Как заменить ремень ГРМ на Фольксвагене Шаран 1.9 TDI

Как заменить ремень ГРМ на Фольксвагене Шаран 1.9 TDI Фольксваген

 

Замена ремня ГРМ Volkswagen Sharan 1.9 TDI.

 

Volkswagen Sharan — комфортабельный многоцелевой минивэн, выпускаемый компанией Volkswagen с 1995 года. Версия 1.0 TDI — турбодизельная модель. У него меньшая скорость, но большая мощность и грузоподъемность.

Шаран очень надежен и редко нуждается в ремонте. Но некоторые детали все же периодически выходят из строя. И они нуждаются в своевременной замене. Одна из таких деталей — ремень ГРМ.

Видео:VW народный автомобиль? - ну поменяй ГРМ сам... (VW Sharan 1.9 TDI 2005)Скачать

VW народный автомобиль? - ну поменяй ГРМ сам... (VW Sharan 1.9 TDI 2005)

Когда требуется замена?

Есть ряд рекомендаций относительно интервалов замены. Все зависит от состояния автомобиля и типа используемого ремня. Согласно официальному регламенту, в Volkswagen Sharan 1.9 TDI ремень ГРМ меняют раз в 210 тысяч километров пробега. Но и для Европы эта цифра не кажется очень реалистичной. Для национальных дорог эта рекомендация в принципе не работает. Здесь заменяют ремень ГРМ каждые 50-60 тысяч км. А при редком использовании авто состояние агрегата проверяется каждые 5-6 лет.

Но продолжительность этой части не является фиксированной величиной. На скорость износа ремня влияют следующие факторы:

  • Неправильное натяжение ремня при установке. Чрезмерное натяжение приведет к растяжению ленты. Давление на сам ремень и его ролики увеличивается. Механизм быстрее выходит из строя. При слабом натяжении ремень слетает и прилипает к другим частям. Результат — преждевременная замена детали и ремонт автомобиля.
  • Езда летом в жару. Ремень ГРМ изнашивается быстрее при высоких температурах. Доступны детали с более высокой термостойкостью. Они дороже стандартных аналогов.
  • Грязь и мусор попадают в механизм. Увеличивает износ детали. Приводит к преждевременной замене ремня.

Признаки выхода из строя ремня ГРМ:

  • Двигатель часто останавливается. Машину сложно заводить. Без видимых причин падают обороты, машина дергается. Ощущаются нерегулярные колебания. Двигатель может заглохнуть в любой момент. Часто машину нельзя оставлять на холостом ходу — глохнет двигатель.
  • Появляется черный дым. Это признак того, что топливная смесь сгорела не полностью. Это происходит при проблемах в работе газораспределительного механизма (ГРМ). И самая частая причина — выход из строя приводного ремня. Но стоит проверить состояние свечей зажигания, цилиндров, топливных форсунок и фильтров.
  • Из-под капота слышны странные щелчки, шорох или потрескивание. Эти звуки издает неисправный ремень ГРМ. Так на деталях появляются трещины и отслаивающиеся волокна. Кстати, это не обязательно связано с ремнем. Но рекомендуется проверить: такие поломки могут привести к серьезным проблемам.
  • Утечка жидкости на ремне. Обычно это происходит из-за неисправностей в других узлах. Например: течь из уплотнительных колец мотора или неисправность помпы в системе охлаждения. Но поступающая жидкость ускоряет износ ремня ГРМ. Желательно проверить его статус. При необходимости замените.
  • Стартер запускается, но двигатель не запускается. Иногда причина — неисправность стартера или разрядившийся аккумулятор. Но если проблема не в электрической системе, неисправен ремень ГРМ. Он остановился или слетел с катушек. Если повезет, это случится на стоянке, в гараже. Если не повезет, ремень рано или поздно выйдет из строя.

Если появляется одна или несколько отметок, ремень заменяется. Разве проблемы не исчезли? Нам нужно искать другие причины. Возможно, вам придется обратиться к профессионалам.

Видео:замена ремня грм 1.9 тди фольксваген шаран 2000 годаСкачать

замена ремня грм 1.9 тди фольксваген шаран 2000 года

Подготовка к работе

Сначала покупается сама деталь. Ремень продается как отдельно, так и в комплекте с другими частями распределительного механизма. Рекомендуется выбирать оригинальную запчасть от концерна VAG. Вам нужно посмотреть детали по вин-коду автомобиля. В Volkswagen Sharan 1.9 TDI vin-код находится под стеклом на приборной панели со стороны водителя. Код также записан в сервисной книжке машины, в руководстве пользователя и в техническом паспорте.

Примеры подходящих запчастей:

  • ВАГ 0038109119П, ВАГ 0028109119П, ВАГ 02С0109119. Оригинальные запчасти от производителя автомобилей.
  • Contitech CT01028.
  • Ворота 05569XS.

Contitech и Gates считаются лучшими производителями. Также стоит обратить внимание на продукцию Bosch. Покупать нужно у авторизованных реселлеров. Стоит посмотреть внешний вид товара на сайте, чтобы проверить соответствие на момент покупки. Надо помнить, что продукция известных брендов часто бывает подделкой.

 

Комплект ГРМ для замены ремня в Volkswagen Sharan

 

Для замены вам потребуются следующие инструменты:

  • Смотровая шахта или эстакада. В идеале автоподъемник.
  • Набор ключей. В частности, вам потребуются ключи 16, 17 и 20. Если их нет в наличии, их заменяют стандартным гаечным ключом.
  • Ключ блокировки натяжителя ремня газораспределительного механизма.
  • Просверлите 4, чтобы зафиксировать приводной ремень (поликлиновой). Заменен шестигранником того же диаметра.
  • Для фиксации шестерни ГРМ используется сверло диаметром 6 мм. В идеале оригинальный зажим от VAG.
  • Плоскогубцы с круглым концом для регулировки натяжителя.
  • Домкрат или другое оборудование для подъема двигателя.

Также пригодятся маркер и набор деревянных прямоугольных заготовок длиной не более 20-30 см. Надо работать на остывшем двигателе. В противном случае натяжение ремня будет выше обычного, и он быстро выйдет из строя.

При работе нужно соблюдать правила безопасности:

  • Надежно закрепите автомобиль и его отдельные компоненты. В процессе работы придется снимать мотор. Весит более 100 кг. Одно неверное движение — и серьезные травмы застрахованы.
  • Работайте с остывшим двигателем.
  • Носите удобную и практичную одежду. Идеально: халат, не стесняющий движений и не прилипающий к инструментам и деталям.

Теперь вы можете приступить к самой процедуре замены ремня.

Видео:Замена ремня ГРМ Фольксваген шаран/Volkswagen Sharan 1.9 TDIСкачать

Замена ремня ГРМ Фольксваген шаран/Volkswagen Sharan 1.9 TDI

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Volkswagen Sharan

Процесс замены начинается с подготовки двигателя. Выполняется следующее:

  • Защита картера снимается. На VW Sharan стоит доработать болты WD-40. Защита держится плотно, ее нужно аккуратно снять.
  • Антифриз сливается из радиатора и из внутреннего контура двигателя (опция, в случае замены насоса системы охлаждения). Подробности в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  • Коробка воздушного фильтра снята. Снимаются воздуховоды, снимается разъем ДМРВ, откручивается держатель.
  • Защитные кожухи двигателя сняты. Сливной ящик снят. Он фиксируется тремя винтами.

Следует учитывать: в старых моделях крепления ржавые, покрытые пылью и грязью. Их рекомендуется промыть и очистить, например, с помощью WD-40. После этого приступают к снятию ремня.

Снятие ремня ГРМ на Volkswagen Sharan 1.9 TDI

При замене ремня ГРМ на Фольксваген Шаран двигатель предварительно нужно освободить:

  • Снимите приводной ремень. Сначала снимается натяжитель. Опускается гаечным ключом на 17 мм. Затем он фиксируется сверлом на 4 мм или аналогичным шестигранником. Деталь фиксируется тремя болтами. Откручиваются, снимается натяжитель. Затем снимите приводной ремень. Перед снятием ленты рекомендуется сфотографировать ее положение. Это поможет правильно расположить его.
  • Снимите шкив приводного ремня. Он связан с коленчатым валом (коленчатым валом). Если шкив застревает, его пробивают молотком через деревянную распорку. Шкив снимается снизу, из-под машины.
  • Отвернуты две гайки крепления мотора к гидравлической опоре. Обычно используется — «подушка», расположенная с правой стороны двигателя. Крепление — на консоли кронштейна.
  • Двигатель приподнят на стороне ремня ГРМ. Кронштейн должен подняться над гидравлической опорой, отсоединившись от нее. Между домкратом и двигателем помещается брусок. Домкрат можно ставить только на поддон! Стоит отремонтировать двигатель с дополнительными опорами.

Далее нужно снять саму деталь. Ремень ГРМ VW Sharan изображается так:

  • Кронштейн мотора снят. Откручиваются три верхних болта и снимается консоль. Затем откручиваются четыре болта по центру кронштейна и три снизу. Кронштейн убран. Эта деталь очень тяжелая, и с ней нужно обращаться осторожно.
  • Крышка ремня ГРМ снимается. Вверху фиксируется пластиковыми зажимами. Пять болтов держат его по центру и внизу. Выйти в любом порядке.
  • На коленвале и распредвале (распредвале) имеется ряд меток. Их значение указано в инструкции по эксплуатации. Необходимо переместить коленчатый вал в положение ВМТ первого поршня. ВМТ — верхняя мертвая точка. Провернуть необходимо до совмещения меток на коленвале и распредвале. Стоит отметить их и расширить. Например, маркером. Важный момент: вручную провернуть распредвал невозможно.
  • На шестерне распределительного вала есть стопорное отверстие для крепления. В него вставляется сверло на 6 мм, удерживающее шестерню в одном положении. Блокировка возможна путем совмещения меток распредвала и коленвала.
  • Застрял натяжитель ремня ГРМ. Поворачивается против часовой стрелки. Рычаг представляет собой шестигранный ключ. В натяжителе есть подходящее отверстие. На противоположной стороне ремня есть отверстие для фиксирующего ключа. Ролик натяжителя вращается, пока ключ не войдет полностью. Ролик остановится. Гайка на нем ослаблена, но не снята (не сейчас).
  • Снимается все натяжное устройство. Он фиксируется двумя винтами.
  • Снимается старый ремень ГРМ. Рекомендуется сфотографировать его текущее местоположение. Это необходимо для правильной установки сменной детали.

 

Шестерня распределительного вала с фиксатором

 

Стоит отметить, что ролики механизма тоже при необходимости заменяются. Желательно проверить их условия. Если ремень был в комплекте, лучше установить новые. Замена роликов своими руками не займет много времени. Главное сделать это перед установкой нового ремня. Кроме того, можно проверить состояние насоса охлаждающей жидкости. Подключается непосредственно к ремню ГРМ. А если возникнут проблемы, то его надо заменить.

Установка нового ремня ГРМ

Процесс установки нового ремня ГРМ пошагово:

  1. Шестерни распредвала и коленчатого вала очищаются. Смываются грязь, ржавчина, остатки рабочих жидкостей двигателя (масло, антифриз и др.).
  2. Ослаблены три крепления шестерен распределительного вала. Шестерня должна свободно перемещаться в пазах. Затем его поворачивают по часовой стрелке до упора.
  3. Установлен новый ремень ГРМ. Принцип такой: на шестерне распредвала, на ролике натяжителя, на шестерне коленчатого вала, на приводе насоса системы охлаждения. Необходимо следить за расположением знаков. Допускается вращение вала двигателя в направлении вращения двигателя. Но не более чем зуб шестерни. Он не должен вращаться в обратную сторону — знаки не совпадут и возникнут проблемы.
  4. Ролик натяжителя вращается против часовой стрелки. Это делается плоскогубцами. Как только ключ блокировки будет разблокирован, выньте его.
  5. Зазор между держателем рулона и самим натяжителем регулируется. Эксцентрик ролика удерживается плоскогубцами, а его гайка слегка ослаблена. Затем ролик немного поворачивается по часовой стрелке. Между его держателем (кронштейном) и натяжителем помещается сверло 4мм. Затем эксцентрик поворачивается против часовой стрелки. Сверло должно легко выдвигаться, но не выпадать из паза.
  6. Положение коленвала регулируется. Его поворачивают в обратном направлении — метка на двигателе должна быть немного впереди метки на коленвале. Затем вы делаете разворот вперед, до выравнивания. Болты шестерни распредвала затянуты до упора. Коленчатый вал поворачивается вперед на два оборота.
  7. Проверяются метки коленвала и зазор между натяжителем и его роликовой опорой. Метки должны быть совмещены, зазор должен составлять 4 мм. В противном случае повторяются предыдущие два пункта.

Осталось только заново собрать двигатель. Если присоединился антифриз, заливается новый. Сборка выполняется в обратном порядке. Ни один из пунктов нельзя пропустить — это приведет к серьезным проблемам при эксплуатации автомобиля. Следующие 2-3 дня рекомендуется осторожно водить машину. Если двигатель работает нормально, замена прошла успешно.

📹 Видео

Замена ремня ГРМ 1.9 ТDI AFNСкачать

Замена ремня ГРМ 1.9 ТDI AFN

Как поменять ремень ГРМ на Volkswagen Sharan, Ford Galaxy, SEAT Alhambra.Скачать

Как поменять ремень ГРМ на Volkswagen Sharan, Ford Galaxy, SEAT Alhambra.

1.9 TDI. Замена распредвала и гидрокомпенсаторов. Переустановка форсунокСкачать

1.9 TDI. Замена распредвала и гидрокомпенсаторов. Переустановка форсунок

Замена ГРМ Фольксваген Пассат VW 1 9 TDIСкачать

Замена ГРМ Фольксваген Пассат VW 1 9 TDI

Подробная ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ 1.9 TDI ARL/ASZ/AWX/AVF НАСОС ФОРСУНКА | VW SHARAN ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМСкачать

Подробная ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ 1.9 TDI ARL/ASZ/AWX/AVF НАСОС ФОРСУНКА | VW SHARAN ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ

ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ ФОЛЬКСВАГЕН Т5 - 1.9 tdi (BRS) С НАСОС-ФОРСУНКАМИ. МЕТКИ ГРМ ФОЛЬКСВАГЕНСкачать

ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ ФОЛЬКСВАГЕН Т5 - 1.9 tdi (BRS) С НАСОС-ФОРСУНКАМИ. МЕТКИ ГРМ ФОЛЬКСВАГЕН

VAG замена ГРМ 1,9 AUYСкачать

VAG замена ГРМ 1,9 AUY

Замена ремня ГРМ Ford Galaxy 1,9TDI `98Скачать

Замена ремня ГРМ Ford Galaxy 1,9TDI `98

Замена ГРМ ШаранСкачать

Замена ГРМ Шаран

"ГТ" Замена ГРМа, помпы на Фольксваген Гольф 1.9TDI (VAG)Скачать

"ГТ" Замена ГРМа, помпы на Фольксваген Гольф 1.9TDI (VAG)

метки ремня грм 1.9tdi 1z/afn и моторы vag группы на тнвд.установка ремня грм 1,9тди.Скачать

метки ремня грм 1.9tdi 1z/afn и моторы vag группы на тнвд.установка ремня грм 1,9тди.

замена натяжителя с роликом sharan 1.9 2004Скачать

замена натяжителя с роликом sharan 1.9 2004

VW 1.9 tdi Метки ГРМ ,Регулировка форсунокСкачать

VW 1.9 tdi Метки ГРМ ,Регулировка форсунок

1.9 turbo diesel AFN метки ремня ГРМ и проблема с натяжным роликом часть 4Скачать

1.9 turbo diesel AFN метки ремня ГРМ и проблема с натяжным роликом часть 4

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ ФОЛЬКСВАГЕН КАДДИ 1.9tdi PD. Замена ГРМ 1.9 tdi AVF. Метки ГРМ фольксваген 1.9 тди.Скачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ ФОЛЬКСВАГЕН КАДДИ 1.9tdi PD. Замена ГРМ 1.9 tdi AVF. Метки ГРМ фольксваген 1.9 тди.

Замена ремня ГРМ на VAG с моторами 1,6/ 2,0 TDIСкачать

Замена ремня ГРМ на VAG с моторами 1,6/ 2,0 TDI

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ AUDI ФОЛЬСВАГЕН 1.9 TDI НАСОС-ФОРСУНКА /МЕТКИ ГРМ /TIMING MARK AUDI 1.9TDI INJECTORСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ AUDI ФОЛЬСВАГЕН 1.9 TDI НАСОС-ФОРСУНКА /МЕТКИ ГРМ /TIMING MARK AUDI 1.9TDI INJECTOR
Поделиться или сохранить к себе: