Двигатели большинства современных автомобилей оснащены турбонагнетателем, отвечающим за увеличение мощности. Оригинальный ТКР служит долго, но периодически может потребоваться замена расходных материалов и изношенных деталей. Чтобы не ждать долго в сервисе и сэкономить, многие автолюбители проводят ремонт турбин своими руками. В статье мы расскажем, как аккуратно разобрать и отремонтировать агрегат.
- Особенности конструкции турбины
- Диагностика и выявление неисправностей
- Признаки поломки турбины:
- Снятие и установка турбокомпрессора
- Алгоритм снятия турбины:
- Ремонт картриджа турбины своими руками
- Замена ремкомплекта: вкладыши, метиз, сальники, кольца
- Замена картриджа на новый
- Подборка видео по ремонту турбины своими руками
- Вывод
- 📹 Видео
Видео:РЕМОНТ ТУРБИНЫ. ЗАМЕНА КАРТРИДЖА СВОИМИ РУКАМИ. ПОЛНЫЙ ВИДЕО-ОТЧЁТ. АНТИ-КРИЗИСНАЯ РУБРИКА!Скачать
Особенности конструкции турбины
В классическом варианте механизм наддува имеет простую конструкцию. Вынуть и разобрать такой ТКР несложно даже в гараже.
Итак, из каких элементов состоит турбокомпрессор:
- система подачи воздуха;
- общий корпус агрегата;
- картридж;
- компрессор улитка;
- интеркулер;
- турбинный свиток и другие детали.
Фото турбокомпрессора в разрезе
ТКР — это заряжаемое устройство, работающее в условиях высоких температур. Улитка тесно связана с различными двигательными агрегатами. Именно соседние системы часто приводят к отказу узла. Любое отклонение может отрицательно сказаться на характеристиках турбокомпрессора как бензиновых, так и дизельных двигателей.
Иногда случается, что части самого наддува ломаются, и соседние системы тут ни при чем. Поскольку все турбины двигателей устроены примерно по одной схеме, в некоторых случаях несложно отремонтировать конструкцию своими руками. Но для начала нужно правильно определить неисправность и найти причину.
Видео:Ремонт турбины Audi A4, A6, Q7, VW, Ауди, Фольцваген, Шкода, 454135-0001Скачать
Диагностика и выявление неисправностей
В спецслужбах диагностика турбин выполняется на стендах с использованием информационных технологий. Этот метод наверняка будет наиболее точным вариантом. Однако для процедуры необходимо снять турбину с двигателя. Мы расскажем, как диагностировать поломки самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.
В первую очередь нужно подготовить место — это должно быть хорошо проветриваемое помещение с нормальным освещением.
Признаки поломки турбины:
- Утечки масла в местах подключения патрубков и шлангов — заподозрить утечку можно по чрезмерному расходу и низкому давлению масла. Отсутствие смазки вызывает износ колец и радиальных подшипников. Штифт вала тоже страдает.
- Слишком шумная работа турбины: ротор может начать касаться корпуса ТКР. Причина — повышенная отдача. Улитка также начинает шуметь при засорении маслопровода.
- Серый, черный или другой нетипичный цвет дыма: Серый выхлоп появляется, когда масло попадает в цилиндры от двигателя или турбонагнетателя. Жир просто начинает гореть. Белый дым указывает на забитый слив масла вентилятора, черный дым указывает на утечку воздуха.
- Шумы, свист или визг во время работы TKR: эти звуки указывают на износ подшипников, а также на утечки воздуха между двигателем и спиральной камерой.
- Ухудшается динамика разгона — появляется «синдром» из-за того, что в двигателе мало воздуха. Неисправность следует искать в системе управления турбонагнетателем.
Пример неисправной турбины (Audi A6 2.5 TDI)
управлять тягой в одиночку сложно, нужен помощник. Один человек должен одной рукой сжать патрубок, соединяющий впускной коллектор и турбину, второй должен резко разогнаться и выпустить газ на 3-5 секунд. Если после 3–4 повторений не чувствуется, что трубка надувается под давлением, то со 100% вероятностью произойдет разрыв ТКР.
Как видите, проверить работу турбокомпрессора можно, не снимая его с двигателя. Но для того, чтобы отремонтировать турбину своими руками из двигателя, все равно нужно ее разобрать.
Видео:Ремонт турбины. Замена картриджа своими руками.Скачать
Снятие и установка турбокомпрессора
Отремонтировать, например, патрон турбины своими руками под силу далеко не каждому автовладельцу. Однако лучше понимать, как снимать ТКР аккуратно, ведь услуга тоже требует денег за эту услугу.
Специалисты рекомендуют в вечернее время обрабатывать все крепежи WD-40, чтобы с кислотными болтами проблем не возникло. Потребуется слить антифриз из системы охлаждения и обесточить бортовую систему автомобиля, а также электроприборы. Для этого отсоедините отрицательную клемму от АКБ. В процессе вам могут понадобиться плоские и крестовые отвертки, торцевые и накидные ключи.
Алгоритм снятия турбины:
- Откройте доступ к турбине — снимите все мешающие промежуточные детали (форсунки, распредвал, аккумулятор, генератор и т.д.).
- Отсоедините трубопроводы — процедура проводится максимально аккуратно, так как можно повредить турбину или задеть близлежащие узлы.
- Открутите крепеж и снимите турбину: улитку компрессора снять сложно, турбину относительно легко разобрать.
Процесс снятия турбины с автомобиля
После этого турбину необходимо очистить, независимо от того, с какого двигателя вы ее снимали — бензинового или дизельного. Однако, чтобы правильно определить первопричину выхода из строя, агрегат необходимо разобрать. Сначала проверяется зазор вала — поперечный должен быть до 1 мм.
Снять компрессорное колесо помогут классические плоскогубцы, а также специальный инструмент — съемник. Обычно дерево левостороннее. Из канавок ротора необходимо удалить уплотнительные вставки. Чтобы разобрать упорный подшипник, нужно открутить еще три болта.
Концевые втулки закреплены предохранительным кольцом, поэтому их сложно снять. Подшипники скольжения дополнительно фиксируются стопорным кольцом. При разборке турбины все внутренние компоненты необходимо очистить от нагара и других загрязнений.
Это весь процесс демонтажа турбины, мы расскажем, как поменять картридж или провести ремонт самостоятельно.
Видео:Вся правда о ремкомплекте турбины! Не делай этого!Скачать
Ремонт картриджа турбины своими руками
На первый взгляд устройство TCR кажется довольно сложным. Поэтому многие водители не рискуют ремонтировать картридж или другие турбоагрегаты своими руками. Они просто покупают новую улитку. Однако это того стоит, ведь зачастую корпус привода остается целым, и вам остается только заменить внутренний «наполнитель» — картридж. Такой ремонт стоит почти вдвое дешевле покупки нового устройства, а ресурс будет примерно таким же. Вот статья, в которой мы рассмотрим, что лучше: отремонтировать турбину или заменить ее на новую.
Прежде чем самостоятельно менять детали турбины, необходимо понять, какой двигатель установлен в автомобиле: производитель, номер и т.д. Найдите модель улитки. По этим параметрам следует приобрести новый ремкомплект.
Замена ремкомплекта: вкладыши, метиз, сальники, кольца
Если рабочие колеса холодные, а также горячие, без дефектов и полностью исправные, то ремонт будет заключаться только в замене ремкомплекта. Для каждой модели турбины продается готовый комплект со всеми необходимыми элементами: кольцами, метизами, сальниками и вкладышами.
Замена ремкомплекта турбины на новый
Перед установкой новые детали и места для их размещения смазываются небольшим количеством моторного масла, кроме винтов и болтов. Проверяется крепление штатных гильз. Если они болтаются, следует отшлифовать детали и уравновесить вал ТКР.
Стопорные кольца следует вставлять в картридж как можно точнее. Для их установки предусмотрены специальные пазы. Важно, чтобы детали «сидели» на своих местах. После этого вставка устанавливается. Его тоже нужно смазать маслом. Затем монтируется рубашка компрессора. Внутрь вставляется втулка, к ее кольцу прикладывается пластина и все это стягивается болтами.
Пластина защиты от грязи также закреплена предохранительным кольцом. Затем устанавливается скребковое кольцо и обе улитки возвращаются на свои места. После ремонта рекомендуется произвести балансировку турбины.
Это общий алгоритм замены ремкомплекта. Поскольку существует множество модификаций ТКР, последовательность установки деталей в некоторых версиях может незначительно отличаться, но в принципе суть работы остается прежней. Как видите, все довольно просто. Главное, соблюдать правила: покупать оригинальные запчасти у проверенных продавцов, не использовать герметики для фиксации деталей, а также не допускать попадания мусора в корпус турбины.
При разборке улитки проверьте состояние подвижного вала и ротора. Если компоненты имеют крепления, их следует заменить, иначе система турбонаддува снова быстро выйдет из строя.
Замена картриджа на новый
В случае серьезного повреждения или чрезмерного износа ротора компрессора, подшипников и крыльчатки лучше всего установить совершенно новый картридж. Такой ремонт турбины делается очень быстро и, если делать его вручную, тоже стоит недорого.
Пример нового сменного картриджа
Специалисты категорически не советуют покупать китайские аналоги фирменных картриджей. Часто они изготавливаются из некачественных материалов и очень сложны в установке. Бывает, что присылают совершенно нерабочие фейки. Так что это сомнительная экономика.
При установке нового картриджа важно правильно диагностировать отказ турбины. Если не удалить, диск снова быстро выйдет из строя и не будет обрабатывать заявленный ресурс.
Рекомендации по замене картриджа улитки:
- Блок необходимо заменять в чистой среде. Обязательно очистить детали от копоти и нагара.
- При разборке турбины силового агрегата нарисуйте или сфотографируйте расположение деталей и соединений трубопроводов. Это упростит сборку TCR.
- обязательно сфотографировать горячую улитку. Если не очистить, внутри останется нагар и сажа. Постепенно частицы кокса будут падать и лететь в лопасти ротора, разрушая их. Самый простой способ избавиться от нагара на деталях — пескоструйная обработка.
- Перед подключением маслопроводов обязательно проверьте, есть ли в них масло.
- Несколько раз поверните крыльчатку компрессора рукой. Ничто не должно мешать вращению вала.
После того, как все детали собраны, необходимо обязательно сбалансировать картридж и отрегулировать геометрию турбины, если таковая имеется.
Пример восстановленной турбины (Audi A6 2.5 TDI)
Несмотря на то, что оригинальные картриджи балансируются на заводе, отказываться от процедуры не стоит. Иногда даже самые качественные детали могут иметь остаточный дисбаланс. Со временем это даст о себе знать. Лучше всего проверить узел и при необходимости перебалансировать. Это устранит остаточное биение, обеспечит оптимальную производительность и продлит срок службы TKR.
Видео:Ремонт турбины.Как почистить геометрию турбины AUDI A6 C5 самому.The geometry of the turbine GarrettСкачать
Подборка видео по ремонту турбины своими руками
Видео:Ремонт турбины на Ауди А4, А6, Фольксваген Б5 1,8 бензинСкачать
Вывод
Когда появляются первые признаки поломки улитки, не бойтесь ее исправить. Если серьезных поломок нет, можно попробовать отремонтировать турбину самостоятельно. Главное — правильно диагностировать, а также устранить первопричину выхода из строя турбокомпрессора.
Однако стоит помнить, что улитка бензинового и дизельного двигателя — это деликатный агрегат, требующий тщательного ремонта и использования качественных комплектующих. Неважно, меняете ли вы ремкомплект или устанавливаете новый картридж, вокруг должна быть идеальная очистка. Мусор, застрявший внутри корпуса, может быстро вызвать повторный отказ устройства. Окончательный баланс также нельзя игнорировать. Следуя рекомендациям, можно качественно и относительно недорого провести ремонт турбонагнетателя.
Надеемся, что приведенный выше материал помог вам понять, как самостоятельно заменить картридж и отремонтировать турбину.
📹 Видео
Все секреты, при ремонте турбины о которых принято молчать.Скачать
Самостоятельный РЕМОНТ Турбины. Изменяемая геометрияСкачать
Что лучше Ремонт турбины или купить новую!Скачать
Как самостоятельно проверить свою турбину? #ремонттурбин #турбокомпрессор #2022 #причиныСкачать
Диагностика и ремонт турбины Audi A6.Скачать
Устранение масложора 1.8 / 2.0 TFSI AudiСкачать
Ремонт катриджа турбины своими руками без вложений!Скачать
Ремонт турбины своими руками.Замена картриджа.Скачать
Увеличиваем надув турбины К-03. Audi, Skoda, Passat 1,8 T бензинСкачать
Ремонт турбины дома, замена картриджа, регулировка геометрии турбины volkswagen 1.9 TDI (AFN)Скачать
Ремонт турбины на Ауди 80. Ауди А6 1,9 tdiСкачать
Инструкция по регулировке изменяемой геометрии турбиныСкачать
Как ВЫ убиваете турбину авто СВОИМИ РУКАМИ !Скачать
Самостоятельная замена актуатора турбины. Нужна ли настройка?Скачать