Изношенные уплотнения штока клапана приводят к большому расходу моторного масла. Уплотнения штока клапана также могут быть сняты при установленной головке блока цилиндров. Для этого, прежде всего, понадобятся специальные приспособления VAG-2036 с VAG-541/1 или HAZET 2577-2, а для бензинового двигателя еще и сжатый воздух. Предупреждение
Описание снятия бензинового двигателя приведено здесь. Дизельному двигателю не нужен сжатый воздух. Поршень соответствующего цилиндра необходимо сначала передать в ВМТ.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите распределительный вал и тарелки.
2. Переместите поршень соответствующего цилиндра в положение НМТ. Для этого поверните коленчатый вал торцевым ключом для болта крепления ременного шкива так, чтобы выемка на ременном шкиве совпала с меткой совмещения на крышке ремня газораспределительного механизма (поршень цилиндра 1 теперь находится на PMS). При этом поршни цилиндров 2 и 3 выполнены из НМТ. Отметьте мелом ременной шкив коленчатого вала внизу, затем поверните ременный шкив на 1/2 оборота (180 градусов), пока отметка мелом не совместится с отметкой ГРМ. Поршни 1 и 4 теперь находятся на НМТ.
3. Снимите все свечи зажигания.
4. Вкрутите переходник шланга сжатого воздуха VAG-653/3 или HAZET 3428 в свечное отверстие соответствующего цилиндра.
5. Если адаптера нет, его можно сделать из старой свечи зажигания. Для этого снимите заземляющий электрод 1 (см. Рис. Свеча зажигания в разрезе). С помощью отвертки разрушьте керамический изолятор 2, затем, раскачивая центральный электрод в разные стороны, сломайте его и вытащите. Постучите остальной частью центрального электрода вместе со стекловолокном 4 и соединительным электродом 5 подходящим керном (прибл. 3 мм).
При этом зажать свечу зажигания в тисках или вставить в соответствующий разъем. Осторожно: Во избежание повреждения резьбы головки блока цилиндров резьба свечи зажигания не должна быть повреждена.
6. Вверните подготовленную свечу зажигания в соответствующий цилиндр и подсоедините ее к шлангу сжатого воздуха.
7. Постоянно подавайте в баллон сжатый воздух под давлением не менее 6 бар.
8. Наверните специальный инструмент VAG 2036 на опорные рамы 1 и 4 и сожмите пружины клапана с помощью инструмента VAG 541/1. Также можно использовать инструмент HAZET 2577. В этом случае прикрутите опорное приспособление, поставляемое с инструментом, к шпилькам распределительного вала и сожмите пружины клапанов съемником.
Ослабьте плотно установленные сухари, слегка постучав по держателю молотком.
10. Снимите тарелки пружины клапана и пружины клапана.
11. Снимите уплотнение штока клапана. В мастерских для снятия используются специальные инструменты (ударный экстрактор VAG 10-218, VAG 3047, HAZET 791-5 или HAZET 791-2). Как правило, уплотнения стержней клапана прилегают очень плотно. Поэтому для удаления необходимо использовать перкуссионный экстрактор.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наденьте пластиковую втулку — A — (поставляется с уплотнениями штока клапана) на шток клапана. Пробку скребка — B — слегка смажьте маслом, вставьте VAG 10-204 или HAZET 2577 в декантер и осторожно наденьте на направляющую клапана. Снимите втулку и отстойник.
Предупреждение
Если сборка производится без пластиковой втулки, уплотнения штока клапана повреждаются! В результате двигатель потребляет слишком много масла.
2. Установите пружины клапана и тарелку пружины клапана, сожмите пружины.
3. Вставляем сухари, ослабляем пружины.
4. Таким же образом замените все уплотнения штока клапана. Установите толкатели Бельвилля и распределительный вал.