Пожалуй, у каждого автолюбителя остались в памяти первые уроки вождения. Спокойным голосом инструктора объясняет: затянуть сцепление, переключить передачи, медленно отпустить педаль сцепления, добавить газ, ехать. Вы терпите неудачу, и все еще спокойный, безмятежный голос учителя снова быстро произносит ту же комбинацию слов. И снова машина останавливается! Инструктор начинает объяснять принцип трения, но слова летят мимо ушей: главное — продолжать движение. Любой ценой.
Только после прохождения всех экзаменов по вождению понимаешь, насколько важен механизм сцепления на автомобиле. Раньше это была бесполезная вещь, которая просто нервировала, но теперь выясняется, что об этой штуке тоже нужно позаботиться. В конце концов, это недешево.
На седане Volkswagen Polo продолжительность сцепления составляет около 150 тыс. Км. Это если аккуратно расходовать ресурс устройства. При «спортивном» стиле вождения сцепление может отпускать концы задолго до назначенного срока.
Узлом седана Polo является стандартное сухое однодисковое сцепление на основе фрикциона. Основное назначение агрегата — плавное соединение маховика двигателя с входным валом трансмиссии. Маховик расположен на коленчатом валу силовой установки. Он соединяется с ведомым диском, который прикреплен к коробке передач, под действием нажимного диска.
Работа механизма на Поло седан становится возможной благодаря гидравлической трансмиссии, которая состоит из основного и рабочего цилиндров, закрепленных ниппелями, и специального подшипника, расположенного во втулке на картере сцепления. Перемещение подшипника осуществляется с помощью вилки на картере, которая управляется гидроприводом.
Видео:Поло седан замена сцепления (снятия мкпп) Сцепление Патрон (PATRON)Скачать
Для эффективной работы сцепления в бачок наливается тормозная жидкость, что обеспечивает плавное скольжение подвижных частей механизма.
Спектр проблем с сцеплением на автомобиле довольно широк. Для правильной диагностики неисправности желательно обратиться в сервисный центр.
Сцепление может «двигаться» или проскальзывать: это первые признаки износа ведомых или нажимных дисков. В систему часто попадает воздух. Воздушные пробки обычно приводят к замене главного цилиндра или одного из рабочих валков.
Посторонний шум в механизме свидетельствует об износе подшипников. Если педаль начнет вибрировать из-за ударов сцепления и сильных толчков, автомобиль надежнее доставят к профессионалам, так как причин неисправности может быть множество.
Замена механизма на седане Фольксваген Поло должна производиться в полном объеме: и диски, и подшипник следует заменить на новые образцы. Также рекомендуется без дефектов разбирать детали целиком и заменять на новые, так как их ресурс уже уменьшился. Если вы этого не сделаете, вам скоро придется снова разбирать сцепление и заменять старые детали новыми.
Доверять работу мастерам, ведь если разобрать механизм самостоятельно, что требует много времени и сил, можно повредить жизненно важные «органы» автомобиля, от шасси до «двигателя» и трансмиссии. Также существует риск неправильной повторной сборки устройства, что может обернуться для автовладельца более серьезными проблемами.
В комплект устройства для седана Поло входят следующие запчасти: корзина (220 мм), диск (220 мм) и выжимной подшипник с вилкой. Однако в магазинах можно приобрести только неоригинальные сборки, так как оригиналы продаются отдельно.
Видео:Фольксваген ПОЛО ( Volkswagen Polo ) Замена сцепления Пошаговая инструкцияСкачать
Самый дорогой предмет — корзина, или прижимная пластина. Оригинал имеет артикул 03F141025 и оценивается от 8000 рублей и выше.
Диск сцепления с номером 036141032T можно купить за 6800 руб. Еще есть артикул 036141032H для седана Polo, но запчасть уже дороже — от 9600 руб.
Самый дешевый подшипник с кодом 02T141153F стоит 2000 рублей с «крышкой», но не более 3000 рублей за оригинал.
Помимо набора гаечных ключей и различных головок, вам потребуются две отвертки — плоская и плоскогубцы, монтажный шпатель, трещотка, сухая тряпка и перчатки.
Препятствием в процедуре является снятие коробки передач. Агрегат много весит — около 40 кг, поэтому для выполнения работ вам понадобится помощник или надежная опора, которая будет удерживать замок.
Первая часть работ предполагает демонтаж КПП:
Видео:Фольксваген поло 1.6 ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ (РЕМОНТ)Скачать
- Далее снимаем монтажную полку.
- Снимаем дефлектор воздушного фильтра.
- Отсоедините кончик троса управления переключением и отодвиньте трубку в сторону.
- Отсоедините трубы от штуцеров теплообменника.
- Отсоедините жгут с проводами от держателя.
- Отсоедините все подшипники на жгуте от механизма переключения передач и различных датчиков.
- Затем выключаем стартер (снимать не обязательно).
- Смотровая яма идеально подходит для работы. Но можно и домкратом: давайте поднимем машину.
- Снимаем брызговик «двигатель».
Видео:Замена сцепления Volkswagen PoloСкачать
- Если процедура проводится на «автомате», необходимо слить часть рабочей жидкости из бокса. На ручной контрольной точке мы пропускаем этот шаг.
- Снимаем передние ведущие колеса.
- Под двигатель и коробку передач ставим прочные опоры.
- Снимаем «массу» с верхнего крепления коробки.
Видео:Замена сцепления Volkswagen PoloСкачать
- Снимаем крышку дверцы.
- Под дверью есть гидротрансформатор — откручиваем шесть болтов.
- Снимите левую подушку двигателя.
- Откручиваем еще семь болтов, опускаем коробку передач на обойму и снимаем с нее блок.
Вторая часть — замена сцепления:
- Откручиваем шесть винтов, которые соединяют нажимную пластину с маховиком. В этом случае важно придерживать маховик шпателем, чтобы он не вращался, а откручивание болтов нужно производить поочередно и измерять.
- Снимите оба диска с маховика.
- Изучаем поверхность ведомого диска. При деформации или износе фрикционных накладок заменяем диск на новый. Если есть признаки износа пружин амортизатора, диск необходимо заменить. Также следует проверить диск на предмет износа. Если он превышает отметку 0,5 мм, мы утилизируем устройство и устанавливаем на его место новый компонент.
- Разберем состояние маховика и нажимного диска. При обнаружении трещин или опасностей или ослаблении заклепочных соединений изношенные детали заменяются. Так же поступаем, если диафрагменная пружина, ее опорные кольца или соединительные элементы кожуха и диска деформированы.
Видео:Замена сцепления Volkswagen PoloСкачать
- Перед началом сборки сцепления рекомендуется проверить степень скольжения ведомого диска по поверхности первичного вала коробки передач. Если нащупываются неровности или заедает диск, сразу устраняем дефект, чтобы в дальнейшем не пришлось снова приближаться к механизму.
- Смажьте края ведомого диска специальной смазкой.
- С помощью оправки устанавливаем сначала ведомый диск, а затем корпус прижимной пластины. Выступающая часть ведомого диска должна «быть обращена» к диафрагменной пружине.
- Прикручиваем конструкцию к маховику. Также мы выполняем работу равномерно, без излишнего рвения.
- Монтируем КПП на место и проверяем работу механизма.
Подсоединив шланги к переходнику рабочего цилиндра, прокачиваем гидропривод к Поло седану для удаления лишнего воздуха из системы.
🔍 Видео
Замена сцепления на VW Polo седанСкачать
Как заменить сцепление в VW Polo 6n1. (Русский)Скачать
Замена СЦЕПЛЕНИЯ И МАХОВИКА ЗА 15 МИНУТ. Мог поменять за 7, но не спешил..Скачать
Как правильно заменить сцепление. Грубые ошибки мастера.Скачать
момент по замене сцепления WV Polo 9NСкачать
Поло седан, замена сцепления!Скачать
⚙️Сцепление на Volkswagen Polo Skoda Fabia Seat Ibiza выбор производителя и обзорСкачать
vw Поло замена сцепления. vw Polo Kupplung tauschenСкачать
Polo sedan как сянть МКПП (Поло седан снимаем коробку)Скачать
Ремонт автомобиля VW Polo с двигателем AMF, замена сцепленияСкачать
фольксваген поло седан с 2010 по 2020 годы.Главный сцепления замена.Скачать
Как БЫСТРО проверить сцепление. 2 лучших способа проверить ИЗНОС дисков сцепленияСкачать
Регулировка кулисы на VAG и прокачка сцепленияСкачать
Замена рабочего цилиндра сцепления volkswagen polo sedanСкачать