Audi A4 B5 с двигателем 1.6 ADP издавал посторонний звук. Скрип металла предупредил водителя и выполнил диагностику для выявления неисправности. При осмотре мы обнаружили протечки антифриза из водяного насоса (помпы) и при снятии ремня почувствовали осевой люфт в крыльчатке и отчетливый скрежет при прокрутке. Вывод: помпа требует замены.
На этом автомобиле насос приводится в движение не ремнем ГРМ, а приводным ремнем. Но чтобы открутить и снять водяной насос, все же необходимо разобрать ремень ГРМ и снять шкив промежуточного вала двигателя, который приводится в движение ремнем ГРМ.
При осмотре ремня ГРМ было решено заменить и его. Кроме того, необходимо снять бампер и радиатор системы охлаждения для свободного доступа к двигателю. Так что замена помпы и ремня ГРМ на 1,6-литровом Audi B5 — задача не из легких, как, впрочем, и на многих автомобилях группы VAG.
- Какую помпу и ремень ГРМ поставить на Audi A4 1.6
- Насос охлаждающей жидкости (помпа)
- Ремень и ролик ГРМ (комплект)
- Необходимые для работы инструменты
- Как меняется помпа Audi A4 B5 1.6
- Меняем ремень ГРМ на Audi A4 1,8Т 2000 года
- Руководство Замена ремня ГРМ на Ауди А4, A6, A8 двигатель V6 2,4 и 2,8
- 📹 Видео
Видео:AUDI A4 2001 Замена ГРМСкачать
Какую помпу и ремень ГРМ поставить на Audi A4 1.6
Насос охлаждающей жидкости (помпа)
Режиссер | Код продавца | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
VAG | 26121005L | 2101 |
Аналоги | ||
В | 538035310 | 1189 |
AIRTEX | 1599 | 1429 |
Hepu | P518 | 1878 г |
Ремень и ролик ГРМ (комплект)
Режиссер | Код продавца | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
VAG | 26198119 | 3621 |
Аналоги | ||
В | 530015910 | 2649 |
CONTITECH | CT848K3 | 2793 |
ВОРОТА | K025424XS | 3481 |
Помимо этих деталей вам понадобится еще и свежий антифриз. Рабочий объем системы охлаждения — 7,5 л. Рекомендуется антифриз класса G12+.
Необходимые для работы инструменты
- Смотровая шахта или подъемник;
- Ключи на 17 мм и 19 мм;
- Головки на 10мм, 13мм и 18мм;
- Отвертки «+» и «-«;
- Молоток;
- Плоскогубцы;
- Шестигранник 5 мм и 6 мм;
- Мяч Torx T25, T45;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- MANNOL 9927 фиксатор резьбы Fix-Gewinde;
- Корректоры канцелярских товаров;
- Съемник боковых стопорных колец;
- Распылите WD-40 или аналогичную смазку.
Видео:AUDI A4 2.0 FSI, меняем ремень ГРМ. Ауди А4 2.0 FSI, замена ГРМСкачать
Как меняется помпа Audi A4 B5 1.6
- Снимаем передний бампер;
- Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора;
- Отсоедините патрубки системы охлаждения от радиатора;
- Снимаем радиатор охлаждения;
- Выкрутите и снимите вентилятор с вискомуфты;
- Снимаем приводные ремни;
- Снимите натяжитель ремня генератора;
- Снимите шкив коленчатого вала и шкив помпы;
- Снимите кожухи ремня ГРМ;
- Выставляем двигатель на вывески;
- Прорисовываем наши отметки на ремне ГРМ и звездочки;
- Снимите и осмотрите ремень ГРМ;
- Снимите шкив промежуточного вала двигателя;
- Отвинтите и снимите водяной насос;
- Очищаем посадочное место под новую помпу;
- Установка нового водяного насоса;
- Установка нового дистрибутива;
- Собираем все в обратном порядке.
Приступим к работе по замене помпы на Ауди А4 1.6. Чтобы снять помпу, придется снять бампер, радиатор и разобрать распределительный механизм.
Начнем со снятия бампера. Ключом Torx T25 открутите винты, которыми облицовка крыла крепится к бамперу.
А с другой стороны колеса этим же гаечным ключом откручиваем еще два винта.
Теперь нам нужно снять кожухи бампера с обеих сторон. Они должны удерживать защелки, но в нашем случае защелки сломаны и держатся на саморезах.
Сняв заглушки, с каждой стороны мы увидим по болту крепления бампера.
Открутите их шестигранным шариком диаметром 6 мм.
А еще нужно открутить крепления снизу бампера. В нашем случае бампер крепится снизу обычными саморезами.
Теперь мы на краях, от колеса отсоединяем бампер от фиксаторов и снимаем его, снимая сбоку.
Следующим этапом работ будет снятие радиатора системы охлаждения.
Перед сливом охлаждающей жидкости открутите крышку расширительного бачка, чтобы из системы охлаждения не было вакуумирования.
Для слива охлаждающей жидкости открутите сливную пробку радиатора. Если колпачок не откручивается руками, можно воспользоваться плоскогубцами.
Пока сливается антифриз, мы можем открутить два болта, удерживающих трубку охладителя жидкости рулевого управления с гидроусилителем, с помощью ключа на 10 мм.
Когда жидкость вся стеклянная, откручиваем колпачок обратно, чтобы не забыть сделать это при сборке. И отсоединяем патрубки от радиатора.
Чтобы снять ниппели, необходимо снять металлический фиксатор и потянуть ниппель, слегка ослабив его по бокам.
Сняв патрубки, снимаем хомуты радиатора и поднимаем их вверх. Удобно использовать две отвертки.
Вытаскиваем фиксаторы, снимаем радиатор охлаждения и снимаем сбоку.
Используя шестигранник на 5 мм, открутите четыре болта, которыми вентилятор крепится к вязкостному сочленению.
Открутив болты, снимаем вентилятор сбоку.
Далее снимаем ремень генератора. Для этого ослабьте натяжение ролика сверху гаечным ключом на 17 мм и снимите ремень.
Откручиваем и сразу снимаем натяжитель ремня генератора. Мы используем шестигранник на 6 мм.
Тем же шестигранником на 6 мм откручиваем шкив помпы. Его удобно откручивать пневматической отверткой, чтобы не нарушить упор шкива.
Открутив болты, видим, что шкив состоит из двух частей. Это сделано для того, чтобы можно было менять и натягивать ремень.
Подробнее: Замена рулевых тяг ВАЗ 2107
Для лучшего доступа к механизму ГРМ рекомендуется снять вентиляционную решетку, защелкнув защелки по бокам.
Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ, освободив две защелки, указанные стрелками.
Далее нам нужно снять шкив коленвала, открутив четыре болта крепления шестигранником на 6 мм.
Чтобы можно было на всех болтах пролезть, крутим двигатель ключом на 19 мм.
Снимите шкив коленчатого вала, открутив болты.
Теперь приступим к снятию нижней крышки ремня ГРМ. Открутите внутренний крепежный болт с шестигранником на 5 мм.
Чтобы открутить второй болт, удобно подняться с другой стороны двигателя. Мы используем тот же шестигранник на 5 мм.
также необходимо открутить два верхних болта крепления. Требуются ключи 10 мм и 13 мм.
Открутив все болты, вытаскиваем кожух.
Далее нам предстоит разобрать время. Для этого необходимо предварительно настроить двигатель по приметам. Выкручиваем двигатель с болта коленвала.
Прокрутите до тех пор, пока метка на звездочке распределительного вала не совпадет с меткой счетчика на внутренней коробке ГРМ. Это ВМТ первого цилиндра.
На распредвал, коленвал и промежуточный вал ставим свои отметки корректором, относящимся к ремню ГРМ.
Головкой на 18 мм и пневматическим ключом откручиваем болт крепления звездочки промежуточного вала. Лучше сделать это до ослабления натяжения ремня.
С помощью выстрела torx T45 открутите болт на ролике натяжителя, указанный стрелкой. В этом случае натяжение ремня автоматически ослабнет.
Снимаем ремень ГРМ, распутав его со звездочки дерева. Поскольку ремень все равно сняли, давайте внимательно просмотрим его состояние.
При осмотре ремня было обнаружено, что ремень уже достаточно изношен и в зубах ремня есть небольшие надрывы. На таком ремне ездить категорически запрещено, поэтому и дистрибутив также будет заменен.
Продолжаем добираться до водяного насоса. Снимите отвинченный шкив промежуточного вала.
Гаечным ключом на 13 мм открутите верхний болт крепления внутреннего защитного экрана.
И снимаем его, открывая доступ ко всем болтам крепления водяного насоса.
Гаечным ключом на 10 мм открутите восемь болтов крепления насоса.
Чтобы пролезть по нижнему болту помпы, нам нужно открутить нижний кронштейн гидроусилителя.
Открутив все болты крепления помпы, слегка ударяем по ней молотком, чтобы оторвать от седла.
Предварительно заменив емкость для охлаждающей жидкости под двигателем, так как из двигателя все равно будет течь много антифриза.
Дожидаемся слива охлаждающей жидкости и снимаем помпу.
Сразу снимаем прилипшую прокладку с двигателя и с помощью ножа и наждачной бумаги зачищаем посадочное место, подготавливая его к установке новой помпы.
Теперь сравним старые и приобретенные насосы, осмотрев их со всех сторон.
Установите новую прокладку на новый насос и навинтите насос на чистое, обезжиренное гнездо на двигателе.
После установки помпы производится замена ролика натяжителя ремня ГРМ. Гаечным ключом на 10 мм открутите гайку натяжного ролика.
И откручиваем болт натяжной планки. Снимаем видео, отодвигая планку в сторону.
Сравним купленный дистрибутив со снятыми ремнем и роликом.
Переносим наши отметки со снятого ремня на новый ремень.
Устанавливаем на двигатель новый натяжитель ремня ГРМ.
Устанавливаем и прикручиваем внутренний защитный щиток ГРМ.
Установите звезду промежуточного вала.
Надеваем новый ремень ГРМ на звезды, совместив метки ремня и метки на звездочках.
Чтобы натянуть ролик и вернуть его в прежнее положение на натяжной планке, удобно использовать съемник стопорных колец. Закручиваем ролик и закрепляем ролик болтом и гайкой.
Автоматический натяжитель ремня газораспределительного механизма регулирует натяжение ремня газораспределительного механизма.
Закручиваем болт, фиксирующий промежуточный вал. Рекомендуется смазать резьбу болта герметиком для резьбы.
После того, как вы натянули ремень и проверили все отметки, можно приступать к сборке двигателя. Устанавливаем защитные кожухи газораспределительного механизма на месте.
Закрепляем шкивы и ролик, устанавливаем ремни.
Присоединяем вентилятор к вискомуфте.
Устанавливаем радиатор системы охлаждения, подключаем верхний и нижний шланги радиатора. Для облегчения заправки форсунок рекомендуется все сбрызнуть смазкой WD-40 или аналогичной.
Установите и прикрутите передний бампер.
После окончательной сборки залейте антифриз в систему охлаждения.
Видео:Замена ремня грм ауди А4 1.8 турбо, метки грм!Скачать
Меняем ремень ГРМ на Audi A4 1,8Т 2000 года
1,8-литровый турбомотор, на котором мы сегодня поменяем ремень ГРМ, устанавливался на следующие автомобили: Audi A4 (1997-01), A4 Quattro (1997-01), TT (2000-04), TT Quattro (2000-04), VW Beetle (1999-02), Golf (2000-02), Jetta (2000-02), Passat (1996-00), сокращения для двигателей AEB, AJL, ANB и APU.
Для всего вышеперечисленного процедура замены ремня ГРМ одинакова. На большинстве моделей снимите передний бампер и сдвиньте переднюю панель вперед в положение для обслуживания перед выполнением этого шага.
Рекомендуемый интервал замены — 120 000 км или 8 лет. При обрыве ремня ГРМ клапан однозначно прогнется.
Итак, начнем с простого.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Откручиваем три тринадцать болтов, которые держат автоматический натяжитель.
Снимаем его, тем самым освобождая доступ к защитным кожухам ремня ГРМ.
Верхняя крышка зубчатого ремня фиксируется двумя металлическими зажимами, которые легко снимаются плоской отверткой. Один с правой стороны.
Подробнее: Ремонт рулевого управления ВАЗ 2107
Вытаскиваем два шланга из зажимов на крышке ремня ГРМ. Большой подводящий патрубок охлаждающей жидкости к турбонагнетателю и маленький впускной патрубок.
Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.
Надеваем патрубки на клапанную крышку, чтобы они не мешали. При желании свечи зажигания можно открутить для облегчения вращения коленчатого вала. Вы также можете вставить длинную отвертку в отверстие свечи зажигания, чтобы визуально проверить верхнюю мертвую точку.
Мы установили верхнюю мертвую точку. Для этого по часовой стрелке девятнадцатигранной двенадцатигранной головкой проверните коленчатый вал до совпадения меток на звездочках распредвала и клапанной крышке.
На шкиве коленчатого вала и нижней крышке ГРМ метки также должны совпадать.
После установки меток снимаем шкив коленвала. Коленвал удерживаем от вращения головкой и откручиваем четыре болта шестигранником.
Нижняя крышка привода ГРМ крепится двумя десятью болтами и шестигранником 5 внизу.
Hex шесть вверх.
Справа держится гайкой на десятке, для ее откручивания необходимо снять шарнир привода вентилятора, для этого закрепляем болтом М5 длиной 60 мм и откручиваем шестигранником. Для удобства показано на рисунке.
Снимите нижнюю крышку ремня ГРМ.
Сняв крышку, отметьте маркером положение звездочки коленчатого вала, чтобы в дальнейшем было удобно совмещать метки. Откручиваем четырнадцатый болт крепления натяжителя ремня ГРМ.
Старые и новые видео.
Снимите гидравлический натяжитель, который закреплен двумя десятками болтов. Начальство.
К корпусу натяжителя прикреплен направляющий ролик. Необходимо открутить болт, так как в новом комплекте его нет.
Старый и новый натяжитель. Важно: не снимайте штифт с нового натяжителя.
Проверьте все ярлыки. Одеваем новый натяжной ролик, не затягиваем. Так же вставляем новый натяжитель, штифт не вынимаем. Установите новый ремень ГРМ так, чтобы правая ветка была натянута. Сначала ставим звездочку коленвала, звездочку масляного насоса, распредвал и ролик натяжителя. Чтобы ремень не сошел, можно его прижать пластиковыми фиксаторами.
Пальцем полностью затяните ролик натяжителя вместо натяжителя и слегка затяните болт. Похоже, не было провисания ремня и маркировка была на месте.
Временно устанавливаем нижнюю крышку и шкив коленчатого вала, чтобы убедиться, что все метки совпадают на все сто процентов.
Вытаскиваем штифт из натяжителя.
Снова слегка ослабьте болт приемной бобины, дайте натяжителю натянуть ремень. Поворачиваем звездочку распредвала на пару градусов против часовой стрелки, это максимально растянет правую ветвь ремня и позволит натяжителю выставить правильное натяжение.
Затяните болт ролика натяжителя. Поворачиваем коленвал на два оборота до совмещения меток на распредвале и нашей метки на коленвале. Все должно совпадать. Устанавливаем все детали на место в порядке, обратном снятию. Итак, это все.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
Видео:Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханикаСкачать
Руководство Замена ремня ГРМ на Ауди А4, A6, A8 двигатель V6 2,4 и 2,8
Специальные инструкции :
Не проворачивайте коленчатые валы при снятом ремне.
Коленчатый вал проворачивать только в направлении нормального вращения.
Не проворачивайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни (шестерни).
Соблюдайте рекомендуемые моменты затяжки для резьбовых соединений.
При замене зубчатого ремня обратите особое внимание на состояние водяного насоса (помпы). При необходимости замените.
СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ .
1. Удалите:
— Крышка двигателя.
— Нижняя защита двигателя.
— Патрубки интеркулера (Турбо).
A4 / A6
2 удалить:
— Передний бампер.
— Воздуховоды между панелью радиатора и воздушным фильтром.
— Болт (1) панели радиатора.
3. Установите направляющие (2) через отверстия в панели радиатора).
4. Снимите болты (3) и (4) с панели радиатора.
5. Вытяните радиатор вперед в рабочее положение.
Все модели
6. Отсоедините шланг подачи вторичного воздуха (если установлен).
— Вентилятор с ключом и суппортом (левая резьба!).
Удерживая шкив вязкостного вентилятора гаечным ключом с двумя отверстиями -3212-, отверните вентилятор стрелкой ключа -3312 .
— Дополнительный натяжитель приводного ремня.
Натяжной ролик с внешним шестигранником:
— Чтобы ослабить поликлиновой ремень, поверните натяжитель гаечным ключом на 17 мм в направлении стрелки-.
— Зафиксируйте натяжитель, вставив стопорный штифт в совмещенные отверстия — стрелки .
Натяжной ролик с внутренним шестигранником:
Инструкции
— Чтобы ослабить поликлиновой ремень, поверните натяжитель с помощью шестигранного ключа на 10 мм в направлении стрелки-.
— Зафиксируйте натяжитель, вставив стопорный штифт в совмещенные отверстия -стрелка 1- и -стрелка 2-.
Подробнее: Ремонт и обслуживание Рено Дастер
— Вспомогательный приводной ремень
Перед снятием отметьте направление движения маркером.
Изменение направления движения ранее использованного ремня может повредить его
— Шкив насоса гидроусилителя руля.
Гаечным ключом на два отверстия -3212- ослабить и затянуть болты -стрелки-.
Монтажное положение: Маркировка «Спереди» указывает направление движения.
Момент затяжки: 22 Нм.
— Крышка ремня привода ГРМ (5), (6) и (7.
8. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение паза (8) с эталонным пазом.
9. Большие отверстия в пластинах шкива привода ГРМ (9) должны быть обращены друг к другу.
10. Если отверстия (9) направлены в противоположную сторону, поверните коленчатый вал на один оборот.
11. Отвинтите колпачок от блока цилиндров и установите на место фиксатор коленчатого вала (10.
Примечание: Отверстие для установки ВМТ в щеке коленчатого вала должно быть совмещено с отверстием для пробки.
12. Используя шестигранный ключ (11), медленно вращайте шкив натяжителя, пока отверстия в штоке натяжителя и корпусе не совместятся.
13. Зафиксируйте шток, вставив 2-миллиметровый штифт (12) в отверстия штока и корпуса).
14 удалить:
— Винты (13) и шкив коленчатого вала (14.
— Кронштейн вентилятора.
— Нижняя крышка (15) ремня ГРМ.
— Ремень ГРМ.
Примечание. Если вы собираетесь переустановить ремень, отметьте направление вращения ремня маркером.
УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ
Примечание. Замените натяжной шкив на двигателях объемом 2,7 и 2,8 л.
Убедитесь, что большие отверстия (9) в пластинах крепления распределительного вала обращены друг к другу.
1. Ослабьте болты (16) двух шестерен распределительного вала, поддерживая их контропорой -3036 .
2. Временно установите фиксатор (21) на распределительные валы).
3. Ослабьте болты (16) крепления шкивов распределительного вала на пять оборотов.
4. Снимите фиксатор (21).
5. С помощью съемника (17) снимите зубчатые шкивы с конических гнезд на распределительных валах.
6. Вручную затяните болты (16), которыми крепятся зубчатые шкивы.
7. Проверьте свободное вращение зубчатых шкивов на гнездах штоков распределительных валов, но без перекоса.
8. Убедитесь, что фиксатор коленчатого вала (10) установлен правильно.
9. Вставьте ремень против часовой стрелки, начиная с вала двигателя, не ослабляя приводной ремень.
10. При установке старого ремня соблюдайте направление вращения.
11. Установите фиксатор (21) на шкивы распределительного вала.
12. С помощью шестигранного ключа (11) поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до упора.
13. Снимите штифт (12), натяните ремень с усилием натяжителя.
14. Замените шестигранный ключ (11) динамометрическим ключом (18).
15. Приложите крутящий момент 15 Нм (19) к ролику натяжителя против часовой стрелки).
16. Снимите динамометрический ключ.
17. Затяните крепежные винты (16) зубчатых шкивов до 55 Нм.
Примечание. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать фиксатор шкива распределительного вала (21) в качестве опоры.
18. Снимите зажимы (10) и (21).
19. Замените пустой блок.
20. Установите шкив коленчатого вала, совместив выступы (20) на шкиве и ступице.
Обратите внимание на следующее: Насечки (стрелки) на ременном шкиве / демпфере колебаний должны быть совмещены с фиксаторами на звездочке зубчатого ремня.
21. Затяните болты шкива коленчатого вала (13) моментом 20-22 Нм.
22. Установите разобранные детали в порядке, обратном снятию.
23. Проверните коленчатый вал от центрального болта 2-4 раза, проверьте совмещение меток. При запуске обратите внимание на легкость вращения коленчатого вала и отсутствие контакта клапанов с поршнями.
24. Схема установки клинового ремня
D1 — без кондиционера
D2 — с кондиционером
При установке учитывайте следующее:
— Сначала установите поликлиновой ремень на шкив коленчатого вала. Последней натягивайте ремень на ролик натяжителя.
25. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ (Нм)
Зубчато-ременная передача — детали и агрегаты
2-10 Нм
4-22 Нм
6 — Замените уплотнительное кольцо, если оно повреждено
7-22 Нм
8 — 55 Нм
10 — Монтажная пластина, сторона с надписью «back» обращена назад
11 — звездочка распредвала справа
13-10 Нм Смазать проволочной краской
14-10 Нм
15 — крышка зубчатого ремня задний правый
16-10 Нм
17 — насос хладагента
19 — крышка зубчатого ремня задний левый
20 — звездочка распредвала левая
21 — Монтажная пластина, сторона с надписью «back» обращена назад
22 — Зубчатый ремень
23 — 55 Нм
24 — вращающийся ролик
25 — Шестерня коленчатого вала: на контактных поверхностях между ведущей шестерней зубчатого ремня и коленчатым валом не должно быть масла
26 — Натяжной ролик со втулкой
27 — 43 Нм
28 — 200 Нм + поворот на 180 ° (1/2 об.)
— заменять
— больше не смазывать
— ослабить и затянуть стопорным винтом -3242
29 — натяжной элемент
30 — крышка зубчатого ремня нижняя
Не забывайте обращать внимание на состояние насоса при выполнении работ. При негерметичности соединений с агрегатом, люфте рабочего колеса насоса, посторонних шумах при вращении рабочего колеса насос подлежит замене.
📹 Видео
Как заменить комплект ремня ГРМ и водяной насос на AUDI A4 (B7) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Ауди А4 Б5 1.9 TDI замена ГРМ и ПОМПЫСкачать
Замена ГРМ на Audi A4 B5 1.8 125л. Двигатель:ADR Часть3-исправление ошибокСкачать
Замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 своими руками - самое подробное видеоСкачать
Audi A4 (B8) 2.0TDI | Замена ГРМСкачать
Audi A4 B6 мотор 1.6 бензин, замена ГРМСкачать
Ауди А4 Замена ремня ГРМ, водяной насос (помпа) Audi A4Скачать
Жесть на СТО.замена ГРМ на Ауди А4Скачать
Замена ГРМ. Audi A6C5 2.5 TDI V6.Скачать
Audi A4 1.6 замена ремня ГРМСкачать
ЗАМЕНА ГРМ AUDI a4 b6 1.9tdi/ REPLACING TIMMING BELT AUDI a4 b6 1.9tdiСкачать
Замена цепи ГРМ 2.0 TFSIСкачать
Замена ГРМ на Ауди #авто #авторемонт #лайфхак #автолайфхакСкачать
Audi A4 (B7) 2.0 TDI / Замена ремня ГРМСкачать
Замена ГРМ Ауди а4 б8 рестайлинг при пробеге в 125000 тыс. кмСкачать