Знаменитая «плюшка» радует владельцев отечественных автомобилей своей неприхотливой всесезонностью, но и знаменитое немецкое качество уступает суровым российским реалиям в виде плохих дорог и холодных зим. Как вы уже поняли, речь идет о печке Кэдди, которая не создает проблем, если машина новая, но может выйти из строя, если за ней общий пробег более ста тысяч километров. Являясь неотъемлемой частью системы охлаждения и кондиционирования автомобиля, отопитель не обеспечивает полноценного обогрева салона в случае выхода из строя практически любого компонента этих систем. Особенно впечатляют пассажиров заднего ряда, и эта характеристика характерна для автомобилей первых поколений. Современные модели имеют улучшенную систему воздуховодов, но это не избавляет пассажиров и водителя от дискомфорта, вызванного недостаточным внутренним обогревом.
Ремонт печки Volkswagen Caddy.
В принципе, работа штатного ТЭНа не должна вызывать нареканий после прогрева силового агрегата до рабочих температур. Если этого не происходит, можно говорить о наличии определенных проблем, которые можно разделить на несколько категорий:
- горячий воздух выходит из дефлекторов, но еле-еле;
- воздушный поток правильный, но холодный или горячий;
- комбинации этих двух условий.
Недостаток воздуха в салоне свидетельствует о неисправности вентилятора или системы обдува, расположенной после печки. Если воздух недостаточно нагревается, невозможно дать однозначный ответ относительно причины неисправности, так как виновником могут быть все узлы, расположенные перед ТЭНом, от основного радиатора до термостата или насоса. Рассмотрим самые частые причины, по которым печка Volkswagen Caddy плохо греется или совсем не дает тепла.
Видео:Ремонт заслонок климат-контроля Volkswagen Passat. Одна половина дует холодным, а вторая - горячимСкачать
Падение уровня ОЖ
Недаром мы ставим эту причину на первое место: с проблемой потери антифриза наверняка сталкивался каждый опытный автомобилист. Но если водители относительно регулярно проверяют уровень масла, этого нельзя сказать о охлаждающей жидкости. И это совершенно напрасно — лампочка сигнализирует о недостаточном давлении масла даже на старых автомобилях, а вот датчик уровня охлаждающей жидкости на автомобилях устанавливается сравнительно недавно. Понятно, что последствия нехватки масла для силового агрегата более ощутимы. Но и отсутствие антифриза грозит двигателю не менее печальными последствиями, и если не следить за показаниями приборов, дело может закончиться перегревом двигателя.
Обычно утечки антифриза настолько незначительны, что остаются незамеченными долгое время — стрелка датчика температуры немного отклоняется от нормы, но недостаточное количество охлаждающей жидкости сразу скажется на КПД ТЭНа. Если радиатор печки недостаточно нагревается, воздух, подаваемый к дефлекторам, будет нагреваться в гораздо меньшей степени. Поэтому для обнаружения проблемы требуется немедленный поиск утечки и устранение неисправности.
Чаще всего, чтобы найти место, где возможна протечка, автомобиль ставят на ночь на пол, застеленный чистой бумагой или картоном, на котором на следующее утро будут хорошо видны следы антифриза или антифриза. Правда, в некоторых случаях течь появляется только при работающем двигателе, когда охлаждающая жидкость циркулирует по магистрали под давлением.
В этом случае необходимо тщательно проверить все компоненты системы охлаждения на предмет утечек, начиная с основного радиатора и заканчивая радиатором отопителя. Осмотреть многие трубы сверху будет проблематично, поэтому лучше иметь приямок, эстакаду или подъемник. Устранение протечек на стыках труб и патрубков можно произвести достаточно просто и самостоятельно, а также при наличии повреждений самих труб. Но если проблемным местом является радиатор, его нужно будет разобрать, чтобы заделать отверстия, а сама сварка — это очень специфическая процедура, так как он сделан из алюминия.
Видео:Volkswagen Вентилятор, (терморезистор) термореле печки на СaddyСкачать
Завоздушенность магистрали системы охлаждения
Обычно появление воздушных карманов также является следствием разгерметизации СО. Итак, если вы обнаружите, что печка начала сильно нагреваться и при этом подтекает антифриз, то устранение причин неисправности не всегда помогает. Затянув хомут и долив жидкость, вы не избавитесь от воздушности, а поскольку радиатор печки и его трубы расположены примерно на той же высоте, что и расширительный бачок, воздух может не уйти самотеком даже после долгой поездки. Если заглушка находится в районе нагревателя, это предотвратит нормальный поток охлаждающей жидкости через радиатор, что приведет к недостаточному нагреву. Определить наличие шлюза не так просто — иногда он проявляется в булькающих звуках, исходящих из-под торпеды, но не всегда. А радиатор печки может быть холодным из-за других проблем, например, при заклинивании клапана термостата. Однако исключить гарантированную воздушность довольно просто, поместив автомобиль на холм таким образом, чтобы горловина расширительного бачка была выше, чем другие компоненты системы охлаждения, и давая двигателю поработать в этом состоянии на более высоком уровне скорость.
Видео:Не греет печка VW Touran. Возможные неисправности, их причины и способы устранения.Скачать
Засорённость печного радиатора
Эта проблема в основном характерна для старых автомобилей и в большинстве случаев является естественной. Ведь какой бы чистой ни была залитая в СО теплоноситель, систему сложно назвать идеально герметичной. Со временем микрочастицы, которые оседают на его стенках, попадают в трубопровод через трубы и дренажные отверстия. Особенно интенсивно этот процесс развивается в радиаторе, где мощный поток жидкости разделяется на множество ответвлений, в результате чего загрязняющие вещества в виде отложений накипи скапливаются на стенках труб, уменьшая их поперечное сечение и препятствуя нормальному поток жидкости. Использование разных типов хладагентов усугубляет ситуацию, приводя к их смешиванию и образованию нерастворимого осадка. Еще быстрее загрязняется радиатор печи, когда вместо антифриза в систему заливается обычная неочищенная вода, что к тому же вызывает ускоренную коррозию металла. Еще одна частая причина появления отложений — использование специальных герметиков для устранения протечек радиатора — их избыток приводит к образованию тромбов, закупоривающих просветы труб радиатора.
Засорение радиатора — процесс трудоемкий, и снижение эффективности работы отопителя пока остается незамеченным. Диагностировать именно эту неисправность сложно, так как визуально проверить состояние труб не представляется возможным. Один из самых надежных косвенных методов — исследование самого теплоносителя. Если он потерял первоначальный цвет, сильно загрязнен и содержит осадок, скорее всего, внутреннюю часть радиатора печки обязательно нужно очистить. Лечится проблема промывкой радиатора отопителя, для чего продается множество специализированных инструментов. При этом одна и та же технология очистки может быть самой разной. В частности, многие автовладельцы предпочитают проводить эту процедуру, не снимая радиатор. Этот способ не отличается приемлемым качеством очистки, так как на такой технической жидкости силовой агрегат долго работать не может.
считается более предпочтительным ремонтировать печку Volkswagen Caddy путем разборки каменки, которую много часов чистят с помощью самых разных составов, от знаменитого «Крота» (жидкость для чистки канализационных труб) до раствора лимонной кислоты. Однако определенное количество накипи останется на стенках радиатора, создавая благоприятные условия для появления новых слоев загрязняющих веществ, так что наиболее эффективным методом устранения проблемы считается самый кардинальный и дорогостоящий — установка радиатора новый радиатор.
Видео:не дует печка, не работает вентилятор отопителяСкачать
Неисправный термостат
Устройство, предназначенное для быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры, представляет собой герметичный корпус, внутри которого находится клапан и наполнитель (термочувствительный воск). Нагретый до определенной температуры воск плавится, увеличиваясь в объеме, воздействуя на клапан (закрывая или открывая его, когда он остывает). Таким образом, если температура теплоносителя ниже 85 градусов, вентиль термостата полностью закрывается и теплоноситель циркулирует по малому контуру, без участия основного радиатора. Поскольку длина пути антифриза вне двигателя сокращается, он не успевает остыть и нагревается намного быстрее до нужного значения, что является критическим показателем зимой, при отрицательных температурах.
Но из-за естественного износа клапана или образования накипи на стенках термостата шток клапана начинает заклинивать и термостат перестает выполнять свои функции. Если заклинивание происходит при открытом или почти открытом клапане, охлаждающая жидкость всегда будет «течь» по большому контуру, и в этом случае печь будет отдавать тепло только после того, как двигатель долгое время работал на высоких оборотах. До этого времени вы будете вынуждены столкнуться с проблемой запотевания окон и холода внутри автомобиля.
диагностировать неисправность термостата несложно — нужно потрогать впускные и выпускные патрубки, которые идут к термостату при нагревании силового агрегата. Если один из них холодный, это однозначно свидетельствует о неисправности устройства. Это предполагает замену термостата. На Volkswagen Caddy положение не очень удобное и для слива антифриза приходится снимать защиту картера. Затем для облегчения работы необходимо снять патрубок, идущий к РБ, и разобрать патрубок верхнего термостата. То же проделываем с нижним патрубком. Откручиваем два болта крепления терморегулятора, аккуратно вытаскиваем. Устанавливаем новое (не забываем новое уплотнительное кольцо), все операции выполняем в обратном порядке.
Видео:Заскрипел, зашумел, вентилятор печки VAG. Решение тутСкачать
Неисправный печной вентилятор
Мы уже говорили, что диагностировать именно эту неисправность относительно легко — достаточно положить руку на дефлекторы и активировать максимальную подачу воздуха. Если нет заметных эффектов, это определенно проблема фаната. Поскольку вентилятор печки электрический, необходимо предварительно проверить исправность предохранителей, отвечающих за его работу. Для этого в блоке, расположенном слева в передней части панели, проверяем ПП №3 и №22 номиналом 5 мА. Если они целы, нужно проверить цепь питания на предмет обрыва.
Если нет, то не стоит даже спешить с заменой предохранителя — скорее всего, в цепи произошло короткое замыкание, которое привело к перегоранию защитного элемента. Для выполнения этой процедуры вам понадобится тестер и минимальные навыки его использования. Если вентилятор не работает в определенных режимах, проблема может заключаться в перегоревшем резисторе, который контролирует скорость вращения его лопастей. Иногда окисляются контакты на ручке переключения скоростей вентилятора духовки, что также приводит к невозможности включения некоторых режимов. Наконец, лопасти вентилятора могут не вращаться из-за заедания подшипника или сгоревшего двигателя, и в этом случае его необходимо заменить новым.
Видео:ПЛОХО греет ПЕЧКА. Все причины за 4 минутыСкачать
Поломка помпы
Если двигатель считается сердцем автомобиля, то водяной насос является сердцем системы охлаждения. Именно он отвечает за циркуляцию теплоносителя по магистрали под давлением. В отличие от вентилятора духовки, насос приводится в действие механически от вала двигателя через ременную передачу. Это означает, что чем выше частота вращения двигателя, тем быстрее циркулирует антифриз в системе. При отсутствии циркуляции жидкости печка Volkswagen Caddy не заработает, при этом температура охлаждающей жидкости будет повышаться очень быстро, поэтому эта неисправность не останется незамеченной. Причины неработоспособности насоса могут быть разными: от банального обрыва ремня до заклинивания подшипника или самого рабочего колеса при его механической деформации. Насос, как термостат или датчики, ремонту не подлежит — его необходимо заменить на новый. Замена водяного насоса — простая процедура, но требует снятия ремня ГРМ.
Видео:Печка не греет? Дует холодным воздухом? 7 минут и выясним причину. VW GolF-3.Скачать
Пробой прокладки ГБЦ
Такая неисправность возникает сравнительно редко, а ухудшение обогрева салона является побочным продуктом. Основная опасность повреждения целостности прокладки — потеря охлаждающей жидкости в цилиндрах, откуда она попадает в масло и в выхлопную систему. Диагностировал по изменению цвета выделений на белый.
Видео:Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.Скачать
Загрязнение салонного фильтра
Уменьшение мощности воздушного потока от дефлекторов может быть вызвано сильным засорением салонного фильтра, который служит для защиты пассажиров и водителя от загрязнений и вредных веществ в окружающем воздухе. Замена СФ, расположенного за бардачком, производится без использования инструментов: потребуется снять кожух торпеды, который фиксируется зажимами, и пластиковый кожух (открутить винты с накатанной головкой»).
📺 Видео
Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать
#кадди. #caddi. Пропали обороты вентилятора печки, кроме максимальной продувки.Скачать
Почему плохо греет печка? ТОП-10 причин!Скачать
Ремонт заслонок климата на VW, чистка исполнительного двигателя заслонки V113Скачать
Реостат и резистор печки — что это, функции и принцип работыСкачать
Не греет печка, что делать основные причины. Просто о сложномСкачать
Volkswagen поло не греет печка?найдена проблема !Скачать
Замена радиатор печки за 15 минут *WV CADDY*Скачать
Есть решение! Дует холодный воздух, со стороны пассажира климат контроль .Volkswagen, Skoda, Audi.Скачать
Плохо Греет Печка? Все Разгадки ЗдесьСкачать
Как устранить свист вентилятора? РАЗ И НАВСЕГДА!Скачать
Не греет печка - одна из причин // VW GOLF 2Скачать