при выполнении следующей процедуры. Также можно установить хомут на трубы между задней осью и днищем.
3. Ослабьте муфту тормозной магистрали сзади рабочего тормозного цилиндра (фото).
4. Торцевым ключом отверните болты крепления рабочего тормозного цилиндра.
5. Отвинтите штуцер тормозной магистрали, снимите рабочий тормозной цилиндр с щита. При необходимости заглушите конец гидравлического шланга.
6. Очистите внешнюю поверхность рабочего тормозного цилиндра, следя за тем, чтобы посторонние предметы не попали в отверстие гидравлического шланга.
7. Снимите резиновые колпачки с концов цилиндров, снимите два поршня и пружину между ними.
8. Проверьте состояние отверстия, поршней и уплотнений. Если цилиндр находится в удовлетворительном состоянии, можно использовать ремонтный комплект, в противном случае цилиндр необходимо выбросить и установить новый узел. При обслуживании цилиндра используйте все детали, входящие в ремонтный комплект. При необходимости очистите все металлические части метиловым спиртом, но никогда не используйте бензин или аналогичные растворители, затем просушите на воздухе или безворсовой тканью.
9. Нанесите пасту на уплотнения, установите их большим диаметром к концу поршня.
Читайте также: Замена рабочего тормозного цилиндра Пассат Б3
10. Нанесите пасту на поршни и отверстие цилиндра. Установите поршень на один конец цилиндра, затем пружину и другой поршень на другой конец. Старайтесь не проворачивать поршни в цилиндре, это может вызвать перекос сальников.
11. Наденьте резиновые колпачки на поршни и канавки рабочего тормозного цилиндра.
12. Установка производится в обратной последовательности. Удалите воздух из гидравлической системы, как описано в главе 17.
Один источник
Видео:Замена тормозных колодок барабанного типа Ауди / Фольцваген.Скачать
Замена заднего тормозного цилиндра ауди 80 б3
1. Снимите тормозные колодки, как описано в главе 7.
2. Снимите крышку заливной горловины тормозного бачка, накройте заливную горловину куском полиэтилена для предотвращения утечки жидкости при выполнении следующей процедуры. Также можно установить хомут на трубы между задней осью и днищем.
3. Ослабьте муфту тормозной магистрали сзади рабочего тормозного цилиндра (фото).
4. Торцевым ключом отверните болты крепления рабочего тормозного цилиндра.
5. Отвинтите штуцер тормозной магистрали, снимите рабочий тормозной цилиндр с щита. При необходимости заглушите конец гидравлического шланга.
6. Очистите внешнюю поверхность рабочего тормозного цилиндра, следя за тем, чтобы посторонние предметы не попали в отверстие гидравлического шланга.
7. Снимите резиновые колпачки с концов цилиндров, снимите два поршня и пружину между ними.
8. Проверьте состояние отверстия, поршней и уплотнений. Если цилиндр находится в удовлетворительном состоянии, можно использовать ремонтный комплект, в противном случае цилиндр необходимо выбросить и установить новый узел. При обслуживании цилиндра используйте все детали, входящие в ремонтный комплект. При необходимости очистите все металлические части метиловым спиртом, но никогда не используйте бензин или аналогичные растворители, затем просушите на воздухе или безворсовой тканью.
9. Нанесите пасту на уплотнения, установите их большим диаметром к концу поршня.
10. Нанесите пасту на поршни и отверстие цилиндра. Установите поршень на один конец цилиндра, затем пружину и другой поршень на другой конец. Старайтесь не проворачивать поршни в цилиндре, это может вызвать перекос сальников.
11. Наденьте резиновые колпачки на поршни и канавки рабочего тормозного цилиндра.
12. Установка производится в обратной последовательности. Удалите воздух из гидравлической системы, как описано в главе 17.
(Двигатель Audi 80 V3 RU без гидроусилителя руля, АБС)
а. Замена передних колодок,
шестигранник кажется 7,
2.) Поворачиваем руль в обратную сторону от снятого руля.
3.) Вытаскиваем заглушку изнутри суппорта, под ней спрятан болт.
4.) Узнаем шестигранником.
5.) Используя отвертку, слегка раздвиньте колодки и поднимите суппорт.
6.) Вытаскиваем старые колодки, зачищаем пазы суппорта отверткой.
7.) вставьте старый блок со стороны цилиндра и нажмите на цилиндр с противоположной стороны диска, если он плохо двигается, или закисли, вылейте тормоза под его пыльник, несколько раз аккуратно нажмите педаль, нажмите это и повторяйте процесс, пока цилиндр не начнет нормально двигаться.
8.) Вставьте новые подшипники и соберите в обратном порядке.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ НЕ ЗАБУДЬТЕ НАЖАТЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА, ЧТОБЫ ПОДНЯТЬ Колодки.
б. Замена заднего тормозного цилиндра
(Двигатель Audi 80 V3 RU без гидроусилителя руля, АБС)
маленькая ударная отвертка
голова 22-24 (плохо помню)
для снятия и установки пружины натяжной колодки требуется съемник колодки барабана (подойдет Жигулевский.
1.) Касаемся колпачка в центре колеса отверткой и молотком, за ним будет гайка ступицы, вытаскиваем из нее шплинт, снимаем коронку.
2.) Поднимаем машину и снимаем колесо.
3.) Отвинтите гайку ступицы.
4.) Медленно снимаем барабан, советую положить газету, т.к возможно отвалился подшипник.
а.) если барабан не снимается, может мешают колодки, их нужно соединить между собой, для этого нужно слегка постучать молотком по бокам барабана, должно помочь, если не догадались поставить машина на ручнике :))
5.) Снимаем солдатиков с блоков.
6.) Съемником снимаем верхнюю пружину, можно пассатижами, но лучше съемником :).
8.) С обратной стороны защитного чехла (то, что осталось после снятия колодок) к тормозному цилиндру подходит шланг, лучше сразу заливать жидким ключом и под ним два болта, фиксирующие цилиндр до упора труба пропитана нами, откручиваем эти болты,
9.) Хорошим гаечным ключом (можно купить специальный, фиксирующий, для тормозных шлангов) начинаем аккуратно раскачивать этот шланг, как только он начинает крутиться, фиксируем на месте.
10.) Берем новый баллон и вытаскиваем прокачку.
11.) Скручиваем трубку от старой и ставим на ее место новую, накручиваем трубку.
13.) Пальцами сжимаем поршни (прокачка открыта и с нее капает тормоз) и не отпуская затягиваем прокачку. (это нужно для того, чтобы не перекачивать систему)
Читайте также: Обжатие тормозного цилиндра зажимом
14.) Рекомендуется протереть колодки и барабан мелкой наждачной бумагой,
15.) После затяжки верхней пружины, когда колодки установлены, их необходимо снова соединить, иначе барабан не поместится. Поднимать колодки АКПП необходимо отверткой (маленький треугольник, работает по принципу клина, при расхождении колодок при торможении опускается)
17.) Вытаскиваем гайку ступицы.
18.) Ставим колесо, не опуская машину и максимально затягиваем.
19.) Плавно затяните гайку, убрав люфт колеса, но небольшой люфт должен быть оставлен, проверьте его таким образом, поверните колесо рукой, оно должно повернуться на 5,5 оборота (проверка на глазок), затем закрепите и установите его. (если люфт не остался, очень скоро можно будет заменить подшипник и, что еще хуже, заменить всю заднюю спицу)
ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ НЕ ЗАБУДЬТЕ НАЖАТЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА, ЧТОБЫ ПОДНЯТЬ Колодки.
Загудел левый задний ступичный подшипник. Он не сразу загудел, а умер в пределах нескольких тысяч километров. Когда шум с его стороны уже начал меня настораживать и напрягать (+ была финансовая возможность), я решил заменить его.
Сначала купил у Валеры «Бл @ ск» (очень хорошо известен в ближнем кругу audi-club.ru, живем в одном городе) подшипники FAG 713 6102 40. Посмотрел номер — оказалось, подходят только для моделей с тормозами задними дисковыми (это на В3, но на В4 эти подшипники подходят и для барабанов). На ступицах заднего барабана AUDI 80 B3 подшипники FAG имеют номер 713 6102 30. Исходное количество подшипников ступиц заднего барабана Audi 80 B3 — VAG 191 598 625.
В общем, ФАГ надо было вернуть, других у него не было. Обзвонив магазины, нашел только SNR и Koyo (в пакете Ruville) от приличного. Приобрел — SNR R154.13 и Ruville 5413 (двух одинаковых в магазине не было). Кстати, продавец «сказал», что точно такие же подшипники стоят на задней оси Daewoo Nexia. И действительно — стали смотреть на цифры на подшипниках — один за другим, только сальник на Нексии на пару мм глубже (но диаметры отверстий такие же, как у нас).
Нашла в интернете великолепный и подробный отчет по замене подшипников, колодок, регулировке стояночного тормоза: remontvw.spb.ru/?p=12 — и воспользовался им. Добавлю лишь несколько, на мой взгляд, важных деталей…
Нравится…
Я надеялся поменять только подшипники, но после снятия левого заднего тормозного барабана обнаружил печаль: течи тормозного цилиндра. Вроде просто повезло, потому что уровень в бачке с тормозом еще был в норме, видимо цилиндр только начал течь. Однако барабан и колодки были уже мокрыми от тормоза:
Обнаружив такие случаи, я сразу позвонил Валере «Бл @ ск» (у него В4 и почти всегда есть что-то из запчастей). К счастью для меня, у него в запасе были задние тормозные цилиндры. Он также был недалеко от своего гаража и быстро привез их мне, также взяв с собой литр тормоза ATE SL DOT4 — спасибо ему за доставку).
А тормозные колодки и монтажный комплект уже давно у меня в магазине.
Рабочие тормозные цилиндры, как оказалось, бывают разного диаметра (речь идет о барабанных тормозах задней оси A80, B3 и B4), что в конечном итоге определяет, насколько сильно тормозной цилиндр открывает колодки.
Согласно оригинальному каталогу Audi 80 B3 с задними барабанными тормозами для моего года выпуска, есть два типоразмера рабочих тормозных цилиндров задней оси:
— (VAG 1H0 611 053 A; 15,87 мм — для автомобилей без регулятора тормозных сил) o
— (VAG 1H0 611 053; 19,05 мм — для автомобилей с регулятором тормозов).
Диаметр тормозных барабанов на A80 B3 составляет 200 мм.
Так же получил цилиндры от Audi 80 B4 максимального диаметра (VAG 3A0 611 053; 20,64 мм — для автомобилей с регулятором тормозных сил, диаметр тормозных барабанов на A80 B4 230 мм). Эффект от этого «обновления» будет описан в конце статьи («мастера» у меня нет).
Для снятия тормозных цилиндров понадобится ключ на 11 (открутите тормозной шланг) и шестигранник на 5. Не поленитесь хорошенько очистить внутреннюю поверхность болтов с шестигранной головкой — они «на открытом воздухе» сбоку внутри колеса и забиты грязью. Не сдирать: есть риск сломать края. Конечно, необходимо очистить тормозной шланг от грязи в районе штуцера, чтобы грязь не попала в магистраль.
исключить утечку тормозной жидкости из открученного шланга очень просто, если постараться как можно быстрее вставить пыльник от спускного ниппеля (если крышка тормозного бачка закрыта, она быстро не выйдет — успеет чтобы вписаться в него, но еще нужно прокачать тормоза):
См. Также: Как найти площадь цилиндра, зная его объем
Снятые цилиндры оказались оригинальными и вроде ни разу не менялись:
Новые колодки и монтажные комплекты:
В принципе, отчет о подключении содержит всю необходимую информацию, за исключением последовательности сборки пружины.
Без тисков, думаю, собрать будет проблематично, т.к пружину нужно затягивать с достаточным усилием. Есть специальный инструмент для установки пружин, но у нас его пока нет.
Первый этап сборки: фиксируем штангу в тисках, берем колодку без рычага стояночного тормоза, вставляем в штангу, вставляем клин (со штифтом ОТ колодки), вставляем пружину в колодку, натягиваем на штанге (потянул плоскогубцами, т к у них длинные ручки и хорошее плечо)
Вторую пружину нужно расположить так:
Или так, что в принципе ничего не меняется:
Выступающий шестигранник — это способ затянуть последнюю пружину после установки колодок. Вы можете использовать все, что захотите — тонкую отвертку и т.д. Вставляем это приспособление в отверстие, куда должен упасть крючок пружины, насаживаем крючок на приспособление на определенном расстоянии от блока, чтобы приспособление можно было использовать как рычаг для натяжения пружины. Когда вы его тянете, сама пружина уходит в отверстие, в конце нужно просто помочь (нажать на крючок отверткой) и вынуть приспособление — пружина защелкнется на месте.
Замена подшипников — дело простое.
Устраняем старые обоймы, например, стамеской (внутри барабана только для этого 3 надреза). Поэтому обязательно очистите гнезда подшипников и внутреннюю полость между зажимами от старой смазки и грязи.
Если есть шпиндели, ну и прижимаем с их помощью новые зажимы. Если нет, то ничего страшного. В общем, рекомендуется отшлифовать на наждаке немного старые зажимы (внешний диаметр) и прижать ими. Наждака у меня не было. Сделал: взял обойму с помощью старой обоймы (молотком через брусок), аккуратно удалил ее, убедившись, что старая обойма не заклинивает (то есть чтобы она не шла вдавливается после нового клипа). Также — на внешней обойме (которая имеет меньший диаметр) появилась головка 30 из набора инструментов — я ее вдавил внутрь. Я прижал внутреннюю обойму (большего диаметра) к краю барабана деревянным бруском, затем ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО и УНИВЕРСАЛЬНО сбил ее о седло стамеской, стараясь не деформировать и не касаться внутренней поверхности обоймы.
Я залил подшипники высокотемпературной смазкой ШРУС. Вставил внутренний подшипник, забил пыльник на место (край пыльника, который вставляется в барабан,
смазывать не нужно, барабан в том месте, где находится пыльник, нужно очистить от смазки).
Перед установкой барабана убедитесь, что клин саморасширяющегося механизма находится в верхнем положении, и не нажимайте педаль тормоза, пока не будет отрегулирован стояночный тормоз. В том же отчете эта процедура подробно описана. На второй день снова пришлось снять барабаны, поднять клинья в верхнее положение и отрегулировать ручник, потому что он сработал примерно на 10-12 нажатий (увеличился почти на 90 градусов). Но после установки блокирует колеса уже на 3-4 нажатия.
Наденьте шайбу, закрутите регулировочную гайку подшипника. Не затягиваем, а слегка затягиваем, проверяем, что шайба под гайкой перемещается отверткой (с усилием, но без рычага).
Прокачка тормозов с помощью т. Н. АЭРАТОР.
Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из тормозных магистралей. По классической схеме это делается вместе: помощник нажимает на педаль тормоза, а вы, пока педаль находится в нажатом положении, затягиваете спускной патрубок, чтобы система не стягивала обратно жидкость с воздухом во время хода педаль заднего хода. Самостоятельно это сделать сложно и трудоемко: приходится как-то фиксировать педаль тормоза в опущенном положении, много раз бегать вперед-назад… Все это неудобно.
В общем, более опытный голкипер (вышеупомянутый Валера) учил и подал приблуд).
Это означает, что мы проталкиваем тормозную жидкость по магистрали, используя давление воздуха, которое накапливается в резервуаре с тормозной жидкостью. При полной плавной смене устройство также помогает продувать линии. Состоит из крышки от баллона Лукойл (подходит под резьбу) и ниппеля от некамерного:
Кто-то качает его компрессором, у меня его нет, поэтому я использую насос (видел, у них запасное колесо). Главное не давить больше 2 атмосфер, так как бак может лопнуть. У меня помпа без манометра, просто давил в разумных пределах, смотрю, насколько надувается баллон.
🔍 Видео
Замена заднего тормозного цилиндраСкачать
Регулировка задних колодок Ауди80 под барабан с износом.Скачать
Задние колодки Ауди80(барабанного типа)Ч3Скачать
Пассат б3 замена заднего тормозного цилиндраСкачать
Абгрейд тормозной системы Ауди 80.Скачать
Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Замена задних тормозных колодок. Барабанные тормоза ремонтСкачать
Ауди 80 б3 замена тормозных трубокСкачать
Причина отсутствия тормозов и ручника Ауди 80.Механизм автомата развода колодок барабанного типа.Скачать
Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Как Поменять Задний Тормозной Цилиндр / Если Заднее Колесо Мокрое?Скачать
Клинит барабан ауди 80 b3 1/2Скачать
Разбор тормозного цилиндра ауди 80 б3Скачать
Замена Задних тормозных ЦИЛИНДРОВ Passat B4.Replacing the rear brake cylinders Passat B4 #NeМЕХАНИКСкачать
Замена тормозных цилиндров, подручными инструментами! GOLF 2!Скачать
Как утопить поршень заднего суппорта: без тисков и съёмников!Скачать
АУДИ 80 Б4 ПЕРЕБОРКА ЗАДНЕГО СУППОРТА.B4 AUDI 80 "repair of rear brake caliper"Скачать
#12. VW Passat B2. Замена задних тормозных колодок и цилиндровСкачать