Проблема течи масла — одна из самых распространенных: практически все автомобилисты хоть раз сталкивались с ней. Но эту проблему, как и любую другую, можно решить, вовремя предприняв правильные действия. Предлагаем вам выяснить, почему течет масло из-под сальника коленвала, каковы могут быть последствия и что нужно делать в таких случаях.
Видео:САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Причины
По каким причинам может вытекать моторная жидкость из-под сальника коленчатого вала (далее — SCR)? Этот вопрос интересовал каждого автомобилиста, столкнувшегося с данной проблемой. Сейчас мы постараемся дать развернутый ответ на этот вопрос. Как вы понимаете, причин может быть несколько.
Утечка масла из-под передней SCR
Для начала нужно определиться, какой сальник капает. В одном транспортном средстве их может быть два:
- Задний сальник. Как правило, срок его службы большой и часто определяется сроком службы транспортного средства. Изделие большого размера.
- Передний сальник. Он меньше по размеру, но и менее прочен, так как на практике выходит из строя гораздо чаще, чем задний сальник.
Вы должны четко знать, какой сальник протекает. Если в задней части двигателя обнаружена утечка масла, необходимо визуально проверить поддон и коробку передач. Чтобы увидеть, какое масло течет, бросьте его на поверхность воды. Если трансмиссионная жидкость немедленно растечется по поверхности воды, моторная жидкость прилипнет к капле.
Загружается…
Теперь сразу перейдем к причинам, по которым может протекать сальник коленвала. Как уже говорилось выше, их может быть несколько:
- Одно из них обычно может произойти, когда общий пробег транспортного средства превышает 100 000 километров. Часто это вызвано вибрациями коленчатого вала, в результате которых изнашивается внутренняя часть уплотнения, которая изначально должна была плотно прилегать к элементу. Однако из-за того, что со временем он ломается и теряет свою форму, он не может идеально ложиться на поверхность коленчатого вала.
- Также проблема может возникнуть в другом случае. Например, если автомобиль долгое время не использовался или долгое время находился на улице в зимние холода, сальник может высохнуть или замерзнуть и затвердеть из-за мороза. В этом случае он даже не сможет плотно прижаться к поверхности коленчатого вала.
- Что касается новых элементов, то сальник может протекать и по другим причинам. В частности, это может быть отвратительное качество самой детали. Имейте в виду, что низкое качество элемента несколько повлияет на его работу, поэтому не устанавливайте на свои автомобили продукцию непроверенных производителей.
- Неправильная установка. Это также одна из причин, по которой масло течет из-под сальника. В частности, это возможно, если элемент установлен неровно. Как правило, сальник устанавливают в нужном положении и молотком, не прикладывая усилия, забивают сальник к месту его установки. Однако производители сальников рекомендуют своим покупателям использовать для этого специальное оборудование.
- Неисправность двигателя. Утечка моторной жидкости также может происходить из-за неисправности самого ДВС. В случае появления дефектов в работе двигателя, например, в нем повысилось давление картерных газов, эти же газы могут просто сдавить сальник. В результате в месте его контакта с коленчатым валом может образоваться зазор, через который будет течь смазка.
- Негерметичный масляный фильтр. Это тоже обычная проблема. Иногда автолюбители принимают эту проблему за течи из сальников и меняют последние, для чего все же потребуется замена фильтра.
Разобранный двигатель автомобиля
А теперь уточним некоторые подробности изготовления сальников. Не следует покупать запчасти у непроверенных поставщиков или производителей, которых вы не знаете. Так можно не только купить некачественный сальник, установка которого заставит вас повернуться боком, но и вызвать новые проблемы. Производителями известных и проверенных на сегодняшний день элементов являются:
- Виктор Рейнц;
- Элринг;
- Гетце.
Следует отметить, что продукция этих компаний попадает не только в автомагазины, но и на рынок б / у запчастей.
Видео:Замена сальника коленвала Ауди 2.4Скачать
Последствия
Теперь по порядку рассмотрим последствия, которые могут возникнуть при регулярных утечках масла из-под сальника коленвала. Ремень ГРМ расположен рядом с передним сальником — при попадании на него моторной жидкости ремень может быстрее порваться во время работы.
Установка переднего трамблера
Механизм сцепления расположен рядом с задним сальником, и при контакте с ним расходного материала система потеряет фрикционные характеристики. Так или иначе, но в первом и втором случаях неизбежны протечки жидкости и загрязнение двигателя,
Течь из-под переднего сальника колевала
Следует отметить, что утечку сальника масляного насоса также можно спутать с утечкой сальника. Эти элементы расположены рядом друг с другом, и моторная жидкость в обоих случаях будет перетекать в одну сторону. Также стоит добавить, что в этом случае будет грязный картер, так как остаточная грязь будет налипать на смазку.
Обрыв ремня ГРМ — худший результат, если протечет сальник коленвала. Кроме того, на многих моделях двигателей были зафиксированы случаи, когда клапаны двигателя были погнуты. В этом случае водителю потребуются:
- заменить ремень ГРМ;
- заменить прокладку ГБЦ;
- заменить клапаны, выправив их;
- шлифовать головку блока цилиндров, так как в 98% случаев она будет неровной и, как следствие, не будет идеально ложиться на двигатель, что отрицательно скажется на надежности силового агрегата.
Также при нормальной эксплуатации автомобиля поршни могут быть повреждены из-за негерметичного сальника, так как именно эти элементы трутся о клапаны и могут повредиться о них. Опытные автолюбители знают, что небольшие дефекты и неровности на поршневых поверхностях никак не повлияют на работу силового агрегата в целом.
Установка новой SCR
Но на практике были случаи, когда поршень просто пробивался самим клапаном — в этом случае владельцу автомобиля придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт, практически капитальный ремонт. Ведь заменить нужно:
- прямо поврежденный поршень;
- сломан вал клапана;
- все вкладыши по кругу тоже нужно будет заменить;
- и поменять прокладку картера.
Итак, подведем итоги общих затрат, которые водитель может ощутить на себе в случае утечки моторной жидкости из-под сальника:
- замена ремня ГРМ;
- замена клапанов, их исправление;
- шлифовка поверхности головки;
- замена прокладки головки блока цилиндров;
- добавление смазки в двигатель, а также антифриза в систему охлаждения;
- также рекомендуется заменить винты, фиксирующие головку блока;
- замена поршня (при неисправности);
- также может потребоваться замена поршневых колец;
- замена уплотнителя поддона.
Так выглядит новая передняя SCR
С такими последствиями может столкнуться автомобилист, управляющий своим транспортным средством по негерметичному сальнику.
Протечка заднего сальника
Рассмотрим теперь последствия, с которыми может столкнуться автовладелец с негерметичным задним сальником. Как и в случае с передним сальником, у автовладельца не будет таких катастрофических проблем, но сама протечка — это уже большая проблема. Чтобы это исправить, вам потребуется:
- разобрать коробку передач;
- снимаем механизм сцепления вместе с диском;
- снимаем маховик.
Все это нужно, чтобы просто дотянуться до сальника. Что касается последствий, то в случае выхода из строя заднего элемента моторная жидкость может заполнить механизм сцепления, в результате чего устройство потеряет свои фрикционные характеристики. В этом случае автомобиль:
- значительно потеряет мощность;
- увеличится расход израсходованного топлива (водитель дает газ, и машина тоже едет, в результате увеличивается расход бензина);
- в двигатель придется долить много смазки (все, конечно, не протечет, но доливать придется).
Утечка жидкости через задний SCR
Видео:Замена сальника не всегда устраняет проблему течи масла.Замена заднего сальника коленвала.Скачать
Что делать в таких случаях?
Как уже было сказано выше, одной из вероятных проблем может стать неправильная установка элемента. В частности, если внутренняя сторона резинки изогнута, жидкость может течь через нее. Следовательно, необходимо изменить только элемент, даже если он относительно новый.
Замена заднего сальника
- Снимите коробку передач (используйте руководство вашего автомобиля).
- Затем возьмите отвертку или любой другой предмет с острым концом, подойдет и обычный нож. Снимите неисправный сальник. При этом обратите внимание на столешницу.
- Очистите поверхность коленчатого вала. Учтите, что это можно сделать только тряпкой. Некоторые «умельцы» чистят коленвал наждачной бумагой. Ни в коем случае нельзя этого делать, так как это приведет к более быстрому выходу из строя коленчатого вала.
- Установите новый сальник вместо старого.
- Установите коробку передач.
Разберите коробку передач Снимаем задний SCR Установите новую SCR
Замена переднего сальника
- Разберите подъемник согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
- Затем вам нужно будет снять крышку с ремня ГРМ.
- Как только это будет сделано, снимите сам резиновый ремешок.
- Затем снимите зубчатый шкив трансмиссии.
- Только тогда вы увидите сальник — его нужно заменить. Не забудьте установить изделие правильно .
- После его замены собрать все в обратном порядке.
Снимите ГРМ Снимаем ремень ГРМ Установите переднюю SCR
Эксплуатация качественного моторного масла
Использование смазки хорошего качества — первое, что нужно сделать после снятия плохого сальника. Также потребуется промыть двигатель внутреннего сгорания самого автомобиля:
- Найдите сливную пробку моторного масла под днищем автомобиля.
- Слейте отработанную моторную жидкость в емкость.
- Установите сливную пробку, откройте капот и открутите заливную пробку.
- Залейте в двигатель омывающую жидкость.
- Закрутите крышку топливного бака и запустите двигатель — вы должны проехать не менее 10 километров. Чем больше, тем лучше, поскольку промывка должна полностью проходить через всю систему и очищать как можно больше ее компонентов от нагара и отложений.
- Затем слейте использованный ополаскиватель и залейте новое моторное масло. Не забудьте поменять фильтр.
Если проблема потери расходников из-под сальника коленвала была именно в эксплуатации некачественного масла, проблему следует устранить, заменив его.
Видео:Что делать, если течет сальник коленвала. Течь масла.Скачать
Видео «Замена переднего сальника»
В этом видео показан процесс замены переднего сальника на примере автомобиля Рено Логан.
📸 Видео
замена переднего сальника коленвала Ауди А6 С6 3.2 fsiСкачать
Замена заднего сальника коленвала и гидромуфты Ауди а6Скачать
Как заменить сальник коленвала с магнитным кольцом между коробкой 2.0 TDI VOLKSWAGEN GOLF 5 /AUDIСкачать
Ауди А6 замена сальникаСкачать
Замена сальника коленвала. Как устранить течь из-под автомобиля. Ремонт с ЕвроАвтоСкачать
audi a6 (c5) замена сальника колен вала. установка приводных ремней. меткиСкачать
Замена заднего сальника коленвала Audi A6 BREСкачать
Замена сальника коленвала AudiСкачать
Audi a6c5 крышка коленвала сальника. Как поменять . Тяжелый дорогой ремонт ( грм) 2.5 tdiСкачать
Прямой эфир. Тефлоновый сальник коленвала. Почему течёт. Версия продавца.Скачать
Замена сальника коленвала, на изи, люблю современный автопром 💪Скачать
Замена сальникаСкачать
Простой метод установки заднего сальника коленвала двигателей: VW, Audi, Seat, SkodaСкачать
Устраняем течь масла и меняем ремни и ролики ГРМ на Audi A6 C5 V6 2,5 TDi (AFB/AKN)Скачать
Что будет с мотором, если течет масло? // Течь сальника коленвалаСкачать
Замена заднего сальника коленвала Audi A6 A4 Volkswagen Jetta TDIСкачать