Замена ТНВД Audi A6 исключает толчки при движении и потерю мощности, автомобиль обретает вторую молодость и едет целым табуном лошадей в подкапотном пространстве. Владелец приехал на автомобиле с двигателем в аварийной ситуации. Медленно, но все же уверенно Audi нырнула в гараж после купания, устало заскучав в углу, и замерла в ожидании.
Данный:
- Автомобиль: Audi A6
- Год выпуска: 2009
- Год выпуска: 2009
- Двигатель: BVJ (4,2 л, 4163 куб. См, 350 л.с.)
- Характеристики ДВС: FSI, 8 цилиндров, 4 клапана на цилиндр
- Коробка передач: JMN (АКПП, 6 ступеней, полный привод, модификация 09Л)
- Робот с преселективной коробкой передач DSG: Нет
- Показания одометра: 136750 километров
Замена ТНВД Audi A6 проще, чем замена термостата Audi A4, но требует специальных знаний и инструментов. Как обычно на двигателях VAG x, сначала диагностика. Давайте внимательнее посмотрим на машину, посмотрим состояние всех узлов и список накопленных ошибок.
Начало ремонта — Диагностика Ауди А6
Поднимаем капот и перед нами красивый и мощный двигатель 4.2 FSI, мощностью 350 лошадиных сил, львиная доля которого заснула в летаргическом сне.
Audi 4.2 FSI и два ТНВД. Нам нужен тот, что слева
В этом случае устал работать левый ТНВД. Выключаем аккумулятор, кладем ткань, которая впитает топливо и аккуратно откручиваем гайки на топливопроводах, сначала сканером сбрасываем остаточное давление.
Сбросьте давление в топливных магистралях Audi A6
Давление сбрасывается, откручиваем гайки на топливных трубках и переключаемся на болты крепления помпы. Здесь нам понадобится ключ Torx30.
Откручиваем болты крепления ТНВД Audi с форсункой Torx30
Болты откручены, ТНВД Audi A6 в наших руках.
ТНВД Audi A6 в наших руках
Отложим в сторону старый ТНВД. Покойся с миром, он прославил свое время.
Откладываем в сторону старый нерабочий ТНВД Audi A6 и отправляемся на склад за новым
Осматриваем место установки насоса.
Без ТНВД двигатель Ауди грустит, скоро поднимем настроение
Теперь поехали на склад, заменив ТНВД Ауди А6 без нового ТНВД никак.
Замена ТНВД Ауди А6 с участием оригинального ТНВД — правильно!
Устанавливаем на место новый ТНВД, подводим топливопроводы и ввинчиваем стопорные гайки.
Устанавливаем ТНВД Audi A6 на место, подводим топливопроводы и «втягиваем» стопорные гайки
Подключаем электронный блок управления работой ТНВД Ауди А6, еще немного и породистый звук работающего 4.2 FSI разнесет по СТО.
Подключаем электронный блок управления ТНВД Audi A6
Механик Алексей берет в умелые руки динамометрический ключ, насадку Torx и затягивает болты крепления ТНВД с усилием 9 Ньютон на метр.
Болты крепления ТНВД Audi A6 Dynamim
Перейдем к подключению ТНВД к топливопроводам. Здесь помимо динамометрического ключа нужна специальная открытая насадка.
Фланец для гаек топливопровода
Мы поддерживаем усилие 25 Ньютон на метр.
«Громкоговоритель» также не обходит места соединения ТНВД с топливопроводами
Запускаем двигатель, проводим новую диагностику, радуемся приятному и плавному звуку двигателя и отдаем Audi довольному владельцу.
Полная замена ТНВД Audi A6 заняла 50 минут. Стоимость работ под ключ 24600 руб
- Ремонт и замена ТНВД на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене ТНВД на авто Audi A6
- Замена ремней привода ГРМ и ТНВД на Audi A6 2.5 TDI V6
- Причины и последствия износа
- Основная последовательность работ
- Замена ременной передачи своими силами
- Процедура снятия ремня ГРМ
- Начинаем устанавливать новую помпу
- 🔥 Видео
Видео:Замена ТНВД VP-44. Audi A6C5 2.5 TDIСкачать
Ремонт и замена ТНВД на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене ТНВД на авто Audi A6
Автомобиль AUDI A4: «Замена топливного насоса, толкателя”
Замена толкателя ТНВД на A4 B7 2.0 TFSI
Эта тема посвящена не столько самой процедуре замены упорного кулачка, сколько некоторым решениям, облегчающим эту процедуру, а также тому, на что иногда стоит уделять больше внимания.
Практика показала, что «революционное» решение Volkswagen ввести в свои автомобили систему непосредственного впрыска топлива пока не добилось, мягко говоря, безупречной реализации. Если сам ТНВД FSI достаточно простой и надежный и, что немаловажно, относительно дешевый (9000-11000 руб.), То толкатель, или по его «наличию» — «Шток топливного насоса» (06D 109 309 C) — это довольно хрупкая деталь, присмотр за которой может привести к очень серьезным последствиям http://www.autodata.ru/autodata-2010/audi_a42ltfsi_2005.pdf.
Я лично знаю людей, которые меняют эту деталь каждые две замены масла. Но в основном это относится к любителям тюнинга и экстремальной езды под повышенными нагрузками, то есть любителям «падений».
В нашем случае заказчик сам изъявил желание заменить толкатель, так как машину он купил недавно и для своего душевного спокойствия все поменял, что лучше поменять в таких случаях, чем полагаться на слово продавца (ремни, масло и т д.), что мы только приветствуем.
Для начала хочу показать на картинке, о чем мы говорим.
06D 109 309 С — толкатель ТНВД 06E 127 248 — кольцо уплотнительное ТНВД
При замене кулачка рекомендуется также заменить уплотнительное кольцо.
Фактически, это все «запчасти», которые необходимы для выполнения этой процедуры.
Итак, приступим. Прежде всего, необходимо обратить внимание на то, что «Эльза» перед началом всех работ, связанных с демонтажем топливопроводов, прописывает процедуру сброса высокого давления в топливной рампе.
Для этого предохранитель No. 28 снимается с блока предохранителей
По схеме производителя это предохранитель бензонасоса. Это связано с тем, что на автомобилях этой модели топливный насос включается при открытии водительской двери независимо от замка зажигания.
Затем отсоедините провод от разъема от клапана регулировки высокого давления Н-276
Заводим машину и… «мучаем до упора». Только сейчас можно приступать к демонтажу топливопроводов и ТНВД. Однако нужно быть готовым к тому, что в системе останется некоторое давление и, чтобы избежать растекания бензина по двигателю, подкладывать тряпки или тряпки под отсоединенные узлы
Затем мы удаляем все, что может причинить неудобства, потому что иногда проще и быстрее удалить мешающий блок или деталь, а не шевелиться и тратить время, экономя количество разобранных деталей.
Не буду полностью описывать порядок отключения всех соединений и проводки.
Я просто сосредоточусь на моменте. На ранних моделях с такой топливной системой «обратная» труба была металлической, что затрудняло разборку самого ТНВД. Впоследствии, видимо, учитывая многочисленные «пожелания рабочих», это стали делать резиной, что значительно облегчило эту процедуру. В нашем случае нам «не повезло», и мы получили ТНВД с металлической «отдачей».
Для этих случаев мы сделали «специальный VAG-инструмент» — гаечный ключ 14 размера с приваренным 10-гранным шестигранником, который позволяет достаточно удобно дотянуться до штуцера предохранительного клапана на топливной рампе и полностью отсоединить шланг слива топлива (« обратная линия»).
Таким образом, ТНВД получает достаточную подвижность, чтобы отодвинуть его от головки блока цилиндров на расстояние, позволяющее снять замененный толкатель.
Вынимаем толкатель и оцениваем степень износа
Судя по внешнему виду замена производится вовремя, износ уже заметен, особенно на фоне нового толкателя.
Не лишним будет осмотреть состояние штока ТНВД и кулачков распредвала
Также есть «царапины», но не критичные. А вот состояние задней крышки (06F 103 107 G) или корпуса по «наличию» вызывает опасения.
Стрелка указывает на «заедание» в результате люфта толкателя в кожухе задней крышки головки блока цилиндров. Заказчик учел все наши наблюдения и как-то особо не огорчился, так как пробег его машины для этого типа авто вполне приличный — более ста пятидесяти тысяч километров. На первый взгляд стоимость запчастей как минимум идет от двадцати пяти до тридцати тысяч, если найдется «пустая» крышка — корпус, вот и кулачок тяги….
Я не раз слышал про «того кто-то где-то врезался» на машине с FSI принудительной смазкой кулачка толкателя, но пока не видел собственными глазами, но так как подобные мысли будоражат умы в основном AUDI Фанатики VW, то есть и проблемы, которые им дают. И поэтому, уважаемые коллеги, думаю, не лишним будет при работе над этим агрегатом более внимательно присмотреться к этому агрегату.
Видео:Разборка и сборка ТНВД VP-44. Audi A6C5 2.5 TDI V6Скачать
Замена ремней привода ГРМ и ТНВД на Audi A6 2.5 TDI V6
Видео:06 08. Ауди А6 Замена ТНВД.Скачать
Причины и последствия износа
Если говорить о факторах, влияющих на преждевременный износ ремня, то, в первую очередь, это плохие дороги. Если вы водите машину в России, вы наверняка знакомы с этой проблемой. Агрессивный стиль вождения — еще один фактор, влияющий на износ расходных материалов раньше нормативных сроков.
Но какие визуальные дефекты укажут на то, что пора заменить установленный на вашем автомобиле ремень на новый:
- поверхность начала покрываться трещинами;
- появилась местная припухлость;
- концы потрепались и появились отдельные нити;
- на поверхности ленты видны масляные пятна.
Не забудьте также заменить сальники, если на ремне обнаружены утечки масла. Дело в том, что масло будет продолжать капать на новый ремень, если его не заменить. А поскольку резина просто не переносит масла, это нанесет ремню непоправимый ущерб.
А каких последствий можно ожидать, если не следить за состоянием ремня? Последствия могут быть очень серьезными. Если ремень сильно изношен, он может порваться. В этом смысле цепочка выгодно отличается от нее, так как максимум, что может с ней произойти, — это удлинение.
Но обрыв ремня и его разрыв внесет настоящий хаос в работу всего механизма. Судите сами: в этом случае клапаны должны столкнуться с поршнями, что приведет к их деформации. А это значит, что машине предстоит серьезный и дорогой ремонт. Чтобы не тратить зря деньги, нужно просто время от времени диагностировать состояние ременной передачи.
Многие автолюбители стараются ремонтировать автомобили самостоятельно. И это правильно, ведь только так можно получить ценный ремонтный опыт и стать мастером в этом вопросе. Для тех, кто не боится менять часовой механизм своими руками, подготовлена данная инструкция.
Если точно следовать ему, можно не бояться, что что-то сделают не так. Если вы решили провести ремонт самостоятельно, без привлечения специалистов, сходите в магазин и купите новые расходники, после чего приступайте к процедуре замены.
Будет полезно: Замена охлаждающей жидкости на Ауди 100 своими руками — Инструкция по замене охлаждающей жидкости на машине Ауди 100
Видео:Ремонт AUDI a6 .Замена ремкомплекта ТНВД AUDI A6 C5 1.9tdi часть вторая.TDI-pump seal-2Скачать
Основная последовательность работ
Приступим, в первую очередь снимается верхняя и нижняя защита двигателя, а также воздуховод воздушного фильтра, не забываем про шланги интеркулера, идущие от радиатора интеркулера. Далее снимается передняя опора двигателя со шланга интеркулера.
Начинаем снимать болты крепления радиатора кондиционера, сам радиатор нужно отвести в сторону, отсоединять от магистралей не нужно. Откручиваем болты крепления маслопроводов АКПП, перемещаем магистрали к грудине корпуса. Отсоедините патрубки системы охлаждения, охлаждающую жидкость необходимо слить, не забудьте заранее найти емкость. Электрические разъемы и фишки необходимо отсоединить от фар, вынуть трос из замка капота.
Болты передней панели необходимо открутить и снять вместе с радиатором. Необязательно ставить радиатор в сервисное положение, так как выполняемые работы потребуют с вашей стороны как можно больше свободного места. Именно поэтому желательно потратить 15 минут на слив охлаждающей жидкости и снятие радиатора в сборе с фарами.
Начинаем работать с правой стороны двигателя, снимаем воздухозаборник, ведущий к воздушному фильтру.
Теперь отсоединяем разъем расходомера и снимаем крышку воздушного фильтра.
Удаляется воздуховод между промежуточным охладителем и турбонагнетателем.
Топливный фильтр можно снять, не отсоединяя шланги и колодки крепления датчиков, их просто нужно отодвинуть в сторону. Освобождаем доступ к правой крышке распредвала ГБЦ.
Приступим к снятию заглушки в задней части правого распредвала.
При снятии заглушки она разрушится, снимайте заглушку осторожно, старайтесь не повредить уплотнительную кромку седла (стрелка).
Самый простой способ вынуть заглушку — сначала пробить ее и зацепить инструментом L-образной формы. Желательно стрелять, махая в разные стороны.
Если не получается купить новую вилку, можно выровнять старую. Нанесите хороший герметик с обеих сторон.
Перейдем к левой стороне, с нее необходимо снять: вакуумный насос, расширительный бачок.
Не забудьте установить поршень третьего цилиндра в ВМТ. Это делается следующим образом: Сначала мы проверяем, совпадает ли метка «OT» на распредвале с центром маслозаливной горловины.
Снимаем еще один штифт и устанавливаем фиксатор коленвала.
Не забудьте проверить, совпадает ли отверстие в пробке с отверстием «ВМТ» на щеке коленчатого вала.
Видео:как снять, поставить насос тнвд вп44 Ауди А6 С5 2.5 тди.audi A6 C5 2.5 tdi.Скачать
Замена ременной передачи своими силами
Приступаем к снятию ремня ТНВД. Перед снятием ремня необходимо будет снять: верхнюю крышку ремня ГРМ, вискомуфту и вентилятор.
Кроме того, гребневой ремень для управления вспомогательными агрегатами, гребневой ремень для управления кондиционером.
Крышка ремня привода вспомогательных агрегатов также снимается.
Если вы собираетесь снова надеть эти ремни, но вам нужно указать направление их вращения.
Сначала снимите демпфер привода ТНВД.
Обратите внимание, что нет необходимости ослаблять центральную гайку втулки амортизатора. Вставьте упор № 3359 в зубчатом шкиве привода ТНВД.
Используя гаечный ключ №3078, ослабьте гайку натяжителя ремня топливного насоса высокого давления.
Берем шестигранник и с его помощью отводим натяжитель от ремня по часовой стрелке, затем слегка затягиваем гайку натяжителя.
Процедура снятия ремня ГРМ
После снятия ремня ТНВД приступаем к снятию ремня ГРМ. В первую очередь откручиваем болты крепления шкива левого распредвала.
Далее разбираем шкив внешнего привода ТНВД вместе с ремнем. Внимательно осматриваем втулку натяжителя, необходимо убедиться, что она цела. Полезная втулка свободно вращается в корпусе; игра должна полностью отсутствовать.
Тефлоновые и резиновые уплотнения не должны быть повреждены. Теперь продолжим, вам нужно открутить болты крепления шкива коленвала.
Снимите шкив коленчатого вала. Ослаблять центральный болт коленчатого вала не нужно. Необходимо снять шкивы гидроусилителя и вентилятора, а также нижнюю крышку ремня ГРМ.
Используя гаечный ключ №3036, удерживайте распределительный вал и ослабьте болты шкивов обоих валов.
Берем шестигранник на 8мм и крутим натяжной ролик, натяжной ролик нужно вращать по часовой стрелке до совмещения отверстий в корпусе натяжителя и отверстий в стержне.
Во избежание поломки натяжителя не нужно прилагать больших усилий, ролик рекомендуется крутить медленно, быстро. Закрепляем шток пальцем диаметром 2 мм и начинаем снимать: промежуточный и натяжной ролики ремня ГРМ, а также ремень ГРМ.
После снятия ТНВД и ремня ГРМ. Обратите внимание на состояние водяного насоса и термостата.
Когда все детали сняты, приступаем к их чистке. Приступаем ко второй части, противоположной установке деталей.
Начинаем устанавливать новую помпу
Перед установкой рекомендуется нанести герметик на прокладку насоса.
После установки термостата корпус термостата и прокладку желательно смазать герметиком.
Во время установки убедитесь, что клапан термостата находится в положении «12 часов.
Приступаем к установке ремня ГРМ; Перед установкой нужно убедиться, что метка «ОТ» находится в центре маслозаливной горловины.
Затем мы проверяем, правильно ли установлен фиксатор № 3242.
Не забудьте проверить правильность полоски # 3458.
Для облегчения установки разметки распредвалов для их вращения рекомендуется использовать контропору № 3036. Как только все метки выставлены, их необходимо зафиксировать съемником № Т40001. Не забудьте снять левый шкив с распределительного вала.
Вращение правой звездочки распределительного вала необходимо проверить на наличие конической посадки. При необходимости болт можно подтянуть вручную. Приступаем к установке натяжителя ремня ГРМ и промежуточного ролика.
Ремень ГРМ необходимо надевать в следующей последовательности:
- Коленчатый вал,
- Распредвал правый,
- Натяжной ролик,
- Направляющий ролик,
- Помпа.
Левую ножку ремня необходимо надеть на шкив левого распределительного вала и поставить вместе на вал. После ручной затяжки центрального болта левого распределительного вала. Теперь проверяем, что вращение шкива происходит на конической муфте, перекосов быть не должно.
При использовании шестигранника на 8 мм необязательно сильно поворачивать натяжной ролик, необходимо вращать его по часовой стрелке.
Фиксатор тяги натяжителя уже можно снять.
Снимаем шестигранник и вместо него устанавливаем двусторонний динамометрический ключ. Этим ключом необходимо повернуть ролик натяжителя, необходимо повернуть его против часовой стрелки с крутящим моментом 15 Нм. Вот и все, теперь ключ можно вынуть.
Используя ключ n. 3036, удерживая распределительный вал неподвижно, затяните болты с моментом 75 — 80 Нм.
Теперь можно приступить к монтажу, ставим накладку для крепления навесных узлов поликлинового ремня, вентилятора. Перед тем, как приступить к установке крышки, необходимо закрепить новый ролик натяжителя ремня топливного насоса высокого давления в сиденье, вручную затянуть фиксирующую гайку.
Теперь установлены нижняя крышка ремня ГРМ, гидроусилитель руля и шкивы вентилятора.
Перед установкой шкива коленчатого вала необходимо совместить выступы и шлицы на шестерне коленчатого вала. Болты шкива коленчатого вала необходимо затянуть с моментом 22 Нм.
В первую очередь нужно проверить, все ли метки ГРМ установлены правильно. Затем кладем все ролики на накладку.
Теперь, удерживая шестигранник на 6 мм, передвиньте натяжной ролик помпы по часовой стрелке в нижнее положение, вручную затяните гайку.
Вот, поставим ремень привода ТНВД, его надо носить вместе с левой шестерней на распредвале и шкивах помпы. Не забудьте убедиться, что болты находятся по центру овальных отверстий. В случае необходимости вам придется повернуть шестеренку. Затягиваем вручную болты крепления, проверяем отсутствие свободного вращения зубчатого шкива и перекосов.
Используя ключ No. 3078 гайка натяжителя приводного ремня топливного насоса высокого давления ослаблена.
Берем шестигранник и поворачиваем натяжитель против часовой стрелки, пока отметка не совместится с контрольной точкой. Затем затяните гайку натяжителя (момент затяжки 37 Нм), болты зубчатого шкива (22 Нм).
Вытаскиваем фиксаторы и медленно проворачиваем коленвал на два оборота по часовой стрелке. Вставьте фиксатор # 3242 в коленчатый вал. Желательно сразу проверить возможность свободного монтажа хомутов и упора насоса высокого давления. Еще раз проверяем совмещение эталона с маркером.
Установить демпфер насоса для привода ТНВД.
Затяните болты крепления амортизатора с моментом 22 Н · м. Устанавливать верхние кожухи ремня ГРМ сразу необязательно, а только если вы планируете регулировать начало впрыска и динамическую проверку с помощью диагностического оборудования, если вы не выполните эту процедуру, вы можете установить крышки. Ремонтируем радиатор и фары и подключаем все электрооборудование.
Будет полезно: диагностировать и устранять перебои в работе (неисправности) на Audi своими руками — Инструкция по ремонту перерывов в работе (неисправностей) на автомобиле Audi
Не забудьте добавить охлаждающую жидкость.
Запускаем двигатель, чтобы вышел воздух.
Такой ремонт может выполнить человек, обладающий следующими качествами:
- точность;
- минимальные технические знания;
- кузнечное мастерство.
- Итак, первым делом нужно поставить машину на ровную поверхность, открыть капот и отсоединить левую клемму аккумулятора.
- Снимите правое колесо и подкрылок.
- Под колесными арками есть крепления, которыми крепится бампер. Их тоже нужно выключить. После этого бампер можно снять. Некоторые специалисты рекомендуют снимать и фары.
- Теперь радиатор вынимают из держателей и тоже разбирают.
- Теперь нужно снять так называемый «телевизор» и слить антифриз. Теперь ничто не помешает нам добраться до ременной передачи ГРМ.
6. Ослабьте приемную бобину, снимите приводной ремень и полностью снимите натяжной блок.
7. Для удобства снимаем вискомуфту. Для этого вам понадобится специальный инструмент. 8. Снимаем чехлы с ремня. Они монтируются на специальные крепления и сделать это не составит труда.
9. А теперь нам нужно выровнять метки. Это очень важно, поэтому обратите на это особое внимание. Чтобы совместить метки, поверните коленчатый вал вправо.
11. Закрепляем распредвалы специальным приспособлением.
12. Теперь фиксируем коленвал специальным приспособлением, которое устанавливается на место датчика. Откручиваем болт и снимаем шкив.
14. Теперь снимите зубчатый ремень, а вместе с ним водяной насос и натяжные ролики.
Установите новый ремень и другие детали наоборот. После установки он затягивается с помощью шестигранника, который необходимо повернуть динамометрическим ключом вправо. Ремень должен быть правильно натянут. Не может быть слишком тугим, но и провисание недопустимо.
Как видите, с этой задачей может справиться любой автомобилист. Просто нужно проявить немного усердия и терпения.
Видео:Ремонт тнвд audi a6 2 5 tdi своими рукамиСкачать
🔥 Видео
Как завести двигатель после замены ТНВД без привязки к иммо. Audi A6C5 2.5 TDI V6.Скачать
Ремонт ТНВД.Замена прокладок тнвд audi A6C5 1.9tdi.TDI-pumpseal-1Скачать
Audi A6C4 TDI. Запуск очень сложного насоса ТНВД.Скачать
часть 1 Ауди А6 2.5 тди 2000г замена тнвд VP44Скачать
#Ауди А6 С5 2.5 ТДИ. Замена механической части ТНВД.Скачать
ТНВД с AliExpress / Замена и проверка давления / Audi A6 C7 2.0 TFSI High Pressure Fuel PumpСкачать
Замена мембраны. ТНВД VP-44Скачать
Параметр "К". Как не попасть на насос при замене плунжера.Скачать
Замена транзистора в блоке управления VP-44. Audi A6C5 2.5 TDI V6.Скачать
Замена ГРМ. Audi A6C5 2.5 TDI V6.Скачать
Установка механического ТНВД в место электронногоСкачать
Замена ТНВД на дизельных двигателях Фолькваген 1,9 ТДСкачать
#037(3) замена ремня тнвд 3.0TDI .audi a6\q7,vw TouaregСкачать
часть 2 Ауди А6 2.5 тди 2000г замена тнвд VP44Скачать