Доброе утро всем! Решил сделать этот небольшой фотоотчет, чтобы рассказать другим, какие могут быть «подводные камни» при замене задних амортизаторов на Volkswagen Jette. Сначала был Volkswagen Passat B5, на котором я делал эту работу час, причем с двух сторон. На мой взгляд, Джетта — инженерная недоработка. Итак, давайте начнем с признаков того, что что-то скрывается и что что-то нужно изменить.
Приметы: Сначала сзади раздался стук. Глядя из ямы, я подумал о втулках балок и мне даже не понравились бампера на амортизаторах. Тогда удар выглядел как сломанная стойка стабилизатора (как будто я ехал на гребне в русской машине — все тряслось), а через некоторое время появился удар вправо. А потом, когда я ехал по трассе, заклинило левый амортизатор и последние 120 км я не ехал на машине, а в своеобразном «дребезге» все затрясло, еле доехал. Но теперь стало понятно, что менять! По мере того, как собирались детали, стойки рванули, но я решил не медлить.
Сначала я расскажу, как это было сделано, а потом расскажу, как все прошло у меня, если кому-то интересно.
Что тебе нужно:
- Перейти к «16» и «21»
- Рингтон клавиша на «21»
- Длинный рычаг для головы.
- Пружинные завязки.
- Накидной гаечный ключ изогнутый. Мне нужно было с одной стороны на «16», а с другой на «17»
- Гаечный ключ на «6» или разводной.
- Мне также потребовались резьбовая застежка, метчик на отметке «10», шаг 1,5, и метчик на отметке «10», шаг 1,5.
Приступим к разборке:
Видео:VW Jetta 6 - Замена задней пружины, замена заднего амортизатораСкачать
Берем машину домкратом, снимаем колесо и видим два болта вверху (у 16) и один внизу (у 21).
Откручиваем нижний болт. И сразу сюрприз: ключ нужен на 21, т.к голова не ползет из-за пружины. Если попытаться поднять рычаг так, чтобы зазор в пружине совпал с болтом (чтобы вставить головку), то тоже не сработает. Потом еще сюрприз: ключом не выключишь, т.к силы не хватит и не сможешь выдвинуть ключ даже вторым ключом — крыло будет мешать откручиванию. ВД-шка тоже не помогла. В книге написано «при необходимости полностью снять пружину или рычаг». Трахни себя !!! Как я это сделал: Поднять рычаг (чтобы ослабить давление на нижний болт)
и он начал затягивать пружину шнурками до тех пор, пока не смог подтолкнуть голову к «21» и рычаг выдвижения между витками пружины. Теперь мне удалось оторвать болт.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ VW JETTA 6/REPLACEMENT OF REAR VW JETTA 6 AMORTIZERSСкачать
Откручиваем полностью ключом.
Откручиваем верхние болты. Они были на резьбовом блоке, но с откручиванием проблем не возникло.
Сняв амортизатор решил заказать аналог. От оригинала он отличается отсутствием расширения внизу и, конечно же, ценой. Оригинал — только амортизаторы 10000т.р. И обошелся мне аналог такой: амортизаторы + бампера + пыльники + верхние опоры = 6800т.р.
Видео:замена задней стойки амортизатора Фольксваген Джетта 5 VW JettaСкачать
Сначала я сказал, что нужен накидной гаечный ключ изогнутый, с одной стороны на «16», а с другой на «17» — это потому, что на оригинале была гайка на «16», а на аналоге на «17»
Вот что получилось. Только на фото нужно повернуть отбойник на 180 градусов! Собрал новый амортизатор. Проблем не было, за исключением того, что новый пыльник не хотел входить в кольцо отбойника! И еще хочу добавить, что маленькой клавишей на «6» было очень неудобно работать. Если откручивать было легко, то не очень туго — ключик маленький, и рычаг тоже маленький. Поэтому я собрал амортизатор с помощью разводного ключа, это было намного удобнее!
Видео:СТУК В ОПОРЕ КАК НАЙТИ\\ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО\\Скачать
Леркой (10 шаг 1.5) забиваем верхние болты, чтобы избавиться от старой защелки и прочей грязи. Нанесите свежий закрепитель. Затягиваем все в обратном порядке, а нижний болт уже можно закрутить двумя ключами, ведь с крыла поворачивать придется, мешать больше не будет!
Ничего сложного в этом нет, но сейчас я расскажу, как все прошло у меня поподробнее:
Заказал стойки по VIN. Приехали, но не те — оказалось, у меня подвеска для плохих дорог. Но я это понял только когда снял стойку! Они отличались только увеличением внизу и мои позиции были мощнее. Сложил все обратно, снова перебрал.
При замене амортизаторов удар слева прошел, а справа нет. Только через неделю прочитал, что верхняя опора тоже сайлентблок. При разборе не заметил (резинка внутри), подумал, что это просто опора.
Я заказал новые медиа. Решил заменить их обоих (кстати, тут мне и пришла в голову идея сделать фотоотчет!).
В очередной раз все разобрал, заменил крепления и наконец кадры исчезли.
Видео:Диагностика и замена задней стойки амортизатора на VAGСкачать
При разборке и повторной сборке — слегка повреждена резьба с правой стороны для верхнего болта. Пришлось исправить: кран был 10 шаг 1.5!
И, конечно же, все эти манипуляции с щипцами просто убили меня мысленно! Вроде все устроено так же, как у пассата В5, но там такого геморроя не было! Ничего не мешало. Как это может быть!?
Все вышеперечисленное я сделал так, как написано в моем мануале по ремонту и эксплуатации. Но на днях мы с другом проделывали аналогичную работу на его машине, и оказалось, что эту работу можно делать быстрее и проще. Ради экспериментов подняли нижний рычаг, поэтому сначала открутили верхние болты (а не нижний, как я). Потом потихоньку начали отпускать домкрат, а сама прунжина стала вытягиваться и рычаг опускался. В результате, без каких-либо привязок, мы смогли надеть необходимую головку и оторвать нижний болт. Справа сделали то же самое, но там еще пришлось затянуть шнурками верхние витки пружины (головка немного не подходила), но надо было немного подтянуть, не как у меня. В остальном все как в отчете, только на этот раз сначала затянули нижний болт, чтобы не нарушился порядок разборки. В итоге сделали очень быстро !!!!! Всем удачи!!!
Я выкладываю номера деталей, хотя настоятельно рекомендую не полениться, снимите колесо и убедитесь сами, так оно и работает не так, как у меня!
1k0 513 029 GL — опоры
1К0 511353 П — бампер
Видео:Замена задних стоек стабилизатора на автомобиле Volkswagen Jetta 6Скачать
1K0 513 353 — поддержка
1К0 513 425 — старт
🌟 Видео
Замена отбойников / стоек VOLKSWAGEN GOLF V / JETTAСкачать
ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ПОДУШКИ ДВС (без снятия подрамника). ЧАСТЬ 2. VW JETTA, GOLF, TOURAN, CADDY, MK5, MK6Скачать
ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ И ПОПЕРЕЧНЫХ РЫЧАГОВ / VOLKSWAGEN PASSAT B6 - ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б6Скачать
Проверка реального пробега через Вася Диагност на примере VW Jetta 6Скачать
Как заменить амортизаторы задней подвески на VW GOLF 5 (1K1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
VW Jetta 6 - Замена задней стойки стабилизатораСкачать
замена амартизатора джетта 2 гольф2Скачать
Замена заднего амортизатора Гольф2,ремонт своими рукамиСкачать
VW. Jetta. Замена стойки заднего стабилизатора.Скачать
замена задней стойки стабилизатора jetta 6Скачать
VW Jetta VI, Golf V, VI; Audi A3; Seat Toledo; Skoda Yeti, Octavia II - REAR - Задние амортизаторыСкачать
Замена задних стоек на Фольксваген гольф 5.Скачать
Замена задних амортизаторов VW Polo Sedan и Skoda RapidСкачать
Как заменить задний амортизатор на VW GOLF 6 (5K1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать