История компактного внедорожника Suzuki SX4 насчитывает всего 13 лет. Впервые об этом автомобиле заговорили в 2006 году, когда на Женевском автосалоне японский автопроизводитель представил новый полноприводный автомобиль с красивым дизайном. Разработкой экстерьера модели занимался известный итальянский автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро, который принимал непосредственное участие в разработке внешнего вида таких автомобилей, как Audi 80, BMW AG, Bugatti Veyron, Mazda, Renault и многих других. Первоначально Suzuki CX4 поставлялся только европейским дилерам, но через несколько лет продажи модели наладились в Азии, Африке и Южной Америке. Уже в 2013 году японцы представили второе поколение внедорожника, продажи которого в Европе начались через полгода после Женевского автосалона.
Реализация новинки в России началась практически сразу после появления Suzuki SX4 на автомобильной арене. Внедорожник пользуется хорошей популярностью в Европе и эффективно борется за свой сегмент рынка со своим прямым конкурентом — Mitsubishi ASX. Миниатюрный Suzuki SX4 очаровывает многих автомобилистов своей большей проходимостью, чем Mitsubishi ASX. Однако модель проигрывает по таким параметрам, как динамика, комфорт и объем багажного отделения. Несмотря на то, что SX4 легче ASX, разгон до 100 км занимает предыдущие 11,92 секунды, тогда как детище Mitsubishi преодолевает первую серьезную отметку на спидометре за 11,58 секунды. Для автовладельцев, которые ставят во главу угла такие показатели, как надежность двигателя, конечно же, приоритетными являются другие важные показатели автомобиля. В рамках данной статьи мы расскажем вам именно о ресурсе двигателя Suzuki CX4 и чего ожидать от автомобиля при его активной эксплуатации.
Видео:Suzuki М16А поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки М16А мотораСкачать
Линейка силовых агрегатов Suzuki SX4
Внедорожник получил небольшое количество силовых агрегатов. Рабочий объем агрегатов — 1,4 и 1,6 литра, это с учетом модификаций модели, поставляемой в Россию. Другие версии автомобиля с двигателями 1,5, 1,9 и 2,0 литра доступны для американского и азиатского рынков. В Японии большим спросом пользовались автомобили с двигателем M15A, также оснащенные Suzuki Aerio, Ignis. Это рядная 16-клапанная «четверка» на 115 сил. Также на азиатском рынке для покупки доступна версия с двухлитровым двигателем в полноприводной конфигурации.
В общих чертах линейка двигателей Suzuki CX4 выглядит так:
- современный 1,4-литровый турбомотор K14C Boosterjet с уровнем наддува 136-140 л.с;
- 1,5-литровый мотор M15A на 110 сил с крутящим моментом 4400 об / мин при 145 Нм;
- двигатель M16A мощностью 106-136 лошадиных сил, выдающий 144-160 Нм;
- агрегат D19AA на 1,9 литра с заявленной мощностью 120 «лошадиных сил»;
- двухлитровый J20A на 143 силы, агрегатируемый как механической, так и автоматической коробкой передач.
Многих потенциальных покупателей внедорожника интересует вопрос: «цепь или ремень ГРМ?» Двигатели Suzuki CX4 получили цепной привод ГРМ. Элементы цепи двигателя, в отличие от элементов ремня, служат намного дольше. Они редко ломаются, но когда они ломаются, они все равно гнут клапан. Важно следить за состоянием важнейшего элемента газораспределительного механизма и вовремя его заменять. В целом все эти агрегаты надежны и неприхотливы, обладают солидным потенциалом и устойчивы к суровым условиям эксплуатации.
Видео:Первое поколение было почти беспроблемным, но что со вторым? Suzuki SX4 | Подержанные автомобилиСкачать
Ресурс турбированного мотора K14C
В 2016 году Suzuki запустила серию новых турбомоторов, которые, по задумке дизайнеров, должны изменить представление автолюбителей о динамике компактных внедорожников. Так появился бензиновый двигатель K14C нового поколения. Двигатель относится к серии двигателей К14, активное производство которых началось в начале нынешнего века. Инженеры Suzuki всегда выступали за производство мощных двигателей с уменьшением их габаритов и токсичностью выхлопных газов. Впервые основная идея и концепция были реализованы с выпуском двигателя Boosterjet. Это 1,4-литровый двигатель из легких сплавов с 16-клапанной головкой блока цилиндров, установленной сверху блока цилиндров. Двигатель получил рядное расположение цилиндров в количестве четырех штук с четырьмя клапанами на каждой. В целом конструкция газораспределительного механизма образует схему DOHC с двумя распредвалами.
K14C Boosterjet имеет систему наддува в виде воздуходувки. По этой причине двигатель имеет отличную тягу уже при 1500 об / мин. На пике при 5500 об / мин агрегат развивает крутящий момент до 140 Нм и развивает мощность 140 лошадиных сил. Инновационный посыл двигателя Boosterjet заключается не только в легких и компактных материалах, но и в электронной системе впрыска топлива и динамическом изменении фаз газораспределения VVT-i. Основными преимуществами двигателя являются высокий КПД и хорошая динамика при рабочем объеме блока цилиндров 1373 куб. См. Suzuki удалось добиться низкого содержания СО2 благодаря введению точечного впрыска: поступает оптимальное количество воздушно-топливной смеси цилиндры, которые сгорают полностью, и выхлопные газы проходят несколько ступеней фильтрации.
Распределительная единица представляет собой обычную цепочку без заявленного производителем срока годности. Обычно один элемент газораспределительного механизма необходимо заменять при первых признаках удлинения: характерный для двигателя звук, напоминающий звук дизельного двигателя, грохот и лязг. Стоит ориентироваться на ресурс цепи 80-90 тыс. Км. Срок службы цепи ГРМ недостаточно велик, что объясняется большой мощностью двигателя при небольшом рабочем объеме. Поскольку это относительно новый двигатель, его реальная ценность полностью неизвестна. Сегодня можно встретить экземпляры Suzuki 1.4 с пробегом 120–150 тысяч километров. Силовые агрегаты японского производства всегда славились своей надежностью и долговечностью. Что касается двигателей Suzuki, то их, конечно, сложно отнести к эталону автомобилестроения. Однако минимум через 250–280 тысяч километров 1,4-литровый турбомотор Boosterjet должен уйти.
Видео:Двигатель Suzuki 1.6 - M16A: Характеристика, Ремонт, ПроблемыСкачать
Потенциальный ресурс двигателя M16A
Двигатель M16A был продолжением другой силовой установки M15A, которой оснащалось первое поколение модели. Если Suzuki SX4 с M15A под капотом официально не поставлялся в Россию, то производство и поставки автомобилей с M16A на территорию РФ продолжаются и по сей день. Это достаточно надежный и проверенный временем силовой агрегат, также устанавливаемый на Suzuki Escudo и Suzuki Grand Vitara. Это алюминиевая «четверка» в соответствии с системой изменения фаз газораспределения VVT. Система газораспределения выполнена по схеме DOHC с двумя распредвалами и 16-клапанной ГБЦ. Впервые двигатель был испытан на Suzuki Liana в 2004 году, и после успешного дебюта завод перекочевал на многие другие автомобили японского дома.
Компактные японские внедорожники, проехавшие на M16A 300000 километров, сегодня не редкость. Потенциально двигатель способен преодолеть даже больше этой отметки. Водитель несет ответственность за правильное и своевременное обслуживание машины. Двигатель требует качественного моторного масла, смазку нужно менять каждые 7-8 тысяч километров. Рекомендуется использовать моторное масло, рекомендованное производителем двигателя, или его эквивалент по качеству. Чтобы не было проблем с автомобилем, стоит менять свечи зажигания каждые 20-25 тысяч километров. Двигатель М16А способен одинаково стабильно работать на АИ-95 и АИ-92. Однако лучше заправляться качественным высокооктановым топливом АИ-95, что значительно снижает ресурс ключевых деталей и механизмов М16А.
Главное достоинство 1,6-литрового двигателя — простота конструкции и ремонтопригодность. Сегодня достаточно специалистов по японским двигателям, которые также выбирают самую старую «четверку» в линейке. Если вовремя распознать первые признаки поломки, можно избежать серьезных финансовых затрат на капитальный ремонт. Не забывайте о методах самодиагностики двигателя. Один из самых простых — нагреть агрегат до рабочей температуры, а затем измерить компрессию в цилиндрах. Поскольку M16A не имеет гидравлических компенсаторов, клапаны следует регулярно проверять, а тепловые расстояния должны быть правильными. Слабость M16A 1.6 заключается как раз в быстром нарушении установленных габаритов заготовок. Однако при качественном обслуживании ресурс двигателя Suzuki CX4 составит 280-320 тыс. Км.
Видео:Безупречный? Почему мы не нашли проблем в двигателе для Opel и Suzuki?Скачать
Отзывы владельцев авто
Японские двигатели не лишены недостатков и иногда могут раздражать автовладельца. Цепные двигатели подвержены таким проблемам, как пропуск одного или двух звеньев цепи, внезапные обрывы и преждевременное растяжение. Не все автовладельцы сталкиваются с этими проблемами, но в некоторых случаях возникают проблемы с цепью. Очень важно следить за расходом моторного масла. Некоторые японские двигатели чувствительны к качеству смазочного материала.
Если вы используете продукт, не рекомендованный самим производителем автомобиля, со временем двигатель будет потреблять больше масла, чем должен. Чаще всего более высокая скорость потока указывает на заклинивание маслосъемных колец и изношенных крышек. Колеблющиеся обороты указывают на неисправность в топливной системе, чаще всего на засорение. Обратите внимание, что эти «болезни» не являются «хроническими» и не носят систематического характера. Состояние и срок службы двигателя зависят в первую очередь от качества обслуживания. Теперь расскажем, какой ресурс у двигателя Сузуки СХ4 по отзывам владельцев.
Мотор K14C Boosterjet
- Кирилл, Донской. Я владелец версии внедорожника с турбомотором K14C Boosterjet 1,4 л. Автомобиль был приобретен в 2016 году сразу после появления модели в России. Скажу, что сравнивать Suzuki CX4 с какой-либо другой маркой будет не совсем корректно. Ни один другой производитель не предлагает покупателям такие выгодные условия: это адекватный сервис в дилерском центре, высокое качество по доступной цене. Машина очень резвая и хорошо управляемая. Достаточно 140 «лошадок», как в черте города, так и за чертой города. За почти 3 года он проехал всего 70 000 километров, что немного. Фактически никаких работ с двигателем не производилось. Сначала его отремонтировал дилер — замена моторного масла, фильтров, прочих расходников — после чего всю работу сделал сам. Я уверен в высоком качестве сборки двигателя, поэтому рассчитываю на 280-300 тысяч км пробега.
- Сергей, Самара. Добрый день, машина Suzuki SX4, двигатель K14C Boosterjet на 140 сил, базовая комплектация с полным приводом и вариатором. Проехано около 120 тысяч километров, и уже могу делать первые серьезные выводы по ресурсу 1,4-литрового двигателя. В режиме движения «авто» двигателю явно не хватает мощности, считается, что сочетание с вариатором не самое удачное. Но уже при переходе на «спорт» возникает противоположное ощущение, машина прекрасна без ощущения прицепа сзади. Эту машину можно сравнить с 1,4-литровым Tiguan, однако по динамике «немец» заметно выигрывает. Капитальный ремонт двигателя провожу каждые 10 тысяч километров, машину предпочитаю отдавать дилеру, так как сам не очень разбираюсь в машине. В целом силовой агрегат собран качественно, так как цепь ГРМ пока не меняли, только масло и фильтры. Сказали, что в наших условиях двигатель рассчитан на пробег до 300 тысяч километров.
- Анатолий, Тюмень. Внедорожник с 1,4-литровым мотором заметно быстрее 1,6-литрового «собрата». Я был приятно удивлен, когда впервые поехал на Suzuki SX4. При нажатии на педаль акселератора уже при 2000 об / мин автомобиль трогается с места, как спортивный автомобиль. У меня модель третьего поколения, раньше я ездил на машине второго поколения. Что я могу сказать? Значительно улучшили звукоизоляцию, турбина очень тихая, двигатель иногда даже не слышно, вариатор очень нравится, передачи короткие. В целом очень хорошая машина для своих денег, с двигателем проблем не было абсолютно. Одометр сейчас 80 тыс. Км, машина с 2017 года, езжу много, пока полет отличный.
- Василий, Магнитогорск. Привет, машину купил в ноябре 2016 года, за последним поколением прямиком из автосалона в мой гараж последовал Suzuki CX4 с полным приводом и вариатором. Двигатель стараюсь не нагружать, заливаю только оригинальное моторное масло. Утром обязательно прогреваюсь, перед выключением двигателя остаюсь на холостом ходу 1-2 минуты. В общем, всем советую позаботиться о машине, ведь 1,4-литровая «четверка» в линейке K14C не любит высоких температур, а значит, необходимо следить за качеством охлаждающей жидкости. Пробег 82 тыс км, ремонтных работ не проводилось.
- Леонид, Москва. Один мой знакомый механик сказал, что двигатель K14C Boosterjet будет работать навсегда, если он перегреется хотя бы один раз. В основе конструкции лежит алюминиевый блок цилиндров, не переносящий критических скачков температуры. Если следить за состоянием двигателя, своевременно принимать меры по устранению даже самых мелких поломок, ничего страшного не случится с автомобилем на повороте от 0 до 200 тысяч километров. Это так называемый гарантийный ресурс двигателя Suzuki CX4, но тут все зависит от самого владельца.
Новый силовой агрегат K14C Boosterjet за короткое время своего существования успел положительно зарекомендовать себя среди автовладельцев. Основание двигателя составлено из деталей из легкого алюминиевого сплава. Важно не перегревать двигатель, который чрезвычайно чувствителен к более высоким рабочим температурам. Ресурс двигателя Сузуки СХ4 полностью зависит от технического обслуживания, соблюдения регламента технического обслуживания. Владелец автомобиля вправе рассчитывать на 280-300 тысяч километров пробега при соблюдении всех инструкций производителя по уходу и обслуживанию.
Двигатель M16A
- Валерий, Мурманск. Добрый день! Недавно задался вопросом, а какой ресурс у двигателя Suzuki CX4? И вопросы стали возникать после моей поездки в Питер. В масло всегда заливали рекомендованный производителем IDEMITSU 5W-30 SN. Перед поездкой просто заполнил IDEMITSU 5W-30, так как SN в наличии не было. Если честно, до сих пор не понял, начал ли двигатель «жрать» масло или просто смазка не подошла. Но факт остается фактом: на 1000 км пробега стало уходить до 1 литра. Пробег на данный момент составляет всего 120 тысяч километров и я глубоко уверен, что это не конечный ресурс двигателя. Хотя мой хороший друг и по совместительству автомеханик сказал, что двигатели Сузуки «живут» недолго.
- Федор, Москва. Здравствуйте, я езжу на Suzuki SX4 2016. Пробег всего 65000 км, пока машина радует своей надежностью. За это время менял только масляный фильтр, расходники и, конечно же, моторное масло каждые 7-8 тысяч километров. Машине не хватает динамики, что особенно заметно при движении по трассе. Я нечасто выезжаю за пределы Москвы, поэтому считаю этот недостаток несущественным. В качестве компактного кроссовера для городского транспорта Suzuki CX4 идеален. Масло не «кушает», расход топлива радует, салон комфортный и удобный. Уверен, что при качественном обслуживании двигатель уедет 250-280 тысяч километров.
- Павел, Челябинск. У меня под капотом сток Сузуки SX4 2010 года, полный привод, АКПП и двигатель М16А на 112 лошадиных сил. Первые серьезные проблемы начались с преодоления 120 000 километров. Заменил цепь ГРМ, которая стала сильно вибрировать, поехал на заправку, сказали вовремя, цепь очень тугая и может порваться в любой момент. После замены трансмиссии газораспределительного механизма заметил, что увеличился расход масла. Сейчас пробег моей машины составляет 175 000 км, «кушает» примерно 1 литр на каждую 1000 км. Снова обратился к механике, заусенцев нет, сальники не течи, начали замерять компрессию (10-8-12-12 по цилиндрам). И тут возникает вопрос: капремонт или контрактный двигатель?
- Антон, Севастополь. Я много слышал о том, что двигатели Suzuki далеко не исключительны с точки зрения возможного ресурса, но моя машина проехала более 190000 километров, и двигатель еще не находится под угрозой капитального ремонта. Автомобиль 1-го поколения производства 2011 года в задней части седана и с автоматической коробкой передач. Немного вложился в подвеску, заменил суппорты, полетел ступичный подшипник, сейчас проблемы с генератором, тоже требуется ремонт или замена. Но что касается двигателя, то в этом отношении машина безупречна. Для этого небольшого и компактного автомобиля достаточно 1,6-литрового двигателя, недостатка в динамике я лично не ощущаю. Что ты сделал с двигателем? Замена распределительной цепи (пробег 120 000 км), расходных материалов, моторного масла каждые 7,5 000 км, рекомендовано производителем автомобиля — IDEMITSU 5W-30. Ну и своевременная замена расходников, фильтров и прочего. Я считаю, что 1,6-литровый M16A может проехать 300000 километров, хотя многие считают эту цифру заоблачной.
- Станислав, Курск. Suzuki CX4 приобрел сразу после появления машины в автосалонах нашей страны. На сегодняшний день показания одометра превысили 280000 километров. Цепь ГРМ прослужила очень долго, ее заменили только через 200 тысяч километров. Теперь замечаю расход масла: 800 грамм на тысячу километров. Компрессия в цилиндрах по-прежнему в норме, но считается, что ресурс двигателя Suzuki CX4 постепенно иссякает. Что касается двигателя М16А, скажу так: его цилиндры выполнены из легкого алюминиевого сплава, что не лучшим образом сказывается на максимальном ресурсе. Внутренняя часть двигателя покрыта тонким слоем металла, при эксплуатации автомобиля в сложных условиях этот слой разрушается, в результате чего компрессия падает и двигатель считается непригодным. Капитальный ремонт выполнить очень сложно, после гильзы цилиндра образуется неравномерная деформация. Уже подумываю о покупке контрактного агрегата.
Полностью надежный двигатель под маркой M16A заслуженно считается одним из лучших в линейке силовых агрегатов Suzuki SX4. Главное достоинство двигателя — простая, но в то же время эффективная конструкция. Он тщательно исследован, некоторые мастера проводят капитальный ремонт. Однако не все владельцы внедорожников решаются на значительные затраты для восстановления характеристик двигателя. Как и в случае с K14C Boosterjet, срок службы двигателя M16A зависит от условий эксплуатации, стиля вождения и качества обслуживания. Теоретически он может проехать до 320000 километров.
📹 Видео
Suzuki Grand Vitara - Какой двигатель самый надежный ?Скачать
Брать можно! Но обязательно послушайте про недостатки. Suzuki SX4 | Подержанные автомобилиСкачать
Suzuki SX4 (M16A) 1.6 - Японский "ДАРТОН"!Скачать
ТОП проблем Сузуки СХ4 I | Самые частые неисправности и недостатки Suzuki SX4 1Скачать
Suzuki SX4: 1.4T против 1.6! Есть ли смысл переплачивать?Скачать
Это проверка репутации Suzuki Vitara 4 поколения | Подержанные автомобилиСкачать
Suzuki SX4. Все проблемы за 4 годаСкачать
Новый турбодвигатель Suzuki BOOSTERJETСкачать
Suzuki K14C поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки мотораСкачать
Suzuki SX4 1,6l мотор М16А Ремонт ДВССкачать
Кратко о двигателе Сузуки Лиана , SX4 , Витара . (M16A) 1.6L 16V. 106 л/с.Скачать
Suzuki SX4: превосходный разгон и хорошая управляемость. А что в минусах?Скачать
Особенности турбомотора Boosterjet в Suzuki SX4 (Автоакадемия SUZUKI)Скачать
Ресурс двигателя на Hyundai Solaris и Kia RioСкачать
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОВЛАДЕЛЕЦ...Скачать
Suzuki SX4 проблемы | Надежность Сузуки сх4 с пробегомСкачать