Даже самый надежный автомобиль в мире рано или поздно потребует ремонта. Не исключение и Volkswagen Passat B3, рулевая рейка которого после определенной езды по нашим сложным дорогам ломается и требует регулировки.
- Устройство рулевой на Passat B3
- Основные компоненты рулевой рейки
- Какие проблемы обычно возникают с рейкой
- Ремонт или замена рулевой рейки
- Пошаговая инструкция по ремонту
- Работы с пыльником
- Смазка механической рейки
- Демонтаж рейки
- Видео: ремонт рулевой рейки VW Passat B3, снятие и установка
- Регулировка рулевой
- 🌟 Видео
Видео:КАК подтянуть РУЛЕВУЮ РЕЙКУ | Регулировка Рулевой рейки #6Скачать
Устройство рулевой на Passat B3
Как правило, о наличии проблем с рулевым управлением судят по пятнам на трассе, а также по напряженности всей группы. Очевидно, что для замены ремкомплекта и манжет сначала придется снять деталь. Неисправная рулевая рейка — опасный сигнал для водителя, так как ситуация может потерять управление и попасть в аварию. По этой причине каждый автомобилист обязан изучить схему устройства и функции этой детали, а также знать реальные условия замены. Стойка отвечает за вращение руля и движение колес, что делает этот агрегат самым главным в автомобиле. Если по какой-то причине механизм заклинивает, ступицы останутся в одном положении и это уже большой риск аварии.
Стойка служит для передачи движений руля со стороны водителя на элементы, управляющие движениями колес
Определить положение рейки несложно. От рулевого колеса идет вал, который является составной частью системы. Основная часть агрегата расположена в моторном отсеке. Passat B3 имеет как механическое, так и гидравлическое рулевое управление. С 1992 года версия с гидроумножителем получила одобрение руководства и начала выпускаться серийно.
Основные компоненты рулевой рейки
Рулевой механизм Volkswagen Passat B3 выполнен в виде стойки с фиксированным передаточным числом и имеет следующие характеристики.
- Трансмиссия состоит из штоков с внешним и внутренним конусами. Он также оснащен ремнем, который имеет разные размеры в дизельной и бензиновой версиях автомобиля.
- ГУР (гидроусилитель) включает в себя насос, распределитель и силовой цилиндр. Эти три механизма объединены в общий узел. Насос высокого давления приводится в движение валом двигателя через клиновой ремень и оснащен лопастями. В режиме холостого хода двигатель способен выдавать давление от 75 до 82 кг / см2.
Насос гидроусилителя рулевого управления движется от коленчатого вала через клиновой ремень
- Рулевое управление с гидроусилителем также может вместить до 0,9 литра масла для автоматических трансмиссий Dexron».
- Маслоохладитель рулевого управления с гидроусилителем предназначен для автомобилей с дизельным двигателем. Он выполнен в виде трубки, размещенной под передней частью станка.
Для опытных владельцев, разбирающихся в тонкостях регулировки, пригодятся числовые значения, характеризующие работу системы рулевого управления.
- Передаточное отношение рулевого управления составляет: 22,8 для механики и 17,5 для версии с гидроусилителем руля.
- Минимальный радиус поворота: 10,7 м в самой дальней точке кузова и 10 м на колесах.
- Угол поворота колес: 42o внутри и 36o снаружи.
- Число оборотов колес: 4,43 для механической стойки и 3,33 для версии с гидроусилителем руля.
- Момент затяжки болтов: гайки рулевого колеса — 4 кгс · м, упорные гайки — 3,5 кгс · м, фиксатор рулевого управления к подрамнику кузова — 3,0 кгс · м, болты насоса — 2,0 кгс — 2,0 кгс · м.
Жидкость ГУР, по заявлению производителя, не требует замены в течение всего срока службы автомобиля, но рекомендуется проверять ее состояние каждые 30 тысяч км.
Все рулевые рейки от Passat B3 до 1992 года имеют небольшую канавку с 36 зубьями, модели после 1992 года — с большой канавкой и 22 зубья.
Какие проблемы обычно возникают с рейкой
Утечки подрамника — первое, на что обращает внимание опытный водитель Passat B3. Это означает, что устройство протекает, течет жидкость гидроусилителя руля. При этом при движении по неровной дороге слышен стук справа, а руль становится тяжелее после продолжительного движения. На механических стойках признаками выхода из строя являются затруднение поворота руля, заклинивание и рывки автомобиля. Если последний симптом тяжелый и частый, след может быть полностью нарушен.
Первый признак неисправности рулевой рейки — наличие пятен в районе пыльников
Специалисты заранее видят причины появления неисправностей данного агрегата на плохих дорогах. К сожалению, наши асфальтовые дороги уступают европейским по качеству, поэтому автомобиль, рассчитанный на более мягкие условия эксплуатации, часто выходит из строя. Однако если владелец передвигается осторожно и не водит машину, ремонт понадобится только после естественного износа — колея немецкой машины прослужит долго.
Для точной диагностики неисправности рулевого управления вам понадобится специальный стенд, который есть в профессиональных СТО. Многие опытные автомобилисты умеют определять износ на слух. Выделены следующие основные симптомы отказа этого узла.
- Стучите по центру или вправо при проезде неровностей, увеличивая прохождение поворотов и маневров.
- Усиленные колебания передаются на рулевое колесо при движении по неровностям или гравию.
- Большой люфт, который заставляет автомобиль «рыскать» на средних и высоких скоростях. Водитель обязан постоянно следить за траекторией движения, иначе машина будет заносить.
- Тяжелое рулевое управление. Он с трудом возвращается в исходное положение, хотя это должно происходить автоматически.
- Жужжание или другие посторонние звуки.
Особое внимание рекомендуется уделить резиновым защитным пыльникам — гармошкам. Их можно увидеть под арками передних колес, частично под капотом. Однако лучший вариант — поднять автомобиль на эстакаду, чтобы проверить наличие следов масла и трещин на элементах. Порванные пыльники говорят о том, что внутрь проникла влага и грязь, в несколько раз ускоряя износ всех механизмов. Это срочный повод для ремонта.
На некоторых частях рулевой рейки есть манжеты. Не допускайте попадания воздуха, не допускайте утечки жидкости гидроусилителя руля. При их повреждении начнется кольцевой износ цилиндра подачи и корпуса, что приведет к дорогостоящему ремонту. Поэтому важно содержать моторный отсек вашего автомобиля в чистоте, чтобы пятна масла были легко заметны. Кроме того, уровень жидкости в гидроусилителе руля при априорной утечке снижается, что нельзя не заметить.
Снижение уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления сигнализирует о том, что рулевое управление следует тщательно осмотреть на предмет утечек
Вообще, к элементам рулевой рейки с гидроусилителем следует относиться внимательнее, ведь отдельных узлов здесь несколько. Насос, трансмиссия, рабочие трубы — все это требует тщательного и периодического осмотра.
Видео:Ремонт рулевой механической рейки фольцвагена- пассата Б 3.Скачать
Ремонт или замена рулевой рейки
В большинстве случаев восстановление направляющей Пассат Б3 доверяется мастерам мастерской. Даже простая разборка — непростая процедура. С другой стороны, большинство российских автовладельцев научились самостоятельно корректировать и решать мелкие проблемы.
- Заменить изношенный пыльник. Этот кожух легко заменяется на смотровой яме. Перед установкой новой защиты необходимо не забыть очистить все элементы от грязи.
- Устраняет утечку жидкости гидроусилителя руля по шлангам. Процедура сводится к опорожнению системы и замене трубок.
- Отрегулируйте натяжение ремня. В крайнем случае, если настройка не помогает, элемент можно заменить. Пробуксовка ременного привода ухудшает работу усилителя и затрудняет движение рулевого колеса.
- Проверить шкив гидронасоса, его работу.
Шкив гидронасоса необходимо проверить на предмет механического износа и свободного вращения
- Осмотрите и при необходимости замените поперечину вала.
- Установите новые наконечники рулевой тяги. Износ этих деталей будет постоянно раздражать водителя, так как вызывает откаты и удары.
Оригинальная конструкция стойки на Passat B3 предполагает регулировку зазоров в приводном блоке. На ранних стадиях износа шестерен люфт устраняется затяжкой винтов. Если вы неосторожно подойдете к этой работе, вы не сможете случайно оставить пустые места. В этом случае зубчатая передача будет изнашиваться во много раз быстрее.
Наиболее частые виды проблем с рулевой рейкой на Пассат Б3:
- свободная эксплуатация подшипников, их развитие;
- стачивание зубов на рейке или валу;
- передача манжет, сальников;
- деформация вала или самого рельса, которая часто возникает после удара колеса автомобиля в яму или после столкновения;
- износ цилиндров и втулок.
Некоторые из перечисленных неисправностей устраняются установкой ремкомплекта. Но, например, желательно полностью заменить стойку с изношенными зубьями, ремонт здесь не поможет.
Если зубья рейки обнаруживают механический износ, ее необходимо заменить
Способы восстановления рулевой рейки обычно классифицируют по степени сложности и стоимости работ.
- Профилактический или мелкий ремонт, выполняемый в случае неисправности агрегата или незначительного загрязнения и коррозии. В этом случае рейку просто разбирают, чистят и заменяют жидкость.
- Полный ремонт неисправных деталей. Последние в обязательном порядке подлежат восстановлению или замене. Эти элементы обычно включают сальники, втулки и различные прокладки.
- Полный или капитальный ремонт — это фактически замена. Выполняется в самом крайнем случае, когда восстановить отдельные элементы рейки по разным причинам просто невозможно или нецелесообразно.
Профилактический ремонт обычно занимает не более полутора часов, если с этим разбирался профессионал. Разборка и установка занимает больше времени — около 4-5 часов. Если производится капитальная замена привода, рекомендуется выбирать модели производителей ZR или TRW. Что касается пыльников и рулевых тяг, у Lemforder все хорошо. Стоимость новой качественной трассы колеблется в пределах 9–11 тысяч рублей, ремонт на АЗС — 6 тысяч рублей.
Видео:Как убрать люфт рейки гидроусилителя на фольксваген венто, пассат б3Скачать
Пошаговая инструкция по ремонту
В большинстве случаев успех ремонта связан с правильным подбором ремкомплекта. Профессионалы рекомендуют брать элементы комплекта от Bossca с каталожным номером 01215. Он состоит из следующих частей.
- Правая рейка сальник в обойме.
- Сальник левой направляющей без накидной гайки.
- Сальники рулевого вала (верхнее и нижнее).
- Заглушки для труб.
- Резиновое кольцо для поршня.
- Заглушка, фиксирующая подшипник рулевого вала.
- Дерево Орех.
Работы с пыльником
выше было сказано, что сначала проверяется пыльник рулевой рейки и при необходимости заменяется. Если это не сделать вовремя, потребуется ремонт всего агрегата.
Изношенный пыльник требует срочной замены
С заменой пыльника сложностей нет. Операция доступна любому опытному «пассату». Для работы потребуется подготовить всего несколько инструментов и расходных материалов.
- Набор ключей для снятия рулевых тяг.
- Отвертка, которая облегчит откручивание винтов, стягивающих хомуты.
- Новые пыльники.
- Металлические зажимы.
- Немного солидола.
На некоторых моделях Passat B3 вместо металлического зажима используется пластиковый зажим. В этом случае его нужно просто разрезать острым ножом.
Поломка багажника Пассат Б3 чаще всего происходит из-за механических повреждений. Поскольку он изготовлен из резины, со временем он устаревает, теряет прочность и ломается при малейшем ударе по нему.
- Автомобиль необходимо поднять на эстакаду, затем снять защиту двигателя (если есть).
- Установите домкрат под передок, снимите колесо.
- Отсоедините элементы, препятствующие свободному доступу к пыльникам рейки.
- Откручиваем рулевые тяги.
- Снимите зажимы.
- Вытащите пыльник с помощью плоскогубцев. Крышку можно поворачивать из стороны в сторону, чтобы упростить задачу.
Вытащить пыльник проще с помощью плоскогубцев
- Внимательно осмотрите гусеницу на предмет повреждений.
- Нанесите слой смазки, наденьте новый пыльник.
Смазка механической рейки
«Солидол» — не единственная смазка, применяемая для ухода за рулевой рейкой. Неплохо зарекомендовали себя такие композиции, как «Литол-24», «Циатим», «Фиол». Если автомобиль эксплуатируется в северных регионах страны, рекомендуется брать Северол с присадками, сохраняющими консервативные свойства даже в очень сильные морозы.
Смазка наносится осторожно, чтобы уменьшить усилие, необходимое для поворота рулевого колеса. Без разборки рейки нельзя говорить о полноценной смазке. Для очистки зубчатой пары используйте специальный состав AOF.
При ремонте рулевой рейки наносите смазку AOF на зубчатую пару
Демонтаж рейки
Пошаговые инструкции по разборке гусеницы своими руками выглядят так.
- Откручиваются три болта правой задней опоры ДВС.
Три болта задней подвески откручиваются головкой с ручкой
- Снимается верхний конец опорной стойки.
- Снимите фиксатор кронштейна двигателя на левой задней опоре.
- Левое колесо снято.
Для удобства работы необходимо снять левое колесо
- Под моторным отсеком ставятся щиты, а под КПП и поддон — деревянные бруски.
Деревянные щиты необходимо разместить под силовыми агрегатами автомобиля
- Домкрат опускается ровно настолько, чтобы автомобиль слегка подвешивался, но не давил на подрамник. Это необходимо для легкого отсоединения рулевых наконечников.
Рулевые наконечники откручиваются специальным ключом
- Отвинчиваются хомуты крепления рейки к подрамнику.
- Снимается пластиковая крышка, закрывающая кардан рулевого вала. Откручивается болт, соединяющий оба кардана.
После снятия пластиковой защиты откручивается болт, соединяющий оба кардана
- Отсоединены все шланги и шланги, идущие к резервуару.
- Рулевая рейка снята.
После проведения всех описанных операций стойка снимается с автомобиля
Видео: ремонт рулевой рейки VW Passat B3, снятие и установка
Регулировка рулевой
Рулевая рейка регулируется при обнаружении люфта. По заводским параметрам величина люфта не должна превышать 10 °. Если это не так, вам нужно будет отрегулировать с помощью специального винта.
- Затягивание следует производить медленно и плавно.
- Колеса машины должны быть выровнены точно под углом 90°.
- лучше всего делать корректировку с партнером. Один человек регулирует регулировочный болт, другой поворачивает рулевое колесо, чтобы оно не заблокировалось.
- после каждой регулировки обязательно проводить функциональную проверку.
- Если руль поворачивается с трудом, возможно, потребуется ослабить регулировочный винт.
Затяните регулировочный болт, если есть люфт
Как правило, в процессе адаптации рейки не возникает никаких трудностей. Однако могут возникнуть проблемы с углом поворота. Итак, чем сильнее вы закрутите винт, тем меньше будут вращаться колеса автомобиля. А это негативно скажется на его обращении. По этой причине регулировку винта следует проводить строго по параметрам производителя — не следует пытаться слишком далеко отклонить риск от уровня, установленного на заводе.
Правильно отрегулированное рулевое колесо должно автоматически вернуться в исходное положение после поворота.
🌟 Видео
Когда нужна РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ ?Скачать
Стук в рулевой рейке - одна из возможных причинСкачать
КАК ПОДТЯНУТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ НА РАЗВОДЫ АВТОСЕРВИСА. ЭКОНОМИМ НА РЕЙКЕ | #ВидеолекцияСкачать
Ремонт рулевой рейки VW Passat b3, снятие и установка.Скачать
Стук рейки, как подтянуть рейку если она стучитСкачать
Как правильно подтянуть рулевую рейку не угробив ее.Скачать
РЕГУЛИРОВКА Рулевой рейки БЕСПОЛЕЗНА!Скачать
Ремонт рейки замена сальников Пассат б3/passat b3 установка ремкомплектСкачать
Ремонт рулевой рейки фольксваген пассатСкачать
Ремонт рулевой рейки на Volkswagen Passat B3 . Ремонт рулевой рейки на Volkswagen в СПБ.Скачать
Центровка рейки,как выставить рулевую рейку в нольСкачать
Замена рулевой рейки с гур Пассат б3Скачать
установка рулевой рейки на фольксваген Б 3.Скачать
Пассат Б3 замена рулевого карданаСкачать
ЛЮФТИТ РУЛЕВОЙ КАРДАН PASSAT B3 // ИЩЕМ ПРИЧИНУ // КАК РАЗОБРАТЬ?Скачать
Как вы УБИВАЕТЕ рулевую рейку с ГУР! Стоит ли ее РЕМОНТИРОВАТЬ. Просто о сложномСкачать
Как ПОДТЯНУТЬ рулевую рейку с ГУР ? Стоит ли ее РЕМОНТИРОВАТЬ ?Скачать