Главный блок автомобиля — двигатель. Когда водитель видит красную лампочку с масленкой на приборной панели, это означает, что в системе смазки двигателя неисправна. Светящаяся лампа свидетельствует о снижении давления смазки до минимального значения, либо о выходе из строя датчика давления. Он не ремонтируется, поэтому его нужно заменить на новую, и вы можете сделать это самостоятельно. Замена датчика давления масла — простая процедура, но требует внимательности и знания тонкостей.
Когда и для чего меняют датчик масла
Смазка в двигателе необходима для нормальной работы деталей и взаимодействия между ними. Он предотвращает сухое трение, приводящее к выходу из строя элементов двигателя, и покрывает детали защитной пленкой. Эта защита предотвращает коррозию и химическое воздействие. Данные о давлении масла передаются с датчика давления.
Недостаточная стоимость приведет к быстрому износу деталей, из каналов не будут вымываться отходы. Это также сократит срок службы двигателя. При низком давлении к некоторым компонентам перекрывается подача масла. Особенно важна работа распределительного механизма, который находится в ГБЦ.
Чрезмерное давление также отрицательно сказывается на работе силового агрегата. Уплотнения и резиновые уплотнения могут не работать. Иногда в системе смазки устанавливают два датчика для контроля низкого и высокого давления.
Есть два типа датчиков давления:
- Авария — подать сигнал о критическом падении давления.
- Измерять. Это более сложные устройства, которые предоставляют водителю информацию о конкретных значениях давления.
Сегодня на современные автомобили устанавливаются электронные типы таких устройств, которые могут выполнять задачу прибора учета и аварийного отключения.
Причин замены несколько:
- Отказ.
- Масло сочится из-под корпуса.
- Снятие для проверки давления в системе. Проверка проводится с помощью манометра, который вкручивается в штатное гнездо датчика.
Сигнал генерируется визуально или акустически. В салоне слышен высокий звук, а на инструментах загорается красная лампочка с масленкой. На некоторых автомобилях на приборной панели установлен компаратор, который показывает текущее давление масла.
Водителю следует помнить о признаках выхода из строя датчика давления, когда его необходимо заменить:
- При разгоне машина теряет мощность.
- При движении на малых скоростях возникают сильные толчки.
- Нестабильная работа замка зажигания.
- Машина не заводится.
В таких случаях необходимо срочно провести диагностику и при необходимости заменить деталь.
Видео:Замена ДАТЧИКА МАСЛА на приоре! Как поменять датчик ДАВЛЕНИЯ МАСЛА на приоре!Скачать
Как поменять датчик давления масла своими руками
В случае неисправности этого элемента замена — необходимая процедура, так как он не подлежит разборке. Без него дальнейшее движение машины опасно. Зато водитель легко справится с запчастью своими руками.
Необходимые инструменты
Перед началом работы нужно подготовить инструмент и все необходимое:
- Новый датчик давления.
- Ключ правильного размера для разрыхления, в зависимости от модели автомобиля.
В зависимости от марки машины могут потребоваться другие инструменты.
Пошаговая инструкция
Порядок работы зависит от положения датчика, но в целом основные этапы операции выполняются в соответствии с алгоритмом, описанным ниже. Для примера разберем порядок действий на ВАЗ-2110.
- Для начала нужно узнать, сколько клапанов установлено на двигателе: 8 или 16. В первом случае датчик находится за двигателем с правой стороны ГБЦ, рядом с распределительной коробкой. К нему подключается одиночный проводник. Если клапанов 16, датчик находится слева в блоке распредвалов.
- Подождите, пока двигатель остынет, чтобы избежать ожогов во время работы.
- Не спешите сразу снимать, сначала проверьте исправность электрической цепи, ведущей к индикатору на приборах. Отсоедините кабель от датчика, лампочка должна погаснуть. Подключите провод к земле. Если лампочка загорелась, значит, проводка исправна.
- Снимите датчик гаечным ключом. Отвинтите его осторожно, чтобы не потерять прокладку и масло. Для чистки используйте тряпку.
- Внимательно осмотрите снятый датчик. Если на нем нет следов жира, можно говорить о его функциональности. В противном случае требуется замена. Но в любом случае при установке уплотнительное кольцо необходимо заменить на новое.
- Подключите кабель после замены.
Проверьте работу устройства, запустив двигатель и убедившись, что на устройствах нет аварийной световой сигнализации.
Видео:ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ЗАГОРЕЛАСЬ МАСЛЕНКА? ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. #ВидеолекцияСкачать
Ошибки и нюансы при замене
Некоторые неопытные водители допускают ошибки при замене DDM и не учитывают всех тонкостей этой процедуры. Поговорим о них подробнее.
- обязательно проверьте, чтобы контакты разъема подключения датчика были чистыми. Если есть следы окисления или грязи, удалите их.
- Проверить целостность резинового чехла, при необходимости заменить.
- Часто сегодня в торговых точках купленные запчасти могут быть некачественными. Например, датчик давления масла может протечь, поэтому необходимо заменить новую деталь.
- На некоторых автомобилях датчик имеет пластиковую крышку, которую можно повредить при снятии. Он фиксируется двумя пластиковыми фиксаторами, которые быстро ломаются на морозе. Эта маленькая деталь может создать массу проблем, так как купить ее нереально. Вытяжка отдельно не продается, поэтому вам нужно будет приобрести новый датчик. Такое часто бывает на иномарках.
- При вывинчивании датчика из гнезда следует обратить внимание на уплотнительное кольцо под деталью. При неаккуратном выполнении работы кольцо может упасть в отверстие в картере. Для его извлечения необходимо снять крышку, например на автомобилях Daewoo.
- Масляные каналы содержат смазку, которая может находиться под давлением до снятия датчика. Поэтому немного масла выходит. Это означает, что после замены детали необходимо проверить уровень масла с помощью щупа и при необходимости долить.
- Чтобы жир не капал на пол гаража, рекомендуется поставить под автомобиль подходящую емкость.
- На некоторых машинах датчик лучше откручивать накидным ключом, а не гаечным ключом. Для его ношения может не хватить места.
- Корпус детали может настолько «прилипнуть» к картеру, что открутить его невозможно. В этом случае прикладывать большое усилие опасно — хрупкий корпус может сломаться заподлицо с корпусом. Это оставит кусок в отверстии. Рекомендуется облить провод WD-40 перед его откручиванием и начинать снимать не ранее, чем через 15 минут.
Проверить и заменить датчик давления масла сможет даже начинающий водитель. Главное работать аккуратно, не бояться трудностей, не порвать соседние детали — провода, шланги.
🔥 Видео 💥
Замена датчика давления масла ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2112Скачать
Замена датчика давления масла. Лада КалинаСкачать
Горит лампа давления масла - делов на 5 минут // Стучит в подвеске - ремонт за часСкачать
Замена датчика давления масла Toyota vitzСкачать
ЗАМЕНА датчика Давления МАСЛА ваз 2108, 2109, 21099,2110, 2111, 2112,2113,2114,2115Скачать
Замена датчика давления масла Лада ВестаСкачать
ЗАМЕНА датчика ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ВАЗ 16 кл 2110, 2111, 2112, 2114, ПРИОРА, ГРАНТА, КАЛИНА, ВЕСТАСкачать
Замена датчика давления масла ВАЗ 2115 2114 (горит лампа на щитке приборов)Скачать
Замена датчика давления масла на Lada LargusСкачать
Замена датчика давления масла на рено логан.Скачать
Замена датчика давления маслаСкачать
замена датчика давления масла и уровня масла на ауди а6 с5Скачать
Ремонт: замена датчика давления ВАЗ 2107Скачать
Замена датчика давления масла на Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)Скачать
замена датчика давления масла на гранте или калине 8 клапановСкачать
Замена датчика давления масла "Газель бизнес" 4216Скачать
Течет масло АВЕО, ЛАНОС, замена датчика давления маслаСкачать