Сегодняшняя статья посвящена ремонту рулевой рейки для Audi a4, а точнее: из каких компонентов состоит этот узел, какие причины могут привести к его выходу из строя и каков процесс ремонта. О том, как отремонтировать стойку — снять и установить ее, мы поговорим в следующих статьях.
Видео:Audi A4 B5 "Замена рулевой рейки"Скачать
Конструкция рулевой рейки
Основными компонентами рулевой рейки являются:
- картер;
- вал-шестерня
- втулка подшипника;
- механизм катушки.
Для ремонта рулевой рейки необходимо не только специализированное оборудование, но и достаточный опыт, так как процесс ремонта достаточно сложный. Ремонт рулевого механизма включает в себя следующие этапы:
- разборка стойки, промывка и удаление поврежденных деталей;
- заменяются неремонтопригодные детали;
- вал-шестерня очищается и осматривается;
- Заменяются сальники, пыльники, кольца и другие детали.
Видео:ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ АУДИ А4. Люфт рулевой рейки. Рулевая рейка АУДИ. Как проверить рулевую рейку.Скачать
Когда необходим ремонт рулевой рейки
Обычно водители задумываются о ремонте обшивки руля в Audi a4, когда появляется утечка жидкости рулевого управления из корпуса обшивки. Проблему можно определить по наличию масляных пятен под автомобилем. Одна из причин думать, что с рулевым механизмом что-то не так, — это тяжелый руль. Для выявления этой неисправности стойку испытывают под высоким давлением около 160 атмосфер на специальном стенде. Как уже упоминалось выше, ремонт стойки заключается в замене вышедших из строя уплотнительных колец, втулок, дросселей, пыльников, уплотнений. Если вал подвергся коррозии или имеет признаки механического повреждения, необходима шлифовка. Затем вал подвергается термической обработке и газовому напылению для восстановления номинальных размеров.
Также одной из причин ремонта рулевого механизма является наличие люфта. Это может быть вызвано либо самим шестеренчатым механизмом, либо повреждением поперечины рулевой колонки. При возникновении этой проблемы необходимо разобрать всю рулевую тягу. После замены соответствующих деталей рулевой механизм устанавливается на место. Помимо вышеперечисленных проблем, рулевой механизм может шуметь, что также указывает на необходимость его ремонта. Часто возникает отдача в рулевом механизме. Эта неисправность вызвана механическим износом втулок рулевой тяги или втулок скольжения. Изношенные детали заменяются, стенд после ремонта устанавливается на специальный стенд.
Видео:Ремонт рулевых реек. Как правильно?Скачать
Производители рулевых реек
Хотелось бы также остановиться на производителях рулевых реек для автомобилей Audi. На Audi были установлены рулевые тяги от ZF, Koyo и SMI. Рулевые тяги ZF в целом надежны, но подвержены коррозии из-за конденсата. В результате сальники выходят из строя. Рулевые диски Koyo и SMI менее подвержены коррозии, но картер этого узла подвержен повышенному износу. Неисправность проявляется в том, что рулевое колесо крутится при повороте в одну сторону, возможно, в обе. Проблема может быть устранена путем ремонта или замены картера.
Читайте также: ML 350 Mercedes 4matic Технические характеристики Цена Размеры
Когда речь идет о восстановлении звездочек, ZF, в отличие от Koyo и SMI, предлагает компоненты для своей продукции, что позволяет вам заказать нужную деталь. При необходимости ремонта рулевого механизма следует отдавать предпочтение восстановленным механизмам, а не бывшим в употреблении, купленным, например, на свалках. В первом случае они дадут вам какую-то гарантию. Теперь в случае вышеупомянутых дефектов вы будете знать, что ремонт рулевой рейки необходим и, как и с любой другой деталью, медлить не рекомендуется.
Видео:A4 B6 Замена рулевой рейкиСкачать
Замена рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5 (Volkswagen Passat b5) своими руками
Замена тяги в автомобиле Volkswagen Passat b5 (Фольксваген Пассат б5) самостоятельно.
Автомобиль Volkswagen Passat b5 оснащен гидравлическим рулевым механизмом, он является основной частью рулевой системы, поэтому к нему следует относиться бережно. Своевременная замена гидравлической жидкости значительно продлит срок службы рулевого механизма.
В этой статье я расскажу вам, как можно самостоятельно заменить гидравлическую рулевую рейку и какие инструменты вам для этого понадобятся.
В этом автомобиле рулевая тяга заедала при повороте рулевого колеса, и было решено заменить ее на аналогичную подержанную рулевую тягу в хорошем состоянии.
Номер рулевого механизма этой рулевой тяги для Volkswagen Passat b 5 American — 8D1 422 066 F
Снятие рулевой тяги.
1 Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колеса.
2 Откройте капот и снимите пластиковую защитную крышку, отсоедините клеммы и извлеките аккумулятор.
3 С помощью ключа на 16 мм и 13 мм открутите и снимите ручки рулевого колеса с обеих сторон.
4. снимите защитные втулки с рулевой рейки с обеих сторон, открутив 10-мм пластиковую гайку и вытащив два пистона.
Рулевой диск вытягивается с левой стороны автомобиля, поэтому правая сторона больше не затрагивается.
5. с помощью гаечных ключей 19 мм и 22 мм ослабьте два гидравлических шланга, важно не ослабить алюминиевые стопорные шайбы.
6. двигаемся дальше по машине и снимаем ковер под рулем, для этого снимаем левую сторону крышки блока предохранителей, и выкручиваем там два винта ключом torix t 20.
И еще два, как вы можете видеть на рисунке, чтобы включить ближний свет фар, нужно при выключенном состоянии нажать на ключ и повернуть его по часовой стрелке до упора. Затем потяните его на себя, отсоедините разъем и снимите.
7 С помощью ключа Torix T-45 и накидного ключа 16 мм выверните болт эксцентрика, крепящий рулевой вал к звездочке.
После поворота руля в положение прямого колеса, если возможно, зафиксируйте его в этом положении. Или просто не поворачивайте его, если вы повернете его слишком сильно, вы можете повредить датчик положения рулевого колеса. Потяните вверх и снимите карданный шарнир с рулевого механизма.
8. рулевая тяга в VW Passat B5 крепится тремя винтами, для их снятия вам понадобятся: квадратная головка 1/4, 10 мм, удлинитель и отвертка.
Два винта расположены: первый — под вакуумным усилителем тормозов, второй — под аккумулятором, а третий — под рулевой тягой за гидравлическими линиями (видны на рисунке).
Открутите их и вытащите кронштейн рулевого управления из левой колесной арки.
Установка рулевой рейки.
Рулевая тяга устанавливается в обратном порядке, дополнительным моментом при сборке является точное совмещение новой тяги с карданным рулевым валом. При сборке гидравлических шлангов следите за их чистотой.
После полной сборки залейте жидкость в бачок гидроусилителя руля и откачайте ее.
Промывка жидкости гидроусилителя руля означает поворот рулевого колеса вокруг своей оси на незапущенном двигателе. Он периодически проверяется и доливается до нужного уровня в резервуар корпуса дроссельной заслонки. Таким же образом, при работающем двигателе и до тех пор, пока жидкость не исчезнет и останется на нужном уровне.
После этих инструкций любой сможет отремонтировать автомобиль своими руками.
Видео:Стук в рулевой рейке - одна из возможных причинСкачать
Как снять рулевую рейку ауди а4 б5
Замена обычного дрянного французского рулевого механизма Koyo на ZF с «сервотроником». Тем более, что Koyo начал демонстрировать явные признаки износа.
Мой 2002 A6 C5 2.4 BDV Quattro с автоматической коробкой передач. Рычаг переключения передач был приобретен во второй раз в отличном состоянии у Allroad.
Как обычно, все отправились веселой компанией, захватили несколько инструментов, два обогревателя и направились в гараж.
Они были там: Врагинас (владелец пепелаца), Славчик, Георгий и я ВанВаныч. Я в основном фотографировал, в середине процесса эти жучки торопились, но отчет получился небольшой, вместе с жестким засорением динамика телефона
Начался свист:
Не дожидаясь нас, Славян сразу же нырнул с головой в воду:
В салоне вынимаем ключ из замка, блокируем руль «прямо», снимаем кожух под рулем с помощью головки на 8мм (2 винта под обшивкой руля, которые стягиваем вместе, 2 винта снизу кожуха и один слева под крышкой предохранителей).
Отсоедините рулевую тягу от рулевой рейки, поверните по часовой стрелке и снимите эксцентриковый болт, вытащите пылезащитный кожух:
Выкрутите верхние болты (вам понадобится многогранная головка 10 мм).
Один винт расположен напротив пылесоса:
Другой под батареей:
Затем снимите теплозащитный экран между выхлопной трубой и направляющей (он держится на маленьких винтах, открутить их нелегко).
После откручивания щит нужно просто приподнять, чтобы он не мешал откручивать трубки и винт нижней направляющей:
Возьмитесь руками за такоооой редуктор и открутите нижний болт рейки (он находится по диагонали от верхнего болта за рулевым валом), другой должен вести головку сверху на ощупь, на модернизированной А6 с АКПП болт снизу не виден (если только через окно из салона) Нахождение нижнего болта понятно на фотографии рейки ниже в отчете.
Нам нужно снять еще один ховер с левой стороны за рулем, это вид со стороны рейки, он уже снят:
Откручиваем две трубы подачи и обратки с помощью удлинителя и кардана (винты — это те, что с плоскими краями, не перепутайте, на рельсе также есть трубы с шестигранными винтами, их, конечно, не трогайте).
Сразу же наденьте мешки, аккуратно, чтобы не испачкать их:
Снимаем больной Koyo аккуратно слева, кладем его рядом с ZF, сравниваем для сравнения (ZF на фото ниже):
А вот теплозащитный экран, который мешает при снятии, здесь видно, где находятся болты, которые его крепят:
Затыкаем отверстия в обеих стойках:
Мы раскладываем то, что нам нужно, грубо подгоняем концы, чистим, смазываем, как обычно под непрекращающийся балаган
На ZF оказалось, что пластиковый ограничитель-демпфер с левой стороны вылетел из своего посадочного места в центре (он смягчает удар при выходе из упора), мы прочно установили его обратно:
А вот обратный клапан в соединительном винте подающей трубки:
И мы начинаем наматывать его обратно, соединяя трубки как можно аккуратнее:
Мы нажимаем на рельс сверху, затем так же неудобно нажимаем на болт снизу и протягиваем все 3 через него:
В кабине надеваем пылезащитный кожух (в нем делаем небольшое отверстие в узкой части для кабеля, который можно было бы просунуть через заглушку, но мы посчитали, что так удобнее, в нашем случае все равно придется менять разъем), выставляем рейку посередине и надеваем кардан (рулевой вал легко скользит вверх и болтается вниз, что облегчает снятие/монтаж):
Болт имеет эксцентриковую часть, вам нужно вставить болт, протолкнуть его и отпустить гайку, повернуть звездочку против часовой стрелки до упора и только после этого затянуть гайку. Разумеется, в шахте подставки есть выемка для винта.
Затем соберите все остальное, прокачайте гидравлическую систему новым маслом (для начала проверните колесо от упора до упора 15 раз, выпустите воздух, конечно, с отсоединенными колесами. Затем проделайте то же самое с работающим двигателем):
К тому времени, когда старое масло слилось почти полностью, Славик, снимая стойку, извергал черную жидкость, не щадя живота и легких:
Мы надули его, затем проверили работу сервопривода (красный на +12 к клемме, где «+» при включенном зажигании, желтый — к корпусу). В этом устройстве не было найдено реле сервопривода, поэтому ниже приведена схема подключения сервопривода.
Результат этой проверки: без сервопривода руль поворачивается нелегко, с включенным клапаном он поворачивается одним пальцем и даже приобретает инерцию).
Вот реле, которое мы сделали, чтобы сервотроник работал правильно (он управляет клапаном, который облегчает управление при снижении скорости автомобиля):
А это схема подключения сервотроника (я вырвал эту схему из оригинального руководства и отредактировал ее по-своему, если вам нужен оригинал, то пишите):
Мы разобрались с проводкой, расставили все по своим местам.
📸 Видео
Audi A4 Ремонт рулевой рейкиСкачать
Замена рулевой рейки ауди а4Скачать
Как вы УБИВАЕТЕ рулевую рейку с ГУР! Стоит ли ее РЕМОНТИРОВАТЬ. Просто о сложномСкачать
Ремонт рулевой рейки на Audi A4. Ремонт рулевой рейки на Audi A4 СПб.Скачать
Попытка дешевого ремонта не удалась , рулевая рейка KOYO Audi A4 B6.Скачать
Замена правого сальника рулевой рейки ZF VAG (Passat B5 и Audi A4)Скачать
Снятие рулевой рейки Ауди А4б5Скачать
Переборка рулевой рейки Ауди (обновление)Скачать
Замена рулевой рейки Audi A6C5.Скачать
Как снять рулевую рейку AUDI A5Скачать
Замена рулевой тяги на Audi A6 C5, VW Passat B5 - причина стука рулевой реки при поворотах руляСкачать
Ремонт рулевой рейки с электроусилителем Audi A4 2014 год. Шум при вращении, отсутствует усилительСкачать
Установка рулевой рейки на Ауди А4 Б6 от Пассат б5+. Но столкнулся с проблемой !Скачать
AUDI A4, A5, A6, A8, Q5, Q7 ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА РЕЙКИСкачать