В этой статье мы подробно расскажем, как установить январский электронный впрыск на Audi 100, в данном случае это Audi 100 C4 с двигателем 2.3 (на jetronic), хотя январь может быть установлен и на других двигателях.
Прежде всего, хотим сказать, что установка электронного впрыска Инвент или Лискар технически намного проще и считается более правильной, но если вы не хотите платить больше, чем на 10-30 тысяч рублей, то эта статья предназначена для Вам, потому что «январская» установка на ауди намного дешевле.
Видео:Электронный впрыск Invent Jetronic-2 на Ауди 100 2.3 - подробная инструкция!!!Скачать
В нашем случае январская самостоятельная установка стоила 15 тысяч рублей, даже если бы многое можно было сэкономить и в принципе реально можно было уложиться даже в 10 тысяч! К тому же, установив Январь, нам удалось продать свою АЗС за 5 тысяч рублей!
Точнее, начнем со списка необходимых нам запчастей с примерными ценами (практически все цены указаны на запчасти б / у, покупать новые даже для небольших датчиков смысла нет, так как недостатков очень много):
1. ЭБУ Январь 5.1.1-71 (если вместо ДМРВ нужно вставить ДАД, требуется блок 5.1-41 или 5.1-61) — 1000-4000р.
2. Проводка к ЭБУ (лучше подвести оплетку проводки к покупному ЭБУ) — 500-1500р.
3. Форсунки Bosch 0 280 158 107 (Волга) (5 шт) (можно использовать форсунки ВАЗ) — 1000-3000р.
4. «Лир» (счетчик) разъем пятой форсунки. — 30р.
5. ДМРВ Сименс 20.3855 (Волга) (Можно взять ДМРВ БОШ, но Сименс живучей) — 1000-2000р.
6. Чип на ДМРВ — 60 руб.
7. Прямоугольная топливная рампа (ВАЗ) — 400р. (Пандус ВАЗ потребует капремонта, аргонной сварки, точения, но уже готовый пандус можно купить за 2300 рублей у представителя Inventa в г. Брянск: https://www.drive2.ru/users/monkry/). Если вы хотите изготовить пандус самостоятельно или с помощью сварщика / токаря, ниже в статье будет приложен чертеж пандуса.
8. Регулятор давления топлива (ВАЗ) — 300-600р.
9. Топливный насос (ВАЗ) (можно оставить свой) — 500-700р.
10. Шкив коленвала (от любого вазовского впрыска) — 100-200р.
11. ДПКВ (ВАЗ) — 150р.
12. Подставка для ДПКВ (Легко изготавливается из металлического уголка, желательно использовать немагнитный материал) — 0р.
13. Шланг воздушный (ВАЗ) — 100-200р.
14. Шланг воздушный (Москвич 2141) — 70р.
15. Дроссельная заслонка ВАЗ 56 мм. (Можно оставить свой или другой ВАЗ) — 500-1200р.
16. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — 200-300р.
17. Регулятор холостого хода (РХХ) — 200р.
18. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — 70р.
19. К линейный переходник для перепрошивки ЭБУ — 500р.
20. Блок ЭБУ и кабели для k-line адаптера. — 0 руб.
21. Хомуты со штоком и топливопроводами (большие хомуты для ДМРВ и маленькие хомуты для топливных магистралей) — 300р.
Итого получаем порядка 8-15 тысяч рублей. Цена очень приблизительная, в разных регионах цены разные. В нашем случае все стоило 15 тысяч с учетом того, что труба на пандусе пару раз ломалась (пришлось снова обращаться к сварщику), тем более что мы не пытались сильно сэкономить.
Теперь подробнее об установке:
- Для начала нужно снять бампер, радиатор, телевизор, в общем обеспечить свободный доступ к шкиву коленвала, нам нужно его снять и вместе с эталоном ВАЗ отдать токарю, чтобы мы могли поставить эталон шестерен ВАЗ на гладком шкиве коленчатого вала.
- также необходимо сделать опору ДПКВ из металлического уголка, лучше использовать немагнитный материал (например, алюминий, дюралюминий), опора ДПКВ должна быть достаточно толстой и жесткой, чтобы ДПКВ был жестким и не загибался колебаться, когда двигатель работает.
- Снимаем фланец и отдаем токарю на сверление вместе с датчиком температуры ВАЗ, чтобы он смог нарезать нужную нам резьбу.
- Покупаем гид у знакомого https://www.drive2.ru/users/monkry/ или отдаем пандус ВАЗ сварщику и токарю на капремонт, чертежи прилагаются: Rampa_5_tsilindr
- Зашлифуем ушко насадки пусковой форсунки на нижней половине впускного коллектора. (В противном случае топливная планка не поднимется).
- Вытаскиваем ЭБУ с проводкой в кабине на нормальное место или оставляем и фиксируем в подкапотном пространстве.
- Пятая насадка подключается параллельно четвертой, для этого понадобится дополнительная микросхема типа «лира»
- Чтобы диагностика работала, необходимо восстановить k-line (если на машине-доноре был иммобилайзер). Для этого между контактами 8 и 19 микросхемы иммобилайзера или бортового компьютера поставить перемычку.
- ЭБУ нужно питание для работы: еще 1 постоянная, достал от плюсового блока под капотом.
2 плюс для включения зажигания, взял с колодки под рулем, тестером находишь. - Делаем микросхему под выбранный датчик массового расхода воздуха.
- Протягиваем провода к датчикам и собираем всю конструкцию. У каждого датчика свои заглушки, так что путаницы нет. Вы сможете загружаться и гнать на стандартной прошивке с 5.1.1-71 января. В целом даже на родной прошивке машина ехала очень хорошо, но заводилась не очень хорошо и холостой ход был выше необходимого.
- Скомпилируйте модифицированную прошивку, которую вы можете скачать здесь: Audi100-C3-KU-AT-J5V13I02
Для работы с ЭБУ нам потребуется K-line адаптер и программное обеспечение (Combiloader для загрузки прошивки, ChipTuningPRO для модификации прошивки, например, для загрузки калибровки датчика массового расхода воздуха и программы OpenDiagFree или Diagnostic Tool для диагностики.)
Если вы не понимаете, как пользоваться этими программами, поищите инструкции в Интернете, все очень просто.
📸 Видео
установка и настройка электронного впрыска на Audi 100 2.3Скачать
Установка впрыска на ауди 100 за 15 минут от SotkaVstoke ECU BelinjectorСкачать
Краткий обзор установки электронного впрыска топлива взамен на Ауди 100 с3 , двигатель RT.Скачать
Электронный впрыск Invent-Jetronik, важные изменения в комплектации!Скачать
NEW!!! подключение проводки впрыск инвент-джетроник на ауди 100Скачать
подключение проводки электронного впрыска Инвент-Джетроник 2 на Ауди 100 двигатель AARСкачать
Ауди 100 с4 теперь на электронном впрыске Мегатроник.Скачать
ауди 100 двигатель КР электронный впрыск инвентСкачать
Ауди 100 с4 AAR 5 цилиндров , электронный впрыск мегатроникСкачать
ауди 100\80 электронный впрыск Инвент-джетроник 2.0Скачать
Установка #электронного #впрыска #SECU3T на audi 100c4Скачать
Опыт владения впрысками Январь и Лискар на Ауди 100 С4 2.3 AAR.Скачать
Ауди 100 замена KE-Jetronic на Январь 5.1Скачать
ауди 100 электронный впрыск инвент-джетроник 2.0 на двигатель AADСкачать
Установка инвент электронный впрыск часть1(Ауди 100 2.3)Скачать
Установка электронного впрыска Инвент ДжетроникСкачать
ауди 100 с Пятигорска,новый монтажный жгут инвентСкачать
электронный впрыск ауди 100 2.3 NFСкачать
Установка Электронного впрыска BELINJEKTOR.Скачать