Элементы главного цилиндра привода выключения сцепления
- 1. Танк
- 2. Трубка
- 3. Рукав
- 4. Адаптер
- 5. Подключите
- 6. Главный цилиндр
- 7. Болт
- 8. Контргайка
- 9. Вилка
- 10. Булавка
- 11. Предохранительное кольцо
- 12. Труба
- 13. Втулка
- 14. Шайба
- 15. Собрать
- 16. Втулка
- 17. Шайба
- 18. Гибкий шланг
- 19. Рабочий цилиндр
- 20. Перекачивающий клапан
- 21. Гл
- 22. Соединительная гайка
Главный цилиндр расположен на кронштейне крепления педали тормоза и сцепления.
Видео:Снятие, установка главного цилиндра сцепления на ауди 100 с 4 45 кузовСкачать
Снятие
1. Снимите обшивку.
2. Пережмите гидравлический шланг от бачка к цилиндру.
3. Отсоедините гидравлический шланг и шланг от цилиндра.
4. Отсоедините толкатель цилиндра от педали сцепления.
5. Выкрутите крепежные болты и снимите цилиндр.
Видео:Замена главного цилиндра сцепления ауди 100 с4 2.0 авкСкачать
Ремонт
1. Снимите крышку и толкатель.
2. Снимите стопорное кольцо с основания цилиндра и снимите шайбу, поршень и пружину.
3. Очистите все детали и убедитесь в отсутствии износа или повреждений. При необходимости замените цилиндр.
4. Смажьте новые уплотнения гидравлической жидкостью и установите их на поршень.
5. Вставьте пружину и поршень в цилиндр.
6. Установите шайбу и стопорное кольцо.
7. Установите толкатель и крышку. Поверните вилку толкателя так, чтобы расстояние от центра отверстия на вилке до главного цилиндра составляло 109,5 ± 0,5 мм.
Видео:Снятие, ремонт и установка главного цилиндра сцепления Ауди 100 с4Скачать
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Изначально планировалось описать FENOX C1926 HCC (главный цилиндр сцепления) для автомобиля Audi A6 C4 2.5D AEL, но из-за его отсутствия у поставщика был только один бюджетный вариант: JP GROUP 1130601100. Почему уникальный? Да все просто, посмотрите стоимость ГТЦ:
JP GROUP 1130601100 — 16 долларов США
SACHS 6284004031 — 60–85 долларов США
FTE KG190079.0.1 — 76$
LUK 511 0109 10 — 104$
Изначально машина оснащалась фирменным GCC BOGE с лейблом AUDI, в какой-то момент педалирование заметно изменилось и стало трудно двигаться.
(Предвкушая недоумение) — да, для этого ГКС есть ремкомплект, который стоит около 8-11 долларов. Но если разобраться в конструкции этого агрегата, становится понятно, что он не содержит ничего высокотехнологичного, и очень часто резиновые детали выходят из строя, теряют или проветривают муфту трансмиссии. Мы не будем заниматься «экономией» и рискнем приобрести JP GROUP GCS, который немного дороже ремкомплекта.
Смотрите также: Подшипник ступицы передний Nissan Pathfinder r51
В разборке нет ничего сложного: сливаем часть тормозной жидкости из бачка, снимаем «рулевую колонку» в салоне, потом можем освободить проводку (для удобства) и разбирать картон возле педали сцепления. Снимаем шланг с ГКС, предварительно заменив плоскую емкость для сбора тормозной жидкости. Затем мы можем открутить стальную трубу от ГКС и 2 крепежных винта. Почти готово, осталось открутить резьбовую часть ГКС. Повезло, если вам удалось его открутить вручную. Пришлось подняться гаечным ключом, чтобы немного повернуть «резьбовую часть», а затем открутить ее от корпуса.
Устанавливать в обратном порядке.
Прокачка — это самое интересное при замене rc на audi a6 c4. Пытаясь прокачать «классическим» способом, можно получить выпуск тормозной жидкости без пузырьков воздуха, но цилиндр сцепления работать не будет… Прокачку нужно производить в «обратку». Берем шприц (я использовал 500 мл), подсоединяем шлангом к муфте цилиндра сцепления и долго заливаем систему новой тормозной жидкостью, слыша бульканье в бачке. Когда пузыри перестали стекать в бачок, пристегиваем штуцер и пробуем педаль сцепления. Готовый.
Не будем выбрасывать разобранный TCG! Со временем можно будет приобрести доступный ремкомплект, а при наличии желания и свободного времени создать себе запчасть.
Рано или поздно напрашивается замена главного цилиндра сцепления.
Причина замены GCC характеризуется такими признаками, как:
— сломана педаль;
— сцепление зажато под полом;
— при затяжке сцепления нужно сильно надавить на ручку переключения передач;
— педаль плохо возвращается в исходное положение после отпускания;
Если у вас есть такие признаки, но нет видимых повреждений педали или не виден обрыв возвратной пружины педали и кровотечение не помогло, то ваш диагноз — замена HCC.
В моем случае сцепление было зажато только под полом и иногда с трудом включались передачи. Кровотечение из кладки помогло, но ненадолго, после чего описанные признаки вернулись снова.
Я купил оригинальный BOGE GCC от Audi a6 c4 на разборке — к счастью, эта запчасть разобрана как расходный материал, и я получил ее всего за 5 долларов$:
Читайте также: Как поставить ручной тормоз на Lancer 10
Единственное отличие Audi 100 c4 GVC от Audi a6 c4 GVC — изогнутый конец цилиндра:
GCC Audi a6 c4 уже были установлены на последующих перемычках Audi 100 c4 (1994).
Сразу купил ремкомплект GCC, чтобы в дальнейшем дважды не подниматься на одно и то же место. Выбрал Эрт, так как перебирал суппорты с ремкомплектами этой фирмы и к качеству материала претензий нет:
Ремкомплект содержит два уплотнения поршня цилиндра, стопорное кольцо и уплотнение переходника от магистрали подачи тормозной жидкости.
Для разборки ГКС необходимо приподнять пыльник шатуна, снять стопорное кольцо и осторожно вытащить поршень (ВНИМАНИЕ, так как поршень может выстрелить в проушину, пружина находится под давлением):
Если не хотите покупать новый ремкомплект, можно попробовать помыть старые резинки: будьте осторожны, ни в коем случае не мойте бензином или растворителем: резиновые уплотнители набухнут и вы никогда не вставите поршень на место без кусая тюленей. Лучше промыть тормозной жидкостью.
Сразу окунул новые сальники поршней на 15 минут в тормозную жидкость, чтобы они немного размягчились и их легче было натянуть на поршень:
В итоге это будет выглядеть так:
В переборке НКУ самое сложное, пожалуй, установка поршня в цилиндр. Для того, чтобы поршень легче входил и не заедал сальники, я смазал тормозной жидкостью стенки цилиндров и сальники поршней. Когда вставлял поршень, то качал из стороны в сторону, удостоверился, что сальники не прикусывают. Чтобы вернуть предохранительное кольцо на место, потребуется немного терпения. Я сделал это двумя руками, отверткой и гвоздем:
После того, как GVC будет готов к установке, я приступил к удалению моего старого GVC:
Перейдем к капоту. С помощью такой груши я закачал тормозную жидкость из бачка так, чтобы уровень был ниже шланга, который начинается справа на фото — это подача жидкости в ГЦК:
Мой старый TCG выглядит уставшим:
Сначала для удобства чуть приоткрыл металлическую трубку внизу баллона (идет к рабочему баллону). Затем открутил два болта с шестигранником, которыми цилиндр крепится к педальному узлу и сверху открутил шток от кронштейна с помощью гаечного ключа. Стопорное кольцо, фиксирующее ГСС к педали, я не снимал, лишь открутив шток от кронштейна).
См. Также: Расчет мощности на пару
Чудо компании Stellox оказалось в руках:
Сразу нашел причину неисправности — откололось верхнее уплотнение поршня, все было забрызгано тормозной жидкостью под багажником, то есть система постоянно находилась на воздухе, хотя цилиндр видимо был сухим:
И тут я вспомнил слова одного механического друга: «Купи себе Мейли, или подешевле — какой-нибудь готовый стеллокс».
Нет, спасибо.
Поскольку металлический тормозной шланг в старом цилиндре прикручен до конца, а в новом он будет выходить сбоку, то он немного погнут (это единственная модификация под GCC A6> 100).
Установлен новый JST:
Все правильно заблокировал, с помощью специального прибора проверил на пригодность тормоза, показал норму, добавил в бачок новый и сдул сцепление:
Желтой стрелкой на фото показан штуцер прокачки, который находится на КПП под рулевой рейкой:
Доступ неудобный, особенно если у вас V-образный двигатель, но все вполне выполнимо:
Я использовал маленькую трещотку с длинной крышкой 11.
Помощника у меня не было, поэтому накачал сам по следующей схеме:
1. Увеличьте давление педалью (она станет упругой, но не сразу);
2. Вдавите педаль В ПОЛ с доской:
3. Он забрался на капюшон, ослабил вентиляционный штуцер, выпустил воздух и снова заблокировал его;
4. Повторил 10 раз, прибавив тормоза.
Один из признаков правильно продуванной муфты: отсутствие пузырьков при сбросе давления с помощью спускного штуцера (на ощупь) и тугая педаль при втором (возможно, первом) нажатии.
Тормозную жидкость проверял на пригодность специальным прибором (покупал здесь). Показал норму.
Спасибо Adelmann за иллюстрированный отчет, в котором я нашел штуцер для прокачки сцепления.
После проделанной работы переключение передач стало возможным уже где-то 2/3 пути педали в пол, и менять стало легко.
Если по каким-то причинам замена GCC вам не помогла, то вам стоит обратить внимание на RCC.
🔍 Видео
Упала педаль сцепления Ауди С4 А6 быстрый ремонт своими рукамиСкачать
Как прокачать сцепление#Новый цилиндр сцепления не прокачиваетсяСкачать
АУДИ 80,100 ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Ремонт ГЦС.Устройство.На примере цилиндра Ауди.Скачать
Как прокачать сцепление в Audi C4?Скачать
Как заменить рабочий цилиндр сцепления и стоит ли покупать ремкомлектСкачать
Audi 100 C3 quattro 1986 г. Замена главного цилиндра сцепления.Скачать
ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.ПРИЧИНА.Скачать
Не так уж и сложно снять и установить, рабочий цилиндр сцепления РЦС на Ауди 100 С; квСкачать
Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
AUDI A4 b5 Провалилась педаль сцепления! Разбор и замена главного цилиндра сцепления. Детально!!!Скачать
Замена Главного Цилиндра Сцепления(ГЦС) Ауди 80.Люфт в педали.Скачать
Замена Рабочего Цилиндра Сцепления (РЦС).Прокачка гидропривода сцепления.Audi80.Скачать
А 6 с 4 прокачка сцепленияСкачать
Замена главного тормозного цилиндра Ауди A6C4Скачать