Прошло 1,5 года, пока механик лежал в гараже и ждал своего часа установки.
Завел другу в гараже. Мы сделали все за один день, но дважды разбирали коробку, так как диск сцепления немного не подходил. Болгарин сделал свое дело.
Чтобы не возникало лишних вопросов, что, как и где. Читаем внимательно :
Замените ВАРИАТОР на МЕХАНИЧЕСКИЙ, НЕ ОБЫЧНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ!
СПИСОК :
1. 6-ступенчатая коробка передач. (Болты идут от вариатора, а также к стартеру)
2. Привод, обязательно от А6 С5. С пассата В5 короче нужного. (Внешний и внутренний шарниры равных угловых скоростей одинаковы для МКПП и вариатора).
3. Механизм поворота (подходит для пассата b5). Переборка ступени редуктора
4. Комплект сцепления с болтами.
5. Освободите подшипник.
6. Педали от МКПП (Крестовина тормоза подходит для педали АКПП, нужно только переставить металлическую втулку) — (подходит для пассата В5).
7. Датчик сцепления с фишкой
8. Трубы от рабочего цилиндра до трубопровода (адаптированы под пассат В5)
9. Перекрытие шестерен.
10. Рукоятка рычага переключения передач
11. Микросхема с проводкой к датчику реверса.
Глава первая: Механика. ️
Ослабьте болты ступицы
Поднимаем машину и ставим на опоры.
Снимаем колеса, снимаем шариковые колеса с верхних рычагов и рулевого наконечника, шариковый пробойник выходит в сторону трансмиссии.
Раскладываем носилки, откручиваем и снимаем ящик, а точнее подметаем по полу ямы. К счастью, она не упала на ноги. Вы весите, чтобы быть здоровым! Боковой ящик.
Сразу восстанавливаем маховик.
Фотографий не делали.
Занавес вступает в игру. Откручиваем 4 гайки и затем снимаем 2 фиксатора по краям, чтобы вся шторка вариатора опускалась на дно. Ничего сложного. За кадром в стороне.
Далее нужно достать заглушки для труб, для муфт.
При установке педалей от механики снимите педаль сцепления с кронштейна, так как она идет за рулевой вал. Перетаскиваем все туда и потом фиксируем педаль. Сразу снимаем патрубки, они подключаются со стороны моторного отсека. Закрепляем все в обратном порядке. В следующий раз я бы убрал сиденья.
Устанавливаем шторку, вставив ее из-под днища машины.
Дальнейшая установка сцепления, КПП, шатунов.
Монтаж трубопровода от механической обработки до главного цилиндра. (Трубка вставлялась в сливное отверстие под вакуумный бак как оригинал, долго ебать будет если в первый раз)
Датчик коленвала устанавливается приводом как есть.
Затяжка контррамки и полная сборка всего.
Сцепление кровотечение. Мы качали под давлением. На собранном автомобиле места достаточно.
Проверить (заменить или долить) масло в МКПП
Также не забудьте отрегулировать переднюю опору двигателя для механической коробки передач.
На фото все ясно.
Каждый, если не один, может справиться с механикой, и вы можете делать это в удобной для вас последовательности.
Глава вторая: Электрик.
Электрик — это самая интересная и неконкретная информация о ней. Никаких перемычек, как большинство, ставить не будем, но все сделаем штатными реле. Нам понадобится 3 пряди косы для вариатора или 4 пряди как у меня. Густой коричневый, коричнево-белый, коричнево-желтый и коричнево-красный.
Вытащил проводку в районе турбины, отрезал лишнее, заизолировал, сразу соединил все провода, аккуратно завернул и поместил в заводские зажимы.
Стартер.
Сочетайте густой коричневый с коричнево-белым. Стартер теперь работает. Реле остается на месте.
ЕСЛИ Кому нужен джемпер, так вот он:
Датчик заднего хода.
От микросхемы к датчику реверса идут два провода. Один накидываем на ЖИРНЫЙ коричневый цвет, а второй — на тонкий коричневато-желтый. Есть обратное. Микросхема датчика заднего хода Febi 37914, пин микросхемы N90684405, некоторые провода.
Датчик скорости
Так как у меня нет ни коробки c5, ни поколения 0A2 и нет на ней датчика скорости, да и места для этого тоже нет. Затем АБС пришлось заставить нас отображать показания скорости на приборной панели. И все прошло хорошо. И работает нормально. 33 пина от АБС (в микросхеме АБС этого пина нет, придется добавить) вытащить коричнево-красный провод из оплетки вариатора. Хотя мне все говорили невозможно, замена коробки или поставка левого фланца с датчиком скорости и то, что у меня коробка от а4 б6 и выхода нет, просто замена. Это не тот случай, добавляем пин и все работает, и работает четко
Датчик коленчатого вала
Просто ставим как есть, без проставок и без замены внешних проводов. Все нормально работает.
Датчик сцепления
У него два провода, один провод накидываем на 12+ и вставляем второй провод в ЭБУ на вывод 66 для дизеля и вывод 39 для бензина. Оригинальный номер датчика 7H0 927 189, жетон лягушки сцепления 6N0972704, пин 2 шт N906 84405. Советую сразу устанавливать датчик сцепления, так как машина ведет себя иначе, переключения передач плавнее, без кивков, так сказать и круиз будет работать
Если все это электрически, то CRUISE работает, и PARKTRONIKI тоже работает.
Глава третья: кодирование.
Что ж, это последняя глава.
Закодируем приборную панель, блок АБС и сами мозги. В этом нам поможет кабель ВАСЯ ДИАГНОСТИКА. Советую перед изменением кодировок записать какие они были. Кодировка у всех может отличаться более-менее, если Вася официальный диагност с русской инструкцией, то проблем не будет.
Панель управления
Заходим: 17 — Панель приборов, подключаем Адаптация, выбираем канал 060, нажимаем Читать. В окне меняем новое нужное нам значение. Из числа, у которого есть число, вычтите 2. У меня было 1027, я ввел 1025.
Информационная панель о выбранном режиме автоматического переключения передач исчезнет с приборной панели. И ошибка на блоке АКПП пропадает. Сам я до блока еще не добрался.
Замок ABS
Перейдите к: 03 — Электроника тормоза, ссылка для входа (введите логин), вернитесь, перейдите по ссылке «Кодирование.
Чтобы перекодировать блокировку АБС, сначала введите логин 07355, затем измените код. Кодировка разделена на поле с множителем — 06453 и без множителя (наша версия) — 06455.
Ошибки приборной панели пропадают, АБС и ESP работают как положено. Датчик положения руля не адаптировал, ошибок не было, все заработало сразу после перекодировки.
ЭБУ двигателя
Логин здесь не требуется.
Далее: 01- Электроника двигателя, Дополнительная кодовая ссылка. Мы не трогаем код мастерской. Давайте просто поменяем кодировку, я поменял с 01017, поменял на 01012.
Результат:
Делать это или нет каждый решает сам. У меня вариатор уже начал буксовать, сцепление износилось, можно сказать, что ошибка постоянно приостанавливалась на время адаптации. Если водить спокойно, хватит надолго. Коробка вариатора классная и дешевая. Но зимой этот бокс мне никогда не нравился. И решил до зимы променять. Все заставили все работать. Уже через неделю начал привыкать. По городу хреновой расход не меньше, но это понятно, то ли учусь правильно управлять, то ли давлю на газ. Думаю съест не меньше, чем на вариаторе. Даже если вы посмотрите, я проехал всего 300 км. Двигатель работает ровнее, легче заводится, и я в этом уверен. Думаю из-за того, что маховику было больше «да», чем вариатору, у него были все возможные люфты. Вдобавок пропал шум типа ступичного подшипника, еще кажется шелестел маховик. В электричестве мне помог хороший семейный электрик норк80, который быстро разобрался, какие кабели куда подключать, мне не пришлось перелопатить интернет. А вот со спидометром пришлось много литературы перечитывать))
Если есть вопросы, задавайте, насколько я помню. Если что-то забыли, пишите, чтобы добавить.
Нравится, репосты приветствуются.
- Замена вариатора на механику ауди а6 с5
- Re: Audi a4, 2003, 1.8t BFB замена вариатора на механику, кодировки
- Поблагодарили GENNA1 :
- Re: Audi a4, 2003, 1.8t BFB замена вариатора на механику, кодировки
- Re: Audi a4, 2003, 1.8t BFB замена вариатора на механику, кодировки
- Re: Audi a4, 2003, 1.8t BFB замена вариатора на механику, кодировки
- Поблагодарили GenNik :
- Re: Audi a4, 2003, 1.8t BFB замена вариатора на механику, кодировки
- Re: Audi a4, 2003, 1.8t BFB замена вариатора на механику, кодировки
- Вариатор Ауди А6 С6 – основные неисправности и способы их устранения
- Основные неисправности вариатора Ауди А6 С5 и С6
- Признаки неисправности вариатора Ауди А6 С5 и С6
- Способы устранения неисправностей вариатора Ауди А6
- “Механика” взамен сломанного “автомата”: есть нюансы, но все равно дешевле
- 💡 Видео
Видео:Audi A4 B6. Замена вариатора на МКППСкачать
Замена вариатора на механику ауди а6 с5
Найти концы уже проблематично.
Ауди а4, 2003 г., 1.8т BFB был вариатор. Чего я не знаю. В багажнике нет наклеек, но у фиговых маклеров есть то, что вы найдете.
Что нужно сделать, чтобы машина приняла механику как родную? Только кодировки поменять? Вот что я делаю и что получается:
Моторная лодка — 8E 909518 AL
Кодировка — 0011581
Пытаюсь изменить кодировку на — 0016501 (нашел в гугле таблицу, за которую отвечает каждый символ)
Изменение кодировки не требует записи — запрос вне диапазона
АБС — 8E0 614 517
Кодировка — 04499
Пытаюсь перейти на 04475 (вылезает подсказка и мне просто нужно поменять последние 2 знака, они отвечают за тип коробки и мотор)
Вроде принимает, но кодировка не меняется.
Очевидно, что у блоков есть ошибки связи с блочным блоком.
Что я делаю неправильно? Что нужно сделать, чтобы блоки приняли кодировку, какой они должны быть? Может стоит переделать двигатель двигателя?
Любая помощь приветствуется.
Видео:Замена коробки передач Audi a6 Переделываем с автомата на механикуСкачать
Re: Audi a4, 2003, 1.8t BFB замена вариатора на механику, кодировки
Видео:Переход с автомата на механику Audi A6Скачать
Поблагодарили GENNA1 :
Видео:ЭТОГО ВАМ НЕ РАССКАЖУТ ДАЖЕ НА СЕРВИСЕ ЗАМЕНА ВАРИАТОРА НА АКППСкачать
Re: Audi a4, 2003, 1.8t BFB замена вариатора на механику, кодировки
Можешь ткнуть какая прошивка тебе нужна? Изменится ли кодировка после прошивки?
Видео:AUDI А4 TURBO ВЫКИДЫВАЕМ АКПП СТАВИМ МЕХАНИКУСкачать
Re: Audi a4, 2003, 1.8t BFB замена вариатора на механику, кодировки
чтобы абс принял и сохранил кодировку, сразу после кодировки необходимо откалибровать датчик угла поворота руля (логин 40168, адаптация канала 001). Калибровку нужно проводить сразу после кодирования, без передергивания зажигания в блоке 19 изменить список установленных блоков
Видео:Замена акпп на мкпп. Перекодировка. Адаптация. Шкода, Ауди, Фольцваген.Скачать
Re: Audi a4, 2003, 1.8t BFB замена вариатора на механику, кодировки
Откуда в корпусе v6 появился блок 19? На одну тему поход, просто замена мотора фотовспышки и кодировка абс.
PS Судя по кодировке абс, это была четырехместная машина.
Видео:Почему ставят вариатор на авто, если коробка автомат лучшеСкачать
Поблагодарили GenNik :
Видео:СВАП АКПП НА МЕХАНИКУ. КАКИЕ СЛОЖНОСТИ ВСТРЕТИШЬ?Скачать
Re: Audi a4, 2003, 1.8t BFB замена вариатора на механику, кодировки
Я подтверждаю. На машине нет 19 модулей.
Буду очень рад, если кто-нибудь поможет мне с нужным файлом для флешки.
Видео:Что ломается, разваливается и изнашивается в вариаторе Audi Multitronic (01J)?Скачать
Re: Audi a4, 2003, 1.8t BFB замена вариатора на механику, кодировки
Цитирую с другого форума.
Как сказать. С одной стороны, это просто, с другой, найти не всегда возможно, а иногда просто невозможно.
Уловка заключается в следующем:
Есть двигатель, есть блок управления им.
Теперь, если этот двигатель с этим блоком был произведен с механикой, вы, очевидно, можете найти вспышку, изменить и перекодировать механику.
Иначе. Проблемы.
Мало кто может вручную менять софт на VAG.
Невозможно вручную изменить кодировку в EPROM, но, по крайней мере, пешком. Кусок ровный.
Те, что заменяют вспышку на механику и потом кодируют для диагностики. Ну, можно и вручную, но тут тут ни при чем.
Да еще раз. Там у них были почти одинаковые двигатели с разными буквами. Немного отличается от той, что на валах или еще чем-то, а другая буква.
Придется поискать похожий двигатель по оснащению кузова и объему, но чтобы он был с механикой. Ну и только блок на аппарате должен быть такой. Он есть на аппарате.
Значит софт в твоем.
Произведение Франкенштейна. И круиза не будет.
Видео:А6С5 1.8 атмо. Замена АКПП на МКПП.Скачать
Вариатор Ауди А6 С6 – основные неисправности и способы их устранения
Вариаторы приобретают все большую популярность среди разновидностей коробок передач. Так что автопроизводитель Audi не остался в стороне и установил на новые модели A6 C6 редукторы вариатора.
бытует мнение, что вариатор имеет более простую конструкцию, в отличие от автоматической и механической коробки передач, но это не так. Вариатор Audi A6 C6 имеет гидротрансформатор, планетарную коробку передач, гидравлическую систему, электронную систему управления, а также трансмиссию вариатора.
Любой из перечисленных выше пунктов может выйти из строя в любой момент. В сегодняшней статье мы разберем основные неисправности вариатора Ауди А6, их причины выхода из строя и способы самостоятельного ремонта.
Видео:Проблема с вариатором, есть решение? Ауди а6 с5Скачать
Основные неисправности вариатора Ауди А6 С5 и С6
Ранее я уже рассказывал о том, как заменить топливный фильтр Ауди А6 своими руками, поэтому все желающие могут прочитать эту статью, перейдя по ссылке.
Большинство неисправностей в коробке передач вариатора возникает из-за неправильной эксплуатации, о чем я бы сказал:
- Нарушение периодичности замены рабочей жидкости
- Нарушение периодичности замены фильтра
- Использование некачественных жидкостей
- Агрессивный стиль вождения
Помните, вариатор не любит длительную езду на максимальной скорости (с максимальной мощностью), а также резкое торможение, в том числе связанное со столкновением с препятствием. Эти действия приводят к перегреву коробки передач, повышенному и преждевременному износу элементов конструкции и их поломке.
Кроме того, есть и другие неисправности, которые определяются с помощью компьютерной диагностики. Каждая неисправность имеет свой диагностический код. Коды определяют:
- неисправности входных датчиков (датчик температуры рабочей жидкости, датчики скорости ведущих шкивов и воздуховодов, датчики давления в магистрали, давления в ведущем и канальных шкивах);
- неисправности электронного блока управления;
- неисправности исполнительных механизмов (шагового двигателя, электромагнитных клапанов давления в магистрали и давления в ведомом шкиве, запорных клапанов гидротрансформатора и управления планетарной коробкой передач).
Будет полезно: Замена помпы Fiat Ducato 2 3 Diesel
Видео:Подключение заднего хода, после замены АКПП вариатора на МКПП, Ауди а4б7 2007г.Скачать
Признаки неисправности вариатора Ауди А6 С5 и С6
Наиболее частая причина неисправности вариатора начинается с износа конических подшипников, при этом становится слышен характерный гул. Шум подшипников возникает из-за попадания на их рабочие поверхности продуктов износа, в результате чего они приходят в негодность. Специальные масляные фильтры пока задерживают металлические взвеси.
Поэтому своевременное обслуживание подшипников или их замена на необходимые запчасти позволит избежать более серьезных проблем с вариатором.
Следующая причина, которая может вызвать проблемы с вариатором, — это надрыв и разрыв автомобиля, возникающий из-за заклинивания клапана сброса давления масляного насоса. Те же вредные продукты износа мешают нормальной работе этого агрегата, нарушая стабильное давление в системе.
Своевременное обращение в специализированную мастерскую поможет избежать увеличения затрат на ремонт. Незначительные повреждения конических шкивов удаляются шлифовкой, при этом, скорее всего, потребуется замена ремня.
Достаточно редкие неисправности, предшествующие выходу из строя вариатора, включают выход из строя гидротрансформатора, а также сбои в электронике, вызванные отказами некоторых элементов блока управления. Однако такой тип неисправности случается довольно редко и является не закономерностью, а скорее фактором невезения.
Видео:Снятие коробки Audi A6Скачать
Способы устранения неисправностей вариатора Ауди А6
Как я уже отмечал выше, самой частой поломкой вариатора считается износ подшипников конусов. Признаком этой проблемы является продолжительный гул, который проявляется уже при движении 50 тыс. Км. Чтобы поменять все подшипники и их детали, автомобилисту придется заплатить более 34000 рублей. Такая неисправность чаще всего встречается в автомобилях Audi A6 C5.
Громкий шум подшипников и, как следствие, их медленное разрушение происходит по следующим причинам. Во-первых, разрушению рабочих поверхностей способствует попадание на них различных инородных металлических тел, например продуктов износа.
Установленный масляный фильтр и магнит, собирающий металлическую пыль, не могут перекрыть доступ тяжелых инородных тел к рабочим поверхностям привода. В этом случае срок службы подшипника продлит сокращение времени замены моторного масла до 25 тыс. Км.
Но это не всегда помогает. Бывают случаи, когда одни вариаторы бесшумно работают на 100 тыс. Км, а другие при тех же условиях эксплуатации тоже гудят при движении 50 тыс. Км. Высокий шум подшипника часто вызван низким качеством подшипников, низкой точностью и низкими значениями грузоподъемности.
Когда дело доходит до сокращения интервалов замены масла, не все производители придерживаются одной точки зрения. Например. В течение гарантийного срока (100 000 км) Renault рекомендует проводить только периодические проверки уровня и состояния масла. В Audi масло необходимо менять раз в 75000 км.
Помимо обычного машинного масла имеет смысл заливать в вариаторы специальные масла с маркировкой «CVT», оригинальные жидкости NS-2 или ELFMATIC CVT. Для автомобилей Audi можно использовать DiaQueen типа CVT-J1. Масло, используемое в гидромеханическом автомате, заливать в вариатор не рекомендуется, хотя некоторые малоизвестные производители адаптировали свои вариаторы под эти вещества.
Часто при движении автомобиля появляются рывки и подергивания. Причина: не работает предохранительный клапан масляного насоса.
Продукты износа, попадающие на контактную поверхность, в промежуточном состоянии заклинивают ее. В результате уровень давления отклоняется от нормы, что препятствует работе обоих шкивов и вызывает проскальзывание ремня. В такой ситуации необходимо как можно скорее посетить сервисный центр.
При своевременной обработке ремонтные работы обойдутся дешевле — мелкие дефекты конических поверхностей устраняют шлифовкой.
При диагностике специалисты часто считают причиной шума вариаторов проблемы с подшипниками передних колес, которые сразу же заменяют на новые. Замена этих подшипников может быть дорогостоящей, поскольку на некоторых машинах она является неразъемной со ступицей и стоит от 300 до 400 долларов.
Многие автомобилисты, выбегающие из застрявшего автомобиля, быстро перемещая рычаг из положения D в положение R и наоборот, сталкиваются со следующей ситуацией: рывки при перемещении рычага из положения парковки в положение R и D с фрикционным колесом. Износ канавок объясняется отсутствием паузы при движении с D на R и наоборот (необходимо дождаться остановки автомобиля). В результате необходимо заменить планетарные шестерни.
Некоторые водители при возникновении этой проблемы сразу начинают проверку гидроблока на предмет неисправностей, что на самом деле надежно и проблемы возникают редко.
Большое внимание в установке непрерывного действия уделяется температурному режиму. Проблемы в работе приводов часто возникают из-за повышения температуры. В современных автомобилях предусмотрено устройство самодиагностики, в которое входят специальные датчики. При повышении значения температуры на приборной панели включается индикатор неисправности и привод переводится в режим аварийной остановки.
Для поддержания нормальной температуры масел в современных автомобилях помимо теплообменника в моторном отсеке рядом с системой кондиционирования установлен еще один радиатор. По воздуховоду в бампер попадают разные виды грязи.
Первый признак грязного радиатора — перегрев при движении автомобиля на большой скорости. Поэтому раз в 3 года (а то и чаще) необходимо тщательно промывать радиатор. Также неплохо было бы установить в воздуховоде специальную сетку для защиты радиатора от различных предметов, торчащих из-под колес впереди идущей машины.
Несмотря на недоверие отечественных автомобилистов к вариаторам, западные автомобилисты с большим оптимизмом устанавливают этот тип трансмиссии. По статистике ломаются гораздо реже, чем гидромеханические редукторы. Именно поэтому многие производители автомобилей, изначально сомневавшиеся в долговечности вариаторов, теперь с каждым годом устанавливают все больше и больше.
Например, производитель Audi устанавливает вариаторы на кроссоверы нового поколения с двухлитровым двигателем. У Subaru есть вариатор для автомобилей XV, Forester. Кстати, большинство пользователей этих автомобилей нельзя отнести к категории спокойных автомобилистов.
Эти машины используются для скоростных путешествий по бездорожью. Но раньше многие думали, что вариаторы в таких условиях сразу выйдут из строя. Это значит, что они стали более качественными.
Видео:5 вещей которые НЕЛЬЗЯ делать если у вас ВАРИАТОРСкачать
“Механика” взамен сломанного “автомата”: есть нюансы, но все равно дешевле
Старая машина с «автоматом» способна не только порадовать комфортной ездой, но и шокировать стоимостью ремонта внезапно вышедшей из строя АКПП. Как оказалось, автовладельцы нередко принимают решение о замене неработающего «автомата» на механическую коробку передач. Об особенностях этой операции мы говорим с владельцем СТО «Автохелп» Кириллом Толстым, который работает в этом направлении более года.
— Понятно, что «автомат» на «механику» не меняют из-за хорошего срока службы — когда стоимость ремонта или замены АКПП оказывается намного выше этой операции. Или могут быть и другие причины?
— Основная причина, конечно, финансовая, особенно если речь идет о старой технике, а автовладельцы старше 7 лет обычно обращаются к нам за этой услугой. Бывает, что даже такая переоборудование с АКПП на МКПП стоит дороже, чем сама машина. Но «автомат» отремонтировать еще дороже! Вот владелец такой машины и сталкивается с дилеммой: отремонтировать АКПП, установить МКПП или выбросить машину на свалку.
Но бывает и так, что подержанный «автомат» уже не находят. Например, в случае с Renault Espace первого поколения это практически невозможно. А ремонт коробки нецелесообразен из-за дороговизны. Или, например, Audi 100 1987 года — вы можете найти подержанную коробку, но она стоит около 700 долларов. Но это старый узел, которому более 20 лет. Кстати, поставим «механику» Audi A4 2004 года на те же «сотки» — с некоторыми доработками она становится. То есть мы устанавливаем коробки от более современных моделей 2004-2005 годов на автомобили 90-х годов. Следовательно, после этой переделки трансмиссия впоследствии станет более прочной и надежной, чем сама машина, которая вдвое старше.
Пригодится: Соленоиды в АКПП — за что отвечают эти элементы
— Какие из установленных деталей новые, а какие бывшие в употреблении?
— Очевидно сцепление новое, все остальное (коробка, подушки, трансмиссия, штифт педали и коромысла) — от «свежих» машин года выпуска. Однако могут быть исключения. Например, на Audi A8 невозможно найти б / у мост педали и коромысло, поэтому мы заказываем новые детали.
— Как решаются проблемы с автомобилями, на которых «механика» использовалась очень редко или совсем не использовалась?
— Да, такие модели есть. Например, большинство версий Audi A8 оснащалось автоматической коробкой передач. Ставим на них коробки моделей Allroad. «Meccanica» была установлена на версии 2.8, как и на S8: на этих машинах установлена ось педали, также установлена сцена. Как я уже сказал, в этом случае придется заказывать новые запчасти — старые найти практически невозможно.
А если мы получим 3,0-литровую дизельную версию БМВ седьмой серии, у которой в природе не было механической коробки передач, то устанавливается механическая коробка передач модели пятой серии с таким же двигателем и педаль тормоза идет на ось от «семерки» с 5,0-литровым мотором, которая продавалась с «механикой». В общем как-то «тухаем”!
— А если все подбирать по механической части, то что с электрической? Как удается согласовать работу не «родной» коробки с движком и другими системами? А какие проблемы могут возникнуть вообще?
— Действительно, здесь не все так просто: есть проблемы, начиная с того, что невозможно запустить двигатель и заканчивая работой АБС, ESP и так далее, но мы уже научились решать их проблемы — мы вводят в пробег автомобили с 2008 по 2009 год.
Вшит блок управления: установлена программа автоматической смены. То же самое и с блоками комфорта, АБС, приборной панелью. Просто каждый блок «шьется» отдельно. Как правило, замены самих «мозгов» не требуется, хотя бывают исключения. Например, Audi A6 2001-2002 годов выпуска — там блок управления двигателем (в отличие от блока АБС и панели приборов) прошить невозможно, необходимо установить другой, то есть от автомобиля с МКПП. Некоторые модели (Peugeot и Citroën) требуют замены приборной панели.
прошивать модели Ford очень сложно: они почему-то используют множество вариантов, комбинаций прошивок в зависимости от версии, вплоть до рынка, для которого сделан автомобиль. Если взять, к примеру, Ford C-MAX 2006 года, то на него существует до 30 прошивок!
— Откуда прошивка?
— Их можно найти в Интернете, скачать, купить. Со временем можно «читать» блоки машины, которые поступают на обслуживание и ремонт — скопированная прошивка когда-нибудь пригодится. База данных на самом деле уже огромна…
В целом автомобили, у которых есть заводские версии с МКПП, сделать довольно просто. Совсем другое дело — модель, которая шла только с автоматической коробкой передач. Но у нас был VW Lupo 3L, экологическая версия с дизельным двигателем и роботизированной коробкой передач. Такой машины с механической коробкой передач в природе не существует. Но мне удалось достать из Литвы блок с программой для «механики», написанной местными мастерами самостоятельно. Скопировал, прошил: все работает!
— Как выглядит типичный процесс замены механической коробки передач на автоматическую, сколько времени это занимает и сколько стоит заказчику?
— Если у вас есть необходимые детали, два человека сделают это максимум за два дня. Коробка снята, салон разобран, мост педалей, крылья сняты. Далее все идет в обратной последовательности: надеваются сцепление, коробка передач, суппорт, ось педали, прошивается блок (и).
Цена проблемы? Стоимость работы от 3 до 5 миллионов рублей, включая прошивку. Хотя для некоторых современных моделей последняя стоит недешево, цена будет на миллион дороже. Также к этой сумме следует прибавить стоимость деталей. Но здесь конкретную сумму назвать сложно — машина другая, а коробки разные. Также мы можем выбрать другие передаточные числа и есть такие пожелания от некоторых заказчиков. В среднем замена под ключ стоит 15-20 млн руб.
— Но ведь за эти деньги можно отремонтировать АКПП!
— На самом деле ремонт АКПП за полторы тысячи — это полумера, которой не избежать, позже столкнувшись с необходимостью повторного ремонта. Примеров тому в нашей практике достаточно. В Германии останется только корпус старой коробки и вся начинка будет новой. Мы обычно исправляем как? Меняются только те сильно изношенные детали, которые на данный момент требуют замены и не трогают остальное, хотя остаточный ресурс непредсказуем. Если все будет сделано по науке и сцепления не китайские, то такой ремонт будет намного дороже, но коробка точно не потребует внимания в ближайшие несколько лет.
— Какие модели чаще всего идут на «передачу» коробок?
— Модели Audi и VW с 2000 по 2009 год. С одной стороны, они обычны сами по себе, с другой есть вопросы по коробкам. Да, Tiptronic достаточно надежен, хорошо проработан, но годы ощущаются. Однако основными кандидатами на замену являются Audi с вариатором Multitronic, ресурс которой составляет около 200 тысяч километров, а ремонт будет стоить больших денег.
Отдельная история: «робот», а не только пресловутая DSG. Например, мы уже поменяли такие коробки на Toyota. Но что такое простой роботизированный ящик? В общем, это та же «механика» с электронным управлением и исполнительными механизмами. Но вопросы с мехатроникой здесь уже возникают.
Нас посетили многие другие коммерческие автомобили: VW T4, Mercedes Sprinter, Ford Transit, Opel Vivaro, также известный как Renault Traffic и Nissan Primastar. Эта техника много ездит и с возрастом и пробегом возникают проблемы с «автоматами.
— Но даже механические коробки не вечны!
— Конечно! Здесь тоже влияет возраст. Или конструктивные особенности. Например, в Renault до 2003 года из-за действующего сальника штока в коробке может течь масло. Современные 6-ступенчатые трансмиссии VW могут иметь осевой люфт первичного вала. И так далее. Поэтому перед тем, как поставить на автомобиль механическую коробку передач, мы ее вскрываем и выводим из строя. Но в любом случае «механика» в ремонте дешевле «автомата», не говоря уже о его ресурсе.
— С другой стороны, у современных автомобилей с механической коробкой передач есть проблема: двухмассовые маховики…
— Мы тоже научились с этим бороться. LUK уже приступила к созданию комплектов для замены, и даже без них вы можете выбрать нужные компоненты. Например, переделка той же Audi A8 с двигателем 3,7, у которой не было версии с механической коробкой передач и маховиком соответственно. Итак, для данной модификации изготовлен оригинальный маховик. Вообще, сегодня практически любую машину можно перевести на одномассовый маховик, постольку, поскольку он будет не от какой-то модели выбран, а сделан на заказ.
— Двухмассовый маховик имеет собственную мощную систему демпфирования, а в случае одномассового маховика берет на себя сцепление, что сразу вызывает ряд вопросов: появятся ли неприятные рывки при переключении на более опциональный. Экономичный, что будет ресурс сцепления быть?
— рывки зависят от качества диска сцепления. Если на этом не сэкономить, то в принципе рядовой потребитель даже различий при замене не почувствует. Что касается ресурсных вопросов, то сам одномассовый маховик оказывается «вечным», но хорошее сцепление еще долго работает. Даже если предположить, что он прослужит меньше, в любом случае его замена обойдется в три раза дешевле, чем замена DMF.
Опять же, простая арифметика работает: заказчик смотрит, сколько будет стоить решение задачи, и, как правило, предпочитает самый дешевый.
💡 Видео
AUDI A6 C5 как снять АКППСкачать
как снять ручку акпп или вариатора ауди а6 с5Скачать
ауди а 6 с 5 день 2 снятие вариатораСкачать
Ауди А6 С5 Почему ее не покупают?Скачать
АУДИ А6 С5 .2001. V-2,4 повторный разбор вариатора !Скачать
АКПП, как сделать самому? А6 C5 5Hp19Скачать