Ремонт насоса производится со снятым шкивом вала.
Сначала слейте оставшееся масло и тщательно очистите корпус насоса от мусора.
После очистки насоса разберите его.
Усилитель руля закрывает крышку (1). Фиксируется стопорным кольцом (2).
Для снятия крышки используйте техническое отверстие.
Вставляем в отверстие гвоздь по диаметру и ударами молотка бьём по стопорному кольцу. Стопорное кольцо удерживаем рукой через тряпку с обратной стороны.
Гвоздь выходит за шляпку и упирается острой частью в стопорное кольцо.
Нежными ударами молотка по оси ГУРа выдавливаем всю начинку. Держите крышку в руке.
После извлечения механизма из корпуса продолжайте удерживать его руками.
Вставьте любую пробку в отверстие полуоси в корпусе ГУР и вытащите старый сальник. Старый уплотнитель заменяется новым.
Коробка ГУР без сальника.
После снятия пломбы выглядит совсем неприглядно.
Установка гидроусилителя руля производится в обратном порядке. Расположите стопорное кольцо крышки так, чтобы замок находился прямо перед аксессуаром.
Фонтан
- Насос гидроусилителя — снятие и установка
- Рено Симбол. Насос гидроусилителя — снятие и установка
- ЗАМЕНА СТУПИЦЫ НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
- Ремонт ГУР Renault Symbol
- НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Symbol
- ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ
- ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Renault Symbol
- РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
- РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Symbol
- 🔍 Видео
Видео:ТЕЧЕТ ЖИДКОСТЬ ГУР ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПОЛНАЯ РАЗБОРКА И СБОРКА НАСОСА ГУРА ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНОСкачать
Насос гидроусилителя — снятие и установка
Видео:Течет насос гидроусилителя Рено Логан 2. Как разобрать и проверить насос ГУР?Скачать
Рено Симбол. Насос гидроусилителя — снятие и установка
Выход на пенсию:
– отсоедините один провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи; |
– Поднять переднюю часть автомобиля и установить подкузовные подножки безопасности; |
— снять переднее правое колесо и крыло (брызговик) ; |
— Снимите ремень привода вспомогательного оборудования. Снимите ремень с помощью шестигранного ключа (1), служащего для блокировки натяжного ролика после его перемещения; |
— затяните заливной шланг хомутом, расположив его как можно ближе к насосу, чтобы уменьшить утечку рабочей жидкости; (Подготовьтесь собрать пролитую жидкость) |
Внимание: Под насосом ГУР установлен генератор. Не допускайте контакта рабочей жидкости с генератором
|
– ослабьте хомут и отсоедините шланг от задней части насоса (рисунок 6.22); |
– ослабить соединительный штуцер и снять трубку высокого давления с насоса, принять меры для предотвращения попадания рабочей жидкости в генератор; |
– отсоедините контактный разъем датчика давления в системе ГУР; |
– отверните три болта крепления шкива насоса; |
– отсоедините трубопровод от ступени распределения топлива; |
– выверните три болта крепления насоса к подлокотнику . |
и убрать бомбу
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на следующее: |
– заменить уплотнительное кольцо штуцера трубопровода высокого давления на новое; |
– установить новый червячный хомут на наливной шланг; |
– долейте рабочую жидкость в расширительный бачок и при работающем двигателе удалите воздух из системы ГУР, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. При необходимости долейте рабочую жидкость в расширительный бачок. |
ЗАМЕНА СТУПИЦЫ НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Специальный инструмент
Съемник подшипников дифференциала. Хэштег. 1094
Установщик роликов. Адрес 1083-01
Замена ступицы
1. Зажмите насос в тисках на верстаке.
2. Установите приспособление T. Ag.1094 и напрессуйте на ступицу.
Примечание: Установите болт (1) между валом насоса и нажимным болтом приспособления T. Ag. 1094.
3. Установите ступицу (новую) и запрессуйте инструментом Dir.1083-01. Для облегчения установки предварительно нанесите на ступицу тонкий слой универсальной смазки.
Примечание: Установите между направляющей 1083-01 и втулкой ступицы (2) толщиной около 25 мм.
При нажатии обратите внимание на размер: X. 34,3 мм
Видео:Замена сальника на насосе гура Рено Логан, ремонт гураСкачать
Ремонт ГУР Renault Symbol
Как определить, что ГУР (ГУР) нуждается в ремонте? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- грязная жидкость гидроусилителя руля
- течи в местах соединения шлангов, уровень жидкости заметно снижен
- руль заметно туго поворачивается
- шум при работе насоса гидроусилителя руля
Доверяйте ремонт ГУР только профессионалам!
ВАЖНЫЙ
- Усилитель руля Renault Symbol используется для повышения комфорта вождения и обеспечения лучшей управляемости.
- Для технического обслуживания и ремонта агрегата рекомендуется использовать только оригинальные и сертифицированные запасные части и расходные материалы.
- При возникновении неисправности в гидроусилителе появляется ряд специфических симптомов.
- Периодичность технического обслуживания и ремонта агрегата зависит от условий эксплуатации автомобиля.
- Ремонт гидроусилителя руля Renault Symbol можно проводить поэлементно, полная замена не требуется.
НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Symbol
Рулевое управление в автомобиле можно реализовать с помощью усилителя — устройства, позволяющего легко поворачивать руль вне зависимости от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащены гидроусилителем руля – гидроусилителем руля, который за счет давления жидкости передает усилие от руля на рулевой механизм, рейку или червячную передачу. Помимо легкости управления, усилитель обеспечивает лучшую управляемость Renault Symbol, так как его использование позволяет уменьшить количество оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.
Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:
- насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в системе и обеспечивает ее циркуляцию;
- распределитель, состоящий из золотника и торсиона – регулирует подачу жидкости гидроусилителя руля;
- силовой цилиндр, представляющий собой шатунно-поршневой узел, обеспечивает движение рейки Renault Symbol под воздействием рабочей жидкости;
- бак – накопительная емкость, куда сливается неиспользованная рабочая жидкость;
- шланги – соединяют между собой ключевые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочей жидкости усилителя;
- рабочая жидкость – специальное масло;
- ремень гидроусилителя руля — передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя Renault Symbol к подкачивающему насосу.
ГУР Renault Symbol не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в автосервисе не потребует много времени и больших финансовых затрат. Элементы ГУР расположены по типовой схеме, которая была принята практически всеми автопроизводителями, использующими данный тип усилителя:
- Насос находится на двигателе Renault Symbol и приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала.
- Распределитель установлен на рулевом валу, где торсион определяет положение маховика и под действием крутящего момента воздействует как на шестерню, входящую в зацепление с рейкой, так и на золотник.
- Силовой цилиндр установлен на рейке Renault Symbol, что позволяет перемещать его с минимальной потерей усилия, создаваемого насосом.
- Бачок установлен в задней панели моторного отсека, но на некоторых моделях автомобилей он может располагаться в другом месте.
Принцип работы гидроусилителя руля Renault Symbol достаточно прост. Если маховик в текущий момент времени не используется, насос перекачивает неработающую рабочую жидкость. Если маховик начинает вращаться, то каналы подачи рабочей жидкости распределителя и силового цилиндра совмещаются, и под этим воздействием рейка начинает двигаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотника и возврату жидкости к аккумулятору. Борт руля определяет полость, в которую закачивается рабочая жидкость. Детали гидроусилителя можно заменять независимо друг от друга, что значительно сокращает время и стоимость ремонта.
ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ
Большинство элементов гидроусилителя руля Renault Symbol ремонтопригодны, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, составленном производителем автомобиля. Но в некоторых ситуациях ремонт ГУР невозможен, и требуется полная замена неисправного элемента.
Для замены неисправных рекомендуется использовать только оригинальные запчасти, так как от качества ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании неоригинальных запчастей всегда есть риск того, что эксплуатационные характеристики детали не будут соответствовать требуемым, что может иметь неприятные последствия. Например, уплотнения гидроусилителя руля могут привести к утечке жидкости и полному сливу системы во время поездки.
С другой стороны, единственное, что стоит отметить, это возможность использования неразборного оборудования, в состав которого входит помпа Renault Symbol. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который неразборный и в случае поломки полностью меняется комплектом. Однако автовладелец может приобрести на замену разборную помпу, что еще больше удешевит ремонт насоса ГУР в случае поломки.
Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям производителя автомобиля. Если используется неподходящее масло. Тогда возрастает риск нештатной работы усилителя, что приведет к трудностям при вождении или повреждению элементов усилителя.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Renault Symbol
Заподозрить неисправность ГУР несложно: существует ряд специфических «симптомов» поломки:
- наличие грязи в баке усилителя;
- следы протечек в местах соединения шлангов и труб ГУР;
- уровень жидкости ниже допустимого;
- тугое вращение руля в одну или обе стороны;
- «тяжелый» руль в центральном положении;
- трудности с поворотом руля
- шум при работе насоса ГУР символ Рено, который не исчезает даже при неподвижном руле;
- работа гидроусилителя не чувствуется — маховик остается тяжелым вне зависимости от работы двигателя.
К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки относятся вибрации и удары руля, усиливающиеся при повороте. Тревожные локальные стуки и щелчки в рулевой рейке указывают на неисправность силового цилиндра. Свистки из моторного отсека также свидетельствуют о неисправности гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при качке.
Серьезным поводом для посещения автосервиса будет потеря «чувства скорости», когда руль слишком легко поворачивается при разгоне автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это приведет к тому, что автомобиль будет слишком «резко» реагировать даже на легкое руление, а попытка объехать небольшое препятствие закончится выездом с дороги и прочими облаками.
РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
Периодичность обслуживания гидроусилителя Рено Символ определяет срок службы агрегата. Производители автомобилей рекомендуют проводить техническое обслуживание ГУР не реже, чем каждые 30-50 тысяч километров пробега, либо раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом жидкость ГУР нуждается в замене в два раза чаще, если автомобиль используется в такси или эксплуатируется в плохих погодных условиях. Но как показывает практика, уложиться в эти сроки удается не всегда, так как на работоспособность агрегата влияет множество факторов: характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, погода, стиль вождения. Фактически.
Увеличить адресный ресурс Renault Symbol реально, если:
- своевременно менять масло ГУР;
- предотвратить износ ременной передачи;
- избегать частых резких маневров;
- не оставляйте машину на стоянке с вывернутыми колесами.
РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Symbol
Не стоит пытаться ремонтировать ГУР самостоятельно, так как это может повлечь за собой дополнительные расходы. Также некачественный ремонт может привести к неожиданной потере управления, если усилитель выйдет из строя в критический момент. В условиях автомобильной эксплуатации механики проведут диагностику и устранение неисправностей элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя различные манипуляции в зависимости от выявленных при диагностике проблем. Объем работ включает в себя:
- проверка и прокачка жидкости ГУР Renault Symbol в рамках этапа подготовки к ремонту;
- снимите шланги гидроусилителя руля в целях очистки и подготовки к снятию проблемного элемента;
- замена ремня ГУР в случае обнаружения признаков старения, износа, потери эластичности или его растяжения;
- снятие и разборка насоса для устранения неисправностей внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностической подставке);
- оценка состояния подшипников и сальников помпы Renault Symbol с последующей заменой вышедших из строя деталей;
- чистка распределителя;
- выход из строя силового цилиндра.
В некоторых ситуациях потребуется замена шланга гидроусилителя руля. Чаще всего шланги меняют при их износе или повреждении рабочей жидкостью, не подходящей по качеству или типу. Полная замена гидроусилителя Рено Символ не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техническое обслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводскую технику в пределах 100-150 тыс км, при этом автовладельцу останется лишь заменить масло ГУР и другие расходники: ремень, сальники помпы , шланги
🔍 Видео
МАЛЕНЬКАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ, КОТОРАЯ МОЖЕТ ДОСТАВИТЬ МНОГО ПРОБЛЕМ. ЗАВЫШЕННЫЕ ОБОРОТЫ И ДАТЧИК ГУРА.Скачать
рено клио заморочки с новым гуромСкачать
Насос гур секреты мастераСкачать
Ремонт насоса гидроусилителя руляСкачать
Гудит ГУР, ремонт без затрат.Сможет любой м.......Скачать
замена сальника гур реноСкачать
Замена сальника насоса ГУР. Рено Меган. ➤ ( replacement steering pump gland ).Скачать
Секрет ремонта почти любого насоса ГУР в домашних условиях.Скачать
Почему гудит насос гидроусилителя руля ?Скачать
РЕНО СИМБОЛ. Замена жидкости ГУРСкачать
Насос ГУРа Рено логан, замена сальника.Скачать
УБИРАЕМ ШУМ ГУРа за 15 минут свободного времениСкачать
ПРОСТОЙ способ избавиться от шума ГУРаСкачать
ГУР - как диагностировать неисправность? Сервис не нужен.Скачать
Снятие,установка насоса гура Renault Logan,Ларгус,СандероСкачать
ЧТО УМЕРЛО РЕЙКА или НАСОССкачать
Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, ЛаргусСкачать