Какой бы надежной ни была машина, она нуждается в качественной эксплуатации и своевременном ремонте. Автомобиль Audi A6 известной немецкой марки не исключение. Что может его сломать? На наших дорогах — все, что угодно. Такие автомобили могут без ремонта проехать сотни тысяч километров по идеальным трассам Германии. Но ситуация меняется, когда Audi оказывается на ухабистых дорогах страны. Ремень ГРМ тоже не выдерживает, поэтому его замена может потребоваться гораздо раньше.
- Основные задачи и требования к сроку замены
- Особенности замены
- Вывод
- Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5
- Audi A6
- Замена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)
- Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)
- Замена ремня ГРМ Audi A4, A6 двигатель 3,0 V6
- Снятие ремня ГРМ Ауди А6
- Установка ремня ГРМ Ауди А6
- 📸 Видео
Основные задачи и требования к сроку замены
Задача ремня ГРМ — обеспечивать синхронную работу систем главного двигателя. Благодаря ремню клапан и поршни автомобиля четко справляются со своими функциями и никогда не «встречаются». Но при растяжении или обрыве ремня ситуация может кардинально измениться: очень вероятно, что поршень с большой силой ударит по открывшемуся в этот момент клапану, с силой изогнув его. Следовательно, потребуется капитальный ремонт двигателя.
Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо своевременно заменять ремень и не допускать его растяжения. Считается, что замену нужно проводить не реже одного раза в 45-50 тысяч километров. Но эту работу можно выполнить и раньше, если есть явные признаки повреждения, износа, растяжения, наличия смазки или охлаждающей жидкости на ремне ГРМ.
Особенности замены
Итак, если вы решили заменить ремень ГРМ на Audi, вам нужно будет выполнить несколько простых шагов:
- Подготовьте необходимые инструменты. Стандартного набора ключей для работы будет недостаточно. Вам потребуются комплекты ATA серий 0450, 0394, 0376 и 0509А. Также приобретите гаечный ключ на «32», съемник шкива (будет настоящим спасителем при замене ремня), набор шестигранников и гаечный ключ для затяжки гаек с необходимым усилием.
- Для начала нужно добраться до пояса. Из-за этого:
— снимите подкрылки — они будут мешать работе;
— повернуть три болта крепления верхней части бампера. Скорее всего, вы не сможете к ним доползти, но после демонтажа колесных арок работа существенно упростится;
— Снимаем нижнюю часть решетки с бампера. Все, что для этого нужно — повернуть два болта;
— снимаем «юбку» бампера. Обратите внимание: упереться в крошку крыльев;
— слегка потянуть бампер на себя, а затем убрать сколы с противотуманных фар;
— сразу снимите трубку омывателя фар (она будет мешать). Из него может вытечь вода — не пугайтесь;
— осмотрите раму радиатора. По его краям есть три самореза. Два из них расположены вверху, а один внизу (возле маяка). Отвинтите их;
— откручиваем шесть болтов крепления бампера (их по три с каждой стороны);
— надеть защитные «рубашки» на болты и вкрутить их в резьбу, которая находится непосредственно рядом с кронштейнами бампера. Убедитесь, что снаружи имеется не менее 10 см каждого из болтов;
— потяните раму радиатора на себя и зафиксируйте ее в этом положении;
— снять поликлиновой ремень (без него, к сожалению, не обойтись);
— ключом на 32 и стопором (это предотвратит вращение механизма) снимите вискомуфту;
— с помощью шестигранника (можно использовать обычный торцевой ключ) повернуть и зафиксировать натяжитель (фиксация может производиться металлическим штифтом);
— запомните положение поликлинового ремня (если он будет заменен) и снимите его.
- Разборка ремня ГРМ. Перед тем, как снять сам ремень, необходимо:
— разберите механизм, обеспечивающий натяжение V-образного поликонта (натяжителя);
— снимите защитный чехол;
— провернуть коленчатый вал. Здесь очень важно совпадение надписей. Для этого установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (соблюдайте совмещение меток). Убедитесь, что метка на шкиве амортизатора совпадает с выемкой на нижнем кожухе ремня газораспределительного механизма;
— снимите колпачок, который находится внизу с левой стороны двигателя (в непосредственной близости от масляного фильтра). Установите на заготовку специальный фиксатор коленвала;
— обездвижить распределительный вал и немного ослабить болты шкива (будет достаточно двух-трех оборотов);
— вывести шкивы распределительных валов из их «исходных» положений (это делается с помощью специального съемника). Снимать полностью не обязательно — достаточно немного ослабить;
— открутите шесть болтов шкива амортизатора и снимите его;
— снимаем нижнюю и центральную кожухи ремня;
— снимите ролик вязко-трения. Для этого откручиваем четыре болта (два — возле ролика и еще два — на кронштейне);
— ослабьте натяжитель ремня ГРМ и закрепите его куском проволоки;
— снимаем старый ремень.
Подробнее: Замена Лада Ларгус временами
- Установка нового ремня ГРМ:
— установите свободный ролик на место (пока оставьте проволоку на месте);
— надеть ремень (начать со шкива коленчатого вала, затем перейти к свободному ролику и на завершающем этапе накинуть ремень на распредвал). Последним из этой «серии» должен быть натяжной ролик;
— установите регулировочную планку на распределительный вал;
— снимаем трос, фиксирующий наш натяжитель.
- Правильное натяжение ремня ГРМ:
— найти ролик натяжителя (вы его уже встречали), вставить шестигранник и растянуть динамометрическим ключом с усилием 15 Н * м;
— затяните болты распредвала. Здесь вам понадобится специальный инструмент. Первая протяжка выполняется с усилием 30 Н * м, затем растушевывается до конца (не снимая планку крепления);
— снимите стопорную планку распределительного вала;
— Собрать все в обратной последовательности (решетка радиатора, бампер и тд).
Вывод
Конечно, замена ремня ГРМ на Audi A6 — дело непростое. Но вы приобрели бесценный опыт, сэкономили деньги и можете гордиться собой. Удачи.
Видео:как выставить грм в ауди 100 c4 2.8-2.6 литра. a6 c4 2.8-2.6Скачать
Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5
Силовые агрегаты автомобилей Audi оснащены ременным приводом газораспределительного механизма, детали имеют свой определенный ресурс.
Видео:Замена ремня ГРМ Ауди 100 (Ауди А6) С4 V6 правильным способом в гаражных условияхСкачать
Audi A6
Первый автомобиль под маркой Audi A6 появился в 1994 году, он пришел на смену выпускавшейся ранее Audi 100. Новый автомобиль получил индекс С4, выпускался в кузовах седан и универсал с заводским обозначением 4А. Второе поколение Audi A6 выпускалось с 1997 по 2004 год, оно получило индекс C5, обозначение кузова — 4B. В линейку силовых агрегатов данной модели входят бензиновые двигатели:
- четырехцилиндровый рядный — 1,8 / 2,0 л;
- шесть V-образных цилиндров — 2,4 / 2,7 // 2,8 / 3,0 л;
- восьмицилиндровый V-образный — 4,2 л.
Видео:Замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 своими руками - самое подробное видеоСкачать
Замена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)
Ремень ГРМ на Ауди А6 (1997-2004 гг.) Стоит менять вместе с натяжными роликами, да и водяная помпа будет не лишней. Поэтому перед началом работы необходимо заранее закупить все детали. Сама по себе работа по замене сложная и трудоемкая, поэтому при самостоятельном ремонте нужно рассчитывать собственные силы:
- иметь хорошие кузнечные навыки;
- быть технически грамотным;
- обладают такими важными качествами, как точность и внимательность.
Еще один нюанс: при такой сложности операции следует использовать специальные приспособления и экстракторы, а при отсутствии специальных инструментов такую работу проводить в одиночку не стоит. Рассмотрим, как замену ремня ГРМ Ауди А6 С5 2.4 производят умельцы в автосервисе. Чтобы добраться до ремня ГРМ, разбираем:
- ставим машину на автоподъемник;
- снимаем передние колеса;
- снимите оба передних крыла;
- снимаем бампер, для этого сначала откручиваем крепеж под колесными арками (по 3 штуки с каждой стороны), затем снимаем нижние решетки (на противотуманных фарах). Полностью открутив все крепления, сдвигаем бампер вперед, вытаскиваем резьбу из ПТФ и убираем в сторону, чтобы не мешала. Некоторые умельцы также разбирают фары для удобства: их снимают недолго;
- снимаем радиатор кондиционера с опор и разбираем его на патрубки;
- снимаем переднюю часть кузова («телевизор»), сливаем тосол, разбираем основной радиатор, теперь ничто не мешает дотянуться до деталей газораспределительного механизма спереди;
- ослабляем натяжитель, разбираем приводной ремень, снимаем натяжной блок;
- для удобства работы необходимо снять вискомуфту. Разбирается с помощью ключа на 32 и специального приспособления:
- чтобы добраться до ремня ГРМ, снимите защитные кожухи, они застегиваются на защелки;
- затем поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения меток;
- для фиксации распредвалов с помощью приспособления необходимо установить их, как показано на рисунке ниже;
- устанавливаем специальные приспособления для фиксации распредвалов;
- фиксируя коленвал от вращения (вместо датчика необходимо будет установить специальное приспособление), откручиваем болт и затем разбираем шкив на / вал
- на всякий случай для проверки наносим отметку белой краской на к / х шестерню;
- ослабив ролик натяжителя, снимите зубчатый ремень, затем снимите водяной насос и ролики натяжителя;
- установка ремня и всех деталей производится в обратной последовательности, ремень натягивается шестигранником с помощью динамометрического ключа против часовой стрелки.
Для выполнения этой работы используется специальный инструмент производства Licota.
Видео:ауди а 6 с 5 замена ремня грмСкачать
Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)
Для замены ремня ГРМ на дизельном двигателе также необходимо подготовить все необходимые детали и лучше сразу заменить:
- ролики (байпасные и натяжные);
- ремни трансмиссионные;
- помпа.
Если после замены деталей раздачи помпа издает шум или протекает, то все работы придется переделывать, а здесь это очень кропотливо.
Процесс замены деталей ГРМ на дизельном двигателе сложен, здесь также нужно разобрать всю переднюю часть автомобиля, снять:
Подробнее: Lifan Solano Times Replacement
- верхняя и нижняя защита двигателя;
- передний бампер;
- воздуховоды интеркулера;
- радиатор кондиционера (укладывается на патрубки);
- основной радиатор охлаждения с патрубками;
- корпус воздушного фильтра с дефлекторами;
- топливный фильтр (снимать с патрубков не обязательно),
- «Телевизор» (передняя часть корпуса);
- расширительный бак;
- вакуумный насос.
В результате нужно будет слить антифриз из системы охлаждения. Также потребуется снять натяжитель с роликами, приводными ремнями.
Далее вам нужно будет сделать следующее:
- снимаем ступицу амортизатора ТНВД (четыре болта с шестигранной головкой, центральную гайку откручивать нельзя!);
- откручиваем три болта левого шкива (в сторону автомобиля), снимаем его вместе с ремнем трансмиссии ТНВД;
На 2,5-литровом дизельном двигателе ВМТ нужно будет устанавливать исходя из третьего цилиндра, совмещение меток проверяется снятием крышки маслозаливной горловины. Если метки установлены правильно, метка «OT» будет видна на распредвале при снятии крышки».
Далее устанавливается фиксатор коленвала, планки крепления распредвала.
После установки разметки откручиваем шкив а / вала, центральный болт тоже трогать не нужно, по периметру откручиваем 8 болтов.
- шкивы насоса гидроусилителя, вентилятор;
- все кожухи газораспределительного механизма.
Удерживая распредвал в неподвижном состоянии специальным ключом, ослабляем болт распредвала, делаем это с обоими валами.
Движением против часовой стрелки шестигранником вращаем ролик натяжителя до совпадения отверстия в штоке натяжителя с отверстием в корпусе.
Это положение фиксируем куском жесткой проволоки или специальным приспособлением диаметром 2 мм, теперь ремень ослаблен.
Снимаем старый ремень, ролики, помпу, устанавливаем новые детали, проводим дальнейшую сборку.
При сборке нужно использовать динамометрический двухсторонний ключ, без него легко вынуть провод. Болты шестерни r / затягиваются с усилием 75-80 Нм, ролик натяжителя вращается с крутящим моментом 15 Нм. Также следует отметить, что шкив а / вала ставится в одно положение, для этого есть выступ и выемка соответственно на ведущей / ведущей шестерне и на шкиве.
При сборке шкив ТНВД должен быть установлен правильно, если метки сломаны, двигатель будет работать с перебоями, потеряет мощность и из глушителя выйдет черный дым, свидетельствующий о неполном сгорании топлива в цилиндрах ДВС.
При замене ремня ГРМ на дизельном двигателе Ауди А6 необходимы специальные инструменты:
- фиксаторы распределительного вала;
- съемник для двух ручек;
- остановка вращения распределительного вала;
- болт крепления коленвала.
Работы проводить только с холодным двигателем, при недостаточной квалификации ремень ГРМ должен быть заменен специалистами.
Чтобы обеспечить доступ к ремню ГРМ, необходимо разобрать переднюю часть автомобиля.
Снимаем фары. Оно того стоит.
Снимаем усилитель переднего бампера
Снимаем радиатор для охлаждения жидкости ГУР и сливаем из него остатки.
Снятие радиатора кондиционера
и навесить на левый тормозной суппорт
Отсоедините фиксатор радиатора двигателя (предварительный слив антифриза)
Откручиваем шланги радиатора охлаждения АКПП
Отсоедините разъем вентилятора ДВС
Откручиваем болты крепления передней панели и снимаем вместе
Теперь у нас есть доступ к ремням и роликам.
Снимите приводной ремень и натяжитель приводного ремня
Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
Снимите верхнюю коробку ГРМ
Теперь нужно снять клапанные крышки, чтобы закрепить распредвалы. Для этого необходимо: снять катушки зажигания.
и клапанные крышки.
Далее доводим коленвал до метки и откручиваем колпачок сбоку блока цилиндров, фиксируем болтом в / в T40026 (каталог специнструментов см. ELSA). Далее устанавливаем специальный инструмент T40030 (каталог специального инструмента см. ELSA) на распредвалы на правой и левой головках блока цилиндров.
Далее снимаем шкив коленчатого вала и нижнюю крышку ремня ГРМ.
Далее снимаем 4 заглушки с регуляторов изменения фаз газораспределения, немного откручиваем болты крепления (чтобы шкивы вращались свободно).
Снимаем помпу, ремень, ролики.
Собираем в обратной последовательности: ставим помпу, ролики, ремень. Поскольку распредвалы и коленчатые валы закреплены, при установке ремня ГРМ отпустите натяжитель ролика ремня ГРМ, взводя шкивы по часовой стрелке и только после этого затяните болты регулировки фаз газораспределения с моментом 100 Нм и установите новые колпачки.
Далее собираем переднюю панель, устанавливаем радиаторы, фары, подключаем электрические разъемы и разъемы системы охлаждения, переворачиваем шланги АКПП, устанавливаем усилитель и бампер. Долить ВСЕ необходимые жидкости (антифриз, жидкость для гидроусилителя руля, масло для АКПП) до уровня.
Подключаем сканер VAG к машине и очищаем все ошибки двигателя..
Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры, снова проверяем уровни жидкости, опрашиваем электронику сканером.
За исключением последовательности действий и наличия специального инструмента ORIGINAL T40030
Подробнее: Сначала натяните ремень ГРМ
и Т40026 никаких проблем не возникает.
Но если ремень ГРМ установлен неправильно, сканер сразу выдаст ошибки на датчиках положения распредвала. В результате ухудшится динамика автомобиля, появится хаотичная работа двигателя на холостом ходу.
Видео:Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханикаСкачать
Замена ремня ГРМ Audi A4, A6 двигатель 3,0 V6
- 26736 Представления
Замена ремня ГРМ на Audi A4 и A6: 3-литровый двигатель с 2001 по 2008 гг
редактировать ASN, BBJ
Периодичность замены — Замена через 120000 км
Инструмент для блокировки коленчатого вала No. T40026.
Фиксатор распределительного вала No. Т40030.
Инструмент для установки No. T40028.
Натяжной зажим No. Т40011.
Держатель шкива насоса гидроусилителя рулевого управления No. 3212.
№ ключа натяжителя ремня. 3387.
Справка по передней панели №3369.
Фиксирующий ключ натяжителя ремня № 3299.
Снятие ремня ГРМ Ауди А6
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и поместите ее на опорные стойки.
2. Отсоедините выпускной шланг дополнительного отопителя от кожуха двигателя (при наличии).
Крышка воздушного фильтра.
Воздуховод между передней панелью и воздушным фильтром.
Левая крышка двигателя.
Болты передней панели (1.
4. Установите направляющие (2) # 3369 в переднюю панель.
5. Снимите болты (3) с передней панели.
6. Сдвиньте переднюю панель вперед.
7. Установите верхние крепежные болты задней панели.
8. Снимите переднюю крышку двигателя.
9. С помощью ключа 3299 поверните натяжитель вспомогательного ремня по часовой стрелке.
10. Снимите вспомогательный ремень.
Натяжитель ремня для вспомогательных агрегатов.
Шкив насоса гидроусилителя руля.
Болты шкива коленчатого вала (4.
Шкив коленчатого вала (5.
Упорная шайба (6) устанавливается только вместе со звездочкой коленчатого вала No. 06C 105063 А.
Крышки ремня привода ГРМ (7.
Задняя крышка двигателя.
13. Не отсоединяя трубопроводов, отодвинуть расширительный бачок в сторону.
Корпус и трубки воздушного фильтра.
Масляный щуп и масляный щуп.
Правый головной воздуховод.
Обе задние трубки вентиляции картера.
Обе клапанные крышки.
15. Проверните коленчатый вал так, чтобы оба кулачка (8) третьего цилиндра (CA1 и CA2) были направлены вверх.
16. Установите фиксатор (9) распределительных валов третьего цилиндра.
17. Установите фиксатор распределительного вала четвертого цилиндра (10.
Слегка постучите стержнем по защелке и убедитесь, что защелка находится в правильном положении.
Затяните фиксатор с моментом, не превышающим 10 Нм.
18. Отсоедините жгут проводов вентилятора охлаждения двигателя после выключения (если есть).
19. Снимите крышку блока цилиндров (11.
20. Установите на место колпачки с фиксатором коленчатого вала.
21. Снимите стопорные кольца центральных крышек шкивов распределительного вала и снимите крышки.
22. Слегка ослабьте болты (12) крепления шкивов распределительного вала.
23. Используя 8-миллиметровый шестигранник (13), поверните стяжную муфту T1 против часовой стрелки, пока отверстия в штоке и корпусе стяжной муфты не совместятся.
24. Заблокируйте шток, установив фиксатор (14).
25. Ослабьте болт (15) натяжителя Т2.
26. Снимаем ремень ГРМ.
Установка ремня ГРМ Ауди А6
1. Вручную затяните болты шкива распределительного вала (12). Проверьте свободное вращение шкивов на площадке без наклона.
2. Сдвиньте ремень против часовой стрелки, начиная с коленчатого вала.
Совместите край ремня с краем зубчатых шкивов.
3. Поверните натяжитель T2 по часовой стрелке так, чтобы ручка шпонки натяжителя (16) находилась по центру шкива водяного насоса.
4. Удерживая натяжитель в этом положении, затяните болт (15) моментом 45 Нм.
5. Установите динамометрический ключ (13) в натяжитель T1.
6. Приложите к натяжителю T1 крутящий момент 45 Нм по часовой стрелке.
7. Медленно поворачивайте натяжитель против часовой стрелки, пока фиксатор стержня натяжителя (14.
8. Снимите фиксатор (14).
9. Затяните ремень с моментом 25 Н · м. Закрепите его на натяжителе гаечным ключом (13) по часовой стрелке.
10. Снимите динамометрический ключ.
11. Установите регулировочный инструмент T40028 на распределительный вал CA4.
12. Натяните ремень, повернув шкив распределительного вала по часовой стрелке (17) с моментом 10 Нм.
13. Установите регулировочный инструмент T40028 на распределительный вал CA1.
14. Натяните ремень, повернув шкив распределительного вала по часовой стрелке (18) до 10 Нм.
15. Затяните болты шкива распределительного вала (12) до 100 Нм.
16. Установите крышки шкивов распределительного вала, зафиксируйте их стопорными кольцами.
Зажимы распределительного вала (9) и (10.
Блок коленчатого вала (11.
18. Установите стопорный колпачок. Момент затяжки 25 Нм.
19. Установите шкив коленчатого вала, совместив отверстие и штифт в обоих шкивах (19).
20. Затяните болты крепления шкива (4) моментом 23 Нм.
21. Установите снятые детали.
📸 Видео
Audi A6 2.4 L Установка Ремня ГРМСкачать
Замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 2.5 ТДИ - Художественная версияСкачать
Замена ГРМ. Audi A6C5 2.5 TDI V6.Скачать
Как выставить ГРМ Audi 2.6 2.8 ABC AAH c4 a6, метки ремня ГРМ замена самостоятельноСкачать
Audi A6 C4 (2,6-2,8) замена ремня ГРМ и поликлинового ремня.Скачать
Audi A6 BDX V образный и все Vag с подобным расположением ГРМ нюанс по правой промежуточной звезде☝️Скачать
Замена ремня ГРМ AKE BAU Audi A6 C5 или Volkswagen Passat 2,5 TDI AKE BAU и другие | BKmotors ОдессаСкачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ AUDI A6. Как выставить метки грм 2.0 TDI CR. Замена грм и помпы. Установочные меткиСкачать
Ауди А6 Выставление распредвалов после замены ремня ГРМСкачать
УСТАНОВОЧНЫЕ МЕТКИ ЦЕПЕЙ ГРМ / AUDI 3.0d TDI - АУДИ 3.0/ INSTALLING TIMING CHAINSСкачать
Audi A6 C5 1.9 Tdi, меняем ремень ГРМ!Скачать
Ауди А6 3.0 Меняем грм и помпуСкачать
Замена ремня ГРМ (помпа, ролики) Audi A6 C6 bbj asn 3.0. От разборки до установки ремня, полностьюСкачать
Замена ГРМ, гидрокомпенсаторов, втулок натяжителя. Audi A6C5 2.5 TDI V6. Подробно. Часть 1.Скачать
Замена ремня грм на ауди а6 c7Скачать